Сон разума Москва / Московский Губернский театр 3.7 98 оценок 141 отзыв Сон разума 3.7 98 оценки Москва / Московский Губернский театр 141 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Alexander Bunin от 6 декабря 2015 Московский Губернский театр afisha.ru/performance/104442/ БЕЗУМНЫЙ СОН БЕЗРУКОВА Театр не всегда начинается с вешалки. Зачастую он вскипает буравящей воспаленный мозг идеей, которая разрывает метастазами логику поступков и капитулярии обычного человеческого бытия. И что тогда остается тем, кто относит себя к сонму центростремительных адекватных особей, чьи руки не пеленают туго санитары, погрузив их в длинные нефы больничных одеяний? Только представлять апокалипсис в виде обычного сна, под мерное жужжание назойливых мух. Гоголевские «Записки сумасшедшего» разлетелись на премьере по сцене Зала в Барвихе, нервно брошенные руками народного Артиста Сергея Безрукова, и сложились в аккуратную стопочку пьесы «Сон разума», что значится в афише Московского Губернского театра. В главной роли Аксентия Поприщина - безусловно сам Безруков. Прочих персонажей фактически нет. Есть лишь фантасмагоричный набор полутеней-полувидений, которые бесконечно мутируют от шавок на привязи через гардеробные аксессуары до Лукавого, который точно в курсе - зачем и почему обусловлен такой порядок событий и эмоций. Пытаться уловить в этом спектакле традиционные театральные мизансцены - бесполезно. Гоголевский сюжет хаотично вскипает на глазах у публики, стараясь повернуться к зрителю всевозможными расцветками человеческих переживаний. Порой сложно понять - что хотел донести режиссер с подмостков? Чем хотел наполнить наше внимание? Куда хотел позвать? Да и стоит ли задумываться над тем, что не укладывается в прокрустовы бортики традиционного театра. «Сон разума» струится в зал каббалистическим потоком эстетического созерцания. И с каким жанром можно сравнить происходящее? Шоу, антреприза, цирк, современный балет, бенефис? Эта безумная мозаика переливается отблесками цирка du Soleil своими костюмами и световой палитрой, японским Kabuki универсально-схематичными персонажами, академичным Питером Бруком выверенной точностью лицедейства. Декорационно-постановочная часть спектакля поражает безупречностью и техническим совершенством. Шкафо-столо-карето-кабинетный сундук глобально трансформирует сцены, ввергая несчастного зрителя просто-напросто в пучину непростой жизни главного героя - титулярного советника Поприщина, 42-х лет от роду, но так и оставшимся маленьким, незаметным служащим, до которого никому нет дела. Гоголевская психиатрия молниеносно перебрасывает нас сквозь череду узнаваемых аллюзий в виде гигантского носа и лелеемой шинели. Гротеск литературного первоисточника в самой полной мере не только прочитан Безруковым, но и мастерски донесен до зрителя, которому, признаться, совсем не просто. Где театр? Где ожидаемый стереотип популярного актера? Где размеренность классической интерпретации классического же автора? Где все это? Куда несемся мы вслед за воспаленным сознанием самопровозглашенного короля Испании? И, как обычно это и бывает у Гоголя, никто ответа не дает. Да и нужен ли он? Ибо «Сон разума» - это глубинное погружение в эмоции, вытесняющее сознание сумасшедшего титулярного советника. И я вас умоляю - не пропустите этот спектакль. Ибо, когда на закате дней наш разум будет покидать нас, мы хоть успеем насладиться - как без него прекрасно… Денис от 6 декабря 2015 Московский Губернский театр ticketland.ru/teatry/moskovskiy-gubernskiy-teatr/son-razuma/ Игра Сергея Безрукова, как всегда - на высоте! Держал зал, практически 2 часа в действии игры "рассуждения разума" во сне. В действии - неодушевлённое, декорации, вымысел. Не всем спектакль был понятен... Лично мне,понравилось действо и игра любимого актёра! Даниил О. от 4 декабря 2015 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 Посмотрел "Сон разума" 2 декабря и считаю, что это настоящее явление на нашей российской сцене. Спектакль, сочетающий в себе традиции психологического русского театра с его глубиной и символизмом, и современное шоу с новейшими достижениями инженерии и техники. Честно, не ожидал. С уважением и благодарностью к Сергею Безрукову и его театру - Даниил. алексей от 1 декабря 2015 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 Сказать что не понравилось-это совсем ничего не сказать..........не тратьте время и деньги Нинель Ю. от 30 ноября 2015 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 Творчество Николая Васильевича Гоголя я любила всегда, причудливый мир его произведений всегда манил - слишком это все отличалось от той жизни, которая была вокруг и на страницах других книг. "Записки сумасшедшего" - очень трудное для постановки сочинение, а тем более на театральной сцене. Как найти достойное воплощение этим безумным поприщинским фантазиям? Смотрела спектакль по этому произведению в Театре Вахтангова и,честно говоря, осталась очень разочарована. Простите, но не может Гоголь быть таким скучным, тусклым и неинтересным. 26 ноября шли в Театр Сергея Безрукова с огромным интересом и надеждой увидеть что-то, что будет хотя бы в какой-то степени соответствовать представлениям об этой потрясающей повести. Увиденное вчера потрясло до глубины души и восхитило неимоверно. Режиссеру Сергею Безрукову удалось передать всю суть гоголевского сюжета, показать все бездонные глубины классического текста, не считывая лишь первый план произведения, а проникая в самую его суть, сердцевину, и при этом поставить это все на высочайшем зрелищном уровне. Сценография, музыка, режиссерские находки, костюмы - все изумительно передавало атмосферу разворачивающихся событий и не отпускало ни на минуту. Спасибо Московскому Губернскому театру, Сергею Безрукову - режиссеру и актеру, всем артистам и творцам этого ЧУДА. Спасибо за исполнение мечты увидеть на сцене подлинного Гоголя. Браво и низкий поклон. Артём, Елизавета С. от 27 ноября 2015 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 Вчера - 26 ноября мы посмотрели спектакль "Сон разума", в котором всё гениальное сумасшествие Гоголя перенесено на театральную сцену и при этом воплощено на невероятном техническом уровне и пределе человеческих возможностей. Трудно даже сказать, что поразило больше - режиссёрская работа Сергея Безрукова или его актёрская игра. Спектакль просто взрывает мозг!Это такое погружение в подсознание и его лабиринты, такой психологическое путешествие в сумасшедший и завораживающий мир! Аплодировали и аплодируем стоя, придём снова. Наталья от 27 ноября 2015 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 Была 26.11.15 на спектакле. Я очень люблю Безрукова, но этот спектакль мне не понравился! Ужасно Е.Ф. от 4 октября 2015 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 "Говорят, в Англии выплыла рыба, которая сказала два слова на таком странном языке, что учёные уже три года стараются определить и ещё до сих пор ничего не открыли" (Н.В.Гоголь "Записки сумасшедшего"). В темноте зала светящаяся золотая рыбка парит над изумлёнными зрителями, а её плавнички и хвост напоминают платочек Её превосходительства: "тончайший, батистовый - амбра, совершенная амбра!" Что это? Символ удачи, хрупкости счастья, достижения желаемого? Вот с этой рыбки и начинается путь в невиданный, не поддающийся описанию мир "Сна разума", наполненный фейерверком смысловых, визуальных, чувственных, иррациональных, неожиданных впечатлений. С первых минут действия спектакль затягивает, засасывает в эту невероятную вселенную, которая живёт в подсознании несчастного, маленького, плешивенького человечка с большими голубыми глазами и взглядом ребёнка. Сумасшествие, что это - проклятие или дар судьбы, не оставившей другого шанса быть счастливым? Мир безумных фантазий Аксентия Ивановича Поприщина в исполнении Сергея Безрукова чудовищен и прекрасен одновременно. Хотя прекрасен - это, наверное, не то слово, он уникален, поражает воображение и бесконечно привлекателен в своей ненормальности. В своём безумии Поприщин гениален. Его сумасшествие - это не мрак и слабоумие, это фантастический полёт, путешествие за пределы реальности. Чем убогее его настоящая жизнь с её нищетой, унижениями, окружающей серостью, ненавистной варёной капустой (!), тем ярче, изощрённее и свободнее мир его сумасшедших фантазий. Это зазеркалье населено ужасными существами, порождениями собственного ада Поприщина. И как в настоящем аду у них есть своё высшее Существо, свой Повелитель (потрясающий образ, созданный Александром Фроловым) - настоящий дьявол (Вий?) во плоти. Причём во плоти - буквально, ибо тело этого существа лишено кожи и является одним сплошным комком мышц. Адские создания, вызывающие одновременно содрогание и восторг, сопровождают Поприщина на всём его пути схождения (или восхождения?) с ума. Они его преследователи, мучители, слуги, свита, они же свора собак и "испанские гранды". Реальная жизнь главного героя, которую мы видим в моменты прояснения его сознания, тоже, по-сути, является продолжением его фантазий и грёз. Вот Невский проспект, по которому Аксентий Иванович гуляет, разглядывая прохожих, а потом от нахлынувших на него чувств, взмывает в воздух. Вот Его превосходительство Директор департамента - он же гигантский говорящий стол, он же комод - олицетворение государственного аппарата, начальничьего и человеческого произвола и бездушия, а также манящей Поприщина богатой и беспечной жизни. А вот Её превосходительство Директорская дочь Софи - любовное наваждение, фетиш, неисполнимая, скрываемая от самого себя мечта о счастье, предмет обожания, на которую Поприщин боится не только смотреть при встрече, но и дышать в её сторону, и только в разговоре с собачкой Меджи позволяет высказать свои сокровенные мысли о том, чтобы заглянуть в будуар и спальню Софи... Сны и полуявь, в которых пребывает Аксентий Иванович, дарят ему возможность обрести смысл жизни, почувствовать себя Личностью, благородным дворянином, кавалером, достойным руки директорской дочери, наконец, стать королём Испании! Потрясающий момент, когда только последующий уход в "сонную" реальность оказывается для героя спасением и возможностью сохранить себя как человека, - это сцена, когда абсолютно раздавленный известием о том, что Софи "влюблена до безумия" в какого-то камер-юнкера Теплова (о чём оскорбительно и насмешливо прокричала мерзкая собачонка) Поприщин с глазами, полными слёз, лишь говорит: "Досадно...", хотя кажется, что он сейчас умрёт от горя. И чем мучительнее и унизительнее удары судьбы, тем мощнее и яростнее вспышки бунтующего подсознания. И вот уже титулярный советник на наших глазах превращается в грациозного, ловкого и бесстрашного тореро, вступающего в схватку с грозным быком - Носом - олицетворением власти, силы и мужского начала, и закалывает его собственноручно очиненными перьями! И наконец день триумфа - незабываемая сцена, когда после объявления себя королём, Поприщин в развевающейся мантии поднимается над толпой своих подданных и торжествуя, приветствует их от имени Фердинанда VIII, чтобы потом с трогательным волнением и искренним недоумением ожидать запаздывающую "депутацию из Испании"... А в финале снова была Золотая рыбка. Только теперь, когда истерзанный страдалец Аксентий Иванович сам выходит с ней из темноты, перехватывает горло и хочется плакать. Ведь у любого маленького человека, каким бы ничтожеством не выглядел он в глазах окружающих, есть сердце и душа, и есть потребность в любви, счастье и понимании, и спектакль именно об этом. А потом актёры снимают маски и вместо уродливой нечисти ты видишь красивые людские лица: "Я хочу видеть человека!". И звучит мелодия незатейливой песенки: "Душеньки часок не видя, думал, год уж не видал; жизнь мою возненавидя, льзя ли жить мне, я сказал"- песенки, смысл которой был для главного героя единственной светлой радостью его жизни. И под эту мелодию он, счастливый, раскинув руки, взлетает вверх и зал счастлив вместе с ним. Спасибо Сергею Безрукову за "Сон разума" и за его прекраснейшего Аксентия Ивановича! Спасибо всем-всем создателям уникального спектакля как за его форму, так и за содержание: инсценировку, сценографию, хореографию, музыку и звуковое оформление, трюки, визуальные и световые эффекты.Спасибо! И до новых встреч на "Сне разума". Лариса от 1 октября 2015 Московский Губернский театр biletexpress.ru/teatr/532/36136.html Были на премьере спектакля Губернского театра "Сон разума" 26 сентября и получили неимоверный восторг и сногсшибательные впечатления. Ждала многого, но увиденное потрясло до глубины души! Как можно придумать и воплотить это произведение Гоголя в таком уникальном ключе?! Сергей Безруков - одаренная творческая личность. Премьера незабываема и не имеет аналогов. Автор "Записок сумасшедшего"был бы счастлив увидеть такой спектакль. Благодарю режиссера, хореографа за подбор музыки, визуальных эффектов. С.Безруков в роли Поприщина поразил до глубины души. Спасибо за "Сон", обязательно придем на него снова. Любовь Н. от 30 сентября 2015 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 Были на премьере "Сон разума" 26 сентября - неимоверный восторг и сногсшибательные впечатления от спектакля. Ждала многого, но увиденное потрясло до глубины души! Как, как можно придумать и воплотить это гениальное произведение в таком уникальном ключе?! Сергей Безруков - гениальная творческая ЛИЧНОСТЬ. Премьера незабываема и не имеет аналогов. Гоголь был бы счастлив увидеть такой спектакль. Благодарю всех творцов этого ЧУДА! Режиссура,хореография, музыка, визуальные эффекты и акробатические сцены - все великолепно. С.Безруков в роли Поприщина поразил до глубины души. Спасибо за "Сон", обязательно придем на него снова. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15