Сон разума

Сон разума

3.7
98 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 сентября 2016
Московский Губернский театр
«Сон разума» по «Запискам сумасшедшего» Гоголя в Московском Губернском театре Сергея Безрукова. Великий Николай Васильевич! Он и так сложен для восприятия, а здесь - воплотить ЭТО на сцене. До вчерашнего дня считала, что это нереально. Ошибалась! - Два часа на одном дыхании. Да, Безруков, да - талант, но все равно поразительно, как он показал, что любой ЧЕЛОВЕК, каким бы он ни был мизерным в глазах окружающих, это личность, со своими эмоциями, чувствами. И мы должны это понять и принять.
от 28 сентября 2016
Московский Губернский театр
Театралка со стажем,но подобного не видела ни в одном театре до сегодняшнего, вернее уже вчерашнего дня. Его Величество Николай Васильевич Гоголь во всей своей красе. Драма, трагедия, фарс, сатира, гротеск, фантасмагория - здесь есть всё. Горькая, страшная, но невероятно притягательная бездна, чёрная дыра больного человеческого сознания. Спектакль Сергея Безрукова-режиссёра и Сергея Безрукова-актёра стал для меня открытием мира, который всегда манил и пугал, пугал и манил. Аплодирую стоя, без сомнения приду снова. Браво-брависсимо тем, кто был на сцене и создал то, что на ней было. Моя душа поёт и плачет.
от 27 июня 2016
Московский Губернский театр
По совету друзей 23 июня смотрела в Губернском театре спектакль "СОН РАЗУМА", он буквально перевернул мое сознание и миропонимание. Прежде не испытывала ничего подобного. Повесть Гоголя читала, сюжет знала, но при этом невозможно было представить, что произойдет в следующую минуту. Может кто-то и ушел, как написано в предыдущем отзыве, - спектакль оказывает сильнейшее, колоссальное воздействие, но зрители рядом сидели затаив дыхание, в конце, на сцене с золотой рыбкой утирали слёзы. Меня лично буквально разрывало от визуализации безумных снов, а душу - от страданий главного героя. Этот спектакль создан людьми уникальными, а сыгран и поставлен гением.Сергей Безруков - гениален. Я обязательно приду на этот спектакль снова.
от 24 июня 2016
Московский Губернский театр
Спектакль не понравился, 2 часа ждала, когда он закончится. Народ вставал и уходил из зала. Но игра Безрукова на высоте! Никому бы не посоветовала.
от 17 июня 2016
Московский Губернский театр
"Сон разума" смотрела весной, эмоции живы до сих пор. Это спектакль, который и сравнить-то не с чем из виденного на театральной сцене, потому что это подлинный Гоголь во всей своей красе, воплощённый благодаря обалденной (по-другому не скажешь!)работе сценографа, хореографа, композитора, гримеров, РЕЖИССЁРА с использованием технических возможностей 21 века. Но главное - Безруков в роли Поприщина. Его игра - это настоящее препарирование собственных души и мозга. Безумный мир героя, представленный зрителям не поддаётся никакому описанию, это надо видеть и слышать. Браво-брависсимо, Сергей Безруков, Николай Васильевич и Московский Губернский Театр!
от 1 июня 2016
Московский Губернский театр
Хожу в театры регулярно. В этот раз мои впечатления от спектакля подтверждались и зрителями, спускавшимися с лестницы после окончания постановки, и стоявшими в очереди в гардероб, и даже попутчиками до метро... От такого "Сона разума" можно действительно сойти с ума. Вопрос: надо ли ставить ТАКИЕ премьеры на ТАКИЕ тяжелые темы именно сегодня (в условиях кризиса во всем). Мой ответ - нет! А театру хочется пожелать легких добрых комедий, желательно на современные темы современных драматургов. Они есть! А классический репертуар (одинаковые пьесы, идущие во многих театрах) уже приелся...
от 22 мая 2016
Московский Губернский театр
До "Сна разума" 20 мая сего года ни разу не был в Губернском театре Сергея Безрукова. А театр этот поистине достоин уважения. Что же касается "Сна разума", то это неоспоримый шедевр. Представленная жизненная трагедия гоголевского маленького человека, духовные,нравственные и социальные ее аспекты воплощены реалистично и фантастично одновременно. Сценическая картина катастрофического разрыва между действительностью и мечтой титулярного советника Аксентия Поприщина сенсационна. Приятно осознавать, что настоящий театр жив и находится в руках по-настоящему талантливых людей. Браво.
от 30 апреля 2016
Московский Губернский театр
"Говорят, в Англии выплыла рыба, которая сказала два слова на таком странном языке, что учёные уже три года стараются определить и ещё до сих пор ничего не открыли" (Н.В.Гоголь "Записки сумасшедшего"). В темноте зала светящаяся золотая рыбка парит над изумлёнными зрителями, а её плавнички и хвост напоминают платочек Её превосходительства: "тончайший, батистовый - амбра, совершенная амбра!" Что это? Символ удачи, хрупкости счастья, достижения желаемого? Вот с этой рыбки и начинается путь в невиданный, не поддающийся описанию мир "Сна разума", наполненный фейерверком смысловых, визуальных, чувственных, иррациональных, неожиданных впечатлений. С первых минут действия спектакль затягивает, засасывает в эту невероятную вселенную, которая живёт в подсознании несчастного, маленького, плешивенького человечка с большими голубыми глазами и взглядом ребёнка. Сумасшествие, что это - проклятие или дар судьбы, не оставившей другого шанса быть счастливым? Мир безумных фантазий Аксентия Ивановича Поприщина в спектакле Сергея Безрукова - режиссёра (а не Николая Горобца) и в исполнении Сергея Безрукова - актёра чудовищен и прекрасен одновременно. Хотя прекрасен - это, наверное, не то слово, он уникален, поражает воображение и бесконечно привлекателен в своей ненормальности. В своём безумии Поприщин гениален. Его сумасшествие - это не мрак и слабоумие, это фантастический полёт, путешествие за пределы реальности. Чем убогее его настоящая жизнь с её нищетой, унижениями, окружающей серостью, ненавистной варёной капустой (!), тем ярче, изощрённее и свободнее мир его сумасшедших фантазий. Это зазеркалье населено ужасными существами, порождениями собственного ада Поприщина. И как в настоящем аду у них есть своё высшее Существо, свой Повелитель (потрясающий образ, созданный Александром Фроловым) - настоящий дьявол (Вий?) во плоти. Причём во плоти - буквально, ибо тело этого существа лишено кожи и является одним сплошным комком мышц. Адские создания, вызывающие одновременно содрогание и восторг, сопровождают Поприщина на всём его пути схождения (или восхождения?) с ума. Они его преследователи, мучители, слуги, свита, они же свора собак и "испанские гранды". Реальная жизнь главного героя, которую мы видим в моменты прояснения его сознания, тоже, по-сути, является продолжением его фантазий и грёз. Вот Невский проспект, по которому Аксентий Иванович гуляет, разглядывая прохожих, а потом от нахлынувших на него чувств, взмывает в воздух. Вот Его превосходительство Директор департамента - он же гигантский говорящий стол, он же комод - олицетворение государственного аппарата, начальничьего и человеческого произвола и бездушия, а также манящей Поприщина богатой и беспечной жизни. А вот Её превосходительство Директорская дочь Софи - любовное наваждение, фетиш, неисполнимая, скрываемая от самого себя мечта о счастье, предмет обожания, на которую Поприщин боится не только смотреть при встрече, но и дышать в её сторону, и только в разговоре с собачкой Меджи позволяет высказать свои сокровенные мысли о том, чтобы заглянуть в будуар и спальню Софи... Сны и полуявь, в которых пребывает Аксентий Иванович, дарят ему возможность обрести смысл жизни, почувствовать себя Личностью, благородным дворянином, кавалером, достойным руки директорской дочери, наконец, стать королём Испании! Потрясающий момент, когда только последующий уход в "сонную" реальность оказывается для героя спасением и возможностью сохранить себя как человека, - это сцена, когда абсолютно раздавленный известием о том, что Софи "влюблена до безумия" в какого-то камер-юнкера Теплова (о чём оскорбительно и насмешливо прокричала мерзкая собачонка) Поприщин с глазами, полными слёз, лишь говорит: "Досадно...", хотя кажется, что он сейчас умрёт от горя. И чем мучительнее и унизительнее удары судьбы, тем мощнее и яростнее вспышки бунтующего подсознания. И вот уже титулярный советник на наших глазах превращается в грациозного, ловкого и бесстрашного тореро, вступающего в схватку с грозным быком - Носом - олицетворением власти, силы и мужского начала, и закалывает его собственноручно очиненными перьями! И наконец день триумфа - незабываемая сцена, когда после объявления себя королём, Поприщин в развевающейся мантии поднимается над толпой своих подданных и торжествуя, приветствует их от имени Фердинанда VIII, чтобы потом с трогательным волнением и искренним недоумением ожидать запаздывающую "депутацию из Испании"... А в финале снова была Золотая рыбка. Только теперь, когда истерзанный страдалец Аксентий Иванович сам выходит с ней из темноты, перехватывает горло и хочется плакать. Ведь у любого маленького человека, каким бы ничтожеством не выглядел он в глазах окружающих, есть сердце и душа, и есть потребность в любви, счастье и понимании, и спектакль именно об этом. А потом актёры снимают маски и вместо уродливой нечисти ты видишь красивые людские лица: "Я хочу видеть человека!". И звучит мелодия незатейливой песенки: "Душеньки часок не видя, думал, год уж не видал; жизнь мою возненавидя, льзя ли жить мне, я сказал"- песенки, смысл которой был для главного героя единственной светлой радостью его жизни. И под эту мелодию он, счастливый, раскинув руки, взлетает вверх и зал счастлив вместе с ним. Спасибо Сергею Безрукову за "Сон разума" и за его прекраснейшего Аксентия Ивановича! Спасибо всем-всем создателям уникального спектакля как за его форму, так и за содержание: инсценировку, сценографию, хореографию, музыку и звуковое оформление, трюки, визуальные и световые эффекты.Спасибо! И до новых встреч на "Сне разума", который со дня премьеры я посмотрела уже пять раз.
от 29 апреля 2016
Московский Губернский театр
"Сон разума" увидели в Нижнем Новгороде - это лучший спектакль из всего виденного нами за последние несколько лет. Не пропускаем гастроли известных театров,частенько бываем на "громких" спектаклях в Москве. Безруковский "Сон разума" это нечто феерическое и не имеющее себе равных на театральной сцене. Сергей Безруков поразил, восхитил и доказал в очередной раз, что границ и рамок его талант ЛУЧШЕГО театрального актера современности не имеет. И, без сомнений, этот спектакль конгениален творчеству Н.В.Гоголя.
от 10 апреля 2016
Московский Губернский театр
1 апреля - ДК Выборгский. Все ощущения, как будто это было вчера. "СОН РАЗУМА" Сергея Безрукова. Зал аплодировал стоя. Космический, невероятный, вывернувший всю душу наизнанку и еще масса эпитетов, которые даже приближенно не смогут описать мои чувства - вот что такое "Сон разума". Живя в Петербурге и считая себя театралкой, я даже представить не могла, что спектакль может быть таким - пронзающим каждую клеточку тела, заставляющим буквально забывать дышать и моргать, доставляющим невероятное духовно-эстетическое наслаждение. Этот спектакль создал гений, только так я могу объяснить его происхождение. Спасибо за каждую минуту этого спектакля, за каждую ноту, за каждый кусочек сценического пространства, за роли и за РОЛЬ. Браво и безграничное восхищение, которое с каждым днем переполняет мою душу все больше и больше.

Спектакли с высоким рейтингом Московский Губернский театр

Самые обсуждаемые спектакли Московский Губернский театр