Таня-Таня

Таня-Таня

Мало оценок
9 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 февраля 2023
МТЮЗ
Бывают люди, которые по поговорке съели друг с другом пуд соли, а здесь шестеро персонажей словно бы съели друг с другом пуд любви. Тут не просто он любит ее, она любит другого... Нет, тут бывает, что он любит ее, но и другую тоже вроде бы любит. Мы видим сплошь трогательных людей, довольно независимых от быта и общества. Хозяина дома играет Александр Тараньжин. В реальной жизни ему — 60 и он не выглядит моложе своих лет, а всё туда же… Спектакль — эротические мечтания, точнее томления. И любовные треугольники тут какие-то неострые. Фоновая музыка исключительно французская. Сцены нет, и когда сидишь в первом ряду, спектакль начинает казаться, как ныне модно говорить, иммерсивным. Зрителей смешит выпивка, спрятанная в самых неожиданных местах — особенно в фортепиано и мусорном бачке. В целом удовольствие получить можно (вот у меня получилось). Но оно не гарантируется. Ведь герои ведут себя глуповато.
от 3 февраля 2023
МТЮЗ
В Татьянин день посетили спектакль «Таня-Таня». И это оказалась наиболее известная пьеса Ольги Мухиной, которая сочиняет их только о любви — с примесью абсурда и чеховской стилистики. Таня и Девушка из оригинальной пьесы в этом спектакле — Таня и Таня. Бывают люди, которые по поговорке съели друг с другом пуд соли, а здесь шестеро персонажей словно бы съели друг с другом пуд любви. И каждому зрителю, который сочиняет свой отзыв, всё равно придется упомянуть их тотальную любвеобильность, когда не просто он любит ее, она любит другого... Нет, тут бывает, что он любит ее, но и другую тоже вроде бы любит. Так, кстати, бывает и в реальности, но довольно редко. А тут мы видим сплошь трогательных людей, довольно независимых от быта и общества. У них как раз полюбить-то и получается, не без странностей, конечно. Хозяина дома играет Александр Тараньжин. В реальной жизни ему — 60 и он не выглядит моложе своих лет, а всё туда же… Содержание, сотканное из недосказанностей, пересказать не получится, спойлеров не будет. Спектакль — эротические мечтания, точнее томления, которые под конец начинают складываться в ребус. Фоновая музыка исключительно французская. Монологи напоминают обрывки внутренней речи. Сцены нет, и когда сидишь в первом ряду, спектакль начинает казаться, как ныне модно говорить, иммерсивным. Близость героев сначала побуждает им сопереживать. Потом это делать бросаешь, так как происходящее превращается просто в какое-то очаровательное кружение. Да и любовные треугольники тут какие-то неострые. Зрителей смешит выпивка, спрятанная в самых неожиданных местах — особенно в фортепиано и мусорном бачке. Отсылки (наукообразно называемые аллюзиями) к Чехову делаются не только тонко, например, через то, что всё действие происходит в загородном доме, словно в усадьбе («в Бибирево всегда хорошо»), но и явно — через наименование мужских персонажей Иванов и дядя Ваня. По костюмам (пластинкам и отсутствию телевизора) моя спутница пыталась восстановить время действия. Попробуйте сами, если что. В целом удовольствие получить можно (вот у меня получилось). Но оно не гарантируется. Ведь герои ведут себя глуповато.
от 2 февраля 2023
МТЮЗ
В Татьянин день посетили спектакль «Таня + Таня». И это оказалась та самая «Таня-Таня», наиболее известная пьеса Ольги Мухиной, которая сочиняет их только о любви (с примесью абсурда и чеховской стилистики).
Бывают люди, которые по поговорке съели друг с другом пуд соли, а здесь шестеро персонажей словно бы съели друг с другом пуд любви. И как тут отзыв не сочиняй, а всё равно придется упомянуть их тотальную любвеобильность, когда не просто он любит ее, она любит другого. Нет, тут бывает, что он любит ее, но и другую тоже вроде бы любит. Так, кстати, бывает, и в реальности, но довольно редко. А тут мы видим сплошь трогательных людей, довольно независимых от быта и общества. У них как раз полюбить и получается, не без странностей, конечно.
Хозяина дома играет Александр Тараньжин. В реальной жизни ему — 60 и он не выглядит моложе своих лет, а всё туда же…

Содержание, сотканное из недосказанностей, пересказать не получится, так что спойлеров не будет.
Спектакль — этакие эротические мечтания, точнее томления, которые под конец начинают складываться в ребус.
Фоновая музыка исключительно французская.
Сцены нет, и когда сидишь в первом ряду, спектакль начинает казаться, как модно говорить, иммерсивным. Близость героев сначала побуждает им сопереживать. Потом это делать бросаешь, так как происходящее превращается просто в какое-то очаровательное кружение. Да и любовные треугольники тут какие-то неострые.

Зрителей смешит спрятанная в самых неожиданных местах выпивка — особенно в фортепиано и мусорном бачке.

Отсылки (аллюзии) к Чехову делаются не только тонко, например, через то, что всё действие происходит в загородном доме, как бы в усадьбе, но и явно — через наименование персонажей Иванов и дядя Ваня.

В целом удовольствие получить можно (вот у меня получилось), но оно не гарантируется.
от 29 апреля 2022
МТЮЗ
Абсурд нашего времени...
от 15 января 2022
МТЮЗ
Я была довольно подготовленным зрителем - видела спектакль по этой пьесу у Фоменок, правда в записи. Была готова, что экшена тут не так много, но все же затянутый спектакль, как по мне. При том что точно понравился! Не буду писать "must see" или "всем срочно бечь", но есть в нем притягательность. Во-первых явная чеховская атмосфера, когда размеренность жизни с какими-то мелочами милыми, а иной раз и глупыми, скрывает этот стремительный и невозвратный бег времени. И сюжет-то простой - Саша любит Машу, а Паша любит Таню. Потом вдруг Саша любит Таню (спасибо не Пашу). Но каждый раз и любят, и ревнуют так искренне, так увлеченно! У фоменок состав был явно моложе, а тут даже эффектней, что Балалаев и Тараньжин немного постарше. Буйство чувств они выдали просто прекрасно! И как раз подводит к идее, что любовь все возрастам покорна. И это не от даты в паспорте зависит, а кипения в крови. И если приманкой для меня на этом спектакле был Балалаев, которого многократно видела в мюзиклах, а в драматическом спектакле, да еще таком малом пространстве видела в первые, то вот Тараньжин просто открытие! В общем между очарованием и бархатными интонациями Иванова и "раздалбайством" Охлобыстина я б не знала, что выбрать. Дайте оба два! Вот правда сражают своей искренностью! Шикарная Зина - Екатерина Александрушкина. Вот уютная и харизматичная! Красивая Алла Онофер. Но наверное больше всего из дам понравилась моя тезка Таня - Екатерина Кирчак. Один ржавый велик (или чемодан без ручки?) к её длинному платью и каблукам чего стоит! А музицирование? Но вообще милая сумасшедшинка, что впрочем присуще было всем героям спектакля. Вообще много было забавного междустрочья. Безумно хотелось в мусорный бак или пианино заглянуть. А то и квест в поисках заначки пройти. И чуть не забыла еще двоих героев-приколистов спектакля - "золушку", вечно теряющую туфельки Антона Коршунова и сурового пацана "без паспорта" (по возрасту не положено) Искандера Шайхутдинова. Послевкусие от спектакля прекрасно, даром что в финале маячит тень "Трех сестер", героев зовут Дядя Ваня и Иванов, но длииииинно... Непросто было высидеть. Ах, да... А этот французский шарм? Из монологов на французском даже что-то понимала, но и музыка какая была! Создавали хорошую атмосферу!
от 15 января 2022
МТЮЗ
Я была довольно подготовленным зрителем - видела спектакль по этой пьесу у Фоменок, правда в записи. Была готова, что экшена тут не так много, но все же затянутый спектакль, как по мне. При том что точно понравился! Не буду писать "must see" или "всем срочно бечь", но есть в нем притягательность. Во-первых явная чеховская атмосфера, когда размеренность жизни с какими-то мелочами милыми, а иной раз и глупыми, скрывает этот стремительный и невозвратный бег времени. И сюжет-то простой - Саша любит Машу, а Паша любит Таню. Потом вдруг Саша любит Таню. Но каждый раз и любят, и ревнуют так искренне, так увлеченно! У фоменок состав был явно моложе, а тут даже эффектней, что Балалаев и Тараньжин немного постарше. Буйство чувств они выдали просто прекрасно! И как раз подводит к идее, что любовь все возрастам покорна. И это не от даты в паспорте зависит, а кипения в крови. И если приманкой для меня на этом спектакле был Балалаев, которого многократно видела в мюзиклах, а в драматическом спектакле, да еще таком малом пространстве видела в первые, то вот Тараньжин просто открытие! В общем между очарованием и бархатными интонациями Иванова и "раздалбайством" Охлобыстина я б не знала, что выбрать. Вот правда сражают своей искренностью! Шикарная Зина - Екатерина Александрушкина. Вот уютная и харизматичная! Красивая Алла Онофер. Но наверное больше всего из дам понравилась моя тезка Таня - Екатерина Кирчак. Один ржавый велик (или чемодан без ручки?) к её длинному платью и каблукам чего стоит! А музицирование? Но вообще милая сумасшедшинка, что впрочем присуще было всем героям спектакля. Вообще много было забавного междустрочья. Безумно хотелось в мусорный бак или пианино заглянуть. А то и квест в поисках заначки пройти. И чуть не забыла еще двоих героев-приколистов спектакля - "золушку", вечно теряющую туфельки Антона Коршунова и сурового пацана "без паспорта" (по возрасту не положено) Искандера Шайхутдинова. Послевкусие от спектакля прекрасно, даром что в финале маячит тень "Трех сестер", героев зовут Дядя Ваня и Иванов, но длииииинно... Непросто было высидеть. Ах, да... А этот французский шарм? Из монологов на французском даже что-то понимала, но и музыка какая была! Создавали хорошую атмосферу!
от 11 декабря 2021
МТЮЗ
Пару лет назад я смотрела на сцене «Игры во флигеле» МТЮЗа спектакль «День рождения Смирновой» - совсем не понравился. И вот я наступила на те же самые грабли, не прочитав, что режиссер премьерного спектакля «Таня-Таня» та же Саша Толстошева. Ну, не мой это режиссер. А ведь за «День рождения» она была номинирована на «Золотую маску»! Во время спектакля меня не раз посещала мысль, что режиссер неудачно пытается скопировать стиль моего любимого театра «Около» и я оказалась права – Саша ученица Юрия Погребничко! Кстати, пока мне так и не удалось посмотреть пьесу Людмилы Петрушевской у них (билет был куплен, но спектакль отменили). Мне не понравилось в «Тане-Тане» буквально все – начиная от сценографии, костюмов (все дамы на высоких каблуках, мужчины же – в тапочках и галошах), заканчивая выбором артистов, особенно на роль Василия Охлобыстина – его играет шестидесятилетний актер Александр Тараньжин, выглядящий аж как семидесятилетний старик… Признание ему в любви Зинаиды и его притязания на любовь Тани выглядят просто нелепо… И «ружья, висящие на сцене», здесь не стреляют! Обе Тани поносили, поносили в руках кирпич, да и положили его обратно на сцену (как лишь один из примеров). Пьеса Ольги Мухиной показалась мне абсолютно не интересной, а поднимаемые в ней темы избитыми. Наверное, я не права, просто ее здесь так преподнесли. Ведь когда-то эту пьесу ставил в своей Мастерской сам Петр Фоменко!!! А вслед за фоменками «Таню-Таню» поставили в Челябинске, Санкт-Петербургском театре сатиры на Васильевском острове и даже где-то в Болгарии. Надо будет ее найти и прочитать. Я же с великим трудом высидела второе действие (первое хоть было динамичным), через каждые пять минут глядя на часы. При этом, я была не одинока – экраны телефонов периодически вспыхивали то тут, то там. Зал был полупустой и это, если учесть, что основную массу зрителей составляли фанатки Игоря Балалаева, пришедшие на спектакль с шикарными букетами, чтобы поздравить своего кумира, звезду многих нашумевших мюзиклов, с Днем Рождения! Признаюсь честно – я тоже пришла на этот спектакль ради Игоря Балалаева. Хотелось увидеть его в драматическом спектакле, но, увы, здесь, хоть и роль у него главная, а играть было нечего. Придется пересматривать виденную когда-то «Леди Макбет…» или сходить на «Слона». Думаю, что спектакль «Таня-Таня» в скором времени исчезнет с афиш МТЮЗа. При этом сцена «Игры во флигеле», на которой идут шедевральные спектакли «Кроткая», «Коллекционер» и «Улетающий Монахов», много не потеряет. P.S. Прочитала предыдущий отзыв, в котором очень хвалят этот спектакль. Так что сколько людей, столько и мнений!
от 11 декабря 2021
МТЮЗ
Мне не понравилось в «Тане-Тане» буквально все – начиная от сценографии, костюмов (все дамы на высоких каблуках, мужчины же – в тапочках и галошах), заканчивая выбором артистов, особенно на роль Василия Охлобыстина – его играет шестидесятилетний актер Александр Тараньжин, выглядящий аж как семидесятилетний старик… Признание ему в любви Зинаиды и его притязания на любовь Тани выглядят просто нелепо… И «ружья, висящие на сцене», здесь не стреляют! Обе Тани поносили, поносили в руках кирпич, да и положили его обратно на сцену (как лишь один из примеров). Пьеса Ольги Мухиной показалась мне абсолютно не интересной, а поднимаемые в ней темы избитыми. Наверное, я не права, просто ее здесь так преподнесли. Ведь когда-то эту пьесу ставил в своей Мастерской сам Петр Фоменко!!! А вслед за фоменками «Таню-Таню» поставили в Челябинске, Санкт-Петербургском театре сатиры на Васильевском острове и даже где-то в Болгарии. Надо будет ее найти и прочитать.
от 18 ноября 2021
МТЮЗ
Спектакль "Таня-Таня", поставленный в МТЮЗе Сашей Толстошевой по пьесе Оли Мухиной, соткан из намеков, символов, многоточий и недосказанностей. Жанр пьесы определен как "14 песен о странностях любви", и это даже не пьеса, а любовная греза, начинающаяся на пороге странного дома: "У Охлобыстина большой дом в Бибирево. В саду каждый день хорошая погода, все время поют птицы, в пруду много больших окуней, в доме - гостей и женщин. Женщины всегда смеются и танцуют. Охлобыстин любит их всей душой". Это даже не пьеса, а ребус, в котором смешиваются нежные чувства и безудержные страсти, ревность и безумие. Пересказать сюжет – невозможно. Действие строится на междометиях, паузах и взглядах, а диалоги полны абсурда. Странный текст Оли Мухиной Саша Толстошева превращает в спектакль, в котором есть дом, есть давняя любовь богемного, нелепого, сильно пьющего Охлобыстина (Александр Тараньжин) к Тане (Екатерина Кирчак). Чтобы поссорить ее с мужем, Ивановым (Игорь Балалаев), он приводит в свой дом, где "всегда много гостей и женщин" Девушку, тоже Таню (Алла Онофер). Девушка влюбляется в Иванова, в Девушку влюбляется Мальчик (Искандер Шайхутдинов), Зина (Екатерина Александрушкина) любит Охлобыстина, а рабочий дядя Ваня (Антон Коршунов) говорит по-французски и обещает вернуться в четверг. Герои спектакля любят друг друга по кругу, танцуя под французский шансон и ретро-вальсы и запивая все шампанским, которое прячут друг от друга в мусорном бачке. Здесь, как в большой деревне, все прилюдно, но при этом каждый токует о своем, а отдельные любовные голоса образуют общий хор. Из ничего, ну буквально из ничего, из странной пьесы возникает очаровательный спектакль, в котором все эти взаимоотношения персонажей, все эти параллели, меридианы и любовные треугольники складываются в некую головоломную теорему. На сцене веранда дома-усадьбы, в списке действующих лиц спектакля: "Иванов", "дядя Ваня". Чеховские герои никуда не делись за прошедший век, просто начали больше пить и меньше слышать других. В финале герои твердят на все голоса заклинание "хорошо, хорошо, все будет хорошо" и становится ясно: завтра снова начнется это душе-кружение, и все снова пойдут по любовному кругу, даже минуя треугольники…
от 28 апреля 2021
МТЮЗ
Простите, но где смысл в этой пьесе? Пустота, обрывки, грусть. Нет легкости, нет лета, а должно было бы быть. И даже главный герой - веранда дачи не спасает

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ