Сон разума

Сон разума

3.7
98 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 сентября 2017
Московский Губернский театр
Посмотрела спектакль "Сон разума" с Сергеем Безруковым. Чувствую, что Губернский театр становится одним из самых любимых. Все, что я здесь смотрю, мне нравится. Ну как можно поставить спектакль по «Запискам сумасшедшего» Гоголя, чтобы не получилось скучно? Хороший вариант – придумать фантасмагорию, с цирковыми трюками, потрясающей пластикой и удивительными декорациями. В спектакле все необычно. Его режиссером-постановщиком выступил сам Сергей Безруков, он же исполняет главную роль. Для создания визуальных эффектов был приглашен иллюзионист Вадим Савенков, а для постановки трюков Денис и Юрий Осиповы – все трое лауреаты многих международных конкурсов. Свет, звук – также необычны. Чувствуется огромная подготовительная работа. В постановке задействованы только мужчины, даже для исполнения роли Софи. Был момент, когда я засомневалась, обратив внимание на миниатюрный размер ноги :) Обычные артисты театра выступают в спектакле как безликие тени, безупречно исполняя балетные и цирковые элементы. Разнообразных трюков очень много, исполняет их и сам Безруков. Кстати, для тех, кто плохо воспринимают абстракцию, в программке предусмотрено либретто :) Но по мне, итак все понятно, все близко к сути первоисточника. В Московском Губернском театре меня восхищает качество и подготовка спектаклей. Танцевальные и музыкальные коллективы высокого уровня подготовки. В здании театра базируется губернаторский оркестр. Записи его исполнения оригинальных произведений также используются в постановках. Смело идите на танцевально-поэтические и иные жанровые спектакли театра. Уверена, вам понравится!
от 14 сентября 2017
Московский Губернский театр
Безруков мой любимый актер. Бесспорно, он гениален. НО! спектакль очень тяжелый, мрачный, оставляет после себя не приятный осадок. Поэтому конкретно этот спектакль я не советую
от 7 сентября 2017
Московский Губернский театр
Спектакль-фантасмагорию смотрела 17 февраля 2017 года. Очень понравился! Всё-таки Сергей Безруков - гениальный актёр и мастер перевоплощения, каждый раз играет «на разрыв аорты». Единственная рекомендация потенциальным зрителям: не поленитесь и ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитайте перед просмотром повесть Н.В.Гоголя «Записки сумасшедшего»! Иначе рискуете очень многого не понять и впечатления будут испорчены. Слишком неординарное и креативное видение повести, по мотивам которой поставлен «Сон разума», режиссёром.
от 17 июля 2017
Московский Губернский театр
Бесплатно посмотрела спектакль-шедевр, который способен влюбить в театр! Все это благодаря сообществу культурных блогеров Москультура и его руководителю Михаилу Брацило. Работа Михаила не связана с культурой, но он знает о ней все и щедро делится своими знаниями. Любой желающий может получить приглашение в театр от Москультуры за отзыв о спектакле. На спектакль Московского Губернского Театра "Сон разума" с Сергеем Безруковым я облизывалась давно. За роль в постановке по мотивам произведений Гоголя артист получил Премию Станиславского и "Звезду Театрала", но пуще наград раззадоривает совершенно фантасмагорический трейлер. О, я никогда не забуду, как Безруков с руки кормил стаю демонов капустными листьями ) Как в раздуваемой ветром шинели, рассыпая блестки, летал по воздуху чуть ли не на метле! Спектакль невозможно перессказать - считаю, это высочайшая степень театрального искусства. "Вий", "Шинель", "Ночь перед Рождеством" - все известные произведения Гоголя узнаются в каких-то образах, движениях, главный Демон разъезжает на гигантском... носу. Сначала кажется, что это куриная тушка, но нет, форменно нос! Некоторые зрители уходили - я полагаю, им был не понятен весь этот почти готический гротеск. Постановка исключительно для зрителей, которые могут читать метафоры и способны через деструктив прийти к созидательным мыслям. Игру Безрукова я раньше не видела - часто слышала завистливое, что он задавака, мол, любит играть великих. Наверно, только в нашей стране подобное может считаться пороком для актера. Меня это не бесит, я бы сама играла далеко не Золушку, родись я артисткой ) Но в данном случае Безруков, который еще и режиссер спектакля, играет как раз нищего дворянина - незначительного чиновника в рваных портках, с вареной капустой на обед, без вожделенного грошика на театр, безнадежно влюбленного в юную дочку начальника. Ничего нет у мужика в 42 года, только чудовищ много. Зритель не видит реальную жизнь героя, только его фобии и мечты, некую страшную сказку. И мне стало жутко интересно, а какие возможности реально были у офисного планктона того времени? И почему Гоголя так волновал это самый офисный планктон 19-ого века? Почитала биографию писателя - Гоголю пришлось побывать таким планктоном. Так что это он сам натерпелся страху, пока не нашел золотую жилу в виде этнических повестей, пока не вошел в круг Пушкина и т.д. Над сценой и даже над зрителями то и дело "плавала" сияющая золотая рыбка - мне эта отсылка к сказке Пушкина, которого Гоголь так любил, показалась намеком на то, что "много хочешь - мало получишь". Что нужно меньше фантазировать, больше работать над новыми возможностями каждый день. Гоголь, к слову, хоть и выбился в известные писатели, все равно умудрился заморить себя из-за непомерных духовных амбиций. Владеть умами в качестве писателя, жонглирующего остротами, ему стало недостаточно! Так мы потеряли второй том "Мертвых душ" и самого автора, как раз 42 года ему было. Ей-ей, лучше создавать страшные сказки на бумаге или на сцене - благодарная публика там.
от 17 июля 2017
Московский Губернский театр
На спектакль Московского Губернского Театра "Сон разума" с Сергеем Безруковым я облизывалась давно. За роль в постановке по мотивам произведений Гоголя артист получил Премию Станиславского и "Звезду Театрала", но пуще наград раззадоривает совершенно фантасмагорический трейлер. О, я никогда не забуду, как Безруков с руки кормил стаю демонов капустными листьями ) Как в раздуваемой ветром шинели, рассыпая блестки, летал по воздуху чуть ли не на метле! Спектакль невозможно перессказать - считаю, это высочайшая степень театрального искусства. "Вий", "Шинель", "Ночь перед Рождеством" - все известные произведения Гоголя узнаются в каких-то образах, движениях, главный Демон разъезжает на гигантском... носу. Сначала кажется, что это куриная тушка, но нет, форменно нос! Некоторые зрители уходили - я полагаю, им был не понятен весь этот почти готический гротеск. Постановка исключительно для зрителей, которые могут читать метафоры и способны через деструктив прийти к созидательным мыслям. Игру Безруков я раньше не видела - часто слышала завистливое, что он задавака, мол, любит играть великих. Наверно, только в нашей стране подобное может считаться пороком для актера. Меня это не бесит, я бы сама играла далеко не Золушку, родись я артисткой ) Но в данном случае Безруков, который еще и режиссер спектакля, играет как раз нищего дворянина - незначительного чиновника в рваных портках, с вареной капустой на обед, без вожделенного грошика на театр, безнадежно влюбленного в юную дочку начальника. Ничего нет у мужика в 42 года, только чудовищ много. Зритель не видит реальную жизнь героя, только его фобии и мечты, некую страшную сказку. И мне стало жутко интересно, а какие возможности реально были у офисного планктона того времени? И почему Гоголя так волновал это самый офисный планктон 19-ого века? Почитала биографию писателя - Гоголю самому пришлось побывать таким планктоном. Так что это он сам натерпелся страху, пока не нашел золотую жилу в виде этнических повестей, пока не вошел в круг Пушкина и т.д. Над сценой и даже над зрителями то и дело "плавала" сияющая золотая рыбка - мне эта отсылка к сказке Пушкина, которого Гоголь так любил, показалась намеком на то, что "много хочешь - мало получишь". Что нужно меньше фантазировать, больше работать над новыми возможностями каждый день. Гоголь, к слову, хоть и выбился в известные писатели, все равно умудрился заморить себя из-за непомерных духовных амбиций. Владеть умами в качестве писателя, жонглирующего остротами, ему стало недостаточно! Так мы потеряли второй том "Мертвых душ" и самого автора, как раз 42 года ему было. Ей-ей, лучше создавать страшные сказки на бумаге или на сцене - благодарная публика там.
от 29 июня 2017
Московский Губернский театр
Точно знаю, что Гоголь - не моя тема, а фантасмагория - совершенно не мой жанр, но Сергей Безруков для меня из разряда must have - обязательно к просмотру. "Сон разума" - спектакль яркий, современный и поражающий своим размахом и масштабом. Несмотря на то, что спектакль поставлен по мотивам повести Гоголя "Записки сумасшедшего" своим названием она сразу дает отсылку к гравюре Франциско Гойи "Сон разума рождает чудовищ". И эти чудовища разъедают сознание маленького человека Поприщина, которого никто вокруг никто не замечает, однако для себя он король. Есть в этом безумии проблески надежды и сознания, но они как золотая рыбка, которую еще надо поймать и удержать. Потрясающие декорации, высококачественная хореография с элементами акробатики, костюмы, спецэфекты - все это создает ощущение, что ты находишься не в театре, а смотришь смонтированный фильм по телевизору. Уровень такой, что я вполне понимаю, за что Сергей Безруков получил Международную премию имени Станиславского и Премию зрительских симпатий "Звезда Театрала" за роль Поприщина в 2016 году.
от 29 июня 2017
Московский Губернский театр
Точно знаю, что Гоголь - не моя тема, а фантасмагория - совершенно не мой жанр, но Сергей Безруков для меня из разряда must have - обязательно к просмотру. Спектакль яркий, современный и поражающий своим размахом и масштабом. Потрясающие декорации, высококачественная хореография с элементами акробатики, костюмы, спецэфекты - все это создает ощущение, что ты находишься не в театре, а смотришь смонтированный фильм по телевизору. Уровень такой, что я вполне понимаю, за что Сергей Безруков получил Международную премию имени Станиславского и Премию зрительских симпатий "Звезда Театрала" за роль Поприщина.
от 28 июня 2017
Московский Губернский театр
Название «Сон разума» само-собой отсылает к известному продолжению «...рождает чудовищ» . Реализовалось ли это в спектакле? Я бы сказала, более чем. И термин «фантасмагория» - исключительно точно подходит к тому, что мы увидели в Губернском театре. Вообще говоря, несмотря на многочисленных "чудовищ", "Сон разума" это практически моноспектакль. Реален только титулярный советник Аксентий Иванович Поприщин (которого отлично сыграл Безруков), остальные, даже теоретически настоящие персонажи (т.е. настоящие у Гоголя), показаны так, словно они живут только в голове вышеозначенного чиновника. Тараканов в голове, как известно, и так хватает у каждого, а уж если восприятие действительности начинает расширять границы сознания... Достаточно упомянуть нечто, симфолизирующее начальственную особь, имеющее спереди Нос (видимо, тот самый), а сзади свиной хвостик на огромном седалище ...(бррр), а также подавляющих размеров письменный стол, который изо дня в день низводит несчастного Поприщина на уровень таракана. И словно мало ему ничтожности и безденежья, так возникает дополнительный объект томлений - дочка начальника (привет гормоны). А еще избыток информации, с которой бедный Поприщев не справляется, и действующий на нервы пустующий испанский трон (прощай, нейроны). Вот не зря ведь рекомендуют "не читать до обеда советских газет". Кстати, я вот размышляла в процессе спектакля о том, кто они, эти "чудовища", что сопровождают Поприщева. Сначала решила, что бесы или демоны, но не увидев явных ассоциаций с иными силами, пересмотрела мнение в пользу более рационалистического - шизофренические галлюцинации (что, впрочем, не отменяет ни бесов, ни демонов). А вообще, не факт, что этих существ замечает сам Поприщин. Возможно, чудовищ видит только зритель, которому создали все условия для погружения в чужое сознание, а также для того, чтобы он уже в своей голове наслаивал аллюзию на аллюзию, воображаемое на реальное, кризис среднего возраста на нехватку денег и отсутствие перспектив, серые тона на коричневые, дождь на непогоду, Гоголя на Безрукова.. Сойти с ума легко. А еще есть парящая над землей светящаяся золотая рыбка. Что она символизирует? Пожалуй, каждый решает это для себя сам. Интересно было бы узнать мнение создателя этой идеи. Забавно, что программка снабжена кратким либретто, откуда пытливый зритель, заплутавший в хаосе происходящего, может узнать, что из всего этого нагромождения образов, иллюзорных и реальных, было в оригинальном тексте и в какой последовательности развивались события в "Записках сумасшедшего", если вдруг запамятовал. Я потом наскоро перечитала первоисточник. Так и развивались, если не считать того, что в в тексте безумие накапливается постепенно, а на сцене все происходит практически одновременно. Скажем, я далеко не сразу сообразила, что Меджи - это собачка. Спектакль интересный, умный, сложный но, пожалуй, оставляющий довольно тяжелое ощущение безысходности (несмотря на рыбку, а может и из-за нее). Но я очень рада, что мне удалось его увидеть. Вещь неоднозначная и впечатляющая.
от 28 июня 2017
Московский Губернский театр
Название «Сон разума» само-собой отсылает к известному продолжению «...рождает чудовищ». Реализовалось ли это в спектакле? Я бы сказала, более чем. И термин «фантасмагория» - исключительно точно подходит к тому, что мы увидели в Губернском театре. Вообще говоря, несмотря на многочисленных "чудовищ", "Сон разума" это практически моноспектакль. Реален только титулярный советник Аксентий Иванович Поприщин (которого отлично сыграл Безруков), остальные, даже теоретически настоящие персонажи (т.е. настоящие у Гоголя), показаны так, словно они живут только в голове вышеозначенного чиновника. Тараканов в голове, как известно, и так хватает у каждого, а уж если восприятие действительности начинает расширять границы сознания... Достаточно упомянуть нечто, симфолизирующее начальственную особь, имеющее спереди Нос (видимо, тот самый), а сзади свиной хвостик на огромном седалище ...(бррр), а также подавляющих размеров письменный стол, который изо дня в день низводит несчастного Поприщина на уровень таракана. И словно мало ему ничтожности и безденежья, так возникает дополнительный объект томлений - дочка начальника (привет гормоны). А еще избыток информации, с которой бедный Поприщев не справляется, и действующий на нервы пустующий испанский трон (прощай, нейроны). Вот не зря ведь рекомендуют "не читать до обеда советских газет". Кстати, я вот размышляла в процессе спектакля о том, кто они, эти "чудовища", что сопровождают Поприщева. Сначала решила, что бесы или демоны, но не увидев явных ассоциаций с иными силами, пересмотрела мнение в пользу более рационалистического - шизофренические галлюцинации (что, впрочем, не отменяет ни бесов, ни демонов). А вообще, не факт, что этих существ замечает сам Поприщин. Возможно, чудовищ видит только зритель, которому создали все условия для погружения в чужое сознание, а также для того, чтобы он уже в своей голове наслаивал аллюзию на аллюзию, воображаемое на реальное, кризис среднего возраста на нехватку денег и отсутствие перспектив, серые тона на коричневые, Гоголя на Безрукова.. Сойти с ума легко. А еще есть парящая над землей светящаяся золотая рыбка. Что она символизирует? Забавно, что программка снабжена кратким либретто, откуда пытливый зритель может узнать, что из всего этого нагромождения образов, иллюзорных и реальных, было в оригинальном тексте и в какой последовательности развивались события в "Записках сумасшедшего", если кто запамятовал. Я потом наскоро перечитала. Так и развивались, если не считать того, что в в тексте безумие накапливается постепенно, а в спектакле все происходит практически одновременно. Спектакль интересный, умный, сложный и , пожалуй, оставляющий довольно тяжелое впечатление безисходности (несмотря на рыбку, а может и из-за нее). Но я очень рада, что мне удалось его увидеть. Кстати, вы знали, что прекрасный мартобрь придумал Гоголь? Я то вот считала, что это Бродский, ведь это же его гениальное "ниоткуда с любовью, надцатого мартобря..." , а оказывается оригинал - в "Записках сумасшедшего".
от 28 июня 2017
Московский Губернский театр
Отличный спектакль! Зрелищный, эмоциональный, глубокий. Театр 21 века. Не просто достойный материал хорошая режиссура актерская игра высокого уровня. А в хорошем смысле слова шоу - со спецэффектами, с полноценной хореографией и даже акробатическими трюками... Блестящая актерская игра, разумеется, на первом плане. Хедлайнер - Сергей Безруков, которого достойно поддерживают другие актеры театра, занятые в постановке. В особенности, партнер Безрукова (по спектаклю) - Александр Фролов. "Сон разума" - по мотивам "Записок сумасшедшего" Н.В.Гоголя. Спектакль смотрится на одном дыхании, эмоциональный накал высокий. В общем, если спектакль продолжат играть осенью 2017 г. и далее, рекомендую сходить - не пожалеете!

Спектакли с высоким рейтингом Московский Губернский театр

Самые обсуждаемые спектакли Московский Губернский театр