Человек из Подольска

Человек из Подольска

2.5
15 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 мая 2023
Приют комедианта
Мы с супругом пошли на данный спектакль, потому что хотели посмотреть игру актёра Дмитрия Лысенкова, к тому же отзывы на спектакль были хорошие. Удивил сам спектакль, как литературный замысел, в основе, я бы сказала, комедия-трагедия абсурда. Такое действие мы еще не видели. Игра актеров нам понравилась, музыкальное оформление и сценическое тоже интересные. Как сказал мой супруг, не тот это спектакль, где может актёр показать все свои возможности, с чем я согласна. В целом спектакль произвел хорошее впечатление и я бы рекомендовала его посмотреть.
от 12 апреля 2023
Приют комедианта
Не «вау» но посмотреть один раз можно
от 11 апреля 2023
Приют комедианта
Есть над чем подумать, но не «вау», я не читала произведение «перед», наверное это очень глубокое произведение, но до этой «глубины» я не опустилась.
от 7 февраля 2023
Приют комедианта
Прекрасно! Очень советую, лучшее что я смотрел за долгие годы!
от 10 сентября 2022
Приют комедианта
Спектакль просто поразил в самое сердце 😊. Великолепная игра актёров и потрясающий сюжет. Браво 👏.
от 9 сентября 2022
Приют комедианта
Очень скучный спектакль, не стоит своих денег! Актёры молодцы, но бессмысленный полностью, 1,5 часа обсуждают Подольск.
от 25 октября 2021
Приют комедианта
А мне спектакль понравился, особенно игра Дмитрия Лысенкова, сама поймала себя на том, что , как и главный герой, делаю все на автоматизме, не замечая ничего вокруг, а ведь вокруг-то жизнь и можно увидеть много всего интересного, красивого, например, пока еду на работу смотреть не в телефон, а в окно.
от 30 октября 2020
Приют комедианта
Не сегодня. Как это развидеть? Такие прекрасные, одарённые и талантливые актёры играют такую нелепую, несвязанную, тягомотную и безидейную муть. Нет жизни в спектакли, все ощущается на одной ноте, без намёка на динамику и развития действия..
от 30 октября 2020
Приют комедианта
Не сегодня.
от 23 апреля 2020
Приют комедианта
Человек, знай свое место Я никогда не была в театре «Приют комедианта» по очевидной причине: я москвичка. Я никогда не видела их постановок по той же причине, но еще и потому, что вмешался коварный коронавирус, и деньги за билет на «Преступление и наказание» в рамках Золотой маски вернулись, спектакля в Москве не состоялось, так что не сложилось. Однако, наше вынужденное сидение дома все же приносит определенную пользу: в сети, а именно в группе театра, состоялась трансляция «Человека из Подольска» - известнейшей пьесы, поставленной не единожды и в Москве. В моем списке того, что я хочу посмотреть, «Человек из Подольска» Театра.doc и «Человек из Подольска Сережа очень тупой» театра «Практика» (если я не перепутала) тоже значатся, но посмотреть их я не успела. Вот и получилось, что петербургский вариант постановки этой пьесы оказался первым, который я увидела. Но я признаюсь: едва ли я была столь заинтересована в просмотре, если бы не потрясающий актер Дмитрий Лысенков, который покорил, блистая на сцене Александринки, а теперь раскрывает новые грани своего таланта уже здесь. Так что я с определенным интересом всегда поглядывала в сторону «Приюта комедианта», но пока не складывалось: чтобы москвич мог увидеть спектакль в Петербурге, этот спектакль хотя бы должен попасть на выходные дни. В том году я была в Петербурге, но не совпало. Поэтому я очень рада такому, пусть и онлайн, знакомству с постановкой. Признаюсь, пьеса меня удивила. Она очень…странная. Сама по себе, безотносительно постановки. В постановке как раз ничего инновационного нет: на сцене узнаваемый интерьер обычного отдела полиции, не переосмысленный, не рассмотренный под иным углом. Спектакль складывается благодаря обычной обстановке и крайне необычному и противоречивому наполнению. Полицейские, с одной стороны, ведут себя так, как они могут вести: проявляя свою власть, творя, в общем-то, беспредел, просто беспредел странный. Весь спектакль – разговор между нашим человеком из Подольска Николаем и задержавшими его полицейскими, а также задержанным когда-то человеком из Мытищ Сережей. Разговор на философские темы, где полицейские учат смотреть на мир иначе, поучают, стыдят, раскрывают глаза обычному неудачнику Коле. С одной стороны, такие полицейские должны вызвать у зрителя симпатию. Мораль, которая бросается в глаза: надо искать красоту во всем и ценить то, что есть. Не принижать, а учиться видеть хорошее. Элементарная мораль. Полицейские в этой ситуации выбраны как представители власти, которых волей-неволей приходится слушать и делать, что говорят. Они проще могут донести свои идеи до Николая. В какой-то мере такие полицейские напоминают школьных учителей, которых тоже можно рассматривать как своеобразную полицию и власть над детьми, только власть над взрослыми есть совсем у других уполномоченных лиц. Допрос Коли частенько напоминает экзамен, а его поведение выглядит как поведение студента, к этому экзамену не готового. Финал спектакля должен убедить зрителя, что добрые полицейские смогли наставить Николая на путь истинный, сделать из него другого человека. Однако, однозначно принять такой взгляд на постановку я не могу. Меня смущает одна вещь: насилие над личностью. Оно все равно есть. Если стереотипные полицейские-антигерои применяют насилие физическое, то эти – моральное. Они не бьют и не мучают Николая, но они втаптывают его в грязь своими проповедями. Деланное восхищение Подольском, его сопоставление с Амстердамом – это смешно и фальшиво, все это лишь дымовая завеса того, что эти люди унижают свою жертву, которая не может им ответить. Они заставляют Николая вспоминать абсолютно неважные детали его жизни, вроде пути на работу, который каждый из нас проходит как робот. Восхищение одинаковыми хрущевками: серьезно? Восхваление цементного завода – бурные аплодисменты? С ЭТИМ зритель должен соглашаться?.. Все это вовсе не попытка научить видеть красоту вокруг нас, это попытка подмены понятий. Ешь что дают и не возмущайся. Вот что это такое. Попытка убить природное человеческое стремление к красоте. Если для человека достаточно хрущевки, он никогда не станет стремиться увидеть Саграду Фамилия, допустим. Быть может, капитан полиции и выглядит умнее и образованнее человека из Подольска, но то, что она делает, уважения не вызывает. Опять же, очень важный момент связан с обсуждением музыки главного героя, его игры в группе. Почему это увлечение приводит к унижению Николая? Почему обязательно сопоставлять маленький любительский коллектив и известных звезд? Почему даже в обсуждении творчества сквозит презрение к обычному человеку?.. Эти полицейские не вдохновляют главного героя, а отбивают всякую охоту заниматься тем, что он любит, а ведь стоит обратить внимание, что оживление герой проявляет именно при обсуждении музыки. Здесь подтекст тот же, что и при обсуждении Подольска и Амстердама: знай свое место, и не высовывайся. Это не помощь, а разрушение человека. Может, Николай и не прав, обвиняя соотечественников в безразличии, но полицейские опровергают эти слова через унижение его самого. Это очень неприятно. Важный аспект – обсуждение личной жизни героя. Еще один, где не обошлось без унижений. Унижений и его самого, и его бывшей жены, нынешней девушки. Зачем, зачем тыкать человека и говорить, что ты ноль? Да, возможно, здесь есть что-то от психологии, и герою все разложили по полочкам, но получилось неуважение ко всем участникам его жизни. Человек из Мытищ Сережа – это будущее Николая?.. Получается, что так. А что же тогда выходит? Знающий население всех городов Московской области, хорошо танцующий парень, но! Явно поехавший, покорный. И – главное – сидящий в клетке. Вот к чему ведут все эти разговоры. К потере свободы, какой-никакой, но свободы. Делай то, люби это. А сам ты ноль. Вся постановка построена на унижении отдельно взятого человека, на том, чтобы показать, насколько он ничтожен. Важнее его самого что угодно и кто угодно, и, не в последнюю очередь Россия и воплощение ее Подольск. При этом подано это так нравоучительно, что буквально сподвигает восхищаться и чепчики в воздух бросать: нас учат любить Родину, любить и замечать мелочи, глаза открывают. Ничего подобного. Что делают эти полицейские на протяжении спектакля? Они делают человека несчастным. Они убивают в нем личность. Учат маршировать под команды других людей. Учат довольствоваться малым, не стремиться к большему. Может, они и правы, что Николай живет как на автомате, не чувствует себя счастливым, он сер и скучен. Но после этой ночи в полиции он становится несчастным, он начинает это понимать. Они не предлагают это изменить, нет. Они навязывают свой взгляд на жизнь, но разве это нужно? Просто человек становится несчастливым человеком. Это – счастливый финал?.. Нет, это не полиция в идеальном мире, как кто-то написал. Это та же полиция, вид сбоку. В спектакле задействованы Дмитрий Лысенков, Марина Солопченко, Сергей Власов, Женя Анисимов, Виталий Кононов. Отмечу, что сложных и противоречивых характеров, страданий здесь нет, все довольно просто и поверхностно. На Дмитрия Лысенкова прекрасно ложится образ простого парня из Московской области, здесь униженного, частенько раздавленного, оживляющегося лишь при разговоре о музыке. Мне кажется, он не играет новое познание и озарение после разговора, скорее, его Николай хочет уйти поскорее, и это мне импонирует, ибо нечем тут вдохновляться. Марина Солопченко играет не столько полицейскую, сколько типичную учительницу, вдохновенно рассказывающую детям то, от чего зубы сводит, и во что никто не верит. Достаточно напыщенно, впрочем, специально напыщенно. Если капитан здесь учительница, то полицейский – экзаменатор университета, среднестатистический преподаватель, знающий свой предмет, и ничего более. Веет от него тем, что от предмета он катастрофически устал. Живенький Коля (я так понимаю, Женя Анисимов) чудо как хорош в своем полубезумии, добавляет юмора в этот спектакль. Вот такие неожиданные выводы получились у меня из этой постановки. Надо сходить и на московские спектакли, интересно, какова подача в других театрах. Пожалуй, оно того стоит.

Спектакли с высоким рейтингом Приют комедианта

Самые обсуждаемые спектакли Приют комедианта