Где мой дом

Где мой дом

Мало оценок
6 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 мая 2022
МТЮЗ
Мой путь к спектаклю "Где мой дом" в МТЮЗЕ был непрост и тернист. То спектакль отменяли из-за ковида, то вводили обязательный QR-код, которого у меня не было, в общем не зря говорят, что Бог любит троицу. Значит так и надо было. И на спектакль я попала именно с третьего захода не просто так. Звезды наконец сошлись. Кама Гинкас поставил спектакль по пьесе Сергея Давыдова "Республика". Давыдов родился в 1992 году, Кама Гинкас в 1941. Разница в возрасте пол века. Общая боль. 1991 год, жизнь катится под откос как снежный ком. Развал страны, беспорядки, гражданские войны, из бывших братских республик изгоняют русских. В Таджикистане русских стало меньше в 10 раз. И именно из этой страны в Россию идёт самый широкий поток мигрантов. Спектакль "Где мой дом" именно о них. Героев в спектакле трое: Ольга, Данил, Ярослава в феврале 1990 года им было 29, 16 и 14 лет. В той жизни остались престижная работа, достаток, счастливое детство, друзья, солнце, фрукты и арыки. В этой хмурое небо, хмурые люди, хмурая жизнь, нищета. Русские бежали от войны и притеснений со своей родины на .... Родину? Но Родине они не были нужны. Великий русский исход, когда бежать вынуждены были миллионы и миллионы людей. Бежали, подчас бросая всё, только бы спасти свою жизнь. Израилю не всё равно, что происходит с евреями за границей. А что же Россия? Как можешь, так и выживай. Без денег, без жилья, без работы. Ты здесь чужой. Ты здесь не нужен. Уезжай туда откуда приехал. Почему русские должны протискиваться через форточку, чтобы попасть в Россию? Спектакль идет всего час двадцать минут, но это время полного погружения в жизни героев, в их судьбы, их беды и их обиды. На это время абсолютно забываешь, что ты в театре. Нет сцены, нет зала, нет зрителей и актеров. Есть общая боль, боль за страну, за людей, за чудовищную несправедливость. Драматург собрал документальные монологи – свидетельства того времени. Актерам МТЮЗа, произносящим эти монологи веришь абсолютно, их героев понимаешь, им сопереживаешь. Спасибо, Ольге - Виктория Верберг, Данилу - Илья Созыкин, Ярославе -Полина Одинцова и безымянному человеку с кистью, камнями и лопатой. Спасибо режиссеру Каме Гинкасу и драматургу Сергею Давыдову. И особая благодарность зрителям, пришедшим на этот спектакль и создавшим в зале особую атмосферу взаимосочувствия и взаимопонимания.
от 5 декабря 2021
МТЮЗ
Белая комната ТЮЗа. Белая словно чистый лист бумаги, на который художник пытливо смотрит, подогреваемый желанием написать свое самое лучшее сценическое произведение. А успешное театральное высказывание, оно какое? Какое зацепит зрителя и заставит его задуматься о жизни, о себе, о своем месте в ней? Какое он способен оценить по достоинству? Скорее всего, то, что созвучно с ним самим, с его повседневной жизнью, с его мечтами, надеждами, болью, ему нужен театр, который заставляет сильнее биться его сердце и трепетать душу. Ему не хочется смотреть про какого-то там шекспировского Гамлета 17-ого века, он бессознательно желает столкнуться с собственными страхами, сомнениями, несправедливостью здесь и сейчас - ему хочется поговорить про Гамлета в себе самом. На недавней встрече в Александринском театре Кама Гинкас говорил, что он делает свой театр про людей и для людей. Ему не нужна музыка, не нужна какая-то особенная сценография, для того, чтобы говорить на волнующие его темы со своим зрителем. Ему необходимо тело, ум и чувства актера и еще материал, который отзывается, прежде всего, ему самому, чтобы он мог делать свой психологический театр. Спектакль "Где мой дом" - прямое тому доказательство. Здесь нет ничего - ничего такого, за что бы мог зацепиться глаз. На зрительский суд вынесена пустая белая комната со стремянкой, окно и фанера с кровавой надписью "РОДИНА". Трое из миллионов пострадавших (школьница с чемоданом, заполненным доверху гранатами, работница министерства культуры с металлическим полым контейнером и крепкий мужчина с маленькой бутылкой водки) предстают перед этим псевдосудом в качестве обвиняемых, хотя, на самом деле, они всего лишь жертвы войны, жертвы репрессий 90 - х годов. Они русские в Средней Азии и бездомные иностранцы без гражданства в России. Гинкас взял в работу пьесу Сергея Давыдова “Республика” о русских беженцах из Душанбе (в основу пьесы легли подлинные рассказы тех, кто после распада Союза возвращался из Таджикистана в Россию), чтобы доверительно поговорить в камерном театральном пространстве об общемировой проблеме миграции - вынужденной эмиграции, а не добровольной. Развитые страны воюют на чужеродных территориях, преследуя собственные интересы, а потом презрительно отворачиваются от людей, потерявших свое жилье, работу, родных, когда эти люди по их (развитой) вине становятся никем и приезжают к ним, к зажиточным "друзьям" стыдливо просить о помощи. Как сказал один из героев: чтобы тебя призвали в армию, никакого гражданства не надо, а вот, чтобы устроиться на работу и жить наравне со всеми, надо собрать подписи из тысячи инстанций и ждать положительного решения нe один год. На маленьком островке жизни за 90 минут Гинкас объясняет на пальцах (что даже ребенку станет понятно): война не решает ни одной проблемы, она их только создает. И миграционный кризис, на который так громко жалуются цивилизованные страны, - это прямое следствие их войны и их действий, направленных на уничтожение целых цивилизаций. А самая страшная война - это война между своими, гражданская: когда вчера вы еще все вместе (таджик, русский, афганец) играли во внутреннем дворе, а сегодня вы друг другу совершенно чужие. Как будто и не было ничего между вами. НИКОГДА. Не были вы по-настоящему ни детьми, ни людьми. Спектакль показан в Петербурге в рамках фестиваля «Золотая маска»
от 5 ноября 2021
МТЮЗ
Резкий, сильный спектакль о нелицеприятных и малоизвестных страницах истории
от 5 ноября 2021
МТЮЗ
Резкий, сильный спектакль, заставляющий перелистывать нелицеприятные и малоизвестные страницы истории и наталкивающий на мысль: очень удачно кем-то разыгрывается карта межнациональной розни, при этом «свобода и возрождение превращаются в “режь - убивай”. И как бы государство не повело себя — вступилось или не вступилось за своих на чужой территории, найдутся те, кто его действия в любом случае осудит. Но вот на своей территории, однозначно нельзя относится к согражданам, как к чужим. Лаконичные декорации, яростные прочувствованные характеры. Спектакль идет в малом зале, все рядом, поэтому невозможно не сопереживать Спектакль в жанре вербатим. Монологи трех действующих лиц: двадцатидевятилетней работницы министерства Ольги, девушки-старшеклассницы Ярославы и молодого человека, на момент начала событий тоже ученика, Данила. Все они, как и миллионы других русских людей, были брошены на произвол судьбы при развале Союза в бывших союзных республиках. И крайне тяжелым было выживание в тех республиках, где централизованная власть сменилась «национальным освободительным движением». Эти трое были отрезаны от своей прошлой безмятежной жизни гражданской войной в Таджикистане. Правдами и неправдами приезжают они в Россию. «Возвращаются» - для этой ситуации неправильное слово, ведь родились они в красивейших местах рядом с Памиром. Их родители приехали когда-то в те края, кто по комсомольским путевкам, кто вслед за репрессированными или осужденными родственниками. Второе и третье поколение внезапно становится чужаками и потомками «завоевателей» для коренных жителей. Но приехав в Россию, они и тут оказываются в роли чужих. Проблемы с гражданством, с работой с проживанием. Самая большая боль звучит в словах о признании прав на российское гражданство для приехавших из далеких краев. Страна не смогла обеспечить не только защиту соотечественникам, проживающим за рубежом, но и отворачивалась от них, когда те приезжали, туда, где их уж точно должны были признавать. И в головах рождается мысль, высказанная в заключительном монологе Ольги: «моя страна самая большая в мире и в этой стране нет своих и чужих в этой стране нет коренных и приезжих, русских, нерусских в моей стране все так и остались чужие» Горько слышать такие слова, но ещё горше признавать их правоту, собственное бессилие и незнание, как это изменить. Нерешенная проблема упрощенного получения гражданства для русскоязычных людей, предки которых были выходцами из России — крупная государственная ошибка, ухудшающая как положение тех, кто в этом нуждается, так и самого государства. Люди формируют государство, и чем больше в нем несчастных, недовольных людей, тем непривлекательней и слабее выглядит такая структура со стороны. Спасибо за поднятую сложную тему.
от 14 октября 2021
МТЮЗ
риторичненько
от 14 октября 2021
МТЮЗ
История о людях, бегущих из Таджикистана в 90-е. Распад СССР привёл к многолетней гражданской войне. Люди, которые жили в достатке в одной дружной многонациональной стране, теперь разделились на два враждебных лагеря. И в этой войне убивали и калечили. Единственный выход для многих – продать всё и уехать в Россию - в никуда и ни к кому. Но зачем Гинкас ставит такое сейчас? Режиссёр считает, что человеку необходима не только родина – место, где он родился, но и страна – «НЕЧТО такое, что всё для тебя сделает. Позаботится о тебе. Страна справедливая, честная, в которой, ты знаешь, тебя защитят». И это, конечно, уже совершенно про нас и наше внутриполитическое. Спектакль медленный, практически без музыки и декораций. Периодически выбивающий в сон. А потом вдруг становится громко или врубается свет, как бы выводя из насиженного комфорта. На белом фоне трое эмигрантов и один безмолвный персонаж неясной этимологии, видимо, наблюдатель. Эмигранты рассказывают свои жуткие истории. Вот молодая девчонка Ярослава (Полина Одинцова), её слова полны лирической грусти и надежды на светлое будущее. Её детский мир раскололся на довоенный и после. В школе её называли чуркой, а она мечтала о тёплой весне, чтоб зимой не мёрзли ноги в летней обуви. Вот пьющий с горя истеричный мужчина Данил (Илья Созыкин), не принявший военную сторону на родине. Его школу захватили террористы, а он перебирает в памяти времена, когда пацанами дружно бегали смотреть на бэтээры и не разделяясь на национальности играли в войнушку. Третья эмигрант – Ольга (Виктория Верберг) расскажет о том, как русских в Таджикистане забивали камнями, как в Россию пришёл контейнер со всеми вещами, а жить было негде. Её монологи самые длинные и монотонные, она поняла что-то важное, чтобы перейти на крик фразой: «Я победила войну и Россию. Я выжила. Я железобетонная». В словах героев много красивого быта. Например, как мама шьёт Ольге платье снежинки, в пионерском лагере ребята афганцы пишут на фарси имя Ярославы, а родители Данила, как и другие семьи в Душанбе, могли за год заработать на машину. Текст можно прочитать на сайте Сергея Давыдова, пьеса называется «Республика» и она написана необычным слогом. А ближайший спектакль можно увидеть в ТЮЗе 29 октября.

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ