Маленький господин Фридеман

Маленький господин Фридеман

Мало оценок
8 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 марта 2024
МТЮЗ
Режиссерской фантазии в спектакле – хоть отбавляй! Немецкая речь здесь переплетена с куском песни Тимы Белорусских «Незабудка твой любимый цветок…», японской чайной церемонией, палками для скандинавской ходьбы, планшетом, играющим роль горящего камина (и не только ее), отбиваемой в своих мечтах Иоганном под ирландские мотивы бешеной чечеткой, демонстрацией приемов восточных единоборств Гердой фон Риннлинген – перечислять все интересные режиссерские ходы можно еще долго!
Сценография лаконична и подчеркивает, что герой спектакля – маленький. Поэтому сразу после начала со сцены убирают большое кресло и ставят маленькое (но настоящее, а не игрушечное), потом выносят бонсай и, как символ, стоит это карликовое деревце в течение всего действия.
Всех персонажей новеллы Томаса Манна играют те же актрисы, которые исполняют роли сестер и делают они это просто замечательно, мгновенно преображаясь из кукольно-красивых, но, в то же время, практически безликих образов, в яркие индивидуальности. Такие вот здесь происходят метаморфозы.
от 25 октября 2022
МТЮЗ
Вначале было кресло. Большое, удобное, грязноватое, с высочайшей спинкой и, кажется, песочного цвета. Вышел человек, и стащил кресло со сцены, на которой осталась только маленькая скульптура льва. Потом открылась дверь в глубине сцены, и по стенке поползла взлохмаченная актриса, бубня квази немецкие слова. Это была (по сюжету) пьяная няня. В зюзю пьяная. Ее полу-безумную речь (Евгения Михеева?) прервала хозяйка дома (Алена Стебунова). Красивая ухоженная женщина в пальто, и, как выяснится позднее, с красивым поставленным голосом. Только теперь началось главное – читка. В этом спектакле воспроизведен текст новеллы Томаса Манна «Маленький господин Фридеман». Зачитан со сцены и сыгран. Похоже, что полностью. Каждое предложение, в том числе про погоду и природу. Каждый актер не только подает положенные реплики, а проговаривает текст про своего героя. Почему бы нет? Ведь литературный стиль Т.Манна – интересный, а язык – запоминается надолго. Главную роль бедного богатого мальчика, герра- горбуна Фридемана играет Дмитрий Агафонов. И он такой один. Все остальные (это сплошь актрисы, женщины) берут на себя – «взваливают себе на горб»- многих персонажей. Нам понравились его красные носки, ведь это так близко тексту Томаса Манна, блестящие глаза, местами жалостливый взгляд, и главное – одна сцена, в которой он держал бокал вина перед условным камином в день своего рождения. Этот жест так нарочито и прямо выражал одновременно неуверенность и стоицизм героя. Три актрисы как три сестры господина Фридемана были милы, утонченны и красивы, что тексту не слишком-то соответствовало. И могло бы выглядеть как провал (но не выглядело). Когда в деревенском клубе ищут, скажем так, для представления Снегурочку, а в деревне одни бабы за 40 остались. Тут прямо наоборот. Нужны некрасивые и толстые, которых замуж не берут, все потому, что писатель так видит. А мы видим перед собой другое – прекрасных нимф, которых расхватают на вальс в первые 3 секунды выхода на паркет бальной залы. С другой стороны, где взять сейчас толстую некрасивую актрису. Нарушительницу спокойствия господина Фридемана – Герду – сыграла Полина Одинцова. Вполне себе доминатрикс получилась. Режиссерские виньетки вроде японской чайной церемонии и буйных ирландских танцев не показались мне органично вписанными, но развлекли и восхитили. Герр Фридеман удостоился заслуженных аплодисментов за сольное исполнение, девочки же отпрыгали практически вхолостую. Наряды. Брюки цвета фуксии сестер - акцент не хуже красных носков их брата, хотя о таких брюках Томас Манн, похоже, ничего не писал. И их же платьица цвета густой карамели – такие кукольно-красивые. Трагический финал истории не затрагивает каменных сердец зрителей, которым пофиг на отказы в сексе дам с узко посаженными глазами и боевыми манерами. Мы подбираем полы своих длинных пальто и уходим, с теплым чувством отлично проведенного вечера у камина в замке, в котором нам рассказали одну удивительную историю.
от 20 апреля 2022
МТЮЗ
Спектакль камерный, история тоже камерная... Простая. О жизни. Когда иллюзии вредны. Жить тем, что есть, и не мечтать. Ибо мечты дают ощущение доступности недосягаемого. Ну, а может быть? Конец очевиден. Сказки не случилось. И в общем-то можно продолжать жить, как будто бы ничего не было? Так отчего же развязка такова? Уродец не должен влюбляться в красоту. Не по рангу. Но сердцу ж не прикажешь. Любовь (страсть, желание, физическое влечение...) врывается, сокрушая все установки и непритязания на жизнь. А красавице нравится играть поклонниками. Хоть эмоционально он ей явно просто безразличен, однако ж интересен как часть окружения. Но в последней сцене я даже затрудняюсь описать её чувства к нему. Жалость? Омерзение? Презрение? Разочарование? Сама история рассказана просто. Небольшой перевес в пользу количества персонажей по сравнению с количеством артистов на сцене позволяет последним блеснуть мастерством, играя разные роли. Очень понравилась мать (Алёна Стебунова). А как поёт... Милые сестрички (а какова стесняшка, так и не вышедшая из-за двери!). А немка и некрасивая жена директора гимназии? И их немецкий? В этих ролях Евгения Михеева (я её видела до этого в Вирджинии Вулф - почувствуйте разницу, как говорится). И красивая (спортивная!!) Полина Одинцова. Шикарный момент с открытием двери - ногой! Необычно-с, но и не нараспашку. Заходите, конечно, но бочком, приходите, конечно, на званный вечер, но в сторонке посидите... Она запоминается роковой красавицей (опять и танцевала как!), но и у неё, как и у других актрис, и ещё другие персонажи. Правда, очень интересно наблюдать за этими метаморфозами. В одном и том же образе лишь Дмитрий Агафонов - Иоганнес Фридеман. Он же довольно цельно представлен. Довольно важный маленький человечек с поломанным позвоночником и жизнью. Однако ж живущий и находящий радости. Он прячется за мелкими радостями жизни, убеждая себя, что это и есть жизнь. Но он оказался способен на любовь - ни сестрам (и ведь даже они посмеиваются над братом) она недоступна, да и госпожа Риннлинген, кажется, скучающей в этой жизни. Тут ещё вопрос, лишь уродство ли мешает быть счастливым... Но урод гордый! Обидная концовка... Но прекрасен он был в мечтах. Когда все его физические недостатки испарились и он танцевал! И как! Ирландские танцы!! Майкл Флетли бы гордился! Простая история. Без иллюзий, сказок и хеппиэндов. Ах, да - музыкальная составляющая хороша! Просто хит девичьего трио "Незабудка твой любимый цветок" - и не сразу опознаешь. "Почему так больно сильно?" Приземляет... История-то житейская.. Но бОльшее впечатление произвел Стабат Матер Перголези...
от 19 марта 2022
МТЮЗ
Прекрасный, легкий спектакль. Ходили с подругой, она тоже была в восторге. Смотрели один из премьерных показов, уже около года, наверное, прошло. Вот планирую сходить в ближайшее время ещё раз - хочется снова поймать ту легкость и настроение.
от 9 марта 2022
МТЮЗ
Ожидания, очевидно, породили разочарование. Также задержка спектакля изначально испортила настрой. Если убрать музыкальные вставки, будет хорошее прочтение Манна. К сожалению, не поняла ни смысла, ни иронии песен, что это было, зачем. Очень хотелось покинуть зал.
от 29 ноября 2021
МТЮЗ
Превосходная актерская работа. Очень грустная история. Совершенно точно стоит того, чтобы это увидеть.
от 17 февраля 2021
МТЮЗ
Был на спектакле 06.02.2021. Рекомендую к просмотру. Интересный и, как ни странно, очень лёгкий спектакль, который, как мне кажется, даже несколько выбивается из концепции спектаклей МТЮЗа, которые в основном направлены на серьёзное осмысление увиденного, которые где-то даже "придавливают" сознание зрителя. Есть над чем поразмышлять после спектакля. И поразмышлять не только об истории жизни маленького господина Фридемана, которая завершается ожидаемо печально, но и о режиссерской работе. В спектакль вплетены элементы современной жизни, трагические сцены сменяются придуманными режиссером неожиданными и отчасти комическими сценами. Придумано всё довольно ловко и толково. Нет смысла перечислять все изюминки спектакля. Отмечу самую на мой взгляд яркую. Это сон маленького господина Фридемана, который на контрасте с его тихой и размеренной жизнью, представлен в форме лихой ирландской джиги, которую исполняет сам господин Фридеман. Браво!
от 19 марта 2020
МТЮЗ
Недавно посмотрела в МТЮЗе спектакль "Маленький господин Фридеман". Собственно шла на другой, но его заменили на этот - я и решила раз уж пришла, буду смотреть что дают, и ни минуты не пожалела. Спектакль поставлен режиссером Андреем Гончаровым по одноименной новелле Томаса Манна. Это спектакль о том, как хрупок окружающий нас мирок - одна встреча, одно наваждение способны разрушить всю тщательно распланированную жизнь. Спектакль идет во флигеле и это помещение с ослепительно белыми стенами, напоминающее операционную, как нельзя лучше подходит для спектакля, препарирующего душу героя. На сцене минимум предметов, декораций нет совсем, а потому актерам некуда спрятаться от пристальных взглядов зрителей - они, оказавшись как бы под микроскопом, не имеют права на ошибку. Но актеры в МТЮЗе настолько прекрасные, что даже в таком максимальном приближении, в их игре нет и намека на фальшь. Роль маленького горбуна, господина Фридемана, досталась красивому и статному актеру Дмитрию Агафонову. Но в его взгляде столько боли и обреченности, что сразу становится понятно, что созданный его героем вокруг себя мирок, призрачен и ненадежен, достаточно легкого дуновения жизни и он рассыплется, полетит по ветру одуванчиковыми парашютиками. Иоганн Фридеман пытался устранить из своих мыслей и привязанностей все, что могло бы уязвить его, принести боль, но он так и не обрел власти над своими чувствами и катастрофа все-таки разразилась. Музыка, литература, театр были только вынужденным прибежищем больного и уродливого. Они должны были укрыть неполноценное страдающее существо от бурных треволнений настоящей, грубой, суровой жизни — и не сумели этого сделать. Пресыщенная поклонением госпожа Риннлинген (Полина Одинцова) с ленивым любопытством анатомирует чувства влюбленного уродца, а затем отталкивает его с издевательской насмешкой. В спектакле "Маленький господин Фридеман" много действующих лиц, но только четыре актера. Евгении Михеевой, Полине Одинцовой, и Алёне Стебуновой приходится по очереди исполнять роли трех сестер господина Фридемана, Кормилицы, Матери, Доктора, Медицинской сестры, госпожи Хагенштрём, торговца Стефенса, Служанки, Жены директора гимназии и перевоплощаются они играючись. МТЮЗовский спектакль получился таким ярким еще и потому, что режиссер Андрей Гончаров использовал все таланты, которыми обладают актеры - они и поют, и танцуют, демонстрируют владение восточными единоборствами. И все это не ради просто зрительного эффекта, а в каждом движении полнее раскрываются характеры действующих лиц. Чего только стоит яростная ирландская пляска Дмитрия Агафонова, приоткрывающая нам бурлящую страстями душу его героя, тщательно до поры скрываемую. Очень интересны работы художника спектакля Константина Соловьёва и художника по свету Алексея Попова - они создали в крошечном пространстве сцены целый мир, неудержимо выплескивающийся за стены флигеля.

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ