Достоевская. Сны Анны

Достоевская. Сны Анны

4.4
48 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 февраля 2022
МОСТ
Актёры театра "Мост"своей тонкой и искренней игрой умеют стереть в создании зрителей любые намёки на современность. Сидя в зрительном зале, ты буквально переносишься во времени, поживаешь вместе с героями их время, их чувства... Тот редкий случай, когда актёрам веришь, веришь беспрекословно. В их образах хорошо читаются черты характера тех героев, в кого они перевоплощаются, причём так мастерски, что даже сомнения не возникает. Актёры ни на секунду не выходят из своих ролей. Вот он - такой родной, наш Фёдор Михайлович, со всеми его эмоциями, страданиями, ревностью. Вот его верная супруга-Анна со всей её серьезностью и преданностью мужу. Слова, мимика, пластика: все передано тонко, глубоко. Настолько глубоко, что даже зачерствевшие души жителей мегаполиса распаковываются. Из сурового "рацио" ты будто бы стекаешь в сердце... Чувствуешь, видишь и слышишь сердцем. Слезы, так необходимого очищения от внутренних эмоционалтных зажимов, сами текут их глаз, давая понять: "ты ещё жив, ты не зачерствел, чувства героев откликается у тебя внутри".. . Посетила февральский показ спектакля "Достоевская" в театре МОСТ. Больше всего впечатлил образ пожилой Анны. С её появления начинается действие постановки. Женщина вспоминает прожитую жизнь, начинает рассказывать историю. В какой-то момент её воспоминания материализуются наяву, а сама старушка(играет молодая девушка, но настолько мастерски, что реальный возраст актрисы для зрителей перестаёт быть заметным) уходит в тень. Теперь она со стороны смотрит на свою жизнь. А действия на сцене будто бы происходят у неё в мыслях. Впечатлил главный герой - Достоевский в исполнении Дмитрия Чурикова. Актёр показал великого классика разным–счастливым, хмурым, ревнующим, в горе и на смертном одре. Но главное навеки любящим самую важную женщину в его жизни - Анну Григорьевну.
от 11 января 2022
МОСТ
Пьеса основана на дневниках самой Анны Григорьевны Достоевской и на биографических воспоминаниях о писателе. По этой причине спектакль показался в большей степени документальным. Интересной показалась идея с несколькими актрисами в роли Анны Сниткиной-Достоевской, их всего было шесть, начиная со вдовы писателя до двадцатилетней студентки курсов стенографии. Помимо вдовы Достоевского,выступавшей рассказчицей, роли других Анн не получили развития по ходу сюжета, каждая участвовала в примерно двадцатиминутном отрезке спектакля, включавшем несколько сценок, объединенных несколькими годами жизни четы Достоевских. Дмитрий Чуриков больше двух часов играет ФМ сутулящимся, вышагивающим на прямых ногах, с глухим хриплым голосом. Для меня это получилось слишком стереотипно и схематично. Постановщик мастерски обыграл неудобную сцену МОСТа, все события происходят на расстоянии вытянутой руки от зрителя. Нам показалось, что в спектакле было многовато суеты и беготни, но он прекрасно описывает годы жизни и творчества великого писателя, делая его для нас ближе и роднее.
от 6 декабря 2021
МОСТ
Посмотрела бы еще раз!
от 2 декабря 2021
МОСТ
В честь 200-летия Ф.М.Достоевского было выпущено уже множество спектаклей о жизни писателя или по его произведениям, но вот никто еще не делал постановку о жизни его супруги, Анны, которая была настоящим ангелом-хранителем гения много лет. Режиссер Георгий Долмазян очень интересно подходит к раскрытию образа Анны: ее играют целых шесть актрис. Юная 20-летняя Неточка (Полина Шашуро) приходит к уже немолодому Достоевскому (Дмитрий Чуриков) работать стенографисткой, их невероятно плодотворное сотрудничество длится достаточно долго и, наконец, писатель принимает решение жениться на доброй и «хваткой» девушке. 22-летняя Анна Сниткина (Александра Кареева) недолго колеблется, и они играют свадьбу. Вообще, весь спектакль недаром называется «Сны»: он основан на воспоминаниях уже очень пожилой Анны Григорьевны Достоевской (Вера Семенова), которая давно схоронила мужа. Сначала на сцене только одинокая женщина в черном, но по мере ее рассказа, луч свет «выхватывает» из прошлого все новые картины. Для меня Анна – настоящая героиня, потому что на мой современный взгляд, супруге такого человека, как Федор Михайлович, не позавидуешь. Анна самоотверженно отдавала мужу свои вещи в залог для игры на рулетке, десять лет мужественно сражалась с одолевающими их семью кредиторами, успешно освоила профессию издателя, чтобы не зависеть от других при публикации трудов супруга. И все это при том, что Достоевский ревновал жену к каждому встречному, и кроме того,они потеряли двоих детей – Сонечка умерла от простуды в младенчестве, а Алеша – от приступа наследственной эпилепсии в три года (кстати, именно в его честь был назван младший Карамазов). Тем не менее, супруги невероятно любили друг друга, и невозможно представить их неженатыми: это реально какая-то «высшая» любовь. Анна была рядом с мужем всю жизнь, и еще три прекрасные актрисы – Лариса Любимова, Дарья Чудная и Наталья Дедейко раскрывают нам ее образ в 24, 35 и 44 года, показывая взросление и превращение молодой девушки во взрослую женщину. Самый пронзительный, наверное, для меня момент, когда Анну не пускают на похороны собственного мужа, по глупой причине отсутствия билета-пропуска, когда на них собрался весь город. Но вообще – в спектакле множество сцен, от которых прямо-таки слезы наворачиваются на глаза. И то, что пространство зала разделено пополам, и артисты играют на подиуме между зрителями, еще больше усиливает впечатление, что ты сам находишься «внутри» чужой жизни. Единственным недостатком для себя могу назвать только то, что видимо, по замыслу режиссера, хотелось показать, что все героини Достоевского в чем-то списаны с его жены, поэтому в программке заявлены еще Катерина Ивановна, Лиза Хохлакова, Полина и Настасья Филипповна – но опознать их в весьма темной атмосфере постановки с большим количеством героев, и понять, в чем вообще была их функция, было затруднительно. И еще, было тяжело сидеть на стульях почти 2,5 часа без антракта, так что имейте в виду. Но, возможно, это только моя проблема. В целом, спектакль получился очень пронзительным, смотрела с огромным удовольствием и очень рекомендую – у нас не так много спектаклей про сильных женских героинь, да еще и основанных на реальных событиях.
от 2 декабря 2021
МОСТ
Как это - быть женой Гения?
от 25 сентября 2021
МОСТ
Насколько сложно (практически безнадежно)), на мой взгляд, Достоевский читается, настолько легок и воздушен был спектакль: принцип нелинейности повествования вообще очень выигрышен, если им не хайповать, манкировать, а постараться использовать как можно филигранней. Очень понравилась неоднобокость , нештампованнось освещения образа Анны Сниткиной: она в спектакле не только верный и любящий друг, по сути спасший Достоевского для русской и , в целом, мировой литературы (еще его современник, Лев Толстой, отмечал, что Достоевскому повезло со своей Анной как никому другому не только из русских литературных гениев, но и писателей талантом помельче), но и эффективный менеджер по продаже великого слова своего мужа, талантливый промоутер (как сказали бы сейчас))), а также тонкий психолог (как она предлагала ФМ отправиться играть в рулетку в целях преодоления его творческого кризиса посредством способствания визуализации новых литературных форм и образов!)... Несколько раз по ходу спектакля возникало ощущение, что Достоевского играет Алексей Панин (тот из них, который талантливый и, увы, уже давно ушедший), настолько его был голос, интонация и жестикуляция))... Эпилог: "А его фамилия случайно не Достоевский?" (бархатным голосом Смоктуновского) "Достоевский" (с крайней степенью сарказма, на который только способная ведьмоподобная Маргарита Борисовна Терехова)) ("Зеркало" гениального Тарковского)... Почему вспомнил- не знаю))
от 3 августа 2021
МОСТ
"Достоевская. Сны Анны"- рекомендую!
от 3 августа 2021
МОСТ
Великолепный спектакль! Была 27 июня на премьерном показе постановки Георгия Долмазяна "Достоевская. Сны Анны" в Театре МОСТ. Очень атмосферный спектакль - гипнотически захватывает и погружает. 2.5 часа спектакля пролетели незаметно: свет, музыка, актеры настолько искуссно работают, что ты просто растворяешься и забываешь, что ты зритель. Ты будто переносишься в домашнюю атмосферу семьи Достоевских, чувствуешь и становишься ее частью. Смотришь на Федора Михайловича глазами его супруги Анны Григорьевны - необыкновенной, любящей и великой женщины. А еще убеждаешься в истинности высказывания: "За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила. И любила по-настоящему".
от 3 августа 2021
МОСТ
Люблю мемуаристику, поэтому для похода в театр выбрала спектакль "Достоевская. Сны Анны" (Театр МОСТ). 27 июня была премьера. Постановка основана на письмах жены знаменитого писателя, и эта правда в монологах ощущалась. Лавстори через историю реальных людей - хороший замысел, удачно исполненный. Очень тронула интонация спектакля - искренняя, доверительная. Благодарим актёров и всех причастных! Уже листаем афишу на МОСТА на сентябрь, выбираем, что еще посмотреть! )
от 3 августа 2021
МОСТ
Решила пойти на спектакль, потому что очень люблю Достоевского. Ни разу не пожалела! Инсценировка на стыке художественного и документального театра позволяет узнать новые, интересные и необычные факты об Анне Григорьевне Сниткиной и самом Достоевском, погрузиться во внутренний мир главной героини, которую играют пять актрис. И да, Наталья Дедейко как всегда бесподобна! Всем рекомендую!

Спектакли с высоким рейтингом МОСТ

Самые обсуждаемые спектакли МОСТ