Сон разума Москва / Московский Губернский театр 3.7 98 оценок 141 отзыв Сон разума 3.7 98 оценки Москва / Московский Губернский театр 141 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Светлана от 28 сентября 2016 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 «Сон разума» по «Запискам сумасшедшего» Гоголя в Московском Губернском театре Сергея Безрукова. Великий Николай Васильевич! Он и так сложен для восприятия, а здесь - воплотить ЭТО на сцене. До вчерашнего дня считала, что это нереально. Ошибалась! - Два часа на одном дыхании. Да, Безруков, да - талант, но все равно поразительно, как он показал, что любой ЧЕЛОВЕК, каким бы он ни был мизерным в глазах окружающих, это личность, со своими эмоциями, чувствами. И мы должны это понять и принять. Софья Н. от 28 сентября 2016 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 Театралка со стажем,но подобного не видела ни в одном театре до сегодняшнего, вернее уже вчерашнего дня. Его Величество Николай Васильевич Гоголь во всей своей красе. Драма, трагедия, фарс, сатира, гротеск, фантасмагория - здесь есть всё. Горькая, страшная, но невероятно притягательная бездна, чёрная дыра больного человеческого сознания. Спектакль Сергея Безрукова-режиссёра и Сергея Безрукова-актёра стал для меня открытием мира, который всегда манил и пугал, пугал и манил. Аплодирую стоя, без сомнения приду снова. Браво-брависсимо тем, кто был на сцене и создал то, что на ней было. Моя душа поёт и плачет. Злата Л. от 27 июня 2016 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 По совету друзей 23 июня смотрела в Губернском театре спектакль "СОН РАЗУМА", он буквально перевернул мое сознание и миропонимание. Прежде не испытывала ничего подобного. Повесть Гоголя читала, сюжет знала, но при этом невозможно было представить, что произойдет в следующую минуту. Может кто-то и ушел, как написано в предыдущем отзыве, - спектакль оказывает сильнейшее, колоссальное воздействие, но зрители рядом сидели затаив дыхание, в конце, на сцене с золотой рыбкой утирали слёзы. Меня лично буквально разрывало от визуализации безумных снов, а душу - от страданий главного героя. Этот спектакль создан людьми уникальными, а сыгран и поставлен гением.Сергей Безруков - гениален. Я обязательно приду на этот спектакль снова. Лена от 24 июня 2016 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 Спектакль не понравился, 2 часа ждала, когда он закончится. Народ вставал и уходил из зала. Но игра Безрукова на высоте! Никому бы не посоветовала. Бэлла от 17 июня 2016 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 "Сон разума" смотрела весной, эмоции живы до сих пор. Это спектакль, который и сравнить-то не с чем из виденного на театральной сцене, потому что это подлинный Гоголь во всей своей красе, воплощённый благодаря обалденной (по-другому не скажешь!)работе сценографа, хореографа, композитора, гримеров, РЕЖИССЁРА с использованием технических возможностей 21 века. Но главное - Безруков в роли Поприщина. Его игра - это настоящее препарирование собственных души и мозга. Безумный мир героя, представленный зрителям не поддаётся никакому описанию, это надо видеть и слышать. Браво-брависсимо, Сергей Безруков, Николай Васильевич и Московский Губернский Театр! Галина Теаtralka от 1 июня 2016 Московский Губернский театр afisha.ru/performance/104442/ Хожу в театры регулярно. В этот раз мои впечатления от спектакля подтверждались и зрителями, спускавшимися с лестницы после окончания постановки, и стоявшими в очереди в гардероб, и даже попутчиками до метро... От такого "Сона разума" можно действительно сойти с ума. Вопрос: надо ли ставить ТАКИЕ премьеры на ТАКИЕ тяжелые темы именно сегодня (в условиях кризиса во всем). Мой ответ - нет! А театру хочется пожелать легких добрых комедий, желательно на современные темы современных драматургов. Они есть! А классический репертуар (одинаковые пьесы, идущие во многих театрах) уже приелся... Никита С. от 22 мая 2016 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 До "Сна разума" 20 мая сего года ни разу не был в Губернском театре Сергея Безрукова. А театр этот поистине достоин уважения. Что же касается "Сна разума", то это неоспоримый шедевр. Представленная жизненная трагедия гоголевского маленького человека, духовные,нравственные и социальные ее аспекты воплощены реалистично и фантастично одновременно. Сценическая картина катастрофического разрыва между действительностью и мечтой титулярного советника Аксентия Поприщина сенсационна. Приятно осознавать, что настоящий театр жив и находится в руках по-настоящему талантливых людей. Браво. Евгения Фомина от 30 апреля 2016 Московский Губернский театр afisha.ru/performance/104442/ "Говорят, в Англии выплыла рыба, которая сказала два слова на таком странном языке, что учёные уже три года стараются определить и ещё до сих пор ничего не открыли" (Н.В.Гоголь "Записки сумасшедшего"). В темноте зала светящаяся золотая рыбка парит над изумлёнными зрителями, а её плавнички и хвост напоминают платочек Её превосходительства: "тончайший, батистовый - амбра, совершенная амбра!" Что это? Символ удачи, хрупкости счастья, достижения желаемого? Вот с этой рыбки и начинается путь в невиданный, не поддающийся описанию мир "Сна разума", наполненный фейерверком смысловых, визуальных, чувственных, иррациональных, неожиданных впечатлений. С первых минут действия спектакль затягивает, засасывает в эту невероятную вселенную, которая живёт в подсознании несчастного, маленького, плешивенького человечка с большими голубыми глазами и взглядом ребёнка. Сумасшествие, что это - проклятие или дар судьбы, не оставившей другого шанса быть счастливым? Мир безумных фантазий Аксентия Ивановича Поприщина в спектакле Сергея Безрукова - режиссёра (а не Николая Горобца) и в исполнении Сергея Безрукова - актёра чудовищен и прекрасен одновременно. Хотя прекрасен - это, наверное, не то слово, он уникален, поражает воображение и бесконечно привлекателен в своей ненормальности. В своём безумии Поприщин гениален. Его сумасшествие - это не мрак и слабоумие, это фантастический полёт, путешествие за пределы реальности. Чем убогее его настоящая жизнь с её нищетой, унижениями, окружающей серостью, ненавистной варёной капустой (!), тем ярче, изощрённее и свободнее мир его сумасшедших фантазий. Это зазеркалье населено ужасными существами, порождениями собственного ада Поприщина. И как в настоящем аду у них есть своё высшее Существо, свой Повелитель (потрясающий образ, созданный Александром Фроловым) - настоящий дьявол (Вий?) во плоти. Причём во плоти - буквально, ибо тело этого существа лишено кожи и является одним сплошным комком мышц. Адские создания, вызывающие одновременно содрогание и восторг, сопровождают Поприщина на всём его пути схождения (или восхождения?) с ума. Они его преследователи, мучители, слуги, свита, они же свора собак и "испанские гранды". Реальная жизнь главного героя, которую мы видим в моменты прояснения его сознания, тоже, по-сути, является продолжением его фантазий и грёз. Вот Невский проспект, по которому Аксентий Иванович гуляет, разглядывая прохожих, а потом от нахлынувших на него чувств, взмывает в воздух. Вот Его превосходительство Директор департамента - он же гигантский говорящий стол, он же комод - олицетворение государственного аппарата, начальничьего и человеческого произвола и бездушия, а также манящей Поприщина богатой и беспечной жизни. А вот Её превосходительство Директорская дочь Софи - любовное наваждение, фетиш, неисполнимая, скрываемая от самого себя мечта о счастье, предмет обожания, на которую Поприщин боится не только смотреть при встрече, но и дышать в её сторону, и только в разговоре с собачкой Меджи позволяет высказать свои сокровенные мысли о том, чтобы заглянуть в будуар и спальню Софи... Сны и полуявь, в которых пребывает Аксентий Иванович, дарят ему возможность обрести смысл жизни, почувствовать себя Личностью, благородным дворянином, кавалером, достойным руки директорской дочери, наконец, стать королём Испании! Потрясающий момент, когда только последующий уход в "сонную" реальность оказывается для героя спасением и возможностью сохранить себя как человека, - это сцена, когда абсолютно раздавленный известием о том, что Софи "влюблена до безумия" в какого-то камер-юнкера Теплова (о чём оскорбительно и насмешливо прокричала мерзкая собачонка) Поприщин с глазами, полными слёз, лишь говорит: "Досадно...", хотя кажется, что он сейчас умрёт от горя. И чем мучительнее и унизительнее удары судьбы, тем мощнее и яростнее вспышки бунтующего подсознания. И вот уже титулярный советник на наших глазах превращается в грациозного, ловкого и бесстрашного тореро, вступающего в схватку с грозным быком - Носом - олицетворением власти, силы и мужского начала, и закалывает его собственноручно очиненными перьями! И наконец день триумфа - незабываемая сцена, когда после объявления себя королём, Поприщин в развевающейся мантии поднимается над толпой своих подданных и торжествуя, приветствует их от имени Фердинанда VIII, чтобы потом с трогательным волнением и искренним недоумением ожидать запаздывающую "депутацию из Испании"... А в финале снова была Золотая рыбка. Только теперь, когда истерзанный страдалец Аксентий Иванович сам выходит с ней из темноты, перехватывает горло и хочется плакать. Ведь у любого маленького человека, каким бы ничтожеством не выглядел он в глазах окружающих, есть сердце и душа, и есть потребность в любви, счастье и понимании, и спектакль именно об этом. А потом актёры снимают маски и вместо уродливой нечисти ты видишь красивые людские лица: "Я хочу видеть человека!". И звучит мелодия незатейливой песенки: "Душеньки часок не видя, думал, год уж не видал; жизнь мою возненавидя, льзя ли жить мне, я сказал"- песенки, смысл которой был для главного героя единственной светлой радостью его жизни. И под эту мелодию он, счастливый, раскинув руки, взлетает вверх и зал счастлив вместе с ним. Спасибо Сергею Безрукову за "Сон разума" и за его прекраснейшего Аксентия Ивановича! Спасибо всем-всем создателям уникального спектакля как за его форму, так и за содержание: инсценировку, сценографию, хореографию, музыку и звуковое оформление, трюки, визуальные и световые эффекты.Спасибо! И до новых встреч на "Сне разума", который со дня премьеры я посмотрела уже пять раз. Марина Смирнова от 29 апреля 2016 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 "Сон разума" увидели в Нижнем Новгороде - это лучший спектакль из всего виденного нами за последние несколько лет. Не пропускаем гастроли известных театров,частенько бываем на "громких" спектаклях в Москве. Безруковский "Сон разума" это нечто феерическое и не имеющее себе равных на театральной сцене. Сергей Безруков поразил, восхитил и доказал в очередной раз, что границ и рамок его талант ЛУЧШЕГО театрального актера современности не имеет. И, без сомнений, этот спектакль конгениален творчеству Н.В.Гоголя. Анастасия от 10 апреля 2016 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35518 1 апреля - ДК Выборгский. Все ощущения, как будто это было вчера. "СОН РАЗУМА" Сергея Безрукова. Зал аплодировал стоя. Космический, невероятный, вывернувший всю душу наизнанку и еще масса эпитетов, которые даже приближенно не смогут описать мои чувства - вот что такое "Сон разума". Живя в Петербурге и считая себя театралкой, я даже представить не могла, что спектакль может быть таким - пронзающим каждую клеточку тела, заставляющим буквально забывать дышать и моргать, доставляющим невероятное духовно-эстетическое наслаждение. Этот спектакль создал гений, только так я могу объяснить его происхождение. Спасибо за каждую минуту этого спектакля, за каждую ноту, за каждый кусочек сценического пространства, за роли и за РОЛЬ. Браво и безграничное восхищение, которое с каждым днем переполняет мою душу все больше и больше. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15