Носороги

Носороги

Мало оценок
4 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 октября 2021
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Простите, пожалуйста, но это просто скучно. Если бы сцена ака зрительный зал не крутилась, можно было бы заснуть. Билеты получила по карте петербуржца, поэтому жалко не денег, но времени. В ТЮЗе столько отличных спектаклей, но этот совершенно ни о чём
от 2 марта 2021
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Даже не знаю, как это описать, чтоб не было спойлеров. Эстетически совершенно. Остроумно. Заставляет задуматься. Никаких заунывных монологов. Оригинально. Фразы и внешний вид мы разобрали на цитаты. Если вы готовы к не самому банальному театральному приключению, это оно.
от 9 апреля 2020
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Синдром «Носорогов» нашего сознания. Николай Рощин и Андрей Калинин в спектакле «Носороги» обращаются к раннему периоду творчества известного французского драматурга Эжена Ионеско, к его пьесе “Rhinoceros”(1960). Особенностью этого произведения заключается в том, что она написана великим драматургом в конце пятидесятых и это довольно сложнй для европейского общества период. На временном отрезке от середины сороковых до конца пятидесятых, в истории европейского обществе происходят значительные изменения, эхо которых доносятся до нас сквозь десятилетия. В этот период Европа медленно восстанавливается после кровавого зарева войны и суровых реалий жизни на руинах, этот сложный и мучительный процесс находит своё отражение на жизни общества. В этот период Эжен Ионеско в своих наблюдениях послевоенного общества Франции исследует французское общество и пьеса “Rhinoceros” - это результаты его исследования, обличенные драматургическую форму. Сюжет пьесы «Носороги» Ионеско воплощен в характерном для него стили произведения написанного для театра абсурда и это видение доказало свою актуальность сегодня, так как под влиянием исторических событий процесс форматирования и переформатирования общества никогда не завершается. В спектакле сценическое пространство создаётся проекция фрагмента небольшого, полу - провинциального французского городка и здесь это место типизировано и обезличенно и этот подход визуализирует одно из мириады подобных мест на карте Европы. В этой обезличенной проекции типичности создан микромир обыкновенных людей живущих рутинной жизнью. Люди, собранные в этом пространстве подчеркивают принцип типичности, их образы легко узнаваемы и здесь каждый может узнать жителей маленьких городов, чья размеренная жизнь подчиняется традициям и устоям провинциальной жизни маленьких городов. В «Носорогах» Рощин и Калинин создают портретную галерею персонажей, в которой проецируется подобие среза общества этого мира и таким образом они воплощают типичную репрезентативную социологическую выборку Ионеско и в ней отражается модель общества того времени. В созданном в сценическом пространстве модели общества Рощин и Калинин визуализируют процессы происходившие в обществе конца пятидесятых на примере взаимодействия между персонажами-членами общества. Здесь, в сценическом пространстве спектакля зритель может наблюдать различные процессы, описанные в массиве пьесы великого драматурга. Это взаимодействие позволяют нам наблюдать процесс самоидентификации членов и здесь он результируется и финализируется в расслоении общества. Этот процесс условно выделяет в обществе персонажей двух неравноценных категории, которые можно (с большими оговорками) назвать как люди-хищники и люди-жертвы. Это подразделение общества Ионеско в спектакле «Носороги» визуализируется различными путями через художественное оформление сценического пространства. В спектакле «Носороги» сценография с одной стороны подчеркивает унифицированную типичность, а с другой подчёркивает контрастность этих миров с помощью оформления в монохроматических тонах и это видение усиливает ультимативность видение мира. В первых картинах спектакля и это видение находит воплощение в образах персонажей, они категоричны во взглядах в собственной самоидентификации и видении другой категории и по вероятности расслоения общества. В начале они предпочитают нивелировать опасность трансформации из одной категории в другую и здесь линия раздела между этими категориями отчетливо видима и ощущается в позициях персонажей. В истории Ионеско группа хищников метафорично воплощена в образе носорогов, но в его видении подразделение на носорогов и людей не финализированна, это выходит за традиционное понимание хищника-охотника. Ионеско расширяет границы понимания хищника и здесь это очень емкое понятие, в котором он создаёт коннотацию к событиям прошлого. В его видении носорог - это синоним персонажа вседозволенности и власти над всеми, но с другой стороны он метафора покорности и конформизма, взамен на благополучное существование. Рощин и Калинин в спектакле визуализируют процесс превращения человека в носорога через переосмысливание персонажами своих взглядов на собственную роль в обществе и понимания жизни, что приводит к трансформации человеческого сознания. В «Носорогах» этот процесс происходит постепенно и поэтапно, первоначально человек признаёт превосходство над собой на подсознательном уровне, и это приводит его визуализации в новом качестве на физиологическом уровне. С помощью этого приема Ионеско показывает нам универсальность технологии программирования человеческого сознания и напоминает нам всем что эта технология была и остаётся на службе у диктаторов прошлого и политиков современности. Здесь эта технологическая цепочка трансформация человеческого сознания раскрыта от точки категоричного отрицания к полному конформизму. В спектакле это однонаправленный процесс, в котором человек, ступивший на путь конформизма, переходит через метафоричную точку не – возврата, после которой он постепенно теряет человеческие черты во всех смыслах этого слова. Образы персонажей спектакля позволяют зрителю увидеть программирование человеческого сознание и попытки противостоять этому процессу в их взаимоотношениях и в них присутствуют конкретные примеры типологии самоидентификация Ионеско. В спектакле «Носороги» Рощин и Калинин подводят нас к пониманию что многие преступления человечества, суровые диктаторские режимы и многие другие катастрофические процессы всех времен начинаются с нашего сознания, в котором мы находим оправдание, а за тем они визуализируются в многомиллионных жертвах и страданиях, которые мы приносим ради собственного комфорта и благополучия.
от 15 апреля 2019
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Оригинальная постановка, нахождение зрителей внутри простанства сцены, когда действие идет как-бы вокруг, или ты разворачиваешься вслед за актерами, двигающимися по сцене. Уникальная возможность посмотреть устройство внутри сцены, то простанство, которое обычно скрыто от глаз зрителей. Очень яркая сцена процесса "оносороживания" прямо на глазах у зрителей, используя глину и маски.
от 25 сентября 2018
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Понравился сп-ль, очень необычен, с глубоким смыслом...Ну а крутящийся зал, и сцена по кругу, добавляли необычности сп-лю..Я была приятно удивлена такому постановочному решению...
от 25 сентября 2018
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
В спектакле при помощи особенностей театра абсурда до зрителя доносится мысль , что любая дикая идея может быть принята обществом как норма , а так же есть протест против серой массы , уничтожающей индивидуальность.
от 25 сентября 2018
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Очень необычная постановка. Очень хорошая игра актеров.
от 7 июня 2018
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Интересное, необычное решение спектакля, начиная с зрительской рассадки в центре вращающегося круга сцены, как бы в яме, продолжая сценографией, построенной на ободе круга, с использованием театра теней. А концептуальное решение мне понравилось меньше. Спектакль построен, как я поняла, на столкновении европейской культуры с восточной. Первая показана дряхлеющим пациентом гериатрической лечебницы, поддерживающим свои силы благодаря каким-то регулярным вливаниям, зарядкам, что ли. Вторая же представлена в виде обслуги при первой. Практически все представители первой становятся носорогами. Только пьянчужка держится, но и он в конечном итоге уходит и остаются одни представители Востока и мы - зрители - в своей яме.... Как-то так мне все это увиделось. В общем, постановка интересна с театральной точки зрения, но смысловая нагрузка ввергла меня в раздумья. Нетолерантно, кмк.
от 3 марта 2018
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Интересно и необычно: сцена не прямоугольная, а круглая, а зрительный зал, помещённый внутрь действия, периодически приходит в движение, поворачиваясь к разным частям декораций. Спектакль в основном чёрно-белый, лаконичная цветовая палитра разбавляется кровью и грязью (вполне в духе постановок Николая Рощина на сцене Александринского театра – «Ворон» и «Старая женщина высиживает»). Носороги наступают, и мир выворачивается наизнанку. Ложь становится истиной, уродство - красотой, люди один за другим ломаются и приспосабливаются к новым реалиям, придумывая себе оправдания. Языком фарса рассказана до боли знакомая и до боли актуальная история диктатуры, которая давит, калечит и подминает под себя всё вокруг. И всё же в финале возникает робкая надежда на спасение и возрождение. Среди трусоватых соглашателей находится несломленный герой, говорящий: «Я последний человек, и я останусь человеком до конца!» Жму ему руку!!!
от 16 марта 2017
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Очень оригинально!При входе в театр зрителям выдают бахилы,вокруг сцены сооружен круглый подиум белого цвета,во время спектакля сцена со зрителями вращается!Спектакль очень современен!Сюжет прост,но очень актуален!Спасибо за замечательно проведенный вечер!

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ им. А.А.Брянцева

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ им. А.А.Брянцева