Аида

Аида

3.0
17 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 декабря 2019
Мариинский театр
На момент, когда Джузеппе Верди работал над "Аидой" (1870 год), он считался одним из самых востребованных композиторов своего времени. Заказ поступил от правителя Египта Исмаила Паши по случаю открытия нового итальянского театра в Каире. Идея состояла в том, чтобы отпраздновать начало судоходства по Суэцкому каналу (17 ноября 1869 года). Мысль о создании оперы на древнеегипетскую тему дал композитору французский египтолог, основатель музея в Каире Огюст Мариет, получивший в середине XIX века от египетских властей монополию на археологические исследования в стране. Сочинение либретто в прозе на французском языке взял на себя Камиль дю Локль (директор Опера-Комик в Париже и автор многочисленный либретто, в том числе и для оперы Верди «Дон Карлос»), и на эту основу Антонио Гисланцони положил итальянский стихотворный текст. Премьера "Аиды" состоялась 24 декабря 1871 года в Каире. Успех был невероятным. Но это даже на треть не сопоставимо с тем, что было в Милане во время первого спектакля 8 февраля 1872 года. Маэстро, который сам руководит оркестром в этот вечер, 32 раза был вызван на сцену. По окончании ему вручили палочку из слоновой кости, украшенную алмазной звездой с надписями "Аида и Верди", инкрустированными рубинами и другими камнями. "Аида", по сути, - серия личных трагедий, происходящих в богато обставленном дворце среди помпезных шествий и таинственных ритуалов. Она насквозь драматична и полностью пропитана напряженной борьбой не только между врагами, но и между любящими. Под небом древнего Египта Верди достигает нового уровня зрелости и глубины в своем неустанном поиске человеческих истин, придавая бурным отношениям Аиды, Радамеса и Амонасро нечеловеческую искренность. Роковая история любви разворачивается на фоне войны между Эфиопией и Египтом. Дочь фараона Амнерис (меццо-сопрано) влюблена в египетского начальника стражи Радамеса (тенор), который, в свою очередь, без ума от молодой рабыни Аиды (сопрано) - дочери заключенного в тюрьму короля Эфиопии. Одержав громкую победу над эфиопами, Радамес предает свою армию во имя любви к Аиде. За измену жрецы осуждают храброго воина на смерть. Он должен быть похоронен заживо в подземелье. Узнав приговор, Аида решает разделить судьбу с любимым. Даже если вы не большой любитель оперы, "Аида" не может не понравиться. Она, что называется, ожидаемо хороша. Помимо известных арий произведение Верди изобилует масштабными декорациями, яркими костюмами и даже балетными партиями. Больше всего впечатляет хоровое исполнение - сцена победоносного возвращения Радамеса и знаменитый марш, по-прежнему, бередят душу. Есть некоторые сомнения в части любовных сцен Амнерис (Ольга Савова) и Радамеса (Михаил Векуа). Их отношения больше напоминают детско-родительские, чем те, что обычно возникают между мужчиной и женщиной. Аида, сыгранная Анной Маркаровой, вызывает значительно больше эмпатии. Среди соло хочется отметить партию Амонасро (Эдема Умерова), голос которого обладает большой силой воздействия и блистательно подчеркивает величественный характер царя Эфиопии. Вчерашний показ оперы "Аида" был приурочен к 115-летию со дня рождения Софьи Петровны Преображенской - одной из выдающихся советских певиц, примадонны Кировской сцены, чей голос отличался исключительной эмоциональностью и предельной выразительностью. Мариинский театр торжественно поздравил родственников Преображенской, находившихся в зале, с этим знаменательным событием.
от 29 ноября 2019
Мариинский театр
Блеск! Супер масштабно и красочно! точнее дорого-богато! С этого спектакля началось мое осознанное знакомство с оперой и родилась большая любовь! 4 часа древние страсти на сцене театра захватывают.
от 29 ноября 2019
Мариинский театр
Блеск!
от 29 ноября 2016
Мариинский театр
Прекрасный вокал, прекрасный оркестр, но как же сложно это воспринимать через такую дрянную режиссуру в совокупности с костюмами из фольги и скотча. ни чем не оправданные "художественные приемы" вокалисты пытающиеся совладать с наспех слепленным реквизитом, ощущение что денег режиссеру не дали, поэтому он сам делал все это из того что было дома и наверное впервые работал руками, разнообразив сцену тем что попалось под руку, светящиеся лампочки, фигурки солдатиков, и прочими вещами, присутствие которых на сцене так и осталось для меня загадкой. действие происходило в концертном зале - то есть зрители сидели со всех сторон, а это значит что актеры должны работать как на арене, а не стоять к четверти зала все время "спиной" Очень хорошо дополняет такую режиссуру, организация в самом концертном зале, закрытые проходы для зрителей, таким образом что бы один человек прошел на свое место, допустим в середину, 40-50 человек должны встать, и так каждый раз когда кто то идет к своему месту, и это при том что нормальные проходы есть, но они всегда закрыты, как и отсутствует изначально запланированный по всей видимости второй буфет на 2 этаже, как итог если вы не бежите сломя голову в первых рядах, то шансов выпить кофе у вас нет, не успеете, и так всегда, на всех концертах.
от 21 декабря 2015
Мариинский театр
Постановка Степанюка куцая и скучная, как в детском саду. Пространство сцены не используется вообще никак, все поют рядком как морковка на грядке. Оркестр несыгранный, медные постоянно бухают, забивая всех остальных. Декорации мультяшные, костюмы — как из фильма 80-х годов про Египет. На этот спектакль все шли на Ольгу Бородину в роли Амнерис и жестоко обломались — единственное выступление в году окончилось провалом. Визгливые верхи, утробные низы, распелась хоть как-то только к 4-му акту, но и в таком виде даже на солистку не тянула, что уж там говорить о звезде. Впрочем, она и сама это понимала — на поклонах стояла чернее тучи. Ахмеду Агади (Радамес) повезло больше — он распелся ко второму акту и партию отпел хоть и в своём сладковатом стиле, но достойно. Зато приятно удивила Татьяна Сержан (Аида) — прямо отрада на этом в общем-то безрадостном фоне. Ровный сильный голос, приятный тембр плюс актерское мастерство. В общем и целом — еще один проходной оперный спектакль в некогда достойном театре. И стоило метровые афиши с его рекламой на фасад вешать?
от 23 марта 2015
Мариинский театр
Аида это классика. Сюжет закручен и тем, конечно, интереснее. Декларации замечательные, прекрасный костюмы. Единственное, что заставило меня почувствовать неловкость, это исполнители. Все они, мне показалось, должны быть гораздо моложе...
от 8 февраля 2012
Мариинский театр
Африканские страсти, свет и цирк — «Аида» Даниэля Финци Паски в Мариинском театре Написанная к открытию Суэцкого канала, опера Верди «Аида» давно вошла в репертуар ведущих театров мира, не исключением стал и Мариинский театр. Премьера очередной постановки состоялась 11 июня 2011 г. в рамках фестиваля «Звёзды белых ночей». Валерий Гергиев пригласил швейцарского режиссёра и клоуна Даниэле Финци Паску, известного широкой российской публике постановкой шоу Corteo канадского Cirque du Soleil. Подобное сотрудничество с самого начала обещало быть очень интересным, и ожидания себя полностью оправдали. Ограниченное пространство Концертного зала диктует свои условия. В подобных предлагаемых обстоятельствах смена декораций за опущенным занавесом попросту невозможна, что толкает режиссёра на поиски новых нестандартных решений перехода от одного акта к другому. Принцип домино, использованный в самом начале, задаёт тон всему спектаклю. Появление артистов по ту сторону сцены уже не редкость. Но здесь даже артисты оркестра вынуждены были исполнять часть партий с балкона, что, в свою очередь, делает постановку ещё более современной. Отдельно стоит отметить работу со светом. Периодически опускающиеся и поднимающиеся светодиодные трубочки в центре зала, меняющие свой цвет в зависимости от происходящего действия, — несомненная находка. Вкупе с подсвечивающийся по периметру сценой световое решение производит сильное впечатление. Крайне удачным получилось включение в структуру постановки номера с колесом «Сира», что явно отсылает к цирковой природе Финци Паска. Слаженные и чёткие передвижения артистов также делают постановку более живой, позволяют оценить действие в целом. Итог по посещению спектакля — лаконично, ёмко и свежо. С нетерпением жду его версии «Кармины Бураны», приуроченной к открытию второй сцены Мариинского театра. Как говорил сам Финци Паска, чтобы приготовить хорошее блюдо, нужен хороший рецепт и хорошие ингредиенты. Добавлю от себя — нужен ещё и хороший повар. В «Аиде» всё сложилось самым лучшим образом, в чём вы сами можете убедиться, посетив Концертный зал Мариинского театра.
от 8 февраля 2012
Мариинский театр
Африканские страсти, свет и цирк — «Аида» Даниэля Финци Паски в Мариинском театре

Спектакли с высоким рейтингом Мариинский театр

Самые обсуждаемые спектакли Мариинский театр