Сон в летнюю ночь

Сон в летнюю ночь

4.3
179 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 января 2019
Мастерская Петра Фоменко
Прекрасный спектакль! Это сказочное действо, красивое, волшебное и очень светлое. Это Шекспир в его лучшем воплощении. Музыка, сценография, игра актеров, костюмы - все гармонично.
от 23 января 2019
Мастерская Петра Фоменко
Одна из самых пленительных песенок, стилизованных под старину, – песня Сергея Никитина на слова Шекспира.Один из самых пленительных спектаклей по Шекспиру – «Двенадцатая ночь» в мастерской Петра Фоменко с первыми фоменками (постановка Евгения Каменьковича). Ощущение шаловливости, прямо ренессансного веселья и волшебства не покидало зрителя ни на минуту, хотя ничего особенного волшебного (кроме чудесного спасения героини) там не было.Прелестный идет здесь спектакль по другой шекспировской комедии - «Как вам это понравится » («Сказки Арденнского леса») Она не только самая запутанная, к спектаклю еще Юлий Ким руку приложил - изобретательный соавтор «Вильяма нашего ,Шекспира».«Сон в летнюю ночь» по сюжету как будто проще, и три его плана – «высокий», «низкий» и «сказочный» – так и просятся на сцену (оттого ставится бесконечно). Скорая свадьба герцога Афинского Тезея и царицы амазонок Ипполиты. Подготовка ремесленниками – грубыми уличными комедиантами – спектакля к торжеству. Волшебный сон в лесу молодых героев среди эльфов и фей, легко путающих нити их судеб, как ниточки ваги марионеточных кукол. А уж коли за дело берется Иван Поповски, сочинивший не так давно собственную сценическую историю Алисы, достойную великого придумщика Кэрролла, то из плена его Шекспира, его ночи вырваться просто невозможно. Просыпающийся на глазах ночной лес окутывает нас колышущимся пологом. Эльф, играющий на самой луне, и баюкает, и манит за собой. Бедная влюбленная Елена очумело носится по партеру и балконам за Лисандром и точно так спасается бегством от обезумевшего, сраженного молнией страсти Деметрия.Правитель Афин тоже женится по любви на утонченной Ипполите. Но это зрелые, мудрые правители, вступающие еще и в династический брак. Любовный дурман им неведом.На высоких котурнах, как в античном театре, выплывают на сцену Герцог и Царица амазонок. Действие-то происходит в Греции, пусть больше условной, чем древней. И кто же, как не актерская пара с внешностью изысканно аристократичной – Карен Бадалов и Галина Тюнина ( с тонким овалом, хрупкой фигуркой - она просто сошла картин Лукаса Кранаха) - и безусловным даром театрального хулиганства? Жесты Тезея и Ипполиты величаво комичны. Они же – строптивая жена царя эльфов Титания и коварный, изощренно мстительный Оберон.Его царица не менее хороша и горда, чем невеста Герцога. И Оберон любит ее не меньше. Но наступает ночь, просыпаются демоны зла, ради минутной прихоти он решил одурманить Царицу. Пусть-ка она станет более сговорчивой, влюбившись в первого попавшегося олуха. . Перед нами - неудержимая ночная фантазия Ивана Поповски , верного ученика Петра Наумовича. Что он делает с актерами, со сценой,с нами -зрителями ... словами не передать…Ниоткуда в зал впрыгивает Робин (Амбарцум Кабанян)– такой длинный , смуглый, гибкий, как цветущий папоротник (?), «мальчик» - как если бы лукавого сатира играл пластичнейший Цискаридзе . Пролетает по узкому проходу , нигде его не задев ( мы сидим на стульях, притиснутых к левому пандусу, и чувствуем себя почти участниками действа).Самые молодые герои (Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Александр Мичков и Юрий Буторин) юны и прелестны , и, сбиваясь с торжественного тона первого акта, норовят скинуть неудобную деревянную подставку с одной ноги, а то и с двух. И очень хотят сбросить с себя все каноны, навязанные старорежимным Эгеем. Гермия не любит Деметрия, зато Елена влюблена и никому его не уступит. Деметрий, променявший ее на Гермию ,относится к бывшей возлюбленной, как к досадной помехе.Не только отношения четверки влюбленных запутываются в тугой клубок - сплетаются их тела (хореограф Олег Глушков) в «невероятной скачке», где нет ни грана пошлости, а только юность, кипение гормонов, неудержимое желание любить и быть любимым. Отвергнутая влюбленная - превосходная характерная Ирина Горбачева - к тому же настоящая акробатка. Гонясь за ускользающим Лисандром, будет виснуть на балконах зрительного зала, ходить по-над пропастью , почти что стоять на голове.Вторым планом идет мир эльфов и фей. Только в волшебном лесу эльфы играют на флейте, арфе и скрипке пленительные мелодии Равеля и Дебюсси, феи превращаются в столбы воздуха и света, на глазах растет трава, весь земной покров дышит и колеблется зеленым морем, и дурман любовной горячки неудержимо изливается из проказливых рук Пека.Жестокие нравы старой Англии (условной Грецией у Шекспира) смягчены этим сказочным флером. Ночь не просто спускается на лес, она окутывает все живым покрывалом, где в недрах его движутся десятки невидимых, неведомых, невесомых существ. Это они колеблют траву, раскачивают луну и бьют в нее, как в волшебный бубен. мы не увидим их истинное лицо – за них ответит эхо, феи нашлют на нас морок и покажутся высокими-высокими - до небес…В ночном бессонном лесу даже простые смертные становятся прыгучими и зыбкими, словно лани.И только горе-актеры Плотника со своим дурацким фарсом так непроходимо глупы, что нечувствительны чуду. Процессия ремесленников, подрабатывающих такого сорта пьесками, напыщенна и оттого еще более забавна. А каков состав: Андрей Казаков, Рустэм Юскаев, Кирилл Пирогов, Никита Тюнин ,Олег Нирян,Степан Пьянков– цвет мужской труппы театра!С уморительно серьезностью руководит группой «ослов» в человечьем обличье Плотник Рустэма Юскаева. Он реально волнуется, чтобы смысл свидания через… дырку в заборе дошел до высоких гостей, суетится, дает никому не нужные пояснения,смешно вытаскивает нужные предметы . Его оппонент - ткач Мотовило (Андрей Казаков) силен, хвастлив и - отменно глуп. Кому и превращаться в осла, как не ему. Фрэнсис Дудка Кирилла Пирогова держится как бы в тени. Его звездный час наступит в женской роли в долгожданном спектакле ремесленников. «Вы не подскажете, это Нюнина гробница?» - та еще жеманная Фисбочка из него получилась! Первые фоменки отрывается тут по полной.А уж финальная песня с текстом Рустэма поднимет на ноги не только слуг, но и чинных господ. В неудержимом танцевальном вихре все устремляются в зал, умудряясь каким-то чудом протиснуться узкими пандусами, вызвав всеобщее ликование… О ,театральнейших из театров, о, волшебство, которому названья нет. ..
от 13 января 2019
Мастерская Петра Фоменко
Шекспир близко к тексту. Прекрасные декорации, необычное оформление сцены, достойная игра актеров. Посмотрели с удовольствием, отдохнули. Тем, кто любит классику - советую.
от 10 января 2019
Мастерская Петра Фоменко
Чудесный спектакль!!!
от 8 января 2019
Мастерская Петра Фоменко
Спектакль прекрасен! Непрерывная вакханалия театрального волшебства! Как им это удается?
от 8 января 2019
Мастерская Петра Фоменко
Пожалуй,мой любимый спектакль в мастерской П. Фоменко. Яркий, легкий, потрясающие декорации, прекрасный юмор, игра актеров - все в этом спектакле прекрасно.
от 29 декабря 2018
Мастерская Петра Фоменко
Шикарный спектакль!!!
от 23 декабря 2018
Мастерская Петра Фоменко
Спектакль замечательный. Всем советую посмотреть.
от 22 декабря 2018
Мастерская Петра Фоменко
Браво! Молодцы. Интересно, увлекательно. На одном дыхании. Оформление , декорации - нереально классные.Понравилось очень.
от 20 декабря 2018
Мастерская Петра Фоменко
Это было что-то! Необычайно красивый, интересный спектакль. Все актеры играли замечательно. Всем рекомендую! Не представляю, чтобы кому-то не понравилось. Это шедевр!

Спектакли с высоким рейтингом Мастерская Петра Фоменко

Самые обсуждаемые спектакли Мастерская Петра Фоменко