Лавр

Лавр

3.2
34 оценки
отзывов
Купить билеты на спектакль "Лавр" вы можете здесь:
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 мая 2021
МХАТ им. Горького
Самое ужасное заключается в том, что отрицательные отзывы удаляются с просторов интернета без объяснения причин. Так, например, случилось с моим. Не поленившись, я вступила в диалог с представителями небезызвестного отечественного поисковика, где и был изначально размещена моя рецензия в общих отзывах о театре. Пришлось пугать досудебной претензией и статьей 29 Конституции РФ. Отзыв вернули. Но в целом, если задуматься, полнейший беспредел.
от 13 мая 2021
МХАТ им. Горького
Друзья!
Все положительные отзывы на это ужасающее "представление" пишутся пиарщиками. "Лавр" Боякова - это то, что называется чудовищным непрофессионализмом и очковтирательством. Ужасно не интересно, не красиво, полная чушь, декораций нет, зрители массово уходят во время спектакля! Не ходить ни в коем случае, не портить себе вечер и не тратить деньги! Цены на билеты завышаются искусственно, чтобы показать ажиотаж, а на самом деле билеты распространяют операторы колл-центра
от 24 апреля 2021
МХАТ им. Горького
2 ЧАСТЬ ОТЗЫВА
Евгений Кананыхин (Рукинец и Устин) выбрал обратное изначальной сути героя поведение - истеричное до такой степени, что все самые проникновенные и интимные моменты, превратились в гротеск, не позволяющий передать саму суть определяющих изначальное произведение духовных моментов. Читала рецензии, многие ему это прощают, говорят парень только ищет себя... Главное, чтобы в конце концов нашёл, а то вряд ли спектакль в ближайшее время с репертуара снимут. Никита Кошеваров, исполняющий роль отрока Арсения, роняет весь спектакль до уровня школьного драмкружка, но при всем при этом, к нему меньше всего вопросов, так как на общем фоне, где дурно практически всё, он по крайней мере старается, но вопрос: почему режиссёр-постановщик не объяснил юному актёру, что играть следует «на партнёра», а не на «зал», остаётся открытым. Ну и далее по списку: отвратительный звук, скудность сценографии (если, конечно, не считать под сценографией «свет выключили-сцену сменили-свет включили»), не всегда оправданные декорации, хотя, стоит сказать, тут уж вложились-так вложились, даже на лифт потратились и на зрелищную мультимедийную поддержку... но при всём при этом, Станиславский дремлет.. И даже синий неон, который вот-вот, соединив ячейки, крест животворящий очертит (привет «Новому Папе» Паоло Соррентино) не спасает ситуацию...Парадокс заключается в том, что если, читая книгу, вы каждую страницу окропили слезами, то в случае с постановкой - вам захочется смеяться вслух на каждой сцене, только вот смех этот будет - сквозь слёзы. По итогу, для меня остаётся очень много открытых вопросов, и главные из них: почему из зрителя делают дураков; почему сам зритель это терпит, что откровенно думает об этом всём автор книги, и кто рискнёт открыто заявить, что король-то голый!..Уверена, что в данный момент времени моё мнение не совпадёт с мнением большинства, но этого и не требуется. Буду рада, если мой отзыв поможет хоть одному небезразличному к себе и всему происходящему вокруг человеку сделать свой Выбор. Аминь.
от 24 апреля 2021
МХАТ им. Горького
1 ЧАСТЬ ОТЗЫВА
Бич нашего времени - стремительно и дурно поставленные спектакли и дурно созданные экранизации по хорошим, казалось бы, произведениям современных авторов. Когда на передний план выходит чисто коммерческий интерес или режиссёрские амбиции, под соусом высокого искусства зрителю подсовываются откровенные пустышки, и лишь те, кто имеет самоуважение и работающую душу, могут позволить себе покинуть зал, не дожидаясь финала этих мистификаций ... Таковым, к сожалению, является спектакль «Лавр» на сцене МХАТа имени Горького, поставленный его художественным руководителем Эдуардом Бояковым. Авторы инсценировки (Э. Бояков и А. Зензинов) решили поступиться основным законом этого жанра - переводом художественной прозы (одноимённого романа-жития Евгения Водолазкина «Лавр») на язык театра, отчего спектакль не стал самостоятельным произведением, а приобрел вид плохой иллюстрации, из которой не только ускользнул изначально заложенный автором книги смысл, но и в целом - безвозвратно ушло всё духовное. Народный артист Дмитрий Певцов в роли рассказчика (он же Амвросий, он же Лавр) поражает полнейшей отстранённостью от общего действия, ужасной дикцией (чего за ним ранее замечено не было), и плохо выученным текстом. Он откровенно скучает, и часто и нелепо оговаривается, что уже становится похоже не на случайность, а на систему. А мы-то его любим по старой памяти, он же наш прославленный Резанов... а теперь такое вот неприкрытое «авось»...
от 17 апреля 2021
МХАТ им. Горького
Согласна с предыдущим отзывом (Гость Ирина). Подписываюсь под каждым словом. Полное разочарование - одни спецэффекты, яркие приемы. Самой сути и смысла нет. Все только обертка. Собрали все что можно - музыкантов, животных, детей, реку на сцене. Но передать интимный и тонкий смысл книги не получилось даже на 1 процент. Герои выглядели пошлыми и приземленными. Арсения испортили - сделали истериком, Христофор - дед обычный и так далее. Игра детей на взрослой сцене со профессиональными актерами - это конечно не правильно, тем самым утрировали их переигранность и неестественность. Очень жаль времени, денег и театр жалко. Одни амбиции.
от 15 апреля 2021
МХАТ им. Горького
Совершенно не понравилась постановка. Если хотите испортить впечатление от прочитанного - то нужно посмотреть спектакль. Проскакали по верхам, от глубины и философии ничего не осталось. Знаете, есть такие сокращенные пересказы произведений для ленивых учеников - вот тут то же самое. Все основные события показали - быстро, поверхностно, наигранно, но сила романа была в другом - именно в трагизме и сосредоточенности на ощущениях героев. В романе Устина умирала «долго», читатель так сопереживает, что может свихнуться вместе с Арсением. Что осталось в спектакле от этой трагедии - то, как у Устины выступил кал при потугах или то, как Арсений почти со стебом говорит, что их мертвый ребенок выглядит «не очень»?
Выпустили дрессированную собаку вместо волка, дешевый трюк для маспотреба, сразу вспоминается фраза из «Собачьего сердца» - «на собачку говорящую пришла посмотреть», так и тут - на собачку зрителя приманивали. А зачем Певцова так замучили и заставили его выучить огромный прозаический текст? Все равно выучил плохо, сбивается постоянно, и не удивительно - такой объем не по силам никому. Только в чем смысл этого рассказчика, это же не аудиокнига, а спектакль - решите другими способами, на то и существует режиссура.
И не получилось затмить абсолютно провальную режиссерскую работу и отсутствие внятного сценария ни прекрасным пением, ни вполне оригинальными декорациями, ни громкими именами.
Я еле досидела до антракта и ушла.
от 28 марта 2021
МХАТ им. Горького
Спектакль очень понравился! Шикарный актерский состав, игра актеров потрясающая,браво всему актерскому составу, а какая музыка сопровождает вечь спектакль,аж мурашки по телу!Рекомендую к просмотру спектакль Лавра!
от 28 марта 2021
МХАТ им. Горького
Спектакль красочный и сильный по эмоциональному накалу.Необыкновенно и хорошо вписывается музыкальное сопровождение.Голос певицы ведет.Но нужно обязательно прочитать книгу.Многоплановость сюжета позволяет лишь мазками показать большую часть событий.Спектакль интересен.
от 27 марта 2021
МХАТ им. Горького
Писать сложно...это шедевр! Очень глубокий,эмоционально затрагивающий.Игра артистов..браво.Музыкальное сопровождение, отдельное браво!!!
от 27 марта 2021
МХАТ им. Горького
Сегодня стала зрителем одного из главных событий сегодняшней театральной жизни - Лавр. На мой взгляд идея перевести книгу на сцену изначально была крайне амбициозной. И я рада, что нашлась возможность для постановки такого сложного произведения. Мой личный интерес при покупке билетов привлек не только Лавр, но и сам МХАТ Горького. В последний раз, когда я посещала этот театр, в нем было не более 20% зрителей. Как, впрочем, и ремонта тоже не было. А сегодня, даже в условиях пандемии, заполняемость партера ближе к 90)) при ограничении-то в 50?? МХАТ произвёл положительное впечатление. На спектакль шла не ради забавы. Шла вглядываться, чувствовать, размышлять. УВЫ, Не во всём достигла успеха)) Не покидало ощущение, что мне бегло пересказывать книгу, с картинками. Хотя начало было впечатляющим. Может ещё слишком молод этот спектакль, нужно ему настояться, повзрослеть, переболеть. Сленг показался немного абсурдным. Рядом с древнерусским языком словосочение "Хер в пальто" и пр. ну никак не укладываются в моей голове. Хотя у каждого свое восприятие, были те, кто смеялись. Одежда актёров не всегда соответствовала моим картинкам. Однако! Сам МХАТ преобразился - это факт. Тема - светлая, высокодуховная, важная и полезная для общественности. Музыкальное сопровождение - выше всяких похвал. Используются сложные мультимедийные решения. Ответственные актёры. Дмитрий Певцов (кстати его Арсений мне наиболее близок) был прекрасен ! И сам Леонид Якубович в роли старца Никандра))) Да ещё и настоящий волк на сцене. Где это видано, где это слыхано?!?! Я благодарна этому спектаклю в первую очередь за то, что он меня побудил прочитать книгу??¦? а во вторую - за приятное украшение пятницы.
от 27 марта 2021
МХАТ им. Горького
Спасибо,МХАТ им.Горького за прекрасную постановку такого непростого произведения.Всем актерам,включая волка,браво!!!
от 26 марта 2021
МХАТ им. Горького
Будто на проповеди побывал. Весь роман максимально разжёван, разложен по полочкам. Всё готово, просто приходи, присаживайся и плачь.
от 24 марта 2021
МХАТ им. Горького
Не люблю Водолазкина. А спектакль сделан мощно, зрелищно.
от 22 марта 2021
МХАТ им. Горького
Сказать, что я в шоке- это не сказать ничего. Спектакль поражает, удивляет, напрягает, заставляет вывернуться наизнанку. Слезы лились все три часа. Спасибо режиссеру, актерам, музыкантам и всем тем людям, которые воплотили это произведение на сцене! Вы все очень талантливые и высоко-духовные личности! Смотреть всем, особенно атеистам) а вдруг что-то проснется и запоет внутри, а Вы после этого уже не сможете сказать, что Бога нет) Смотрите, обязательно смотрите, ведь мы все пока дышим, еще можем что то поменять в своей душе...
от 10 марта 2021
МХАТ им. Горького
Вещь хорошая, но на мой взгляд, не для театральной постановки: игры актеров как таковой не видно, зрителям читают книгу вслух, показалось скучновато.
от 5 марта 2021
МХАТ им. Горького
Роман немчитал, поэтому сюжетно спектакль мне был интересен, хотя шел не ббез скептицизма. Скорее понравилось, чем нет, но показалось, что для сцены это не очень подходит, возможно даже больше подходит для кино. В главной роли Дмитрий Певцов
от 9 февраля 2021
МХАТ им. Горького
Смотреть обязательно!
от 8 февраля 2021
МХАТ им. Горького
Великое произведение. Шикарная игра
от 7 февраля 2021
МХАТ им. Горького
Очень хотела посмотреть спектакль, поскольку читала книгу. Ни капельки не пожалела! О многом заставляет задуматься. Мне кажется, что понят и принят он будет особенно теми, кто уже имеет за плечами собственный жизненный опыт со своими уроками. Очень жизненный! Давно не была во МХАТе, может, уже лет 15. Тогда было, с одной стороны, жаль, что зал заполнен процентов на 12. Но с другой, и сам спектакль не оставлял никакого следа в душе. И как я порадовалась, что на этот раз, в условиях, когда зал должен быть заполнен лишь наполовину, он так и был заполнен! И три с лишним часа прошли на одном дыхании! Публика рукоплескала и скандировала: "Спасибо!"
от 5 февраля 2021
МХАТ им. Горького
Впечатление от спектакля двойственное. Что-то точно в нем есть. Наверное, флер "русского средневековья, очень атмосферная музыка и интересная сценография. Зрелищно, эффектно, завораживает как полынь-трава какая-нибудь. Это все даже извиняет немного "деревянную" манеру игры актеров, родовую травму МХАТа, к сожалению, да еще и заразную. Больше всего вопросов, наверное, к самому произведению Водолазкина. Как правильно высказалась в его отношении критик Екатерина Федорчук, христианство в Лавре с бродячим целителем но без Христа, молитвы и покаяния. А это уже, извините, не христианство, а чучело какое -то безжизненное получается. А Лавр тогда не монах и не юродивый, а бомж с медицинскими способностями. В монахи постригся, а никаких сопутствующих тому идей или мыслей зрителю не представлено. Короче, отдавая дань креативности Водолазкина, все же хочется отметить, что перехода от количества (красиво подобранных слов) к качеству (столь же красивому смыслу) ему осуществить не удалось. Поэтому и впечатление от спектакля соответствующее: посмотреть есть на что, а подумать или поплакать не о чем.
от 5 февраля 2021
МХАТ им. Горького
Удивительно, как удалось в спектакль вместить практически всю книгу. Очень, очень понравилось.
от 4 февраля 2021
МХАТ им. Горького
Потрясающий спектакль! Великолепный вокал! Постановка выше всяких похвал! Очень сильно!
от 4 февраля 2021
МХАТ им. Горького
сценография хороша, весь роман за 3 часа, галопом по Европам, глубинного смысла произведения не отразили.
от 28 января 2021
МХАТ им. Горького
Просто супер! Великолепный спектакль. Отличный актерский состав. Авторский текст мастерски адаптирован к сцене. Много спецэффектов. Несмотря на временную протяженность спектакль смотрится на едином дыхании. Огромное спасибо!
от 28 января 2021
МХАТ им. Горького
Плохая игра, точнее её отсутствие... Лучше прочитайте книгу! Ушла после первого акта.
от 27 января 2021
МХАТ им. Горького
Спектакль очень понравился. Игра актеров великолепна. Под впечатлением. Заставляет задуматься.
от 27 января 2021
МХАТ им. Горького
Огромное спасибо всем создателям и актерам! Спектакль великолепный!
от 27 января 2021
МХАТ им. Горького
Блестящая постановка объемного и непростого материала - браво!!! Рекомендую вначале прочитать книгу
от 27 января 2021
МХАТ им. Горького
Очередная премьера МХАТ потрясает! Всем: высокодуховной темой, выбранным и поставленным материалом, прекрасными артистами от великих до молодых, современной сценографией, светом, аутентичной музыкой и даже настоящим актером волком! Идти на этот спектакль лучше подготовленным - прочитав саму книгу Евгения Водолазкина "Лавр". Чтобы было понимание: вы идете не на развлечение, вы идете смотреть, думать, чувствовать. Вы увидите спектакль - житие, рассказ о человеческому пути к святости. Сложнейшая тема древней Руси и Бога, не всегда понятная современному светскому человеку. Спектакль, как и книга, очень интересен с филологической точки зрения смешения разных языковых стилей. Думающему человеку рекомендую к просмотру.
от 27 января 2021
МХАТ им. Горького
Грандиозно! Удивительно, что найдены художественные возможности для постановки такого сложного произведения, и так близко к тексту, смыслу, стилю... и, эта постановка, несомненно - СОБЫТИЕ в театральной жизи! Событие теперь на годы.. все чудесны. Спасибо детям спектакля! Хочется поздравить Л.Якубовича. Рада за него...
от 26 января 2021
МХАТ им. Горького
Потрясающий спектакль и великолепная игра актеров, музыкальное сопровождение заслуживает отдельной благодарности. О Дмитрии Певцове можно сказать, что он проживает жизнь главного героя на сцене. Большое спасибо.
от 26 января 2021
МХАТ им. Горького
Больно видеть деградацию искусства. Откровенная халтура. Это не спектакль, а чтение книги с картинками.Еще и с плохим звуком. Игры актеров нет вообще.Серо.Бездарный текст. Содержание аналогично статьям из желтой прессы.
от 20 декабря 2020
МХАТ им. Горького
Что нужно народу во все времена (особенно трудные, каким стал для всего мира 2020)? «Хлеб и зрелища».
И вот худрук МХАТ им. М. Горького, Эдуард Бояков, решил удовлетворить одно из чаяний народа, представив на его суд грандиозную постановку по культовому роману Евгения Водолазкина «Лавр». И суд народный был весьма бурным и не всегда справедливым. Что ж, критиковать (читай – ломать), как известно, значительно легче, чем делать (читай - строить).
Меня же спектакль просто потряс!
Впечатляющая, мощнейшая по своему размаху, сценография!
Актерские работы все очень достойные, включая Леонида Якубовича, который̆ из шоумена превратился здесь в старца Никандра. Леонид Аркадьевич сказал в одном из интервью, что прекрасно понимает, для чего его пригласили в спектакль, но его так захватило, что он старался выполнять все указания режиссера и сам удивился, что говорит роль практически не своим голосом.
Чудесный, такой светлый мальчик играет Арсения в детстве (отрок Арсений) - Никита Кашеваров.
Понравился и Евгений Кананыхин, все его интонации, на мой взгляд, были абсолютно верные и, что важно, он не переигрывал (Рукинец, он же Устин).
Прекрасная Алиса Гребенщикова (Устинья)…
Как всегда трогательная Елена Корабельникова в небольших ролях Ксении и Александры из сна Арсения.
Ну и, разумеется, Дмитрий Певцов – Амвросий, затем Лавр – здесь просто нет слов, чтобы описать, как гармонично он смотрелся в этой роли, как будто специально для него написанной.
Отдельно стоит отметить потрясающее музыкальное сопровождение, в значительной степени «сделавшее спектакль»!!! Это надо видеть (точнее, слышать)!!!
А еще, как отметил сам автор романа Евгений Водолазкин, этот спектакль «воздействует на шестое чувство, которое называется душой».
И, хочу я вам сказать, что мхатовский «Лавр» настолько сильно затронул «струны моей души», что не отпускает вот уже две недели!!!
Страшно даже подумать, какой титанический труд был проделан всей постановочной командой! Но игра «стоила свеч»!
Зрелище получилось просто завораживающее!
«Житие в клеймах», представленное МХАТ, три с половиной часа держит внимание даже неподготовленного зрителя.
Посмотреть спектакль, однозначно, советую, при этом не стоит надеяться, что вы увидите философское прочтение романа. Эдуард Бояков, я полагаю, такой задачи перед собой и не ставил.
от 13 декабря 2020
МХАТ им. Горького
Великолепный спектакль!!!!! Ярко показан жизненный путь души главного героя! В наше время страха и безнадежности, очень сильный и наполняющий эликсир исцеления души. Спектакль для глубокого погружения в себя, в свою веру, в свою жизнь, в осознание себя!
от 12 декабря 2020
МХАТ им. Горького
Получила огромное удовольствие от просмотра спектакля. Все действо прошло как на одном дыхании. Постановка передает дух книги. Замечательное музыкальное оформление.
Купить билеты на спектакль "Лавр" вы можете здесь:

Еще спектакли этого театра