ОТЕЛЛО УЕЗДНОГО ГОРОДА («Грех да беда на кого не живет»)

ОТЕЛЛО УЕЗДНОГО ГОРОДА («Грех да беда на кого не живет»)

3.7
22 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Грустно Не знаю почему, но на спектакль шла в полной уверенности, что будет комедия... Поэтому, купив программку, немного растерялась. Нет, я люблю разные жанры, но просто изначально настрой был другим. Но от Островского мне нравятся любые пьесы, поэтому это принципиально не испортило удовольствие от спектакля. История, рассказанная режиссером Владимиром Бейлисом, очень грустная, эдакая смесь "Бесприданницы" и "Грозы". Но если в этих пьесах есть разные персонажи, то в данном спектакле, на мой взгляд, нет ни одного положительного героя. Есть отрицательные и совсем омерзительные. Вроде бы нужно пожалеть лавочника Краснова, которому горячо любимая жена изменила, да и не любила никогда. А может его жену - Татьяну, вынужденную жить с нелюбимым мужем. Но как-то не жалеется. Лавочник, сохнущий по первой красавице города, выше его по положению, фактически воспользовался ее бедственным положением и вынудил выйти за него замуж. Выбор то у Татьяны был небольшой - голодная смерть или нелюбимый муж, нищета или мезальянс. В такой ситуации Краснов, если совсем не дурак, должен был понимать, что ответной любви ему никто не гарантирует... Не по себе выбор сделал - расплачивайся. А Татьяна? Могла бы дальше остаться гордой, выбрать голод, вместо того, чтобы выйти замуж за кусок хлеба. Но нет, она не захотела голодать. Но при этом считала возможным гордиться дальше, всячески унижая того, кто не просто дал кусок хлеба, а носил на руках, всячески ублажал. Да еще и изменить ему посчитала вполне оправдательным для себя. Да тут все хороши! Дед, который отсылками к богу очень хорошо прикрывал нежелание смотреть в лицо проблемам. Афоня, которого больше всего волновало, что брат "от семьи" (надо понимать от него) отрывает деньги, чтобы молодую жену ублажать. А сам то что для семейного дела делал? Жил на иждивении брата, всячески настраивая того против жены. Старшая сестра Татьяны - Жмигулина - глупая старая дева. Вот точно, нет собственной личной жизни, влезь в чужую. Вряд ли бы вся эта история произошла, если бы не ее участие. Татьяна слишком робка и ведома, чтобы пойти на измену самой. А с науськивания и при помощи сестры - очень легко! А сестре ума не хватило посмотреть на пару шагов вперед, рубила сук, на котором сидит. Не хватило ее маленького умишка, чтобы понять, что сама тоже лишится куска хлеба и крыши над головой, если у сестры с мужем брак разрушится... Смотришь на эту историю и с ужасом осознаешь, что и сейчас вокруг подобных историй и отношений тьма тьмущая. Ничего не меняется и умы и сердца людские такие же недалекие и неблагодарные, как и во времена Островского... Спектакль очень понравился, без всяких "но". Декорации удивительные, полностью передают атмосферу небольшого уездного городка с деревянными домами и небольшой церковью. Даже время года обозначено - золотая осень. Очень атмосферно и красиво. И костюмы делаю свой вклад в возможность погрузиться именно в то время, о котором писал Островский. И актерская игра. Все хороши, но особенно понравился Александр Хатников с роли лавочника Краснова. Его эмоции были неподдельными - от черного отчаяния до безбашенной радости, от жгучей ревности до умоляющей надежды. И полное опустошение в финале - просто нет слов! Рекомендую всем, кто любит классику и готов получать удовольствие как от визуального представления, так и от содержания спектакля.
от 24 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Грустно
от 23 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Признаться я со школьной скамьи не любила читать пьесы. Но постановки классики в театре вряд ли оставят равнодушным и любителей традиций, и приверженцев современных спектаклей. Тем более если речь идёт о пьесе, о которой сам Достоевский отзывался с исключительным восторгом и которая берет своё театральное начало с 1863 г. Название этой пьесы - «Грех да беда на кого не живет", а в театре постановка идёт под названием «Отелло уездного города».Как легко предположить, зная основную тематику произведений Островского, спектакль посвящён грустной женской доле. Живет себе молодая женщина с нелюбимым мужем, позволяя себя любить, холеть и лелееть, изливает душу сестре и не особо радуется такому жизненному укладу, томится и страдает. Но все резко меняется когда в город приезжает молодой, блистательный, образованный барин.Этот спектакль заставит вас и улыбаться (представьте себе курьезы, связанные с обманутым мужем) и грустить (потому что конфликт разных слоев общества актуален всегда). Этот спектакль, на мой взгляд, призван донести до зрителя мысль, что не надо торопиться и судить одного героя, когда другой проявляет самонадеянность и гордыню (пусть даже в благородном порыве вызвать чью-то любовь). И можно ли оправдать убийство окружающей средой, толкнувшей на это?Надеюсь я вас заинтриговала)))Декорации спектакля достойные, актеры играют хорошо, эмоционально.Однозначно спектакль достоин посещения!
от 23 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Советую! Признаться я со школьной скамьи не любила читать пьесы. Но постановки классики в театре вряд ли оставят равнодушным и любителей традиций, и приверженцев современных спектаклей. Тем более если речь идёт о пьесе, о которой сам Достоевский отзывался с исключительным восторгом и которая берет своё театральное начало с 1863 г. Название этой пьесы - «Грех да беда на кого не живет", а в театре постановка идёт под названием «Отелло уездного города». Как легко предположить, зная основную тематику произведений Островского, спектакль посвящён грустной женской доле. Живет себе молодая женщина с нелюбимым мужем, позволяя себя любить, холеть и лелееть, изливает душу сестре и не особо радуется такому жизненному укладу, томится и страдает. Но все резко меняется когда в город приезжает молодой, блистательный, образованный барин. Этот спектакль заставит вас и улыбаться (представьте себе курьезы, связанные с обманутым мужем) и грустить (потому что конфликт разных слоев общества актуален всегда). Этот спектакль, на мой взгляд, призван донести до зрителя мысль, что не надо торопиться и судить одного героя, когда другой проявляет самонадеянность и гордыню (пусть даже в благородном порыве вызвать чью-то любовь). И можно ли оправдать убийство окружающей средой, толкнувшей на это? Надеюсь я вас заинтриговала))) Декорации спектакля достойные, актеры играют хорошо, эмоционально. Однозначно спектакль достоин посещения!
от 23 сентября 2018
МХАТ им. Горького
Советую!
от 10 января 2018
МХАТ им. Горького
Очень хороший спектакль. Рекомендую сходить, если вы любитель классики.
от 29 ноября 2017
МХАТ им. Горького
люблю островского!актеры играли отлично! спектакль понравился
от 24 ноября 2017
МХАТ им. Горького
Очень эмоциональный спектакль, каждый актёр на 100% вживается в роль. Очень понравился!! Всем, кто хочет немного задуматься о жизни и зарядиться энергией, которая исходит от актеров, я рекомендую сходить на данный спектакль!!
от 20 ноября 2017
МХАТ им. Горького
Не оправдал ожиданий. Актеры, за исключением собственно Отелло, скорее отбывают свою роль, чем играют. Прочтение Островского режиссером также очень незамыславато. Дополнительно удивило пересаживание людей с верхних ярусов на свободные места ниже - зачем это делать и создавать сутолку в зале, даже после 3-го звонка не совсем понятно. Хотелось уйти в антракте...
от 5 июля 2017
МХАТ им. Горького
Неожиданно для себя прониклась этой историей - казалось бы, А.Н.Островский, это так далеко от нашей жизни, но актеры МХАТа убедительно показали, что человеческие чувства, эмоции, взаимоотношения во все времена одинаковы, по сути. Молодым тоже посоветовала бы посмотреть этот спектакль.

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького