Это все она

Это все она

0.7
1 оценка
отзыв
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 октября 2020
Театр «Приют комедианта»
Динамично, но не слишком правдоподобно Как быть, когда внутри тебя тлеет горе от потери близкого человека и тебе не с кем его разделить? Как разговаривать с тем, кто тебя не слышит, а не разговаривать ты не можешь, потому что этот кто-то - твой 15-летний сын? Как сделать так, чтобы тебя поняли и ответили взаимностью? На эти и другие вопросы ищет ответы режиссер спектакля "Это всё она" Александр Созонов. Правда, поиски эти (как по мне) несколько оторваны от реальности. ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ не нова: всегда и во все времена было, есть и будет недопонимание (вкупе с конфликтами) между страшим поколением и младшим, когда взрослые хотят того, чего их дети не хотят, тем более если речь идет о подростке. Подростковый возраст по праву считается одним из самых сложных : это и бунт, и поиск собственного Я, и сепарация от родителей, которые в какой-то момент перестают ребенком идеализироваться и обесцениваются. При этом при всем еще не найдены новые точки опоры, и от этого подростка очень сильно качает. История "отсутствующего отца", когда матерям приходится в гордом одиночестве воспитывать сына тоже довольно распространена в современном обществе, каждый второй ребенок в нашей (и не только нашей) стране растет с матерью и бабушкой, НО...то, как это преподносится в данном спектакле вызывает массу вопросов. СЮЖЕТ: после смерти лётчика-отца и мужа отношения между матерью и сыном-подростком, проживающих вместе в однокомнатной квартире, сильно портятся. Каждый пытается справиться с болью утраты, по-своему: мать сутками пропадает на работе, сын - в интернете, и контакт между когда-то близкими людьми сходит на нет. Сын становится скрытным и агрессивным, мать - нервной и тревожной. Подозревая своего отпрыска в гомосексуализме, родительница решается на отчаянный шаг: зарегистрироваться в социальной сети, чтобы быть в контакте со своим чадом. Мать создает в vk страничку под псевдонимом Тоффи (девочка-подросток в чёрной пачке с фиолетовыми волосами и тату), находит сына (Тауэрский Ворон) и отправляет ему запрос в друзья. Через несколько дней подросток добавляет мать-девочку, и они начинают переписку. Больше всего у меня вопросов, конечно, к СМЫСЛАМ, ибо сюжет находится в моем профессиональном поле. Если муж уходит из семьи (в прямом или переносном смысле), женщина идет, как правило, по одному из трех путей: 1) либо она регрессирует в ребенка, взваливая на своего подростка непосильную ношу родителя; 2) либо мать становится чрезмерно авторитарна и подавляет сына (в спектакле мать спит на кухне, а сын в отдельной комнате, она ему на День Рождения покупает айфон и хочет изо всех сил наладить контакт); 3)либо она принимает на себя роль мужа (она уже не женщина, но еще и не мужчина) и вкалывает до седьмого пота. В последнем случае ей уже не до подростка и не до его проблем, главная задача - прокормить семью. Вся ее женская энергия уходит на зарабатывание денег. В спектакле "Это всё она" происходит что-то свое: с одной стороны мать ушла с головой в работу, с другой - она хочет наладить с сыном контакт, и у нее ДАЖЕ есть время на переписку с ним. Ну, допустим. Пусть будет так. В жизни всякое бывает, как говорится. НО! Как мать нашла своего сына в социальной сети? Подростки очень скрытные и осторожные (тем более этот подросток, у которого нет ни одного друга); они всё паролят по 10 тысяч раз, чтобы родители, не дай бог, не увидели. И абсолютно точно невозможно наладить отношения с сыном (глубоким и замкнутым интровертом) посредством выдуманной девочки Тоффи за пару кликов. Если у матери этого не получалось сделать в реальности, то как она смогла это сделать в Сети, поняв буквально сиюминутно, потребности своего подростка?! Если бы мать на терапию ходила, тогда еще этот вариант я бы рассмотрела...но здесь это выглядит, мягко говоря, странно. Теперь давайте перейдем ко второму персонажу - сыну. Хочется спросить у режиссера: где он видел таких подростков?! Это какой -то собирательный, гипертрофированный образ подростка. Те подростки, с которыми сталкиваюсь по работе я, так не разговаривают и с матерью себя так не ведут. Да, у них проскальзывает агрессия, и здесь она (по сюжету) оправдана - возможно, сын бессознательно винит мать в смерти отца, но чтобы (внимание! спойлер!) накладывать на себя руки в присутствии родительницы из-за несложившегося романа с виртуальной девочкой - это чересчур надумано. Да, подростки могут родителей и любить, и ненавидеть одновременно, но это где -то в возрасте 12-13 лет, а не в 15 лет. Меня спектакль не тронул, он лежит в поле игры, а не жизни и требует существенных (прежде всего - смысловых) доработок. НО! Браво Юлии Ауг за блестящую игру и Павлу Семченко за высоко художественную сценографию

Еще спектакли этого театра