Зойкина квартира

Зойкина квартира

3.5
38 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 февраля 2019
МХАТ им. Горького
13 февраля я побывала в практически незнакомом для себя театре. Неожиданно незнакомым для меня оказался один из известнейших московских театров - МХАТ им Горького :) Причем попала сразу на премьеру этого сезона - спектакль "Зойкина квартира" . Постановка Т.В.Дорониной еще 1989 года, а в этом сезоне спектакль восстановлен, и режиссеры по восстановлению: Валентин Клементьев и Михаил Кабанов. Сразу скажу - спектакль очень понравился! С одной стороны, вполне классическая, "спокойная" постановка, без попыток режиссера "самовыразиться" любой ценой. С другой - увлекательно, ярко, узнаваемо. Такой... настоящий театр, "в лучших традициях" (ну как я их себе представляю, по крайней мере). Причем в тот день было аж два ввода на роль - впервые сыграли Тимофей Ивашина (Аместистов, администратор) и Роман Титов (Швея). Что примечательно, я обоих их отметила еще во время спектакля. Аметистов был просто восхитительный - вот то самое, что должно было быть! Такой плут, такой живчик, такой махинатор! :))) Само очарование, право же. Браво! А вот с Швеей вышла незадача - со своего места я вроде как видела, что Швея у нас не особо похожа на женщину, но это настолько не вязалось со всей концепцией постановки и моими представлениями о театре, что я полезла в программку прямо во время действия. Там на Швею записаны две актрисы, фамилии явно женские... В общем, недоумевала я до тех пор, пока не дали свет и я не рассмотрела приписанную карандашом фамилию "Титов" :) Нет, к актеру претензий никаких - Швея из образа не выходит, "хи-хи" зала срывает. Но зачем ввод именно мужчины здесь - не постигаю. В общем случае я как раз не против подобного (иначе бы к Виктюку в театр не ходила :)) ), но все же должно как-то увязываться со спектаклем в целом... В общем, этот ход театра я не поняла, право. Впрочем, роль настолько незначительна в масштабах спектакля, что общего впечатления "традиционности" не ломает. Но вернемся к спектаклю :) Зоя Денисовна Пельц в исполнении Л.Голубиной шикарна. Совершенно прекрасны Гусь-Хрустальный - М.Кабанов и бывший граф - В.Клементьев. Оба невероятно хороши, каждый по-своему. Бывший граф такой граф... кокаинщик, аристократ, чудо какое-то :) Гусь же... тоже хорош! "Гусь тоскует" (с) - прекрасно! :))) Мощный образ у Манюшки (И.Архипова). Такая настоящая русская женщина! Прямо таки лучится красотой, силой, здоровьем, хорошим таким весельем. Одним словом, спектакль всячески советую. Только будьте осторожны: на сайте указано "продолжительность 3 часа", в программке вообще нет этой информации... А наш спектакль закончился в половину одиннадцатого! Т.е. это три часа действия плюс время антракта. Рассчитывайте свое время правильно! :)
от 17 февраля 2019
МХАТ им. Горького
спектакль очень понравился!
от 15 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Люблю Булгакова, но вот "Зойкину квартиру" не читала и никогда не видела спектаклей по этой пьесе. Так что шла посмотреть в том числе и с ознакомительной точки зрения. Заполнить пробел в образовании.Зарисовки из жизни москвичей времён НЭПа.Пьеса очень "театральная" - яркие персонажи - просто раздолье для актёров. Столкновение разных миров на одних квадратных метрах: востока и запада, графов и пролетариев, советской постреволюционной реальности и мечт о Франции. И хоть пьеса сатирическая, но честно, грустно... Счастливых нет и не предвидится. Уж даже хотя б за Гуся порадоваться - уж он-то в шоколаде должен быть! Угу... Вроде бы сатира, штрижки портретов-судеб, а ты понимаешь, что в раздрае находились все.. Кто друг, кто враг? А душа просит любви и близкого человека в любые времена, а мечты у всех, но достижимы ли они? И что ты готов сделать? Продаться? За взятку, за чаевые, за огромную зарплату? У всех есть цена...Все образы объёмные - нет ни яркоотрицательных, ни яркополжительных... Недостатков у всех предостаточно, но и положительное тоже есть!Даже эпизоды яркие! Одна мужеподобная модистка с утюгом, приляпывающая на утончённых клиенток бантики, чего стоит!А ещё ж и красивые музыкальные моменты! Очень атмосферно!Зоя Денисовна Пельц - Лариса Голубина.В этом образе очаровала! Эффектная и остроумная женщина. Умеет крутиться в любых условиях. Как вышколена, что отвечать управдому, Манюшка! Комар носа не подточит! Но не всегда можно всё просчитать... У меня есть знакомая Зоя, так она своё имя расшифровывала "Змея особо ядовитая", ну, змеёй эту Зою тоже называли :-)))При всей её яркости и деловитости трогательны отношения с Обольяниновым.Обольянинов - Валентин Клементьев. Граф-наркоман. Кокаинщик чистейший, но при этом и граф до кончиков ногтей! Столько достоинства! "Бывшая курица"... "Потом, когда изменится ситуация, я пришлю вам секундантов" - беря чаевые за игру на фортепиано. И эта ещё более сверкает и разделяет бездну между ним и Гусем, который вообще не понимает, что имелось в виду, и отвечает: "И им дам!" (имеется в виду денег, так как он одаривает всех, кто организовал такой прекрасный вечер в Зойкиной квартире). Пропасть между двумя мирами.Аметистов - Тимофей Ивашина. Дебют в это роли, между прочим! И дебют прекрасный! Яркий плут и мошенник! Но плут обаятельный! Даже по-моему Оьольянинов восхитился его игрой, хоть панибратство Аметистова Павла Фёдоровича и раздражает!Манюшка - Ирина Архипова. Огонь-баба! Озорная красавица. Кружит китайцам головы! Очаровательнейший образ! И стать русская! Бесподобны её фразочки, а также демонстрация платья!Гусь-Хрустальный - Михаил Кабанов. Вот тут точно можно было б с сатирой развернуться - один образ чего стоит (Лев Давыдович? Не узнаю вас в гриме :-))))) ). Но обычный человек, даже в общем-то деньги его не превратили в хама. Да, Обольянинов находил, где оскорбиться, но со стороны Гусь-Хрустального намерения оскорбить не было. Есть в нём что-то от купца, который сорит деньгами, когда удачную сделку провернул. Так ещё и влюблён! Неоднозначный образ вышел. Очень интересный, хоть и довольно неброский по сравнению с другими персонажами. Броско его положение.Алла Вадимовна - Татьяна Шалковская. Аристократка-артистократка! Но всё покупается...Забавны и колоритны китайцы в исполнении Андрея Айсина и Антона Наумова.
от 13 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Очень долго и, честно говоря, скучновато. Еле досидела до конца.
от 6 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Спектакль «Зойкина квартира» во МХАТ им. М. Горького – образец постановки по раннему творчеству М.Булгакова. В «Зойкиной квартире» описываются 1920-е г., период НЭПа, когда бывшие богачи после революции пытаются примириться с новыми порядками и выжить в непривычных условиях. Впрочем – нет, не выжить они хотят, а жить припеваючи, как раньше. На этом и строится весь сюжет. «Зойкина квартира» стала одним из первых режиссерских опытов Татьяны Дорониной в качестве художественного руководителя МХАТа. Она же играла главную роль в 1989 г. Сейчас спектакль восстановлен благодаря народным артистам России В.Клементьеву и М.Кабанову.Главную роль играет И.Фадина. Она – прекрасная Зоя Пельц: хитрая, ловкая, обольстительная когда нужно. Ей пригодится смекалка, когда власти решат «уплотнить» дамочку, которая в столь сложное время живет с горничной в шестикомнатной квартире на Садовом. Тогда она выторговывает себе разрешение открыть в квартире швейную мастерскую. На самом деле – это вовсе не мастерская, а дом свиданий. А компания в Зойкиной квартире собралась хоть куда… Ни одного положительного персонажа, зато все такие колоритные. Любовник Зои – бывший дворянин Обольянинов (В.Клементьев), наркоман-морфинист, но какая у него интересная специфическая манера речи. Обольянинов никак не может «постичь» новых порядков, привыкнуть к новой жизни. Молодой еще мужчина (по сюжету), он «закостенел» в воспоминаниях о дореволюционном времени. Вызвать на дуэль того, кто даст тебе на чай, когда ты сам – пианист в борделе, это просто нелепо. Аметистов (С.Габриэлян) – кузен Зои, настоящий жулик и проходимец, который шантажом выпрашивает у нее должность администратора борделя. Пронырливый, обходительный подхалим, когда ему нужно. Также у Зои служит горничная Манюшка (И.Архипова) – глуповатая девушка, которая никак не может разобраться в своих отношениях с китайцами. Китайцев двое – Газолин и Херувим (А.Наумов), поставщики морфия и бывшие бандиты.Главный посетитель борделя – богач по фамилии Гусь-Хрустальный (М.Наумов), который хочет забыть свою большую любовь. Среди девушек борделя выделяется Алла Вадимовна (Т.Шалковская) – утонченная и возвышенная, дворянка, она идет работать к Зое, чтобы та простила ей долг за наряды и поднакопить денег на поездку в Париж к жениху. Скажу сразу, что именно ее героиню я не совсем поняла, мне чего-то не хватило для объяснения поступков этой странноватой молодой женщины. Булгаков написал истинный сатирический фарс, тут и забавные фамилии (Аллилуйя, Гусь-Ремонтный (заменен на Гусь-Хрустальный), и множество смешных ситуаций. А в спектакле мне показались излишними сцены с некоей «тайной канцелярией», которая давно следила за обитателями квартиры и собирала на всех досье, они немного затягивают действие. Зато порадовал такой типично булгаковский налет мистицизма: кто это мифическое лицо, которое прописано в закрытой комнате квартиры? Где он? И почему так внезапно появляется в конце?В целом, спектакль понравился, рекомендую для ознакомления с произведением Булгакова.
от 6 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Хорошо для тех, кто не читал произведения Спектакль «Зойкина квартира» во МХАТ им. М. Горького – образец постановки по раннему творчеству М.Булгакова. В «Зойкиной квартире» описываются 1920-е г., период НЭПа, когда бывшие богачи после революции пытаются примириться с новыми порядками и выжить в непривычных условиях. Впрочем – нет, не выжить они хотят, а жить припеваючи, как раньше. На этом и строится весь сюжет. «Зойкина квартира» стала одним из первых режиссерских опытов Татьяны Дорониной в качестве художественного руководителя МХАТа. Она же играла главную роль в 1989 г. Сейчас спектакль восстановлен благодаря народным артистам России В.Клементьеву и М.Кабанову. Главную роль играет И.Фадина. Она – прекрасная Зоя Пельц: хитрая, ловкая, обольстительная когда нужно. Ей пригодится смекалка, когда власти решат «уплотнить» дамочку, которая в столь сложное время живет с горничной в шестикомнатной квартире на Садовом. Тогда она выторговывает себе разрешение открыть в квартире швейную мастерскую. На самом деле – это вовсе не мастерская, а дом свиданий. А компания в Зойкиной квартире собралась хоть куда… Ни одного положительного персонажа, зато все такие колоритные. Любовник Зои – бывший дворянин Обольянинов (В.Клементьев), наркоман-морфинист, но какая у него интересная специфическая манера речи. Обольянинов никак не может «постичь» новых порядков, привыкнуть к новой жизни. Молодой еще мужчина (по сюжету), он «закостенел» в воспоминаниях о дореволюционном времени. Вызвать на дуэль того, кто даст тебе на чай, когда ты сам – пианист в борделе, это просто нелепо. Аметистов (С.Габриэлян) – кузен Зои, настоящий жулик и проходимец, который шантажом выпрашивает у нее должность администратора борделя. Пронырливый, обходительный подхалим, когда ему нужно. Также у Зои служит горничная Манюшка (И.Архипова) – глуповатая девушка, которая никак не может разобраться в своих отношениях с китайцами. Китайцев двое – Газолин и Херувим (А.Наумов), поставщики морфия и бывшие бандиты. Главный посетитель борделя – богач по фамилии Гусь-Хрустальный (М.Наумов), который хочет забыть свою большую любовь. Среди девушек борделя выделяется Алла Вадимовна (Т.Шалковская) – утонченная и возвышенная, дворянка, она идет работать к Зое, чтобы та простила ей долг за наряды и поднакопить денег на поездку в Париж к жениху. Скажу сразу, что именно ее героиню я не совсем поняла, мне чего-то не хватило для объяснения поступков этой странноватой молодой женщины. Булгаков написал истинный сатирический фарс, тут и забавные фамилии (Аллилуйя, Гусь-Ремонтный (заменен на Гусь-Хрустальный), и множество смешных ситуаций. А в спектакле мне показались излишними сцены с некоей «тайной канцелярией», которая давно следила за обитателями квартиры и собирала на всех досье, они немного затягивают действие. Зато порадовал такой типично булгаковский налет мистицизма: кто это мифическое лицо, которое прописано в закрытой комнате квартиры? Где он? И почему так внезапно появляется в конце? В целом, спектакль понравился, рекомендую для ознакомления с произведением Булгакова.
от 6 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Хорошо для тех, кто не читал произведения
от 5 февраля 2019
МХАТ им. Горького
«Зойкина квартира» - сатирическая комедия, обличающая нэмпанские нравы, была специально написана М.А. Булгаковым по заказу театра Вахтангова в 1925 году. Ее многократно ставили и другие театры, и так же многократно снимали с показов по разнообразным политическим и процессуальным причинам. Сам писатель о спектакле говорил так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». Жизнь пьесы оказалась долгой, пороки человеческие, метко описанные Булгаковым и по сей день вполне актуальны. Так что эту историю часто ставят и в наше время. Как зритель, я видела пьесу несколько раз на сцене, и в виде дипломного студенческого спектакля, и в виде других трактовок. Несколько дней назад я побывала и на одноименном спектакле в театре МХАТ имени М. Горького, о чем с удовольствием и рассказываю. Режиссер-постановщик спектакля - народная артистка СССР Т.В. Доронина. Режиссеры по восстановлению – народный артист России В.В. Клементьев и народный артист России М.В. Кабанов. Они же, напишу об этом далее, сыграли и центральные роли в спектакле. О чем пьеса? Тридцатипятилетняя, предприимчивая вдова, желающая уехать из ставшей советской России, чтобы заработать денег для исполнения своей мечты, организует швейную мастерскую,которой маскирует публичный дом. Клиентами этого аморального заведения становятся уважаемые граждане, обладающие деньгами. Вокруг этого заведения, как и положено, бушуют все возможные страсти и притягиваются самые разнообразные порочные персонажи. В замечательных декорациях, воссоздающих атмосферу барской квартиры того времени, актеры рисуют яркие образы, танцуют, и замечательно (огромное спасибо за такое атмосферное исполнение) поют старинные романсы, подчеркивая музыкой атмосферу того времени. В роли вдовы, Зои Денисовны Пельц в этом спектакле впервые выступала (Л. Голубина). Актриса играла замечательно. Деловая Зоя, умеющая решить любые проблемы, но теряющая волю, при общении с любимым мужчиной. Актрисе очень идут наряды героини. И Зоя ее, несмотря на всю свою порочную активность, вызывает лично у меня сочувствие. Павел Федорович Обольянинов (В. Клементьев) разорившийся аристократ, морфинист, пребывающий в своем мире персонаж, не замечающий особенно, что происходит вокруг него – по-моему замечательно сыгранный герой, вызывающий и сочувствие, и раздражение одновременно. Александр Тарасович Аметистов (С. Габриэлян) - предприимчивый, обаятельный авантюрист, родственник Зои, которого она берет на работу администратором в свое заведение. Лучшего Аметистова я, пожалуй, не видела. Экспрессия, ирония, темперамент, невозможно оторваться от сцены во все моменты, пока на сцене находится этот персонаж. По десятибалльной моей личной шкале – это десятка! Манюшка – горничная Зои, активный участник всех происходящих событий, красотка, вызывающая огромный мужской интерес. Персонаж отлично сыграла (И. Архипова). В героине все и крестьянская хитрость, и наивная предприимчивость, и вполне управляемая строптивость. Отличная работа! Яркий персонаж. Борис Семенович Гусь-Хрустальный ( М.Кабанов) -по-моему совершенно прекрасен его персонаж. Хорош и в роли делового, наделенного возможностями человека, и в роли гротескного страдальца о разрушенной любви, это все очень смешно. Нюанс - костюм и прическа актера, делают отсылку к портрету Сталина. Что делает страдания его персонажа еще пикантнее. Алла Вадимовна ( Т. Шалковская) – дама, приятная со всех сторон, желающая хорошо жить и от того идущая на сомнительные жертвы. Персонаж сомнительно трагический. Тоже отличная работа. И голос. Очень красивый голос у актрисы. Анисим Зотикович Алилуйя ( А. Оя) – нечистый на руку управдом. Вполне распространенный и в наше время, узнаваемый типаж. Очень удачно сыгранный актером. Газолин ( А. Айсин) -не покидало ощущение, что костюм китайца актеру очень мешает. Что вот если бы не было костюма, то тогдаааа. Но в целом вполне достойное изображение персонажа. Херувим ( А. Наумов) – мутный персонаж, корыстный , мелочный злодей, которого никто не принимает всерьез, что совершенно напрасно. Удалась роль, на мой взгляд. Особенно хорошо это понятно в сцене убийства. Такой большой актерский потенциал у исполнителя, на мой взгляд. Персонажей еще много, обо всех могу сказать одно и доблестные муровцы, раскрывшие притон и клиентки салона, и швеи, и остальные персонажи – мне кажется, очень хорошо передают атмосферу, которую хотел показать Булгаков. И органично играют свои роли. Забавный нюанс. Аметистов все время перевешивает и всячески обращает внимание на портреты вождей, в начале он достает их из чемодана, потом портреты висят на стене мастерской. На одном портрете Берия, на втором Дзержинский. По-моему, это чудесный штрих. Моя оценка спектаклю – десять по десятибалльной шкале. Есть небольшие разночтения с пьесой, но это не страшно. Потому что, повторюсь, атмосфера пьесы передана безукоризненно. Это стоит увидеть своими глазами.
от 27 декабря 2018
МХАТ им. Горького
Тепло, уютно, темно и красиво. Смешно и грустно. Есть рояль на сцене. И безответственные дамы. К ним каждый вечер бегают ответственные лица Мужского пола Хозяйка Зоя Пельц мечтает съехать заграницу. За эту пьесу в свое время заступился Сталин. Это была вводная песня нашего хора (зрителей) к сатирической комедии господина Булгакова М.А. Пьеса, которая при первой? постановке в театре Вахтангова, разрешенной официально, кормила театр какое-то время. Хотя цензура и исключила из текста что-то, например частушку, исполняемую Мёртвым телом: «Пароход идет прямо к пристани, будем рыб кормить коммунистами». Ну совсем дерзостно, действительно. «Да он властей не признает» Привлекателен факт, что такая квартира была в Москве, и фунционировала именно таким образом, даже адрес ее известен, и хозяйку звали Зоя. В весьма конспиративной квартире это предприимчивой нэпманши, замаскированной под ателье, помимо начальников, имена которых никто не запомнил и не запечатлел, разумеется, кроме ехидного автора пьесы, тоже посещавшего веселый салон, проводили время Есенин, Маяковский, Мариенгоф, Шаляпин и другие люди. А теперь и нам на это можно посмотреть. Вот например, обаятельный, ловкий и совершенно бессовестный мошенник Аметистов, брат хозяйки. Играет Сергей Габриэлян. С блеском. Или бывший граф, Обольянинов, не слишком старый, подлинный аристократ. Безупречные манеры, саркастический голос, уверенная речь, прямая спина. Этот иждивенец – бриллиант чистой воды. Клементьев Валентин как Обольянинов в своей стихии. Высокое начальство нового поколения, с фамилией Гусь (ну не Хрустальный, а самом деле), освоил и средства нового советского государства, и манеру развлекаться по старому образцу. Но в любви у него неудача. Любовница и звезда его сердца Алла Вадимовна, берет только денежки у Гуся, а копит их на «жениха» в Париже, продавая и покупая. Продается в ателье тело великолепной и незабываемой Аллы Вадимовны (для любителей замороженных дневных красавиц), покупаются парижские наряды (паковать продаваемое тело нужно модно и эффектно) там же. Шалковская Татьяна очень искусственна в этой роли. Разговаривает будто у стоматолога в кресле лежит, с короткими подвываниями. Двигается под музыку без попыток соблазнять, будто медуза в переполненном аквариуме, вольготно выглядит только когда лежит, будто со смены пришла, отработав на заводе, и все – лучше не трогать. Зоя Пельц – Фадина Ирина – очень понравилась. Такая искренняя в своем умении жить, красивая, яркая, эмоциональная, высокомерная. В общем, захотелось тоже к ней в гости. Хотя уже сижу ведь, и на безопасном расстоянии. Весело в этой квартире и среди прислуги. Горничная Манюшка (Архипова Ирина) такая радостная, услужливая, крупная и проворная. Улыбка, коса – все хорошо. Но влекома к китайцам. Русские девушки любят что-то эдакое. Турки-египтяне, во времена НЭПа – китайцы, видимо. Газолин – Айсин Андрей и Херувим – Антон Наумов – китайцы совершенно преступные. Нельзя было Зое Денисовне их в дом пускать, пусть даже юбки гладить модельщицам. Но нужен морфий для графа. Любовь погубила Зою Пельц, стало быть. И еще советских мелких чиновников – взяточников прокатили. Председатель домкома Аллилуйя – Оя Артемий- ну просто вечный тип. Все таких видели и в наши времена. Постановка – восстановленная, режиссеры нового спектакля – Клементьев Валентин, Кабанов Михаил.
от 27 декабря 2018
МХАТ им. Горького
Тепло, уютно, темно и красиво. Смешно и грустно. Есть рояль на сцене. И безответственные дамы. К ним каждый вечер бегают ответственные лица Мужского пола Хозяйка Зоя Пельц мечтает съехать заграницу. За эту пьесу в свое время заступился Сталин. Это была вводная песня нашего хора (зрителей) к сатирической комедии господина Булгакова М.А. Пьеса, которая при первой? постановке в театре Вахтангова, разрешенной официально, кормила театр какое-то время. Хотя цензура и исключила из текста что-то, например частушку, исполняемую Мёртвым телом: «Пароход идет прямо к пристани, будем рыб кормить коммунистами». Ну совсем дерзостно, действительно. «Да он властей не признает» Привлекателен факт, что такая квартира была в Москве, и фунционировала именно таким образом, даже адрес ее известен, и хозяйку звали Зоя. В весьма конспиративной квартире это предприимчивой нэпманши, замаскированной под ателье, помимо начальников, имена которых никто не запомнил и не запечатлел, разумеется, кроме ехидного автора пьесы, тоже посещавшего веселый салон, проводили время Есенин, Маяковский, Мариенгоф, Шаляпин и другие люди. А теперь и нам на это можно посмотреть. Вот например, обаятельный, ловкий и совершенно бессовестный мошенник Аметистов, брат хозяйки. Играет Сергей Габриэлян. С блеском. Или бывший граф, Обольянинов, не слишком старый, подлинный аристократ. Безупречные манеры, саркастический голос, уверенная речь, прямая спина. Этот иждивенец – бриллиант чистой воды. Клементьев Валентин как Обольянинов в своей стихии. Высокое начальство нового поколения, с фамилией Гусь (ну не Хрустальный, а самом деле), освоил и средства нового советского государства, и манеру развлекаться по старому образцу. Но в любви у него неудача. Любовница и звезда его сердца Алла Вадимовна, берет только денежки у Гуся, а копит их на «жениха» в Париже, продавая и покупая. Продается в ателье тело великолепной и незабываемой Аллы Вадимовны (для любителей замороженных дневных красавиц), покупаются парижские наряды (паковать продаваемое тело нужно модно и эффектно) там же. Шалковская Татьяна очень искусственна в этой роли. Разговаривает будто у стоматолога в кресле лежит, с короткими подвываниями. Двигается под музыку без попыток соблазнять, будто медуза в переполненном аквариуме, вольготно выглядит только когда лежит, будто со смены пришла, отработав на заводе, и все – лучше не трогать. Зоя Пельц – Фадина Ирина – очень понравилась. Такая искренняя в своем умении жить, красивая, яркая, эмоциональная, высокомерная. В общем, захотелось тоже к ней в гости. Хотя уже сижу ведь, и на безопасном расстоянии. Весело в этой квартире и среди прислуги. Горничная Манюшка (Архипова Ирина) такая радостная, услужливая, крупная и проворная. Улыбка, коса – все хорошо. Но влекома к китайцам. Русские девушки любят что-то эдакое. Турки-египтяне, во времена НЭПа – китайцы, видимо. Газолин – Айсин Андрей и Херувим – Антон Наумов – китайцы совершенно преступные. Нельзя было Зое Денисовне их в дом пускать, пусть даже юбки гладить модельщицам. Но нужен морфий для графа. Любовь погубила Зою Пельц, стало быть. И еще советских мелких чиновников – взяточников прокатили. Председатель домкома Аллилуйя – Оя Артемий- ну просто вечный тип. Все таких видели и в наши времена.

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького