Достоевская. Сны Анны

Достоевская. Сны Анны

4.4
48 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 октября 2024
МОСТ
Это пронзительная, драматичная история любви великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского и Анны Григорьевны Сниткиной, великолепно, тонуо и необыкновенно трогательно поставленная режиссёром Георгием Долмазяном.

Зрительный зал театра небольшой и очень камерный, для этой постановки преображается и разделяется сценой на две части. Всё действие проходит буквально неразрывно со зрителем, который максимально вовлекается в происходящее и вместе с героями проживает все перепетии их жизненного пути. Замечательной и очень оригинальной режиссёрской находкой я считаю использование в этом спектакле света для отражения эмоций персонажей: белый и яркий при радостных и счастливых событиях (знакомство главных героев, признание в любви, рождение ребёнка), зловещий кроваво-красный как отражение дьявольской одержимости Достоевского азартными играми и, наконец, почти в полной темноте идёт повествование о трагичных и горестных событиях.

Повествование ведётся от имени Анны Григорьевны Достоевской, дамы уже в пожилом возрасте, вспоминающей историю своей жизни и любви к великому Достоевскому, о тяжести бремени быть женой гения. Этот образ потрясающе воплотила актриса Вера Семёнова, и, как мне кажется, при его создании основой был выбран портрет великой Ермоловой кисти Валентина Серова: гордый профиль, не сломленная после всех жизненных горестей и потерь, посвятившая жизнь своей любви.

В спектакле роль Анны Григорьевны исполняют несколько актрис, каждая из которых появляется в определённый период жизненного пути героини, но повествование идёт от более позднего времени к юностиДостоевской.Вот перед нами безутешная вдова, для которой её муж был смыслом жизни; её сменяет вернувшаяся из Европы абсолютно нищая женщина, понимающая, что только от неё зависит жизнь и благополучие её семьи; потом мы видим женщину, только познавшую счастье материнства и так быстро его лишившуюся; и в итоге молодую девушку, юную и эмоциональную, влюбленную в знаменитого писателя и полную надежд на будущее. Все актрисы безумно эмоционально сыграли свои роли, потрясающе талантливо, с полной отдачей сил.
"Достоевская. Сны Анны" это спектакль, на который хочется вернуться, хочется ещё соприкоснуться с этой удивительной историей и заново прожить ее вместе с героями
от 17 апреля 2023
МОСТ
В спектакле «Достоевская. Сны Анны» жизнь писателя показана в обратной перспективе – от кончины до того счастливого момента (одного из очень немногих в его биографии), когда произошла его встреча с Анной Сниткиной, юной стенографисткой. И, замечу в скобках, если есть необходимость изучить биографию Федора Михайловича (школьникам старших классов, например), то лучший способ сделать это – посмотреть спектакль: все основные события, кроме петрашевского «преступления» и последовавшего наказания, в нем отражены. Итак, Анна-стенографистка – одно из шести лиц главного персонажа спектакля, главной женщины в жизни Достоевского. Перед зрителем предстанут и невеста-молодая жена, и мать детей писателя, и его менеджер, и его вдова. А еще – рассказчица, семидесятилетняя Анна Григорьевна Достоевская, хранительница памяти и наследия. Все эти роли играют разные актрисы, и только сам Достоевский на сцене в едином лице (вызывающая восхищение работа Дмитрия Чурикова). Насколько я знаю, никакую из героинь писатель со своей жены не списывал; тем не менее, все положительные героини Достоевского несут, как сейчас бы сказали, ДНК Анны. Каков он, его идеал? Женщина кроткая, жертвенная, несгибаемая несчастьями и не ропщущая на судьбу – точь-в-точь Анна Григорьевна. Она говорила, что муж ее «всю свою жизнь был в денежных тисках». Да и вообще, Федор Михайлович не понаслышке знал, как чувствуют себя униженные, оскорбленные и бедные люди. А что выпало на долю ей, спутнице? Все та же нищета, нападки родственников, болезненное и еще более разоряющее семью пристрастие мужа к игре, его болезнь, скитания, трудные роды и смерти детей. Сейчас бы любая сказала: «Да ты мне жизнь сломал!», и это не было бы фигурой речи. Анна Григорьевна, между тем, вспоминая о свой жизни, говорила: «На мою долю выпало столько любви»… Любви, а не горя и лишений! В чем здесь дело – в счастливом умении перемалывать несчастья и идти дальше, подкреплять свои силы отчаянием, а не сдаваться под его натиском, замечать красоту, а не уродство бытия? В христианском смирении? Или и правда в любви, которая оказалась в буквальном смысле больше жизни? Больше жизней их обоих – писателя и его ангела-хранителя… Пусть каждый зритель решает это сам для себя, но увидеть эту удивительную историю – непростую, даже тяжелую, насыщенную событиями и чувствами, так искренне сыгранную – безусловно, стоит.
от 14 апреля 2023
МОСТ
Театр МОСТ - молодежный камерный театр с двумя сценами: Основной, где я была сейчас, и Новой, где идут только детские спектакли. Основная сцена - весьма необычная площадка: в зале нет подъема сцены, нет кулис, зато при помощи трансформации легко изменяется расположение зрительских мест, что позволяет каждому театралу увидеть спектакль с более выигрышной стороны 👏. Спектакль "Достоевская. Сны Анны" основан на воспоминаниях второй жены Ф. М. Достоевского - Анны Григорьевны Сниткиной. В нем она рассказывает всю свою жизнь с великим писателем, причем очень необычным способом: не от начала к концу, а от конца к началу. Ее история начинается с похорон Федора Михайловича. Причем играют Анну сразу шесть актрис, в зависимости от периода ее жизни с Достоевским. Но одна, пожилая Анна, все время находится на сцене и как бы смотрит на свои воспоминания со стороны и грустно их комментирует. Анна-вдова; Анна, которая гордо хоронит своего мужа; Анна ведущая все финансовые дела; Анна в четырехлетнем свадебном заграничном путешествии; Анна принимает предложение Достоевского; и Анна знакомится с будущим мужем. И если Анн было шесть, то Достоевский на протяжении всего спектакля был один. Его роль исполнял 37-летний Дмитрий Чуриков, и это весьма необычное решение: великий писатель предстал перед нами молодым (хотя по факту ему должно было быть 45-59 лет), без бороды и усов, но сутулым и сипящим. Здесь главная роль его, он един все время, и может быть в этом великолепная задумка режиссера спектакля Георгия Долмазяна. Спектакль отличный. Рекомендую.
от 10 апреля 2023
МОСТ
5 апреля Театр МОСТ вновь поразил меня очередной пронзительной постановкой, стирающей грань между театром и реальной жизнью. Спектакль "Достоевская. Сны Анны" режиссера Георгия Долмазяна приоткрывает для зрителей обратную сторону жизни великого писателя и его творчества. Особый жанр - документальный театр - обязывает реалистично изобразить эпоху, события, героев. Это невероятный труд и для режиссера, и для сценографа, и для художника по костюмам, и, конечно для самих артистов, которые не просто перевоплощаются в разные образы, а проживают на сцене снова и снова фрагменты жизни реально существовавших людей.

Весь спектакль построен на фрагментах воспоминаний из жизни Анны и Федора. Наверное потому спектакль и называется "Достоевская. Сны Анны", что по прошествии длительного времени мы закрываем глаза и видим наше прошлое потускневшими отрывками, словно это сон… Анну в спектакле играют целых шесть актрис, каждая - в определенный период жизни. Играли чудесно, особенно Вера Семенова и Наталья Дедейко. Честно говоря, даже жаль, что Наталье выпал столь короткий фрагмент, поскольку она уже успела стать одной из моих любимых актрис в этом театре. Чудеса перевоплощений зрителям показала Екатерина Алексашина, сыгравшая в спектакле целых три роли! Но особый восторг хочется выразить Дмитрию Чурикову, представшему перед зрителями в образе Достоевского! Легкая сутулость, резкие нервозные движения, тяжесть жизненного опыта на усталых плечах, излишние чувствительность и закрытость, - все в образе говорило о том, что актер очень продолжительное время изучал своего персонажа и проживал его образ, насколько это возможно. Браво!

А еще я узнала, что в театре МОСТ зал трансформируется. И в спектакле "Достоевская. Сны Анны" сцена в виде невысокого подмостка располагается от входа со стороны буфета до окна. Два сектора зрительного зала располагаются по обе стороны от сцены. Притом, один сектор называется "АГ", а второй - "ФМ", что, как я поняла, обозначает "Анна Григорьевна" и "Федор Михайлович" соответственно. Актеры играют внутри сценического пространства, не ориентируясь на зал. А вот главная рассказчица - Анна в почтенном возрасте - играла как раз для зала и перемещалась между четырьмя стульями, стоящими по периметру сцены. И создавалось впечатление, словно Достоевская рассказывает нам свои воспоминания, а мы просматриваем их будто бы в небольшом стеклянном шаре, наблюдаем со стороны... На сцене кроме передвижной платформы с перилами, которую за время спектакля переместили всего дважды, была лишь скамейка со стороны окна и полосы ткани, закрепленные наверху вокруг сцены. Несмотря на такой минимализм, пространство не казалось пустым, его заполняло действие, эмоции, замечательная актерская игра. Но лично мне немного мешала ткань. Когда актеры оказывались за ней, и я не видела их эмоций, меня выдергивало из спектакля в реальность.
от 10 апреля 2023
МОСТ
"Ты мое будущее все — и надежда, и вера, и счастие, и блаженство — все" (с) Ф.М. Достоевский 5 апреля Театр МОСТ вновь поразил меня очередной пронзительной постановкой, стирающей грань между театром и реальной жизнью. Спектакль "Достоевская. Сны Анны" режиссера Георгия Долмазяна приоткрывает для зрителей обратную сторону жизни великого писателя и его творчества. Особый жанр - документальный театр - обязывает реалистично изобразить эпоху, события, героев. Это невероятный труд и для режиссера, и для сценографа, и для художника по костюмам, и, конечно для самих артистов, которые не просто перевоплощаются в разные образы, а проживают на сцене снова и снова фрагменты жизни реально существовавших людей. Настоящая любовь - не только безграничное счастье, но, порой, и тяжкие горести. Такая любовь была у Анны Сниткиной и Федора Михайловича Достоевского. Любовь литературного гения и простой стенографистки, без которой могли не увидеть свет многие великие произведения писателя. К своему стыду я должна признаться, что читая эти шедевры русской классики, я ни разу не заинтересовалась биографией автора, а потому спектакль стал для меня большим откровением. То, что Федор Михайлович был чувствительной и сложной натурой знают многие, тем более, это понятно по его творчеству. Но мало кто знает, насколько самоотверженной была его вторая жена, его любовь, его муза, его счастье - Анна Сниткина. Она все терпела и отдавала последнее ради его счастья, помогла ему выплатить долги, освоила издательское дело, чтобы выпускать книги мужа с максимальной выгодой, не выплачивая процентов издателям, о благополучии супруга она пеклась даже в ущерб собственному. Все эти истории параллельно с действием, происходящим на сцене, нам рассказала актриса, играющая Анну уже в весьма почтенном возрасте. Весь спектакль построен на фрагментах воспоминаний из жизни Анны и Федора. Наверное потому спектакль и называется "Достоевская. Сны Анны", что по прошествии длительного времени мы закрываем глаза и видим наше прошлое потускневшими отрывками, словно это сон... Анну в спектакле играют целых шесть актрис, каждая - в определенный период жизни. Играли чудесно, особенно Вера Семенова и Наталья Дедейко. Честно говоря, даже жаль, что Наталье выпал столь короткий фрагмент, поскольку она уже успела стать одной из моих любимых актрис в этом театре. Чудеса перевоплощений зрителям показала Екатерина Алексашина, сыгравшая в спектакле целых три роли! Но особый восторг хочется выразить Дмитрию Чурикову, представшему перед зрителями в образе Достоевского! Легкая сутулость, резкие нервозные движения, тяжесть жизненного опыта на усталых плечах, излишние чувствительность и закрытость, - все в образе говорило о том, что актер очень продолжительное время изучал своего персонажа и проживал его образ, насколько это возможно. Браво! А еще я узнала, что в театре МОСТ зал трансформируется. И в спектакле "Достоевская. Сны Анны" сцена в виде невысокого подмостка располагается от входа со стороны буфета до окна. Два сектора зрительного зала располагаются по обе стороны от сцены. Притом, один сектор называется "АГ", а второй - "ФМ", что, как я поняла, обозначает "Анна Григорьевна" и "Федор Михайлович" соответственно. Актеры играют внутри сценического пространства, не ориентируясь на зал. А вот главная рассказчица - Анна в почтенном возрасте - играла как раз для зала и перемещалась между четырьмя стульями, стоящими по периметру сцены. И создавалось впечатление, словно Достоевская рассказывает нам свои воспоминания, а мы просматриваем их будто бы в небольшом стеклянном шаре, наблюдаем со стороны... На сцене кроме передвижной платформы с перилами, которую за время спектакля переместили всего дважды, была лишь скамейка со стороны окна и полосы ткани, закрепленные наверху вокруг сцены. Несмотря на такой минимализм, пространство не казалось пустым, его заполняло действие, эмоции, замечательная актерская игра. Но лично мне немного мешала ткань. Когда актеры оказывались за ней, и я не видела их эмоций, меня выдергивало из спектакля в реальность. Когда спектакль закончился, мне очень захотелось познакомиться ближе с биографиями Достоевского и его преданной жены Анны. Меня до глубины души поразила история их любви. Любви, претерпевшей болезненные потери, лишения, пагубные пристрастия супруга. Как ангел-хранитель, Анна укрывала семью от невзгод, ограждала мужа от неприятностей, создавая ему все условия для плодотворной работы над его произведениями. Анна была верна Федору Михайловичу и после его смерти, храня в сердце свою любовь и драгоценные воспоминания о любимом муже. И я задумалась, вот какой должна быть любовь, а другой - нет, не нужно…
от 10 апреля 2023
МОСТ
Спектакль о большой любви и сильной женщине, стоящей за спиной великого русского писателя.
от 10 апреля 2023
МОСТ
5 апреля Театр МОСТ вновь поразил меня очередной пронзительной постановкой, стирающей грань между театром и реальной жизнью. Спектакль "Достоевская. Сны Анны" режиссера Георгия Долмазяна приоткрывает для зрителей обратную сторону жизни великого писателя и его творчества. Особый жанр - документальный театр - обязывает реалистично изобразить эпоху, события, героев. Это невероятный труд и для режиссера, и для сценографа, и для художника по костюмам, и, конечно для самих артистов, которые не просто перевоплощаются в разные образы, а проживают на сцене снова и снова фрагменты жизни реально существовавших людей. Весь спектакль построен на фрагментах воспоминаний из жизни Анны и Федора. Наверное потому спектакль и называется "Достоевская. Сны Анны", что по прошествии длительного времени мы закрываем глаза и видим наше прошлое потускневшими отрывками, словно это сон… Анну в спектакле играют целых шесть актрис, каждая - в определенный период жизни. Играли чудесно, особенно Вера Семенова и Наталья Дедейко. Честно говоря, даже жаль, что Наталье выпал столь короткий фрагмент, поскольку она уже успела стать одной из моих любимых актрис в этом театре. Чудеса перевоплощений зрителям показала Екатерина Алексашина, сыгравшая в спектакле целых три роли! Но особый восторг хочется выразить Дмитрию Чурикову, представшему перед зрителями в образе Достоевского! Легкая сутулость, резкие нервозные движения, тяжесть жизненного опыта на усталых плечах, излишние чувствительность и закрытость, - все в образе говорило о том, что актер очень продолжительное время изучал своего персонажа и проживал его образ, насколько это возможно. Браво! А еще я узнала, что в театре МОСТ зал трансформируется. И в спектакле "Достоевская. Сны Анны" сцена в виде невысокого подмостка располагается от входа со стороны буфета до окна. Два сектора зрительного зала располагаются по обе стороны от сцены. Притом, один сектор называется "АГ", а второй - "ФМ", что, как я поняла, обозначает "Анна Григорьевна" и "Федор Михайлович" соответственно. Актеры играют внутри сценического пространства, не ориентируясь на зал. А вот главная рассказчица - Анна в почтенном возрасте - играла как раз для зала и перемещалась между четырьмя стульями, стоящими по периметру сцены. И создавалось впечатление, словно Достоевская рассказывает нам свои воспоминания, а мы просматриваем их будто бы в небольшом стеклянном шаре, наблюдаем со стороны... На сцене кроме передвижной платформы с перилами, которую за время спектакля переместили всего дважды, была лишь скамейка со стороны окна и полосы ткани, закрепленные наверху вокруг сцены. Несмотря на такой минимализм, пространство не казалось пустым, его заполняло действие, эмоции, замечательная актерская игра. Но лично мне немного мешала ткань. Когда актеры оказывались за ней, и я не видела их эмоций, меня выдергивало из спектакля в реальность.
от 18 февраля 2023
МОСТ
Отличный спектакль! Прекрасная актёрская игра! Браво!
от 18 февраля 2023
МОСТ
Отличный спектакль!
от 14 января 2023
МОСТ
Очень понравилось! Всем рекомендую. Замечательная игра актеров - БРАВО!

Спектакли с высоким рейтингом МОСТ

Самые обсуждаемые спектакли МОСТ