Зойкина квартира

Зойкина квартира

3.5
38 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 апреля 2019
МХАТ им. Горького
Сам Булгаков когда-то определял жанр этой пьесы как "трагическую буффонаду, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». И кто бы мог подумать, что это так очаровательно будет смотреться в том же городе почти 100 лет спустя. Конечно, сейчас пьеса уже не выглядит сатирой, скорее эдаким забавным уютным ретро-спектаклем с почти незаметной булгаковской чертовщинкой. Но какие в нем типажи! И как же классно их играют!!! Здесь определенно есть, на кого посмотреть. С плюсами все ясно. Немного о минусах. Собственно, приведенная выше характеристика Булгакова, как я понимаю, посмотрев спектакль, самая точная. И действительно, пьеса по сути - это серия портретов. Несомненно талантливая (причем, как в источнике, так и в исполнении актеров МХАТа), но именно что серия. Галерея. Сюжета, как такового, в пьесе практически нет. И если в первом действии это незаметно на фоне интересной игры, то во втором подсознательно ждешь некоторой развязки, а она.. ну прямо скажем слабовата. Но это претензия к Михаилу Афанасьевичу. В целом, для меня это был очень мхатовский спектакль. Очень МХАТовский - это значит, что сначала ты с любопытством изучаешь приятно реалистичные декорации, а затем с гурманским наслаждением наблюдаешь за гармонично вписанными в пространство сцены прекрасными актерскими работами. Пожалуй, это то, ради чего я и хожу в театр. Когда из поворота головы, удачной паузы, пожатия плечами, правильно выбранной интонации складывается живописнейший образ, изучать который страшно интересно. Вообще, наверное, приятно играть обаятельных мерзавцев, по-крайней мере мне казалось, что актеры получают от происходящего не меньше удовольствия, чем зрители. Кстати, знаете, как Булгаков назвал тех дам, которые нынче именуются "девушки с пониженной социальной ответственностью"? Он был более лаконичен - "безответственные дамы". Ну разве не прелесть?
от 30 марта 2019
МХАТ им. Горького
Сам Булгаков когда-то определял жанр этой пьесы как "трагическую буффонаду, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». И кто бы мог подумать, что это так очаровательно будет смотреться в том же городе почти 100 лет спустя. Конечно, сейчас пьеса уже не выглядит сатирой, скорее эдаким забавным уютным ретро-спектаклем с почти незаметной булгаковской чертовщинкой. Но какие в нем типажи! И как же классно их играют!!! Скажем, аристократ Обольянинов - ну просто до мозга костей аристократ. Осанка, походка, манера вести беседу. Что не мешает ему быть при необходимости трогательно беспомощным, а также наслаждаться прикупленным у китайцев кокаином. Но кто тогда не? Кстати, о китайцах. Китайцы уморительны, местами почти до гротеска, но таки в него не переходя. (за что спасибо!) Почему-то подумалось, что в Москве видимо всегда были вот такие любопытные персонажи с национальным уклоном, и именно в нем и был особый шарм: то дворники-татары, то вот китайцы-наркодилеры, ныне дворники-таджики. И отношение примерно похожее - дружелюбное и немного добродушно-покровительственное, словно к людям с другой планеты. Основной сюжет крутится, как известно, вокруг очаровательной дамы - Зои Денисовны, которая мне почему-то очень напоминала Ольгу из Мариенгофовских "Циников": — Очень хорошо, что вы являетесь ко мне с цветами. Все мужчины, высуня язык, бегают по Сухаревке и закупают муку и пшено. Своим возлюбленным они тоже тащат муку и пшено. Под кроватями из карельской березы, как трупы, лежат мешки. Ольга подошла к округлому зеркалу в кружевах позолоченной рамы. — А как вы думаете, Владимир… Она взглянула в зеркало. — …может случиться, что в Москве нельзя будет достать французской краски для губ? Она взяла со столика золотой герленовский карандашик: — Как же тогда жить? Зоя Денисовна создала у себя в квартире настоящий оазис мирной старой жизни, эдакую дверь в прошлое (пусть и не очень моральное, зато уютное), обеспечивающую ей приличный доход, и заодно - довольно приятное существование в суматошной атмосфере всеобщего уплотнения и деления. Впрочем, сама она с оптимизмом смотрит в будущее - Париж так и маячит на горизонте (и там точно есть герленовские карандашики). Великолепно сыгранная роль шикарной женщины, которая остается таковой вне зависимости от обстоятельств. Если прекрасный Обольянинов - скорее милая декорация в стиле изящного манто, то другой приятель Зои - Аметистов - турбодвигатель ее проекта. О, это настоящий Великий Комбинатор (кстати, вроде как именно Аметистов послужил прототипом Остапа Бендера), способный обоять, уговорить, заморочить, увлечь и запутать любого, невзирая на звания и погоны. И достичь-таки своего (будущий Коровьев?) Не могу также не отметить Манюшку. Это домработница Зои. Бойкая и веселая девица, про каких говорят "кровь с молоком". Типичная русская красавица - с длинной косой, заманчивыми формами и не лезущая за словом в карман. Мечта китайцев - еще бы, такая прекрасная большая женщина! И еще одна замечательная роль. В общем, как вы поняли, здесь определенно есть на кого посмотреть. С плюсами все ясно. Немного о минусах. Собственно, характеристика Булгакова, как я понимаю, посмотрев спектакль, самая точная. Напомню: трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве. И действительно, пьеса по сути - это серия портретов. Несомненно талантливая (причем, как в источнике, так и в исполнении актеров МХАТа), но именно что серия. Галерея. Сюжета, как такового, в пьесе практически нет. И если в первом действии это незаметно на фоне интересной игры, то во втором подсознательно ждешь некоторой развязки, а она.. ну прямо скажем слабовата. Но это претензия к Михаилу Афанасьевичу. В целом, для меня это был очень мхатовский спектакль. Очень мхатовский - это значит, что сначала ты с любопытством изучаешь приятно реалистичные декорации, а затем с гурманским наслаждением наблюдаешь за гармонично вписанными в пространство сцены прекрасными актерскими работами. Пожалуй, это то, ради чего я и хожу в театр. Когда из поворота головы, удачной паузы, пожатия плечами, правильно выбранной интонации складывается живописнейший образ, изучать который страшно интересно. Вообще, наверное, приятно играть обаятельных мерзавцев, по-крайней мере мне казалось, что актеры получают от происходящего не меньше удовольствия, чем зрители. Кстати, знаете, как Булгаков назвал тех дам, которые нынче именуются "девушки с пониженной социальной ответственностью"? Он был более лаконичен - "безответственные дамы". Ну разве не прелесть?
от 30 марта 2019
МХАТ им. Горького
Сам Булгаков когда-то определял жанр этой пьесы как "трагическую буффонаду, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». И кто бы мог подумать, что это так очаровательно будет смотреться в том же городе почти 100 лет спустя. Конечно, сейчас пьеса уже не выглядит сатирой, скорее эдаким забавным уютным ретро-спектаклем с почти незаметной булгаковской чертовщинкой. Но какие в нем типажи! И как же классно их играют!!! Скажем, аристократ Обольянинов - ну просто до мозга костей аристократ. Осанка, походка, манера вести беседу. Что не мешает ему быть при необходимости трогательно беспомощным, а также наслаждаться прикупленым у китайцев кокаином. Но кто тогда не? Кстати, о китайцах. Китайцы уморительны, местами почти до гротеска, но таки в него не переходя. Основной сюжет крутится, как известно, вокруг очаровательной дамы - Зои Денисовны, которая мне почему-то очень напоминала Ольгу из Мариенгофовских "Циников": — А как вы думаете, Владимир… Она взглянула в зеркало. — …может случиться, что в Москве нельзя будет достать французской краски для губ? Она взяла со столика золотой герленовский карандашик: — Как же тогда жить? Зоя Денисовна создала у себя в квартире настоящий оазис мирной старой жизни, эдакую дверь в прошлое (пусть и не очень моральное, зато уютное), обеспечивающую ей приличный доход, и заодно - довольно приятное существование в суматошной атмосфере всеобщего уплотнения и деления. Впрочем, сама она с оптимизмом смотрит в будущее - Париж так и маячит на горизонте (и там точно есть герленовские карандашики). Великолепно сыгранная роль шикарной женщины, которая остается таковой вне зависимости от обстоятельств. Если прекрасный Обольянинов - скорее милая декорация в стиле изящного манто, то другой приятель Зои - Аметистов - турбодвигатель ее проекта. О, это настоящий Великий Комбинатор (кстати, вроде как именно Аметистов послужил прототипом Остапа Бендера), способный обоять, уговорить, заморочить, увлечь и запутать любого, невзирая на звания и погоны. И достичь-таки своего (будущий Коровьев?) Не могу также не отметить Манюшку. Типичная русская красавица - с длинной косой, заманчивыми формами и не лезущая за словом в карман. Мечта китайцев - еще бы, такая прекрасная большая женщина! И еще одна замечательная роль. В общем, как вы поняли, здесь определенно есть на кого посмотреть. С плюсами все ясно. Немного о минусах. Собственно, характеристика Булгакова, как я понимаю, посмотрев спектакль, самая точная. Напомню: трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве. И действительно, пьеса по сути - это серия портретов. Несомненно талантливая (причем, как в источнике, так и в исполнении актеров МХАТа), но именно что серия. Галерея. Сюжета, как такового, в пьесе практически нет. И если в первом действии это незаметно на фоне интересной игры, то во втором подсознательно ждешь некоторой развязки, а она.. ну прямо скажем слабовата. Но это претензия к Михаилу Афанасьевичу. В целом, для меня это был очень мхатовский спектакль. Очень мхатовский - это значит, что сначала ты с любопытством изучаешь приятно реалистичные декорации, а затем с гурманским наслаждением наблюдаешь за гармонично вписанными в пространство сцены прекрасными актерскими работами. Пожалуй, это то, ради чего я и хожу в театр. Когда из поворота головы, удачной паузы, пожатия плечами, правильно выбранной интонации складывается живописнейший образ, изучать который страшно интересно. Вообще, наверное, приятно играть обаятельных мерзавцев, по-крайней мере мне казалось, что актеры получают от происходящего не меньше удовольствия, чем зрители. Кстати, знаете, как Булгаков назвал тех дам, которые нынче именуются "девушки с пониженной социальной ответственностью"? Он был более лаконичен - "безответственные дамы". Ну разве не прелесть? Мы получили огромное удовольствие, и я искренне рекомендую этот спектакль всем, кто любит Булгакова и хорошую актерскую игру.
от 26 марта 2019
МХАТ им. Горького
Я первый раз в этом театре. Впечатления только положительные, очень приятный внутри, просторный, есть где прогуляться во время антракта. И что же мы там смотрели? А смотрели мы там "Зойкина квартира", и спешу поделиться отзывом. Булгаков определил жанр пьесы так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». Надо отдать справедливость актерам — играли они с большим подъёмом. Конечно, на фоне положительных персонажей, которыми была перенасыщена советская сцена тех лет, играть отрицательных было очень увлекательно (у порока, как известно больше сценических красок!). Отрицательными здесь были все … Положив руку на сердце, не могу понять, в чём её криминал, почему её запрещали? Постановка мне очень понравилась, я не читала, каюсь, но это не помешало мне получить удовольствие). Пьеса смотрится на одном дыхании. За почти сто лет в России ничего не изменилось. Так же существуют жулики, аферисты, притоны, которые замаскированы под массажные салоны, или те же швейные фабрики. То же взяточниство и прочее и прочее. Всё это было, есть и будет. Люди, как люди, любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы они не были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Поход удался, впечатления получены, что ещё нужно для хорошего вечера!
от 24 марта 2019
МХАТ им. Горького
Отличная классическая постановка Несколько дней назад мы с супругой наконец-то выбрались в театр. Я немного побаивался, что попаду на какую-то современную постановку. Хотя, конечно, МХАТ имени Горького – это, безусловно, гарантия классического подхода. Смотрели «Зойкину Квартиру» по Булгакову. Двадцатые годы, НЭП, каждый выживает, как может. У каждого – свои пороки. Но даже и в такой ситуации в людях теплится прекрасное чувство (да-да, я сентиментален) – любовь. Правда, иногда даже не верится. Любовь ли это? Или что-то еще? Может быть безумие, может быть тщеславие, желание обладать людьми, как вещью. Не поймешь. Три часа (с одним антрактом) пролетели незаметно. Уровень игры актеров невероятно высок. Чувствуется образцовая школа. Еще понравились декорации. Во многих современных театрах придерживаются минимализма. На сцене один стул, и этого достаточно. Но не в МХАТе. Здесь с декорациями все в порядке. И костюмы тоже выше всяких похвал. Для себя выделил игру Ирины Архиповой. Настоящая зажигалка! В роли Манюшки она была совершенно очаровательна. Самая честная такая героиня.
от 24 марта 2019
МХАТ им. Горького
Отличная классическая постановка
от 24 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Прекрасная постановка 13 февраля 2019г смотрели спектакль «Зойкина Квартира» в Московском Художественном Академическом Театре имени М. Горького. Спектакль очень понравился! Все время очень смешно! Очень талантливая постановка, замечательные актеры. Зоя Денисовна Пельц ( Л.Д. Голубина), Обольянинов (В.В. Клементьев), Аметистов (Т.В. Ивашина), Манюшка ( И.А. Архипова),Гусь-Хрустальный (М.В. Кабанов) и др. Прекрасная игра, спасибо! Хочу отметить также декорации сцены, очень понравилась атмосфера в которую мы погрузились во время спектакля. Спектакль идет три с половиной часа, но для меня прошел на одном дыхании. Спектакль "Зойкина квартира" поставлен по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Признаюсь, что не читала пьесу, но теперь обязательно прочту. Очень хочется для себя пересмотреть, обдумать некоторые моменты. Спасибо Татьяне Васильевне Дорониной за прекрасную постановку. Рада, что провела вечер в Вашем театре.
от 24 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Прекрасная постановка
от 20 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Ходили недавно с подругой на спектакль "Зойкина квартира". Мне очень понравилось! Рекомендую. Я не читала этого произведения, но Булгаков есть Булгаков. Не ширпотреб! :-). Надо отметить, что спектакль длился довольно долго, но смотришь на одном дыхании. Отлично играют актёры! Не вычурно. Очень радует, что не было манерности, ужимок, переигранности (на мой взгляд)! Академическая школа! Люблю классические постановки! Интересный спектакль. Захотелось прочитать это произведение.
от 17 февраля 2019
МХАТ им. Горького
спектакль очень понравился! 13 февраля я побывала в практически незнакомом для себя театре. Неожиданно незнакомым для меня оказался один из известнейших московских театров - МХАТ им Горького :) Причем попала сразу на премьеру этого сезона - спектакль "Зойкина квартира" . Постановка Т.В.Дорониной еще 1989 года, а в этом сезоне спектакль восстановлен, и режиссеры по восстановлению: Валентин Клементьев и Михаил Кабанов. Сразу скажу - спектакль очень понравился! С одной стороны, вполне классическая, "спокойная" постановка, без попыток режиссера "самовыразиться" любой ценой. С другой - увлекательно, ярко, узнаваемо. Такой... настоящий театр, "в лучших традициях" (ну как я их себе представляю, по крайней мере). Причем в тот день было аж два ввода на роль - впервые сыграли Тимофей Ивашина (Аместистов, администратор) и Роман Титов (Швея). Что примечательно, я обоих их отметила еще во время спектакля. Аметистов был просто восхитительный - вот то самое, что должно было быть! Такой плут, такой живчик, такой махинатор! :))) Само очарование, право же. Браво! А вот с Швеей вышла незадача - со своего места я вроде как видела, что Швея у нас не особо похожа на женщину, но это настолько не вязалось со всей концепцией постановки и моими представлениями о театре, что я полезла в программку прямо во время действия. Там на Швею записаны две актрисы, фамилии явно женские... В общем, недоумевала я до тех пор, пока не дали свет и я не рассмотрела приписанную карандашом фамилию "Титов" :) Нет, к актеру претензий никаких - Швея из образа не выходит, "хи-хи" зала срывает. Но зачем ввод именно мужчины здесь - не постигаю. В общем случае я как раз не против подобного (иначе бы к Виктюку в театр не ходила :)) ), но все же должно как-то увязываться со спектаклем в целом... В общем, этот ход театра я не поняла, право. Впрочем, роль настолько незначительна в масштабах спектакля, что общего впечатления "традиционности" не ломает. Но вернемся к спектаклю :) Зоя Денисовна Пельц в исполнении Л.Голубиной шикарна. Совершенно прекрасны Гусь-Хрустальный - М.Кабанов и бывший граф - В.Клементьев. Оба невероятно хороши, каждый по-своему. Бывший граф такой граф... кокаинщик, аристократ, чудо какое-то :) Гусь же... тоже хорош! "Гусь тоскует" (с) - прекрасно! :))) Мощный образ у Манюшки (И.Архипова). Такая настоящая русская женщина! Прямо таки лучится красотой, силой, здоровьем, хорошим таким весельем. Одним словом, спектакль всячески советую. Только будьте осторожны: на сайте указано "продолжительность 3 часа", в программке вообще нет этой информации... А наш спектакль закончился в половину одиннадцатого! Т.е. это три часа действия плюс время антракта. Рассчитывайте свое время правильно! :)

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького