Вишневый сад

Вишневый сад

3.9
34 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 октября 2010
МХАТ им. Горького
"Вишнёвый сад" в МХАТ имени Горького - лучшая постановка пьесы великого русского драматурга А. П. Чехова. Пьеса поставлена в лучших традициях русского и советского театров - реалистично, по тексту, с превосходными декорациями, такое сочетание редко найдёшь сейчас в современных театрах. Гениальная игра Т. В. Дорониной - выше всяких похвал. Фирс тоже хорош. Идите и смотрите!
от 19 марта 2010
МХАТ им. Горького
Даже если вам будут даром давать билеты на этот "спектакль",или вообще к билету приложат 1000 рублей не ходите.Я очень люблю Доронину в фильмах,очень.Но то что я увидел в этом прославленном спектакле,простите но это не Раневская.Это 75 летняя бабушка.Увы.
от 24 февраля 2010
МХАТ им. Горького
Поддерживаю предыдущие отзывы. Возраст актера или актрисы должен соответствовать хотя бы близко возрасту героя или героини на сцене, в противном случае это мешает раскрытию образа, а в целом спектаклю.
от 24 февраля 2010
МХАТ им. Горького
Полностью согласна с предыдущим отзывом!Спектакль не понравился совершенно!Татьяне Дорониной не к лицу играть 40-летних.Как это она до сих пор не понимает?Иногда было неловко смотреть на неё,непример тогда,когда она танцевала.Ничего хорошего.
от 22 февраля 2010
МХАТ им. Горького
Понятно, что старшее поколение млеет от Дорониной. Но это же "старый багаж". Ее НЕ СЛЫШНО уже с середины партера. "Фирменное пыхтение" смешно и раздражает. Трагическая сцена, когда она вспоминает о гибели сына, превращается даже не в комедию, а в насмешку. В глубине сцены ее не только не слышно, но для не знающих текст вообще не понятно, что она там, как шаман, молится шкафу и бьется о него. Танцевать в таком возрасте и с такой комплекцией все-таки не стоит. Противное и жалкое зрелище. Кстати, о возрасте. Да, театр -- сплошные условности, но не до такой же степени! Варе 24 года, Ане -- 17, да и Раневская не старуха. А вот Епиходов -- яркий и действительно чеховский персонаж. Гаев, пока его играл Зикора, тоже был чеховским. У него, пожалуй, единственного монолог Гаева, обращенный к шкафу, не звучал по-идиотски. Зато теперешний -- вообще никакой. Да и с гримом "погорячились". Прямо пластиковый двойник из фильма "Санта Клаус-2".
от 19 февраля 2010
МХАТ им. Горького
Классическая постановка, четко и в духе академического театра, с нарочито искуственными париками, преувеличенно-ярким гримом, с немолодыми актисами в роли молодых женщин и основательными декорациями с кучей мебели. Декорации действительно мощные и незыблемые - дом очень подробно декорирован изнутри, а вот фасад меня несколько озадачил. Деревянные стены с высокими окнами, мрачные доски, потемневшие от времени. Примерно такие, как в загнивающих бараках, случайно встречающихся на улочках провинциального города. Очень подробный интерьер, резные ручки стульев, ширма и даже пальма!) Работа осветителя была великолепна - настолько чувствовался морозный воздух апрельского утра, сумерки или зябкая серость октября. Конечно же я шла на Доронину. И ловила ее эмоции, ее движения. Почему она поворачивалась спиной к зрителю в те моменты, когда Раневская плачет? Боялась, что грим испортится? Хотя один момент был основательным: " Гриша мой... мой мальчик... Гриша... сын..." Раневская отворачивается к шкафу и как бы падает на него, гладит старое дерево. И вот эта расспятая поза, вот эта спина - это мурашки по коже. Как сыграть печаль утраты лицом, я видела не раз. Но ТАК сыграть спиной... я преклоняюсь! И все-таки возраст чувствуется. По тому, как расставлены стулья, по движениям, по наклону корпуса, по тихому голосу, в который надо вслушиваться. По тому, что она не упускает возможности прислониться к столу, опереться на стул, на чью-то руку. Эта Раневская бесконечно устала от жизни, хотя по пьесе ей вряд ли больше 40. И огонь любви в ней не любовный, а скорее материнский. Это видно по тому, как она рассказывает о парижском своем мужчине. Он для нее ребенок, которому прощается всё, что бы ни вытворил. Линии Лопахин-Раневская в этом спектакле просто нет. Очень ждала сцену их объяснения, но то ли она была невнятной, то ли ее просто не было - я ее совсем не помню! И Лопахин мне не понравился. Резкий голос Валентина Клементьева, достаточно уверенный и сильный для Лопахина-бизнесмена, в домашних каких-то бытовых сценах он очень режет слух. Ощущение, что это не человек, а робот по зарабатыванию денег. Даже эйфория покупки поместья какая-то уж очень механическая. В нем не чувствуются человеческие привязанности совершенно. Варя, девица 24 лет. Актриса был вдвое старше - это и без бинокля было видно. И Лопахина она не любила. Только крестилась да суетилась по дому. Аня - романтичная барышня с длинной косой. Прям вот такая, как мне нравится, чеховская героиня. Юная, восторженная, как положено возрастом, наивная и влюбленная в Петю. Петя тоже был ничего, кстати) Прям предвестник социал-демократов. И шарфик носит по-студенчески вольно. Хотя вот два класса гимназии - это разве студент? Я думала это что-то вроде среднего образования) Кто там еще остался? Симеонов-Пищик. Обычно его преставляют пузатым помещиком, а этот был стройный и юркий как кухнечик. И очень органично смотрелась вся эта его денежная суета. Яша, как всегда, щеголь. А вот Дуняша - это просто луч света в темном царстве! Актриса настолько молода и хороша, что просто залюбуешься. Как обычно строит из себя барышню и манерничает - просто умора) И по всему видно, что конторщик Епиходов ей не пара. Хотя Епиходов здесь был замечательный просто. Не могу сказать определенно, в чем его замечательнсоть - в фигуре ли, в прическе, но взгляд неунывающего оптимиста явно достоен апплодисментов. Фирс напоминал старого плюшевого медвежонка. Затертый плюш, свалявшийся мех, пыльная куточка... Это всего лишь ассоциации. Но концовка действительно была невнятная. Забытый Фирс - это зрелище, когда мороз под кожей. А тут как у Агнии Барто: "Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка". Трагическая нелепость, которая не останавливает сердца, увы. Резюме: в шкале моего восприятия - на четверочку с минусом. Прошу заметить - это не оценка пьесы или игры актеров, это суммарный винегрет моего восприятия, увиденного на сцене и прочих мелких факторов. Смотреть можно, но восхищаться им мне не хочется. Что впрочем закономерно - невозможно восхищаться каждым спектаклем.
от 19 февраля 2010
МХАТ им. Горького
Алина! К сожалению вы не прониклись смыслом мхатовской постановки. У Дорониной и Данченко (режиссер) Раневская уезжает в Париж не продолжать кутить, а доживать, умирать!
от 19 февраля 2010
МХАТ им. Горького
Образ Раневской зависит не от возраста, а от режиссера.....
от 19 февраля 2010
МХАТ им. Горького
Доронина-королева, это бесспорно. Но это не чеховский "Вишневый сад". Тут герои грустят, играют драму, а у Чехова несколько другое.Изменение возраста героини в ту или иную сторону всегда влечет за собой изменение смысла пьесы.У Чехова Раневская поедет в Париж, опять будет вести свою не слишком нравственную жизнь, пока деньги не закончатся, в ней нет той глубины, которую так любят давать наши режиссеры. А у Раневской Дорониной-это финал. Все прошло, впереди ничего.
от 17 февраля 2010
МХАТ им. Горького
Очередной раз посмотрели "Вишневый сад". Приятный по чеховски грустный. Смотрели много спектаклей в театре - репертуар очень разнообразен. Из последних просмотренных очень серьезный, напряженный "Уличный охотник" (современная сатира), исторический трагедийный вновь поставленный "Рюи Блаз" (шикарный), смешной и веселый "Полоумный Журден" - смотрели несколько раз, советуем сходить и желаем хорошего просмотра тем кто не видел. Ждем и надеемся увидеть новые премьеры, если получится. В последнее время в театр стало трудно попасть, поэтому спешите купить билеты!!!

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького