Чехов

Чехов

3.6
38 оценок
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 октября 2019
МОСТ
Полное разочарование. Винегрет из Чехова. Никакой радости и вообще каких-либо эмоций спектакль не принес, кроме скуки. Ушли не досмотрев. Жалею, что доверилась отзывам.
от 19 октября 2019
МОСТ
Не понравилось, не зацепило. Сюжеты перемешались между собой, было трудно отследить смысл происходящего, а вследствие этого - сопереживать героям. Я считаю, что спектакль должен быть самодостаточным, и вызывать эмоции без знания исходного материала. Тут же приходилось долго въезжать, чтобы разобраться в сути. Но надо отметить, что второй акт был более сильным и цельным. Спектакль выбирали по описанию, отзывам и рейтингу, очень странно, что только один отрицательный комментарий, на мой взгляд, рейтинг сильно не дотягивает до заявленного 9.4
от 2 июня 2019
МОСТ
В моей жизни было много «Чаек», «Трех сестер» и «Вишневых садов». И в классическом варианте и поставленных в так называемых новых формах (как и хотел один из героев А.П. Чехова). Но чтобы три «в одном флаконе» - это впервые. «В спектакле сошлись три пьесы Чехова — «Вишневый сад», «Чайка» и «Три сестры». Судьбы разных чеховских персонажей в течение 2,5 часов переплетаются и отражаются друг в друге: Ирина из «Трех сестер» вдруг видит не свою старшую сестру Машу, а Машу из «Чайки», которая с Семеном Семеновичем Медведенко ищет Треплева, а в это время из Парижа приезжает Раневская. Персонажи оказываются в одном доме и по-новому открывают друг друга и себя самих. Поскольку это люди одного времени, одной эпохи, одного писателя, им есть что обсудить» - рассказал в одном из интервью автор инсценировки и режиссер-постановщик этого весьма интересного действа Георгий Долмазян. Зрители видят все хорошо известные читателю сцены и диалоги, отражающие смысл каждой пьесы и раскрывающие характеры ее героев (за исключением линии Маша-Вершинин в «Трех сестрах»), наблюдают за жизнью сразу трех, казалось бы очень разных, семейств. И, поверьте, следить за происходящим на сцене очень интересно от начала и до конца!!! Георгий Долмазян поставил очень динамичный и яркий спектакль, в котором временами явно ощущается явное стремление к гротеску. По замыслу режиссера Заречная здесь читает свой монолог вперемежку с «Цыганочкой», а аккомпанируют ей на гитарах офицеры из «Трех сестер» (блестящий дуэт, который исполняют Илья Кожухарь и Алексей Захаров). Аркадина же прыгает через веревочку и «мочит» Тригорина в ведре с водой. А какая отличная актёрская игра!!! Особенно женские роли - Раневская (Нателья Дедейко) из «Вишневого сада», Ирина (Полина Шашуро) и Наталья Ивановна (Вера Семенова) из «Трех сестер», Нина Заречная (Александра Кареева) из «Чайки»и, конечно же, Аркадина (Юоия Вергун), только уж очень напоминала она мне и внешне и жестами гениальную Яну Сексте, но, согласитесь, пример для подражания более, чем достойный!!! Не отставали от них и исполнители мужских ролей – запоминающиеся образы созданы Александром Лисициным (Тригорин), Павлом Кулябиным (Тузенбах) и Фамилем Велиевым (Соленый), которого режиссер заставил выпить залпом бутылку «коньяка», и Андрей Рогозин (вечный студент Петя Трофимов), и Анатолий Сафронихин, которому досталась небольшая роль (Медведенко), но как отлично он с ней справился. Меня не убедил только Константин Треплев (Георгий Антонов), вернее даже, я не поняла, почему режиссер выбрал на его роль этого артиста и именно так поставил сцены с ним – он явно проигрывал и в дуэте с Ниной, и в дуэте с матерью… Сильный эффект вызывает последняя сцена, когда все участники действия сидят в затемненном пространстве – ведь во всех трех пьесах все рухнуло – мечта вырваться из провинциального болота, сохранить сад (свое светлое прошлое) и обрести, наконец-то, сына (осталось только возможность прочитать его напечатанные произведения). А ведь как хорошо все начиналось!!! Под звон гитар и колышущиеся на ветру белые шторы. И костюмы у героев чеховских пьес были светлыми. И смотрели они все вместе декадентский спектакль, поставленный Костей Треплевым. А потом все рухнуло… Мне остается только сказать БРАВО режиссеру за интересную, необычную и очень органичную работу с пьесами Чехова и артистам, прекрасно воплотившим его замысел!!!
от 2 июня 2019
МОСТ
Зрители видят все хорошо известные сцены и диалоги, отражающие смысл каждой пьесы и раскрывающие характеры ее героев, наблюдают за жизнью сразу трех, казалось бы очень разных, семейств. И, поверьте, следить за происходящим на сцене очень интересно от начала и до конца!!! Георгий Долмазян поставил очень динамичный и яркий спектакль, в котором временами явно ощущается явное стремление к гротеску. По замыслу режиссера Заречная здесь читает свой монолог вперемежку с «Цыганочкой», а аккомпанируют ей на гитарах офицеры из «Трех сестер» (блестящий дуэт, который исполняют Илья Кожухарь и Алексей Захаров). Аркадина же прыгает через веревочку и «мочит» Тригорина в ведре с водой. А какая отличная актёрская игра!!! Особенно женские роли - Раневская (Нателья Дедейко) из «Вишневого сада», Ирина (Полина Шашуро) и Наталья Ивановна (Вера Семенова) из «Трех сестер», Нина Заречная (Александра Кареева) из «Чайки»и, конечно же, Аркадина (Юоия Вергун), только уж очень напоминала она мне и внешне и жестами гениальную Яну Сексте, но, согласитесь, пример для подражания более, чем достойный!!! Не отставали от них и исполнители мужских ролей – запоминающиеся образы созданы Александром Лисициным (Тригорин), Павлом Кулябиным (Тузенбах) и Фамилем Велиевым (Соленый), которого режиссер заставил выпить залпом бутылку «коньяка», и Андрей Рогозин (вечный студент Петя Трофимов), и Анатолий Сафронихин, которому досталась небольшая роль (Медведенко), но как отлично он с ней справился. Меня не убедил только Константин Треплев (Георгий Антонов), вернее даже, я не поняла, почему режиссер выбрал на его роль этого артиста и именно так поставил сцены с ним – он явно проигрывал и в дуэте с Ниной, и в дуэте с матерью… Сильный эффект вызывает последняя сцена, когда все участники действия сидят в затемненном пространстве – ведь во всех трех пьесах все рухнуло. А ведь как хорошо все начиналось!!! Под звон гитар и колышущиеся на ветру белые шторы. И костюмы у героев чеховских пьес были светлыми...
от 31 мая 2019
МОСТ
В самом центре Москвы, на Большой Садовой, есть небольшой театр МОСТ. Театр очень уютный, камерный, домашний, тёплый и светлый. Спектакль «Чехов» состоит из трёх основных пьес автора «Три сестры», «Вишневый сад», «Чайка». Но удивителен он тем, что все герои встречаются в одном месте, в одно время и смотрят друг на друга со стороны, как будто давно знакомы и живут по-соседству. Испытывая одни эмоции, одни чувства, любовь и отчаяние, судьбы героев переплетаются в одну единую нить и уже не отделимую сюжетную линию. Ощущение единения героев разных пьес поражает! Интересно и необычно реализован замысел режиссёра Георгия Долмазяна. Актерская игра прекрасная! Классическая постановка становится не классической в своём замысле и сценографии. Рушатся мечты, воспоминания, надежды и под звуки топора, уничтожающего вишневый сад, рушатся декорации дома. Так кстати и символично в финале звучит песня «Древнерусская тоска», напоминая о быстротечности жизни, в суете которой так легко бездарно растратить силы в надежде на русское «Авось»!
от 27 мая 2019
МОСТ
Очень понравилось!!! Все четыре знаменитые пьесы Чехова смешаны воедино, в один спектакль. Известный режиссерский прием в отношения Чехова. Тут получилось очень талантливо, очень трогающе до самой глубины души и с процией на современные реалии. В конце невозможно было сдержать слез ни зрителям, ни актерам! Конец старой доброй жизни. Да здравствует пошлость, мещанство и хаос.
от 27 мая 2019
МОСТ
Интересно! Давным-давно, еще в прошлой жизни я бывала в студенческом театре МГУ и именно там открыла для себя Виктюка. Двадцать лет назад студенческий театр стал профессиональным театром «Мост», но как-то так получилось, что в первый раз я его посетила вчера. Люблю бывать в маленьких театриках – там особая атмосфера и трепетное отношение к искусству, а театр «Мост» еще и очень удобно расположен – пять минут неспешного хода от метро Маяковская. В театре все скромно, но со вкусом – стильное фойе, удобный зал, в перерыве можно выйти погулять во дворик дома Шехтеля, и даже буфет есть. Для знакомства с новым театром я стараюсь выбирать постановки по классическим произведениям или, на крайний случай по достаточно известным, тогда легче бывает понять стилистику театра, его тропинку в искусстве. И для знакомства с театром Мост я выбрала спектакль «Чехов» (Режиссер и автор инсценировки: Георгий Долмазян) и, надо сказать, что выбор оказался удачным. Действие начинается если не с вешалки, то уж с фойе точно – перед началом по всем помещениям театра начинают бегать и звонить в колокольчик чеховские герои, приглашая зрителей в зал. Спектакль сделан сразу по трем пьесам Чехова «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад». Интересно, как этот спектакль воспринимают и понимают зрители, незнакомые с этими пьесами Чехова, но мне кажется, что если у человека чакры открыты, то он ухватит самую суть чеховской драматургии. Все оформление спектакля в основном состоит из белых невесомых занавесок, создающих ощущение зыбкости существования чеховских персонажей (сценография: Людмила Казакова), ну и конечно чемоданы, именно чемодан для чеховских героев основной аксессуар, сопровождающий их по жизни. Переплетение текстов пьес и судеб героев сделано настолько мастерски, что возникает ощущение единого целого, а не слоеного пирога. И действительно эти три пьесы по духу и смыслу очень близки, их герои как бы выросли в одной семье и лишь жизнь раскидала их по разным уголкам России. В общем первое знакомство с театром «Мост» получилось удачным – буду продолжать! https://2ekzegeza2.livejournal.com/111877.html
от 12 февраля 2019
МОСТ
Герои «Чайки», «Трех сестер» и «Вишневого сада» взяли и встретились! Нет, это не привело к перекраиванию сюжета каждой из пьес.Герои как бы существуют в едином пространстве. В самом деле, почему им всем не жить в одном городе, не быть соседями и не ходить друг к другу в гости? Тем более, что и проблемы у них схожие, и обстоятельства, и чувства.Сёстры Прозоровы, например, не мыслят расставания с еловой аллеей, так же как и Любовь Андреевна с Леонидом Андреевичем не представляют себя без вишневого сада. Так почему бы им не оказаться однажды в гостиной у Раневской?А "чайка" Нина Заречная в своём стремлении взлететь над трудностями очень напоминает Ирину Прозорову, у которой тоже в конце концов словно бы вырастают "крылья на душе".Так что замысел Георгия Долмазяна объединить три пьесы не только не лишён здравого смысла, но и превратился в итоге в очень динамичный, яркий и весьма актуальный спектакль. Из каждой пьесы взяты только основные, ключевые моменты, наиболее яркие сцены и диалоги, отражающие самую суть и максимально раскрывающие характеры героев.Следить за всем происходящим на сцене интересно с начала и до конца. И не смотря на некий калейдоскоп из сцен, нет никакой путаницы ни с сюжетом, ни с главными героями. Зрители словно бы наблюдают за жизнью сразу трёх семейств, очень разных, но объединённых всем тем, что подчёркивал Чехов в своих произведениях. Мечтами о светлом будущем, которое почему-то так и не наступает, ожиданием перемен и категорической неспособностью хоть что-то сделать самим ради того, чтоб эти перемены и светлое будущее наступили.И, конечно, так гармонично объединить три нити в одну получилось благодаря тому, что ключевые фигуры сыграны ёмко и ярко.Ну, представьте, что всю многогранность и сложность образа Ирины Николаевны из "Чайки" нужно выразить всего в трёх-четырёх сценах.Какой должна быть концентрация? Но Юлия Вергун с этой задачей справляется блестяще!Пожалуй, её героиня самая неожиданная и самая яркая в спектакле.Впрочем, Борис Тригорин (Дмитрий Яныш) ей под стать.И вообще, они отличная пара!А уж сцена с ведром воды абсолютно никого не оставила равнодушным!И на фоне этих ярких персонажей Костя (Георгий Антонов) кажется ещё утончённее и беззащитнее.А финальная сцена в виде некой переклички матери и сына, пожалуй, самая щемящая во всём спектакле.Отдельно хочется выделить и Нину Заречную (Александра Кареева)Которая сменив белое "оперенье" на чёрное стала лишь сильнее и глубже. Впервые этот персонаж не вызвал у меня внутреннего отторжения.Возможно именно потому, что в данном спектакле в каждом высвечивается только главное. И это хороший опыт!А ведь есть ещё и Василий Васильевич Соленый (Фамиль Велиев). Казалось бы не самый главный персонаж, а отпечатался в памяти!Отличная актёрская игра!И Андрей Прозоров (Андрей Вересков)! Какой контраст не только с супругой, но и с сёстрами!И какая точность в передаче образа "плывущего по течению"И, конечно, Наталья Ивановна (Вера Семёнова), как же без неё! Браво, браво!Раневская (Наталья Дедейко) и Лопахин (Борис Томберг) тоже отлично смотрятся на контрасте, словно инь и ян.Всё, чего с избытком в каждом из них по отдельности, отчаянно не хватает другому.И словно воплощённая совесть вечный студент Петя Трофимов (Кирилл Шаповалов), которому хватило сил остаться независимым ни от Раневской, ни от Лопахина.И что же? Каков же финал всей этой многогранной истории?Финал, конечно, предсказуем.Всё рухнуло! Дом, сад, мечты, надежды. Всё!Но так и должно было случиться. Рано или поздно.Сходите в театр!
от 12 февраля 2019
МОСТ
Герои «Чайки», «Трех сестер» и «Вишневого сада» взяли и встретились! И существуют в едином пространстве. В самом деле, почему им всем не жить в одном городе, не быть соседями и не ходить друг к другу в гости? Тем более, что и проблемы у них схожие, и обстоятельства, и чувства. Замысел Георгия Долмазяна объединить три пьесы не только не лишён здравого смысла, но и превратился в итоге в очень динамичный, яркий и весьма актуальный спектакль. Из каждой пьесы взяты только основные, ключевые моменты, наиболее яркие сцены и диалоги, отражающие самую суть и максимально раскрывающие характеры героев. Следить за всем происходящим на сцене интересно с начала и до конца. Зрители словно бы наблюдают за жизнью сразу трёх семейств, очень разных, но объединённых всем тем, что подчёркивал Чехов в своих произведениях. И это очень увлекательно!
от 12 февраля 2019
МОСТ
О Чехове Театр "МОСТ" ни разу меня не разочаровал и некоторые постановки я бы с удовольствием посмотрела снова. Мне нравится в этом театре все - расположение в центре города, вертикаль помещения, узкие лестницы, белые стены, уютное кафе, рояль, мягкие диваны, фотографии, портреты, афиши, манекен во фраке, улыбчивые администраторы, колокольчик, оповещающий о начале, небольшой зал с условной сценой, где действо происходит на расстоянии вытянутой руки, пледы, в которые кутаются зрители, спектакли, всегда - музыка и, конечно, актеры, игра и искренность которых удивляют и вдохновляют раз за разом. Рассказывая о театре знакомым, говорю: студенческий театр, но вам понравится, сходите! Но права ли я представляя театр таким образом? Думаю, что нужно так - "МОСТ" обязателен к посещению. Вот "Чехов" Георгия Долмазяна. 3 пьесы слились одно целое, 23 персонажа решают вечные проблемы человеческого бытия. Сначала вычисляешь что здесь и откуда - "Вишневый сад...Три сестры...Чайка...". Это похоже на ребус, и кажется, что нужно быть искушенным зрителем, знатоком-чеховедом, чтобы выстроить логическую цепочку, вовремя спохватиться, уловив момент, когда реплику героя одной пьесы как будто продолжает герой другой. Но, постепенно погружаясь в спектакль, расслабляешься и начинаешь просто следить, участвовать, сопереживать, ожидая неотвратимые перемены в этих историях. И наслаждаться. Необычной идеей, трагедией, комедией, игрой, энергией, музыкой, деталями костюмов. Все так близко друг от друга - и истории, и персонажи, все так взаимосвязано, органично и по-моему гениально.

Спектакли с высоким рейтингом МОСТ

Самые обсуждаемые спектакли МОСТ