Иисус Христос — суперзвезда

Иисус Христос — суперзвезда

2.9
91 оценка
отзыв
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 февраля 2020
Мюзик-Холл
Плохая поставка, не стоит этих денег. Давно мечтала посмотреть, люблю с детства. Увы, разочарованна.
от 23 февраля 2020
Мюзик-Холл
Сейчас сижу на спектакле. Звук ужасный. Почти ничего не понятно что поют( Чес дольше сижу на спектакле - тем больше разочаровываюсь
от 3 февраля 2020
Мюзик-Холл
Пробирает до глубины души. «Иисус Христос – суперзвезда», 26.01.2020 «Иисус Христос – суперзвезда» - рок-опера, которая в этом году отмечает свое 50-летие. Я увидела ее вживую совсем недавно, в прошлом году. К своему стыду, до постановки ИХС в театре Моссовета я «иду» уже года 4, никак не складывается. Еще есть постановка Санкт-Петербургского театра «Рок-опера», первая в России (с 1990 г.), между прочим, но она в Москву не приезжала. К счастью, до Москвы добралась «обновленная», версия питерского ИХС: с новыми костюмами (были заменены почти все), аранжировками и светом, который ставил светохудожник группы «Алиса» - Андрей Лукашов. Скажу честно, что я была в этот блок на всех 4 показах, поэтому смогла оценить все возможные и невозможные варианты составов. А они действительно потрясающе разнообразные: Иисус может стать в другом спектакле Иудой, Иуда – Иисусом или Понтием Пилатом, а Петр – царем Иродом. Я напишу только про один спектакль 26 января с составом: Иисус — Ярослав Баярунас Иуда — Александр Кашапов Мария — Анна Тесс Понтий Пилат — Вячеслав Ногин Кайафа — Алексей Толстокоров Анна — Александр Кавин (з.а. РФ) Пётр — Вадим Рябушкин Ирод — Константин Шлюев Для меня «Иисус Христос – суперзвезда» - очень тяжелый морально спектакль. Посмотрев в роли Иисуса и Ярослава Баярунаса, и Александра Казьмина, я убедилась в том, что нашла «своего» Иисуса. У Александра Казьмина Иисус – «просто человек», который принимает божественное предназначение. У Ярослава Баярунаса Иисус отстраненный, «неземной» и выделяется среди других людей: он погружен глубоко в себя и словно бы постоянно думает о том, что ему назначено умереть за людей. Для меня Иисус действительно должен быть именно таким, хотя, вероятно, это противоречит изначальной идее оригинального ИХС, ибо создатели хотели показать Иисуса-человека. Но к образу Иисуса в исполнении Ярослава Баярунаса мы еще вернемся, а начинается рок-опера с долгой ансамблевой сцены с толпой. Толпа, она же – апостолы, очень важный персонаж ИХС. В начале они преклоняются перед Иисусом, поют ему осанну… И только один человек, Иуда (Александр Кашапов) понимает, что «толпа всегда слепа». Настоящий друг, он всю дорогу пытается предостеречь Иисуса, образумить его, предупредить о грозящей опасности. А опасность действительно близка: первосвященники Анна (Александр Кавин) и Кайафа (Алексей Толстокоров) уже договорились предать Иисуса смерти. Хочется отметить премьеру Алексея Толстокорова в роли Кайафы: получился действительно величественный вершитель судеб с мощным низким голосом. Иуда сильно, до ревности, не любит Марию Магдалину (Анна Тесс) – она с головой увязла в грехах, отвлекает Иисуса, делает его слабее, да еще и дорогое миро переводит. Анна Тесс создала совсем иной образ Марии, нежели Анна Позднякова, которую я видела много раз ранее и тоже очень люблю. Ее Мария кажутся более юной и совсем невинной, несмотря на свое прошлое. Она с такой немой досадой слушает упреки и оскорбления Иуды, так преданно любит Иисуса, так мечется в «Я сделалась другою..». А еще, именно в ее исполнении я заметила, как Мария с ужасом отшатывается от пытающихся завлечь ее в бурную оргию в храме и поняла, что это она побежала и позвала Иисуса, чтобы он выгнал грешников из дома Господня. Но Иуда разочаровался в своем кумире, его раздражает все: недальновидность, слабость, блаженность и покорность судьбе. Он даже не поет осанну вместе с другими апостолами. Сцена предательства Иуды мне очень нравится: она действительно раскрывает мотивы его поступков, мы понимаем, что он хотел добра, хотел спасти народ, и верил, что поступает во благо. Даже злосчастные 30 монет он сначала гордо не собирается брать, но Анна и Кайафа убеждают его, что их можно раздать бедным – и Иуда согласится произнести роковые слова: «Он будет в ночь на пятницу один, Вдали от толп, в долине Гефсиманской». Иисус с самого начала знает, что скоро умрет, покинет апостолов и народ. Он даже не хочет оттягивать этот момент, сам гонит Иуду. Но самая сильная и самая «человечная» ария Иисуса – «Гефсимания», в которой он признается, что слаб и неуверен, спрашивает у Бога, что даст миру его смерть, сможет ли он что-то изменить, и призывает Отца брать его быстрее, пока у него еще есть на это силы и решимость. Именно после Гефсимании предатель-Иуда целует Иисуса перед арестом. Еще одна страшная сцена – раскаянье и самоубийство Иуды, на самом деле, единственного думающего и анализирующего среди апостолов. В ужасе от того, что натворил, он признается, что не умеет любить иначе и, возможно, если он умрет, Иисус сможет простить и полюбить его? Боюсь, что нет. Очень тяжело осознавать, что Бог действительно все знал и назначил именно Иуде быть предателем только потому, что для Спасения кто-то должен был предать Христа. Как же быстро меняется реакция толпы: из только что прославляющих Христа обожателей они превращаются в его преследователей, они уже готовы предать его суду и уговаривают Пилата казнить его. В каких только ролях я не видела в ИХС Вячеслава Ногина: и Иудой, и Иродом, и Анной! А сейчас он стал и Понтием Пилатом. И он отличается от Пилата Вячеслава Штыпса. Тот – сильный человек со своими грехами и слабостями. У Ногина Пилат такая же отстраненная от действительности хрестоматийная фигура, под стать Христу-Баярунасу. Человек, которому дано принять последнее, судьбоносное, решение, и он сделает свой выбор. С досадой и злостью, ведь он до последнего старался спасти Иисуса от казни, но тот как будто сам не хочет жить: «Этими руками правит власть иная, знай! Ты ничего не в силах изменить…» И мы опять возвращаемся к теме божественного Провидения: люди – только пешки в большой игре, у каждой своя роль, но повлиять на свою судьбу и предназначение они не могут. Финальная сцена очень красиво обыграна светом: кроваво-красный огонь озаряет руки Анны и Кайафы, а на головы толпы рушится небо. Иисус воскреснет, конечно. Но это будет уже совсем другая история. И она не закончится арией Иуды «Суперзвезда», а остановится на каноничном Иисусе в белых одеждах, окруженном притихшей толпой.
от 3 февраля 2020
Мюзик-Холл
Пробирает до глубины души.
от 2 февраля 2020
Мюзик-Холл
Надо смотреть! В далеком 1990 году Питерский театр «Рок-опера» первым осуществил постановку произведения «Иисус Христос - суперзвезда». Уже на протяжении 30 лет опера не теряет своей актуальности и интерес зрителей к ней только растёт. В минувшие выходные «Рок-опера» порадовала Московских театралов легендарной постановкой, да ещё в таком составе, что пропустить эти гастроли было просто невозможно. В главных ролях молодые и невероятно талантливые ребята, успевшие уже завоевать любовь зрителей: Ярослав Баярунас и Александр Казьмин - тандем, увидеть и услышать который хотели многие любители мюзиклов. При этом, каждый из них за 4 показа побывал на сцене как в роли Иисуса, так и в роли Иуды. Я смотрела версию Христос - Баярунас, Иуда - Казьмин и, на мой взгляд, это было прекрасное распределение ролей. И Ярослав и Александр замечательно справились со своими ролями, наделив героев мощнейшей энергетикой. Так же большое впечатление произвела Анна Позднякова в роли Марии. Невероятный, пронзительный голос в который не возможно не влюбится. Ария Марии стала для меня одной из самых запоминающихся. Эта постановка не может похвастаться сложными декорациями, здесь все предельно просто. Наклонный подиум, на котором и разворачивается все действие, но спектакль от этого не становится скучным. Это именно тот случай, когда сливается воедино блистательная игра артистов, их голоса, музыка и очень красивое световое оформление. Большего тут и не надо. Единственное, что несколько огорчило, так это то, что в некоторые моменты Музыка перекрывала голоса артистов. Благо, таких моментов было не много. И ещё, пришла к выводу, что этот спектакль надо смотреть сидя в первых рядах. Как бы красиво и ярко он не смотрелся с дальних рядов (с хорошим подъемом), здесь я бы предпочла видеть лица артистов, их глаза с бурей эмоций. Рок-опера «Иисус Христос суперзвезда» - сложная и очень эмоциональная постановка и мне очень хочется увидеть ее ещё раз. Ещё раз окунуться в эту атмосферу. С огромным удовольствием бы посмотрела Иисуса Казьмина и Иуду Баярунаса, уверена такая версия ни чуть не хуже.
от 2 февраля 2020
Мюзик-Холл
Надо смотреть!
от 1 февраля 2020
Мюзик-Холл
В Санкт-Петербурге есть уникальный театр - единственный в России театр "Рок-опера". Узнав о его существовании, я тут же сделала себе заметку: в следующий визит в Питер я ДОЛЖНА там побывать, потому что это мое-мое-мое :) Но с Петербургом у меня что-то последние лет семь не складывается и, соответственно, с театром тоже. Но, как гласит восточная мудрость, если "Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету". И вот гора пришла, то есть Санкт-петербургский театр "Рок-опера" приехал в Москву! Да еще с одной из моих самых любимых опер - "Иисус Христос - суперзвезда". Шанс побывать на этом спектакле я упустить не могла :) Так, в прошлое воскресенье в концертном зале "Измайлово" и состоялось наше знакомство. Что сразу скажу - знакомство изрядно попортил звукооператор концертного зала. Просто никому и никогда не советую ехать на эту площадку на гастроли, потому что звук был оглушительным, временами на уровне дискотеки, когда от звуковой волны дрожат глазные яблоки. Разумеется, такая громкость музыки местами заглушала слова. И нет, по словам дочери, которая неоднократно сама выступала в Измайлово, потише сделать нельзя, потому что "в этом зале всегда так". Такая работа "звукача" чрезвычайно досадна, потому что лично для меня (и, я уверена, для многих) это было первым знакомство с новым коллективом, ну и вообще разве можно так обращаться с приехавшими на гастроли? Люди со всей душой стараются и выкладываются на сцене, а им изо всех сил стараются запороть выступление! Негостеприимно и обидно! И уж если проблемы со звуком не привели к провалу, значит, произведение было выдающимся и выступающие, как минимум, неплохи. Ну, по крайней мере, лично у меня они оставили очень приятные впечатления, а молодому поколению, впервые познакомившемуся с оперой Уэббера и привыкшему к громкой музыке (или слегка оглохшему от своих наушников! :), вообще все понравилось. Как мне кажется, рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" - это самое известное в мире произведение в своем жанре. Наверное, можно даже сказать, что оно является и самым популярным - по крайней мере, если считать и негативное отношение к этому произведению, то его знают все. Хотя, наверное, за столько лет часто забывается, что изначально это была не совсем история о сыне Господнем и его жертве во имя любви. Первоначальное либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-культуру и нравы музыкального бизнеса, то есть, история главного героя - это прежде всего история восхождения и краха суперзвезды, которой лучше всего умереть, потому что таким образом его творчество принесет больше прибыли. Но это придумали американцы, а мы, русские, везде склонны видеть путь души и философские размышления. Мы даже английский текст воспринимаем как историю непонимания и жертвы во имя других, что уж тут говорить о переводе и собственной постановке? Ничего удивительного, что у каждого, предпринявшего такую попытку, получается "совсем другая история". Свою историю рассказывает и петербургский театр. И я готова съесть свою шляпу (которой у меня нет, ха-ха :)), если в ней нет влияния другого рассказчика - М.А. Булгакова. По крайней мере, Иисус в исполнении Ярослава Баярунаса мне напомнил именно Иешуа - человека, осознающего свою судьбу и не противящегося ей. Иуда в исполнении Александа Кашапова - очень, очень милый мальчик. Причем не враг и не предатель, а просто мальчик, который запутался в том, что происходит. Мне даже вспомнилась версия Стругацких из ОЗ, но, конечно, она тут не идеально подходит. Причем даже возникает ощущение, что он влюблен в Христа, и именно присутствие Марии Магдалины становится спусковым крючком к предательству. В роли Марии Магдалины нам досталась Анна Тесс - я долго вспоминала, где ее видела, и это "Бал вампиров". И она в любой роли хороша. Пилат (Вячеслав Ногин) - мне вообще нравится образ, и он с ним справился. Очень мне понравился дуэт Каифы (уж извините, напишу, как привыкла) и Анны (Алексей Толстокоров и Александр Кавин). Мне всегда очень нравилась эта музыкальная линия, и прозвучала она, как надо. Несомненные плюсы спектакля - это лаконичное оформление сцены (хотя это, возможно, особенность гастрольного показа) и великолепное световое оформление. Очень хотелось бы увидеть спектакль на его родной сцене, тем более, там все-таки должна прозвучать последняя композиция (по крайней мере, это я прочитала на сайте театра). В общем, буду мне однозначно есть, для чего съездить в Питер :)))
от 1 февраля 2020
Мюзик-Холл
Мне кажется, эта опера никого не оставит равнодушным. Да, любители красивых декораций и классических постановок скорее всего будут разочарованы: в качестве декорации присутствует только наклонная платформа Те же, для кого содержание важнее формы, уверена, будут сильно впечатлены. Надо быть готовыми к тому, что вы не услышите имя Иисуса Христа. Вместо него будет Джезус Крайст, вместо Марии Мэри, вместо Иуды Джудас, Иоана и Петра чаша сия миновала.Так полагаю, что в этом есть некий замысел: например, при переводе имен на русский могла сильно пострадать ритмика стиха, но об этом судить сложно, так как из-за громкого музыкального сопровождения половина фраз слышна не была. Что выше всяких похвал, так это свет. В целом, он компенсирует отсутствие декораций. Свет создает особую атмосферу, показывает переход от дня к ночи, имитирует всполохи пламени. Перед просмотром стоит освежить историю, так как тем, кто с ней малознаком, придется достаточно сложно: голоса актеров перекрывают звуки музыки и хор.То, о чем поют актеры, понять почти невозможно. Только ария Магдалены звучит достаточно внятно. Мои познания истории сводились к общим фактам из библии и знанию булгаковоской версии. Но даже обладая столь скудным багажом, я помнила о тайной вечере, о сцене распятия и подъеме на Голгофу. Вечеря прошла практически незамеченной, сцены поднятия на Голгофу и самого распятия не было. Возможно, в таком сокращении истории крылся некий режиссерский замысел, который мне неведом. Но уж как есть. Вокал и музыка прекрасны. Хотя в Иисусе Христе (Александр Казьмин) я не заметила энергии и силы, которая способна за собой повести народ, его образ получился скорее мягким и женственным, но вокал его прекрасен: неожиданный переход от низов к самым верхам, большой вокальный диапазон, богатство тембра. Как у певца у него безусловно большой потенциал. Мария Магдалена (Анна Позднякова) тоже обладает очень сильным и в то же время нежным голосом. Арии ее прекрасны. Хор тоже произвел хорошее впечатление. Партия "Осанна" была исполнена прекрасно. После просмотра нашла ее дома в сети и с большим удовольствием прослушала несколько раз. Несмотря на сильные сокращения, отсутствие декораций, музыкальную фонограмму вместо живого исполнения впечатления от просмотра приятные. Но у меня лично есть сильное желание просмотреть оперу в оригинале, на английском языке.
от 31 января 2020
Мюзик-Холл
Вы слышали о рок-опере "Иисус Христос- супер звезда". Ага, едва ли найдется хоть один человек, кто о ней не слышал. А вы ее видели? Вот и я до последнего не видела :) все думала, что надо бы сходить, но руки не доходили. А тут у меня появилась возможность сходить! Могла ли я упустить свой шанс? Ну, конечно, нет :) Несмотря на минималистские декорации, рок-опера смотрится красиво. Художник по свету (Петр Пчелинцев) явно поработал с душой, продумал каждую мелочь! А вот переводчики как-то недоработали, откуда в русской версии появились Джисус, Джудас и Мэри мне все равно не понятно :( Может, они так хотели сохранить связь с первоисточником (есть приверженцы такого вот "недоперевода" среди переводчиков), но тут-то первоисточник не американская рок-опера, короче, я не заценила. Совершенно потрясающе спел Иуда (Вячеслав Ногин), простите мне мой переход на стандартные имена. О, да, верю, понимаю, сочувствую и не считаю отрицательным героем :) Настолько харизматично и по-человечески исполнил, что я прониклась пониманием и симпатией :) А вот Иисус(Александр Казьмин) нехаризматичный вышел, поверить, что за ним пошла толпа, мне не удалось :) Еще хочу высказать свое однозначное восхищение Роману Никитину, его Каиафа прям ах как хорош! Да, персонаж отрицательный, но крайне правдоподобный. А уж голос! Прям вау и браво! И отдельно отмечу Пилата. Я в принципе испытываю симпатию к сему персонажу :) пришли тут к нему со своими какими-то местечковыми дрязгами, втянули... а теперь столько тысячелетий его имя склоняется и так и сяк и умытые руки не помогают :) Пел Вячеслав Штыпс, 100% попадание в роль! Отдельно про костюмы. Очень заценила выделение каких-то второстепенных персонажей из толпы с помощью минимальных изменений в костюмах! Обожаю такие вещи! И очень заценила костюмы Иуды. Сначала он одет, как все последователи Христа, но уже помечен черной меткой... по мере же приближения к предательству, его одежда все менее походит на одежду последователей и все больше чернеет! Прям понравился подход. А вот Христос не выделен вовсе, хотя однозначно узнаваем... и, наверное, это очень правильно! В целом ощущение осталось неоднозначное, так что идти или не идти, решать вам ;)
от 30 января 2020
Мюзик-Холл
Музыка Эндрю Ллойда Уэббера - чудесна) 50 лет этой великой опере, и 30 лет, как в русском переводе она прозвучала в исполнении Петербургского театра «Рок-опера», выросшего из ВИА «Поющие гитары». Конечно, в СССР невозможно было представить себе постановку этой оперы. Позиция «партийной» верхушки совершенно ясна, но в то же время и верующие очень сильно были настроены против этой оперы – ставить спектакли или фильмы, где действующим лицом был Иисус Христос, считалось кощунством. Но в 90-е годы ситуация и в политике, и в религиозной жизни поменялась, и первый исполнитель роли Христа Владимир Дяденистов даже получил благословение на роль. В общем, образ Христа всегда привлекал к себе художников, композиторов и вообще творческих людей, так что появление такого произведения вполне логично. Мне лично только кажется, что «играть Христа» должен не просто артист, а Артист, который действительно может повести за собой людей, который сможет исполнить роль, ведь слишком велика и тяжела ответственность. В этом отношении к нынешнему исполнению Санкт- Петербургским театром «Рок-опера» в Москве в Концертном зале Измайлово у меня есть некоторые вопросы. Христа пел Ярослав Баярунас, хорошо пел, но зажечь, увы, на мой взгляд, он не смог. Кстати, в эти гастроли театра было 4 спектакля, и на каждом состав исполнителей был разный, и в одном из вариантов Баярунас исполняет роль Иуды. Для нас Иуду пел Александр Казьмин. Хороший голос, но, к несчастью, некоторые слова разобрать было сложно, музыка или хор заглушали. Вообще, если честно, мне не хватало бегущей строки для перевода с русского на русский. Вообще в опере Иуда – это второй главный герой, он не предатель, а орудие в руках Бога. Вот чье исполнение меня просто изумило – это Мария Магдалина (Анна Позднякова) и Понтий Пилат (заслуженный артист РФ Вячеслав Штыпс). Постановка очень минималистична, в качестве декораций – только невысокий пандус. А ведь чтобы играть в таком окружении и суметь сыграть и донести до зрителя - это большое мастерство надо иметь. И совершенно гениально было световое оформление. Ну, и конечно, музыка Эндрю Ллойда Уэббера - она чудесна!

Спектакли с высоким рейтингом Мюзик-Холл

Самые обсуждаемые спектакли Мюзик-Холл