Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

2.0
35 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 августа 2008
Балтийский дом
Меня этот спектакль ужаснул. Я очень люблю Булгакова, поэтому все происходящее на сцене вызывало желание посмотерь в пустые глаза всем тем, кто принимал участие в его создании, хотелось посоветовать заняться своим жанром - порно. Выдержала максимум 30 минут и сбежала от ощущения грязи, которое меня долго преследовало. Каждый раз, когда слышу об этом спектакле накатывает тошнота. Как можно было сотворить ТАКОЕ с великим произведением!
от 20 августа 2008
Балтийский дом
Держу пари, что те, кто впервые знакомился с романом, при посредничестве данной постановки, еще долго не откроют для себя Булгакова. Их придется уговаривать. Спектакль идет три с половиной часа. И это время себя не оправдывает. Я не говорю о том, что постановка должна быть калькой с романа. Режиссер попытался соблюсти последовательность действа, но не определился с тем, какие эпизоды выкрасить, а какие оставить за бортом, что-то беспощадно скомкано, что-то чрезмерно растянуто. Условность и формализм перемешиваются с реализмом. Кто-то скажет эклектика, но.. Это все равно, что интерьер в восточном стиле украсить хохломой. Одеянием прокуратора выступает стеганое красно одеяло, которое забавно и совсем не по-римски топорщится и пухлыми складками укладывается вокруг талии актера. При воспоминании о том, что это легендарный плащ «с кровавым подбоем», невольно начинаешь улыбаться. Бегемот, которому гримеры нарисовали усы, отчаянно нуждался в хвосте и ушах, но был облачен в костюм подростка-американца 30-х годов. И блистал шляпой. Господа, образ должен быть органичен, если стилизация под кота – где хвост? А если шляпа – зачем на щеках карандашные усы из «детского театра»? Гелла больше напоминала балерину. Не уверена, что ведьма органична в балетной юбке. Человек, у которого балерина ассоциируется с ведьмой, должен иметь какие-то веские личные причины на это. Но при чем здесь спектакль? Не слишком удачен и подбор актеров. «Я его слепила из того, что было». Примерно так. Мастер и Маргарита любили друг друга. Как минимум. Пара на сцене произвела впечатление супругов, которые развелись и, видимо в процессе, крепко поругались. Все что присуще влюбленным – пылкость, жертвенность, экспрессия – все осталось на страницах романа. Нет очарования Бегемота. Ему за три с половиной часа не дали раскрыться. Комичный, книжный Лиходеев невнятен на сцене. У Булгакова каждый диалог обставлен жестами, ужимками, аксессуарами. Но вы не встретите гриба на вилке Бегемота, не увидите пышности бала. Все слишком статично. Слишком ровно. Убедителен Берлиоз, Воланд. Свита не паясничала, а делала пародию на мюзикл. Хочется сказать, если поете и танцуете – научитесь это делать. Делайте либо хорошо, либо никак. Иначе жалко и стыдно. По правилам жанра стоит указать на положительные стороны постановки. Над сценой, на большом экране параллельно с театральным действием транслируется кино. Лица и реплики актеров с экрана, в основном свиты, бывают уместны. Но вот насколько удачно вписывается документальное кино с участием Сталина, не знаю. Джугашвили достаточно харизматичный товарищ, с Булгаковым ассоциируется у меньшинства. Отвлекает от сцены. Эту параллель можно было бы опустить. Спектакль производит впечатление продукта, не рассчитанного на Петербург.
от 9 августа 2008
Балтийский дом
Действо длится больше 3,5 часов, и одно можно сказать совершенно точно: не читая Булгакова, ходить на эту постановку не стоит. Сама была свидетелем, как непрочитавшая книгу подруга шипела в ухо соседке: «Ничего не понимаю!». Надо заметить, что девушки исчезли из зала после антракта. Начало спектакля заставляет предположить авангардные наклонности режиссера, которые впоследствии не оправдываются. По краю сцены стоят железные кровати с высоким боковым бортиком, что сразу наводит мысли на больницу, тюрьму и тому подобное. Но этот же бортик очень удачно превращается в набережную, где происходит встреча героев… Это одно из немногих отклонений от текста романа. В постановке использованы практически все сцены, которые есть у Булгакова, и, кроме того, появляются музыкальные вкрапления. Так, Маргарита, например, почему-то запела… На мой взгляд – это неправильное совмещение очень сильного авторского текста и откровенно слабых стихов и песен, превращающих временами пьесу в подобие мюзикла. Есть и интересные моменты: все действие сопровождается сценами на экране, где отображается то или иное лицо пьесы, а иногда кадры из советской жизни, надо сказать, очень удачно подобранные. Лично я, по окончании спектакля, актерам хлопала больше из вежливости, т.к. они все-таки старались…. Но вызывать их второй раз никто не стал – все радостно поспешили к выходу из зала.
от 7 августа 2008
Балтийский дом
Постановка и правда замечательная! Местами пробирает до мозга костей. Неприятно удивило другое - жующий шепчущийся зал с невыключенными мобильниками! И неужели в Питере принято благодарить актеров сидя!? Встаю на финальном выходе, а весь зал сидит! Человек 5 может еще поднялись! А сзади еще и в спину стучат, мол "сядьте, мне не видно"! Разуверьте меня пожалуйста, что питерцы и правда такие! Я даже в театрах маленьких городов вроде Иванова и Костромы такого не встречала.
от 14 апреля 2008
Балтийский дом
Сложно уложить ТАКУЮ книгу в 3 с небольшим часа, но что-то авторам определенно удалось: Гелла, с ее ведьминскими криками; транслируемое проектором на занавес лицо Азазелло, приказывающего Поплавскому убираться в Киев и не помышлять о квартирах в Москве... Но в целом спектакль оставил неприятное впечатление: Понтий Пилат, надевший вместо плаща с красным подбоем - красное пуховое одеяло; Воланд - точнее игравшие его актер - постоянно путавший слова; рыцарь Фагот - бесспорно один из самых ярких персонажей книги - выглядел *никак*... Особенно разочаровал ряд "отсебятины", граничащей с откровенной пошлостью. Если Воланда, задвигающего в конце тираду про смысл жизни человеческой, еще можно отнести к оригинальному замыслу постановщика, то стриптиз красноармейца в центре второго действия и фразу какого-то непонятного человека в костюме грузина, что он "что-то сделает своей кувалдой" Аннушке, сопровождаемая ёршиком "входящим и выходящим" из бутыли, где будет масло - это уже, пардон, сальто мортале в исполнении Булгакова в гробу. Ну, и, конечно, технические заминки, пусть и на премьере, которые замечает зритель - не вовремя выключенный проектор, голоса "начали" за сценой - да отсутствие хотя бы каких-то декораций - луну "играет" человек с медным тазом на лице - баллов театру не добавляет...
от 11 января 2008
Балтийский дом
Необычный спектакль... Мыслей много, а описать их сложно... Потрясающая актерская игра. Маргарита - Богиня. Сценарий спектакля полностью соответствует книге, но при этом не кажется, что заново читаешь... Восприятие героев совсем другое. Много над чем хочеться поразмыслить... Действительно, люди теже, только квартирный вопрос их испортил. Это надо видеть. Всем советую посмотреть.

Спектакли с высоким рейтингом Балтийский дом

Самые обсуждаемые спектакли Балтийский дом