ОТЕЛЛО УЕЗДНОГО ГОРОДА («Грех да беда на кого не живет») Москва / МХАТ им. Горького 3.7 22 оценки 55 отзывов ОТЕЛЛО УЕЗДНОГО ГОРОДА («Грех да беда на кого не живет») 3.7 22 оценки Москва / МХАТ им. Горького 55 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Светлана В. от 30 апреля 2019 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Пьеса называется «Грех да беда на кого не живет», спектакль — «Отелло уездного города». И если первое название я смогла понять лишь после некоторого мозгового штурма, то второе вполне ясно дает понять, о чем пойдет речь. Так как пьеса не самая известная, напишу немного про сюжет. В спектакле поднимается одна из излюбленных тем Островского — неравный брак. Очередная бесприданница — Татьяна Даниловна вынуждена в силу обстоятельств согласиться на брак с лавочником Красновым Лёвом Родионычем. По нынешним временам, это сущая ерунда. Ведь главное, чтобы человек был хороший! А ведь он не просто хороший, а на мой взгляд просто «мечта поэта». Во-первых, умный и работящий, во-вторых, он обожает свою жену — готов выполнить любой её каприз, и пить то он бросил, и в шелка её одевает, и безропотно ждать, когда она его наконец-то полюбит, готов. Но Татьяне он не люб. Вслух проговаривается единственная причина, но много раз — низкое происхождение мужа и отсутствие у него должного воспитания. А мне кажется дело не только в этом. Просто любим и ненавидим мы частенько без всякой на то разумной причины. И единственный нормальный выход из таких ситуаций, если уж так получилось – разбежаться… Вот только трудно с этим было в 19 веке… Потому и кончилось всё весьма печально как для Татьяны, так и для её мужа…Поднимается в спектакле ещё одна проблема – отношения с ближайшими родственниками. Вот уж эта не потеряла своей актуальности. И у Татьяны, и у мужа есть по сестрице, которых хлебом не корми, но дай помочь ближнему своему. В результате одна от скуки толкает свою сестру в объятия заезжего барина, а вторая с усердием выводит на чистую воду невестку. Что максимально ускоряет развязку этого неравного брака. Именно поэтому у меня возникло ещё одно название для этой истории «Бойся сестры своей!»Спектакль же получился самым, что ни на есть классическим. Всё работает на это: и костюмы, и декорации, которые переносят нас некий уездный городок 19 века. И актеры играют хорошо, без каких либо выкрутасов. В этом спектакле вы не увидите смелых режиссерских находок, но может это и к лучшему. Должные же иметь право на существование спектакли, которые просто и без прикрас показывают интересные, может отчасти устаревшие истории. Но зато у нас есть повод порадоваться, что в наше время хотя бы часть проблем семейных взаимоотношений осталась в прошлом. И хотя все новобрачные надеются на брак до гроба, хорошо, что теперь есть возможность мирно разойтись. Светлана Вазюля от 30 апреля 2019 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/115613/ Бойся сестры своей! Александр Николаевич Островский написал 47 оригинальных пьес и 7 — в соавторстве. Они стали основой репертуара русской сцены второй половины XIX в, да и в наши дни широко представлены на театральных подмостках. Только в репертуаре МХАТа им. Горького я насчитала 7 его спектаклей. Один из них нам и удалось посмотреть в прошлую пятницу. Пьеса называется «Грех да беда на кого не живет», спектакль — «Отелло уездного города». И если первое название я смогла понять лишь после некоторого мозгового штурма, то второе вполне ясно дает понять, о чем пойдет речь. Так как пьеса не самая известная, напишу немного про сюжет. В спектакле поднимается одна из излюбленных тем Островского — неравный брак. Очередная бесприданница — Татьяна Даниловна вынуждена в силу обстоятельств согласиться на брак с лавочником Красновым Лёвом Родионычем. По нынешним временам, это сущая ерунда. Ведь главное, чтобы человек был хороший! А ведь он не просто хороший, а на мой взгляд просто «мечта поэта». Во-первых, умный и работящий, во-вторых, он обожает свою жену — готов выполнить любой её каприз, и пить то он бросил, и в шелка её одевает, и безропотно ждать, когда она его наконец-то полюбит, готов. Но Татьяне он не люб. Вслух проговаривается единственная причина, но много раз — низкое происхождение мужа и отсутствие у него должного воспитания. А мне кажется дело не только в этом. Просто любим и ненавидим мы частенько без всякой на то разумной причины. И единственный нормальный выход из таких ситуаций, если уж так получилось – разбежаться… Вот только трудно с этим было в 19 веке… Потому и кончилось всё весьма печально как для Татьяны, так и для её мужа… Поднимается в спектакле ещё одна проблема – отношения с ближайшими родственниками. Вот уж эта не потеряла своей актуальности. И у Татьяны, и у мужа есть по сестрице, которых хлебом не корми, но дай помочь ближнему своему. В результате одна от скуки толкает свою сестру в объятия заезжего барина, а вторая с усердием выводит на чистую воду невестку. Что максимально ускоряет развязку этого неравного брака. Именно поэтому у меня возникло ещё одно название для этой истории «Бойся сестры своей!» Спектакль же получился самым, что ни на есть классическим. Всё работает на это: и костюмы, и декорации, которые переносят нас некий уездный городок 19 века. И актеры играют хорошо, без каких либо выкрутасов. В этом спектакле вы не увидите смелых режиссерских находок, но может это и к лучшему. Должные же иметь право на существование спектакли, которые просто и без прикрас показывают интересные, может отчасти устаревшие истории. Но зато у нас есть повод порадоваться, что в наше время хотя бы часть проблем семейных взаимоотношений осталась в прошлом. И хотя все новобрачные надеются на брак до гроба, хорошо, что теперь есть возможность мирно разойтись. Elena Shmyreva от 30 апреля 2019 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/115613/ Качественная постановка пьесы слегка утратившей свою социальную, но не эмоциональную актуальность. Спектакль МХАТа «Отелло уездного города» поставлен по пьесе А.Н.Островского «Грех да беда на кого не живет». Такое необычное звучание имеет народная пословица, смысла которой я не могла понять даже после просмотра. Название, данное МХАТовской постановке, для моего восприятия оказалось гораздо ближе. Расшифровка из интернета принесла вариант: грех да беда на КОМ не живет, — только тут все прояснилось. Имеем перед глазами семью: по расчету выданную замуж молодую Татьяну Даниловну и ее мужа-купца Краснова. Супруг безумно любит жену, а она его нет. Основная претензия — он не того сословия, а потому не способен на тонкие чувства, а именно такие нужны барышне. И она их ищет в объятиях давнего знакомого, заехавшего в городок по делам, г-на Бабаева. Да, он приятен во многих отношениях, знает, какие слова сказать, чтобы угодить даме, но для него этот роман — мелкая интрижка, которая льстит его самолюбию и помогает скоротать время пребывания и разогнать скуку. Родственники Краснова в большинстве своем настроены против молодой жены. Кто-то обижен за то, что в угоду жене супруг стал реже приглашать их в дом, кто-то считает, что жена не ценит мужа. И тут такой аргумент: показать, что они были правы в своих подозрениях. Страстный супруг не смог хладнокровно принять правду — вот и драма. Спектакль ровный в плане актерской игры. !Хорошей игры! Для меня было сложно понять, на чьей же стороне автор. В «Грозе» ясно - кто луч света. Тут же Татьяна Даниловна выглядит начинающей эмансипе. Ей плевать на мнение окружающих, еще и сестрица-сводница подогревает страсть к старому увлечению и неприязнь к законному супругу. С этой сестрой, мне казалось, что Островский пропишет в сюжете какие-то тайные замыслы и козни (а-ля Яго), не случилось. Главные герои такие честные, прямые и страстные, что это приводит их к трагической развязке. И аж хочется сказать спасибо революции, что уничтожила сословные барьеры. В наши дни история «он был титулярный советник — она генеральская дочь» (вариант пьесы: я — дворянка, а он — мужик) уже кажется анахронизмом, поэтому и до конца прочувствовать оскорбление таким мезальянсом не представляется возможным. Кроме того роль Краснова исполняет красавец Александр Хатников против которого Юрий Ракович, исполняющий Бабаева, если чем и выигрывает, то только сравнительной молодостью. О да, есть еще те дамы, которым бородатые мужчины фу-фу-фу, но у меня иные предпочтения. Так что мне, как женщине, сложно согласиться с упорством Татьяны Даниловны в ее страсти. Хорошая качественная постановка классической пьесы слегка утратившей свою социальную, но не эмоциональную актуальность. Светлана Вазюля от 30 апреля 2019 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/115613/ Бойся сестры своей! Elena Shmyreva от 30 апреля 2019 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/115613/ Качественная постановка пьесы слегка утратившей свою социальную, но не эмоциональную актуальность. Ия Яковлева от 29 апреля 2019 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/115613/ Редкая пьеса. Не увидишь ее больше нигде. Как в этом театре. Обычно театры ставят другого Островского, в котором политичности больше и социальной остроты, а не страстей человеческих, грехов да беды, с ними связанных. Тогда как зрителю зачастую только это и любопытно. То самое узнать, кто на ком женился, зачем, и что из этого вышло. Так что удивила еще и аудитория этого спектакля. Она - восторженная, благодарная и влюбленная. Когда еще выход купца-молодца (Хатников А.А.) встретят люди такими щедрыми аплодисментами. Жену из благородных несчастный грешник взял, красавицу тонкого воспитания и бесприданницу (Медведева Н.Н.), и пытается все ее благосклонность завоевать, на свой манер, подарками и нежностью. И публика за это купца обожает, и каждое движение ловит, в восторге искренней любви. И это понятно. Каждому хочется, чтоб его любили и кормили. Лучше тоже ни за что. Убийство, тягчайший грех, публика легко прощает главному герою, даже и не обвинив обманутого мужа толком. Потому что какая неблагодарность такого человека не полюбить, и какая же житейская несправедливость его обманывать. Хотя ведь известно всем – любовь слепа, а волк, даже хорошо прикормленный, дик и в лес смотрит. Строго туда, где ему, волку, быть положено. Сколько ни предлагай глупому животному любого пола и возраста готовых ништяков, у него главное – основной инстинкт, ноги в руки – и бежать. Пока цепочка в узилище коротка. Спусковой механизм бытовой трагедии небольшого и очень уютного, судя по традиционно живописным декорациям, городка, прибыл сюда из Санкт-Петербурга, по судебным делам, хорошо сложенный красавчик (Ракович Ю.А.), со всеми признаками столичного сплина и морального разложения. Что ему семья, страсти, страдания какие-то, когда ну совершенно нечего делать в этом городишке по вечерам. И вот карты ему в руки сами идут, по дощатой мостовой, в синей пелерине и шляпке (Рудоминская Ирина), это - старая дева-интриганка, и она готова предложить ему для краткого увеселения свою младшую сестру, томящуюся в постылом браке. Вообще-то купец и ее кормил, девицу эту, заодно с любимой младшенькой сестричкой. Неясно потому, чего именно она так добивается изобретениями своими и прокудством. Но может просто не может обойтись без злодейств по мелочи. Бывает. Для параллели к старшей сестре, негодной незамужней старой деве, с другой стороны прилагается довольно злобный брат купца, он нездоров, и это вроде как его несколько извиняет, брат обожает своего старшего, и готов стоять на страже материальных интересов семьи до последнего часа и последних силенок. Мог бы – и самолично придушил бы жену брата, но тут силы нужны. Помимо скандального брата (Бойцов М.В.) еще есть благородный дедушка, прелесть что за персонаж. И родственники купца – неприятная,но стандартная пара, воплощение всего того, за что купцов возможно не любить, с изуверским укладом семейных отношений. (Дубовицкая О.Н). и (Бачурин Б.А. Криворучко И.С. в роли Карпа – душка. Так что, интересная пьеса вышла. И постановка – славная. Но не про Отелло, ведь Отелло в шекспировской пьесе любим Дездемоной. И ярится на пустом месте. А тут…человек даже и обманываться бы рад, да оскорблении я в лицо не перенесет. Людмила от 3 декабря 2018 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Отелло уездного города в МХАТ им. ГорькогоСпектакль поставлен по малоизвестной пьесе Островского "Грех да беда на кого не живет". Это произведение в 18 веке имело большой успех, писатель получил за пьесу премию. Затем на многие годы про нее забыли. В 2015 году в театре МХАТ им. Горького свою трактовку произведения представил режиссер Владимир Бейлис.Спектакль «Отелло уездного города» - это история любви и ревности, страсти и отчаяния.Главная героиня Татьяна вышла замуж за лавочника Краснова, чтобы спасти семью от нищеты и голода. Все то, что делает ее супруг, кажется ей грубым, деревенским. Краснов, муж Татьяны, очень любит свою жену, души в ней не чает. Живут они тихо и ладно, но все меняется, когда из Петербурга в маленький уездный город приезжает по делам на 4 дня помещик Бабаев. Встретив старую знакомую, от скуки он решает приударить за ней, завязать короткий роман. Татьяна так любит Бабаева, что окунается в омут страстей. Все тайное быстро становится явным, в маленьком городе слухи очень быстро доходят до Краснова. Его любовь становится всепоглощающей страстью шекспировского масштаба, превратив доброго, скромного героя в мрачного, мстительного Отелло.Режиссер очень тонко передал эпоху того времени, уклад жизни. Декорации, как всегда, на высоте. Они создают атмосферу небольшого уездного города: деревянные дома, церквушка, красивое убранство комнат. Замечательная игра актеров, но некоторые реплики было очень плохо слышно, очень тихо говорили, хотя мы сидели по середине зала. Несмотря на то, что произведение было написано более 100 лет назад, оно актуально и по сей день. Людмила от 3 декабря 2018 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Отелло уездного города в МХАТ им. Горького Спектакль поставлен по малоизвестной пьесе Островского "Грех да беда на кого не живет". Это произведение в 18 веке имело большой успех, писатель получил за пьесу премию. Затем на многие годы про нее забыли. В 2015 году в театре МХАТ им. Горького свою трактовку произведения представил режиссер Владимир Бейлис. Спектакль «Отелло уездного города» - это история любви и ревности, страсти и отчаяния. Главная героиня Татьяна вышла замуж за лавочника Краснова, чтобы спасти семью от нищеты и голода. Все то, что делает ее супруг, кажется ей грубым, деревенским. Краснов, муж Татьяны, очень любит свою жену, души в ней не чает. Живут они тихо и ладно, но все меняется, когда из Петербурга в маленький уездный город приезжает по делам на 4 дня помещик Бабаев. Встретив старую знакомую, от скуки он решает приударить за ней, завязать короткий роман. Татьяна так любит Бабаева, что окунается в омут страстей. Все тайное быстро становится явным, в маленьком городе слухи очень быстро доходят до Краснова. Его любовь становится всепоглощающей страстью шекспировского масштаба, превратив доброго, скромного героя в мрачного, мстительного Отелло. Режиссер очень тонко передал эпоху того времени, уклад жизни. Декорации, как всегда, на высоте. Они создают атмосферу небольшого уездного города: деревянные дома, церквушка, красивое убранство комнат. Замечательная игра актеров, но некоторые реплики было очень плохо слышно, очень тихо говорили, хотя мы сидели по середине зала. Несмотря на то, что произведение было написано более 100 лет назад, оно актуально и по сей день. Виктория от 28 сентября 2018 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Во МХАТ я собиралась давно. В конце концов, уж если считаешь себя театралом, то во МХАТе им. Горького ты побывать обязан. Но, к своему стыду, должна признаться, что по сей день была в нем только с дочерью на детских спектаклях. В прошлом году собралась было, не срослось. И решила я пойти на самую что ни на есть классику - Островского.В основном, Островский нам известен, конечно, по школьной программе и драме "Гроза". Люди читающие и не чуждые театру, разумеется, знают "Лес", "Свои люди - сочтемся!", безусловно - "Бесприданницу". Но режиссер Владимир Бейлис для постановки выбрал менее известное произведение «Грех да беда на кого не живет», которое во МХАТе получило название "Отелло уездного города".Если очень кратко, было очень интересно. Перед нами совершенно классический театр с прекрасными декорациями (к сожалению на сайте театра нет ни одной фотографии, где был бы снят общий вид сцены), прекрасными костюмами, и - самое главное - прекрасными актерами. А как замечательно выстроены мизансцены, и даже свет поставлен не просто так: когда герои смотрят с берега на закат, их словно подсвечивает заходящее солнце! И пьеса что ни на есть классическая - то есть, приложимая на все времена. В ее центре брак по расчету, когда разорившаяся барыня Татьяна Даниловна (Наталья Медведева) выходит замуж за пламенного влюбленного в нее купца-лавочника Краснова (Александр Хатников)Если в "Грозе" или "Бесприданнице" мы по привычке оцениваем как положительные женские образы, то в "Отелло", на мой взгляд, нет положительных героев. Разве что замечательный слепой старик Архип (нар. артист Владимир Ровинский), который, как это водится в русской литературе, является носителем мудрости и милосердия.Еще огромную симпатию лично у меня вызвал купец Краснов в исполнении Александра Хатникова. Уж не знаю, задумывал ли это автор пьесы (из его нелюбви к купеческому сословию можно сделать вывод, что не задумывал) или страсть, некоторый юмор и обаяние ему придала именно актерская работа, но, несмотря на совершенное убийство, он мне кажется неплохим человеком. Меня лично очень подкупает его искренняя любовь к жене. И я бы не сказала, что он плохо к ней относится, напротив, он ведь готов ради нее на все, защищает ее от своих родных и с готовностью откликается на то, что ему кажется проявлением чувств с ее стороны. Неудивительно, что, узнав ее предательстве, он в ярости убивает Татьяну. При этом мне кажется, что он не преступник, а жертва.Теперь немного об остальных. Ну с барином Валентином Бабаевым (очаровательный молодой актер Юрий Ракович :) все ясно - бабник и негодяй, разрушающий судьбы других ради развлечений. Но этот злой гений действительно хорош :)Болезный Афоня (еще один прекрасный молодой актер Максим Бойцов) - на мой взгляд, совершенно отвратительный молодой человек, мерзкий по степени своей зависти и стукачества. Роль актеру в самом деле удалась, получился такой мерзкий типчик.Сестрица Лукерья (Ирина Рудоминская), как ее называет Островский, девица пожилых лет - сводня, сбивающая сестру с пути истинного, но дамочка очаровательная :)Про пару Курицыных, конечно, сказать особо и нечего - типичные герои Островского, неотесанные купцы. Но зато за счет них создается эффект комичности.Ну и главная героиня Татьяна - местная Дездемона в исполнении прекрасной Натальи Медведевой, только мне ее почему-то совершенно не жалко. На мой взгляд, очень поверхностная и легкомысленная девица, воспользовавшаяся любовью неплохого человека и при этом постоянно шпыняющая его за неотесанность, а потом достаточно легко бросившаяся за блестящим помещиком. Ну вот как-то не выглядит она в моих глазах невинной жертвой купеческого быта.А главная мысль вложена, разумеется, в уста старика Архипа: "Кабы мы получше помнили, что Творец наш милосерд, сами были бы милосерднее!" Увы, увы, никто из героев этой пьесы милосердием не отличался.В общем, спектакль интересный и, несмотря на классика, совершенно не скучный. Всем, кто интересуется русской театральной классикой смотреть обязательно.А я надеюсь на знакомство с другими спектаклями этого театра :) Галина от 24 сентября 2018 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Не знаю почему, но на спектакль шла в полной уверенности, что будет комедия... Поэтому, купив программку, немного растерялась. Нет, я люблю разные жанры, но просто изначально настрой был другим. Но от Островского мне нравятся любые пьесы, поэтому это принципиально не испортило удовольствие от спектакля.История, рассказанная режиссером Владимиром Бейлисом, очень грустная, эдакая смесь "Бесприданницы" и "Грозы". Но если в этих пьесах есть разные персонажи, то в данном спектакле, на мой взгляд, нет ни одного положительного героя. Есть отрицательные и совсем омерзительные. Вроде бы нужно пожалеть лавочника Краснова, которому горячо любимая жена изменила, да и не любила никогда. А может его жену - Татьяну, вынужденную жить с нелюбимым мужем. Но как-то не жалеется. Лавочник, сохнущий по первой красавице города, выше его по положению, фактически воспользовался ее бедственным положением и вынудил выйти за него замуж. Выбор то у Татьяны был небольшой - голодная смерть или нелюбимый муж, нищета или мезальянс. В такой ситуации Краснов, если совсем не дурак, должен был понимать, что ответной любви ему никто не гарантирует... Не по себе выбор сделал - расплачивайся. А Татьяна? Могла бы дальше остаться гордой, выбрать голод, вместо того, чтобы выйти замуж за кусок хлеба. Но нет, она не захотела голодать. Но при этом считала возможным гордиться дальше, всячески унижая того, кто не просто дал кусок хлеба, а носил на руках, всячески ублажал. Да еще и изменить ему посчитала вполне оправдательным для себя. Да тут все хороши! Дед, который отсылками к богу очень хорошо прикрывал нежелание смотреть в лицо проблемам. Афоня, которого больше всего волновало, что брат "от семьи" (надо понимать от него) отрывает деньги, чтобы молодую жену ублажать. А сам то что для семейного дела делал? Жил на иждивении брата, всячески настраивая того против жены. Старшая сестра Татьяны - Жмигулина - глупая старая дева. Вот точно, нет собственной личной жизни, влезь в чужую. Вряд ли бы вся эта история произошла, если бы не ее участие. Татьяна слишком робка и ведома, чтобы пойти на измену самой. А с науськивания и при помощи сестры - очень легко! А сестре ума не хватило посмотреть на пару шагов вперед, рубила сук, на котором сидит. Не хватило ее маленького умишка, чтобы понять, что сама тоже лишится куска хлеба и крыши над головой, если у сестры с мужем брак разрушится...Смотришь на эту историю и с ужасом осознаешь, что и сейчас вокруг подобных историй и отношений тьма тьмущая. Ничего не меняется и умы и сердца людские такие же недалекие и неблагодарные, как и во времена Островского...Спектакль очень понравился, без всяких "но". Декорации удивительные, полностью передают атмосферу небольшого уездного городка с деревянными домами и небольшой церковью. Даже время года обозначено - золотая осень. Очень атмосферно и красиво. И костюмы делаю свой вклад в возможность погрузиться именно в то время, о котором писал Островский. И актерская игра. Все хороши, но особенно понравился Александр Хатников с роли лавочника Краснова. Его эмоции были неподдельными - от черного отчаяния до безбашенной радости, от жгучей ревности до умоляющей надежды. И полное опустошение в финале - просто нет слов! Рекомендую всем, кто любит классику и готов получать удовольствие как от визуального представления, так и от содержания спектакля. 1 2 3 4 5 6