ОТЕЛЛО УЕЗДНОГО ГОРОДА («Грех да беда на кого не живет») Москва / МХАТ им. Горького 3.7 22 оценки 55 отзывов ОТЕЛЛО УЕЗДНОГО ГОРОДА («Грех да беда на кого не живет») 3.7 22 оценки Москва / МХАТ им. Горького 55 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Viacheslav Gerasimchuk от 14 января 2016 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/115613/ После просмотра череды новаторских театральных постановок в декабре, я думал, что более традиционные формы игрового искусства будут мне уже не интересны. И ошибался. Вчера побывал на премьере «Отелло уездного города» во МХАТе. В основу постановки легла пьеса Островского «Грех да беда на кого не живёт». Как все мы помним из школьной программы, практически все пьесы Островского написаны по одному лекалу. Главная героиня разрывается между общественным долгом и личным счастьем, «ищет любви и не находит», пытается «искать золото», в конце концов, к общей радости погибает. В пьесе «Грех да беда…», которая написана была раньше, чем «Гроза» и «Бесприданница», главным героем всё-таки становится муж изменщицы. Лев - этакий простой мужик-лавочник, быстро сколотивший небольшое состояньице. Его супруга Танечка – из разорившихся, алчных, но мнящих себя благородными девиц. Она не понимает быт и жизнь своего супруга. Он кажется ей грубым, чуждым и даже отвратительным. Именно в этих двух персонажах авторы постановки раскрывают конфликт двух эпох, двух миров России второй половины 19 века. С одной стороны, простая деревенская Русь, неотёсанная, но трудолюбивая, открытая и самоотверженная. С другой, - европейская Россия, утончённая, но плутливая, стремящаяся хитростью и обманом добиться финансового благополучия и любви на стороне. Казалось бы, оба героя искренне любят. Муж – свою жену. Она – любовника-франта из столицы. Но каждый из них оказывается обманутым. Финал предрешён. Отелло находит свою Дездемону. Однако сюжетная линия здесь оказывается несколько второстепенной. Она – лишь повод поднять вечные вопросы. И вопросы эти режиссёр постановки отдаёт старику: Является ли любовь преступлением? Имеем ли мы право судить других и тем более лишать их жизни? И какой уклад жизни более верен – старый или новый? Интересная параллель. Сейчас в России можно наблюдать ровно то же самое – поляризацию мнений, два разных мира. Неумение понять друг друга и грубое столкновение интересов и представлений о жизни, вполне возможно, обернётся финалом Островского. Отелло современной России найдёт свою Дездемону. Елена от 9 января 2016 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Посмотрела спектакль второй раз и понравился еще больше. Игра актеров набирает обороты. Н Медведева и А.Хатников сильно сыграли - ярко, драматично, прочувственно!!!!!! Все могло сложиться иначе, если бы не жадность, расчетливость, зависть и ревность окружающих их людей. Нина от 9 января 2016 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Этот спектакль по классическому произведению- что в настоящее время для многих скучно- другая жизнь, правда типажи все те же. Но впечатления от спектакля, точно такие же, как в предыдущем отзыве. То есть, те кто ушел в антракт много потеряли(если они умеют сопереживать, конечно). Именно во второй половине спектакля, не смотря на предсказуемость сюжета и его простоту, происходит странное - ты ставишь себя на место этих людей. На место Татьяны Даниловны, которая может пусть и не своим умом , но вышла замуж по-расчету"из-за куска хлеба", но не сумела хотя бы в благодарность, стать как Татьяна Ларина "я другому отдана и буду век ему верна". Есть в жизни такие знакомые- выходят замуж по три раза по расчету и изменяют мужьям, которые в них души не чают, причиняя им боль, лишь бы самим было хорошо.На место этой сестрички, которая от скуки подталкивает других к тому, до чего сами бы они не догадались, портя им жизнь. На место этих родственников, которые пытаясь во что-бы то не стало "открыть глаза" главному герою- погубили и его и себя(кто их кормить будет). На место ослепленного страстью главного героя,который выбрал "не по себе жену"- здесь, конечно, ничего не поделаешь, любовь зла. После просмотра как-то хочется не забывать в суете жизни, что надо дорожить людьми, которые тебя любят и ценят, относится к ним бережнее! Может быть, критики и придерутся к чему-то в спектакле, но самая главная оценка, когда что-то зацепило в душе, а не просто посмотрел и забыл. Главные герои прекрасно играли. Спасибо режиссеру и актерам! Ольга от 9 января 2016 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 08.01.16. Только, что вернулись с мужем (37 и 41год) со спектакля. В первые, 5 минут думала, не высижу до конца спектакля, но больше такого желания ко мне не приходило. Пьеса оказалась не знакома. Сюжет был не интересен, сразу было понятно, что и с кем случиться, но с финалом я не угадала, думала, что главная героиня сама утопится. Почитав предыдущие отзывы, оказалось, что финал изменили, и я была ПРАВА, мой дедуктивный метод не подвел)))). Чем дольше смотрели, тем больше восторга приходило! Тем, кто не был на этом спектакле - поясню, мы живем большой и дружной семьей, регулярно ходим в театр, мюзиклы, ходим в кино, ездим на выставки. Можно сказать искушенные зрители. И с первого взгляда, для нашей семьи и делать там было нечего, потому, что в силу своих душевных сил в нашей семье( у взрослых) такая ситуация вряд ли могла бы произойти, НО никогда не лишнее еще раз задуматься над тем, что ты имеешь и ,что стоит хранить бережно всю жизнь! Подумалось, как приятно понимать, что ты никогда бы не поступил, так, как любой из главных героев. В такие моменты понимаешь, что благородство души, это неотъемлемая часть интеллигентности и простоты. Ехали домой и обсуждали, что нужно обязательно отправить на этот спектакль старших детей 14 и 16. Это тот самый возраст, когда так быстро можно ошибиться и обжечься на всю жизнь, ведь так важно выйти замуж и жениться по любви! Как важно жить своим умом, а не сестры или подружки, или еще кого то!Восхищены игрой актеров, пожалуй, только Отелло не доигрывал, спишем на неопытность и молодость, все остальные просто блеск! Как говорил Станиславский - ВЕРЮ! Большое удовольствие – низкий поклон за профессионализм!А те, кто ушел в антракт, потеряли весь смысл произведения, а самое главное, что, скорее всего, побоялись увидеть себя в зеркале классического произведения, которое веками не теряет своей актуальности.Очень рекомендуем посетить! В нашей жизни разжеванного удовольствия телевизора, доступных круглогодичных развлечений, НУЖНО и просто ОБЯЗАТЕЛЬНО! Задумываться о высоком и вечном. В таких произведениях сила духа Русского народа! Владимир от 8 января 2016 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Ну что я могу сказать. Только что оттуда. С женой. Оба еле высидели до антракта. Оба решили - уходим. Впервые за 20 лет супружеской жизни и совместных походов по театрам обнаружили такое единодушие. Натали от 14 декабря 2015 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Спектакль шикарный! Чувственный! Современный! На злобу дня! Браво Татьяна Васильевна! Хатников бесподобен! Очень вписался в новый коллектив. Хотя все актеры отличны!Сюжет и пьеса незатасканы. В общем, рекомендую! NathalieT от 14 декабря 2015 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Отличный спектакль! Потрясающие декорации, Вы как будто сами живете в этих комнатах и переживаете все события судьбы героев! Рекомендую всем! Катерина от 20 ноября 2015 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Я считаю, это очень хороший спектакль. Классический, динамичный. Замечательная игра актеров. Захотелось оставить отзыв, чтобы театралы его смело выбирали. Мужские роли - умнички все! На разрыв... Брат Афоня - бесподобен! Дедушка Архип. Лев Родионыч - муж - прекрасно играет. Сестра его - тоже браво! Да все молодцы! Очень понравилось!!! Ирина от 20 ноября 2015 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Сегодня были на премьере Островского. Пьесу совсем не знала. Вопросы есть, но спектакль понравился. Не в курсе театральных интриг, но считаю, что Хатников достойное Приобретение МХАТ. До этого видели его в Гамлете и Как боги. В Отелло тоже очень достойно. Хорошо музыкальное сопровождение, жаль, что мало. Уже слышали подобное, кажется, в Дикарке, но хуже от повтора не стало. Хотелось бы больше доброты без штампов в Афоне. И вообще немного размыть штампы почти у всех. Но к концу спектакль разогрелся. И благодаря Хатникову! Хотелось бы ещё увидеть любовь к молодому барину, а не просто от скуки. Но в цело, повторю, хорошая встреча с А.Н.Островским. В Малом Горячее сердце слабее гораздо. ПОЗДРАВЛЯЮ и МХАТ и нас! Светлана Ивановна от 11 ноября 2015 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36047 Была первый раз с мужем на "Отелло" 27 октября. Нам нравится МХАТ, мы очень любим спектакли Татьяны Васильевны ДОРОНИНОЙ и вот интересная премьера! Впечатления получились неоднозначные. Спектакль средний, понравились некоторые актёры, причём большой разрыв между теми кто понравился и нет. Теперь подробно. Понравились: Зайчиха - да, может не слишком большая роль, но актриса в этой роли актуальна! Мне захотелось придти и на другие спектакли этой актрисы... Ей хочется верить и веришь! Прямо объёмный образ!!! Афоня - актёр, который сыграл роль младшего брата Краснова. Прекрасно вошёл в образ Афони и его Афоня не просто болезненный мальчик, а очень умный и наблюдательный. Афоня - сердце спектакля! Совесть. Глаза и сердце. По программке Афоню играет ещё один актёр, но первые два раза играл один (Бойцов) и он мне очень понравился. Прекрасный актёр, хотя и молодой очень! Пронзительный взгляд прямо за душу берёт. Дед Архип - прекрасный, чудесный образ полуослепшего старика слепил Ровинский! Обязательно приду и на другие спектакли, в которых играет этот актёр. Курицына - старшая сестра Краснова (играет Дубовицкая), она любит своего брата и видит как тот несчастен в своей женитьбе. Не любит невестку, она желает счастья своему брату... И ей веришь... Своего мужа она любит, но боится. Поэтому она стала немного озлобленной на мужиков. И в первый раз и во второй раз я увидела именно ТУ Курицыну, которую представляла, читая эту пьесу! Карп - этот актёр поразил меня тем, что хоть и небольшая роль, но он так вошёл в роль, что я увидела того самого Карпа из пьесы! Криворучко – настоящий мэтр!!! Теперь о неудачах. Недоумение, огромное недоумение вызвала актриса, которая играет старшую сестру Лукерью (Рудоминская)! Разглядывала декорацию пока она "играла"! Там-то художники постарались! А она… Она кто такая? Крестьянка? Крепостная? Не получился ясный образ, скорее она сыграла саму себя как в жизни. Реально непрофессионально. Почему у неё говор, как у южных народов России? Явно стёбный? У другой актрисы, которая выходит в самом начале, постарше – нормальный говор, а у Луши нет. Я посмотрела – она вроде заканчивала образование… Играет ужасно! Чтобы смешить зрителей? Но ведь эта пьеса не комедия! Или для неё Луша - служанка Татьяны? Но почему тогда она говорит, что она сестра Татьяны? Непонятно! Каша получилась. Рыдает в конце не естественно, она в жизни-то помнит как плачет? Все стоят, а она надрывается, хотя всем грустно – ну не буду писать спойлер кто знает пьесы тот понял! Странно. Решила пойти второй раз 6 ноября, уже одна, муж не пошёл. Хоть Луша немного изменилась и перестала быть крепостной - видно, что она барышня, но всё равно её поведение вызывает сплошное недоумение!!! Недавно я была на спектакле "Красавец мужчина" - тоже Островский! И там актриса, которая играет Сусанну Сергеевну, мне показалось, будет в роли Луши уместнее и приличнее, чем актриса, которая играет роль Луши сейчас. Обезьяньи ужимки некрасивы. Она хоть раз оттаскивала свою сестру в жизни от красавца-соблазнителя? Почему такой неестественный театральный жест? Также вызвал недоумение актёр Ракович, который сыграл роль Бабаева. И первый и второй спектакль у актёра пустые глаза, такое ощущение, что он не понимает, что от него хотят... Он недавно в театре? Вроде молодым выглядит. Нет в нём ни страсти, ни участия в спектакле... Ходит по сцене туда обратно, а зачем ходит. Мыслей в голове никаких. Татьяна тоже не понравилась... Нет ни любви, ни нелюбви - так зачем такие страсти? Зачем крики? Зачем она начинает петь посреди рыданий и не продолжает??? Логики не увидела. Это те кто не понравились совершенно. Им я не поверила ни на толику. Но в целом спектакль хороший, если будет хороший состав – обязательно идите!!! 1 2 3 4 5 6