Аида Санкт-Петербург / Мариинский театр 3.0 17 оценок 18 отзывов Аида 3.0 17 оценки Санкт-Петербург / Мариинский театр 18 Отзывов Опера Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Оксана Васько от 20 декабря 2019 Мариинский театр afisha.ru/performance/66250/ На момент, когда Джузеппе Верди работал над "Аидой" (1870 год), он считался одним из самых востребованных композиторов своего времени. Заказ поступил от правителя Египта Исмаила Паши по случаю открытия нового итальянского театра в Каире. Идея состояла в том, чтобы отпраздновать начало судоходства по Суэцкому каналу (17 ноября 1869 года). Мысль о создании оперы на древнеегипетскую тему дал композитору французский египтолог, основатель музея в Каире Огюст Мариет, получивший в середине XIX века от египетских властей монополию на археологические исследования в стране. Сочинение либретто в прозе на французском языке взял на себя Камиль дю Локль (директор Опера-Комик в Париже и автор многочисленный либретто, в том числе и для оперы Верди «Дон Карлос»), и на эту основу Антонио Гисланцони положил итальянский стихотворный текст. Премьера "Аиды" состоялась 24 декабря 1871 года в Каире. Успех был невероятным. Но это даже на треть не сопоставимо с тем, что было в Милане во время первого спектакля 8 февраля 1872 года. Маэстро, который сам руководит оркестром в этот вечер, 32 раза был вызван на сцену. По окончании ему вручили палочку из слоновой кости, украшенную алмазной звездой с надписями "Аида и Верди", инкрустированными рубинами и другими камнями. "Аида", по сути, - серия личных трагедий, происходящих в богато обставленном дворце среди помпезных шествий и таинственных ритуалов. Она насквозь драматична и полностью пропитана напряженной борьбой не только между врагами, но и между любящими. Под небом древнего Египта Верди достигает нового уровня зрелости и глубины в своем неустанном поиске человеческих истин, придавая бурным отношениям Аиды, Радамеса и Амонасро нечеловеческую искренность. Роковая история любви разворачивается на фоне войны между Эфиопией и Египтом. Дочь фараона Амнерис (меццо-сопрано) влюблена в египетского начальника стражи Радамеса (тенор), который, в свою очередь, без ума от молодой рабыни Аиды (сопрано) - дочери заключенного в тюрьму короля Эфиопии. Одержав громкую победу над эфиопами, Радамес предает свою армию во имя любви к Аиде. За измену жрецы осуждают храброго воина на смерть. Он должен быть похоронен заживо в подземелье. Узнав приговор, Аида решает разделить судьбу с любимым. Даже если вы не большой любитель оперы, "Аида" не может не понравиться. Она, что называется, ожидаемо хороша. Помимо известных арий произведение Верди изобилует масштабными декорациями, яркими костюмами и даже балетными партиями. Больше всего впечатляет хоровое исполнение - сцена победоносного возвращения Радамеса и знаменитый марш, по-прежнему, бередят душу. Есть некоторые сомнения в части любовных сцен Амнерис (Ольга Савова) и Радамеса (Михаил Векуа). Их отношения больше напоминают детско-родительские, чем те, что обычно возникают между мужчиной и женщиной. Аида, сыгранная Анной Маркаровой, вызывает значительно больше эмпатии. Среди соло хочется отметить партию Амонасро (Эдема Умерова), голос которого обладает большой силой воздействия и блистательно подчеркивает величественный характер царя Эфиопии. Вчерашний показ оперы "Аида" был приурочен к 115-летию со дня рождения Софьи Петровны Преображенской - одной из выдающихся советских певиц, примадонны Кировской сцены, чей голос отличался исключительной эмоциональностью и предельной выразительностью. Мариинский театр торжественно поздравил родственников Преображенской, находившихся в зале, с этим знаменательным событием. Мария от 29 ноября 2019 Мариинский театр afisha.ru/performance/66250/ Блеск! Супер масштабно и красочно! точнее дорого-богато! С этого спектакля началось мое осознанное знакомство с оперой и родилась большая любовь! 4 часа древние страсти на сцене театра захватывают. Мария от 29 ноября 2019 Мариинский театр afisha.ru/performance/66250/ Блеск! Andrey от 29 ноября 2016 Мариинский театр afisha.ru/performance/85180/ Прекрасный вокал, прекрасный оркестр, но как же сложно это воспринимать через такую дрянную режиссуру в совокупности с костюмами из фольги и скотча. ни чем не оправданные "художественные приемы" вокалисты пытающиеся совладать с наспех слепленным реквизитом, ощущение что денег режиссеру не дали, поэтому он сам делал все это из того что было дома и наверное впервые работал руками, разнообразив сцену тем что попалось под руку, светящиеся лампочки, фигурки солдатиков, и прочими вещами, присутствие которых на сцене так и осталось для меня загадкой. действие происходило в концертном зале - то есть зрители сидели со всех сторон, а это значит что актеры должны работать как на арене, а не стоять к четверти зала все время "спиной" Очень хорошо дополняет такую режиссуру, организация в самом концертном зале, закрытые проходы для зрителей, таким образом что бы один человек прошел на свое место, допустим в середину, 40-50 человек должны встать, и так каждый раз когда кто то идет к своему месту, и это при том что нормальные проходы есть, но они всегда закрыты, как и отсутствует изначально запланированный по всей видимости второй буфет на 2 этаже, как итог если вы не бежите сломя голову в первых рядах, то шансов выпить кофе у вас нет, не успеете, и так всегда, на всех концертах. Johannes Rauh от 21 декабря 2015 Мариинский театр afisha.ru/performance/66250/ Постановка Степанюка куцая и скучная, как в детском саду. Пространство сцены не используется вообще никак, все поют рядком как морковка на грядке. Оркестр несыгранный, медные постоянно бухают, забивая всех остальных. Декорации мультяшные, костюмы — как из фильма 80-х годов про Египет. На этот спектакль все шли на Ольгу Бородину в роли Амнерис и жестоко обломались — единственное выступление в году окончилось провалом. Визгливые верхи, утробные низы, распелась хоть как-то только к 4-му акту, но и в таком виде даже на солистку не тянула, что уж там говорить о звезде. Впрочем, она и сама это понимала — на поклонах стояла чернее тучи. Ахмеду Агади (Радамес) повезло больше — он распелся ко второму акту и партию отпел хоть и в своём сладковатом стиле, но достойно. Зато приятно удивила Татьяна Сержан (Аида) — прямо отрада на этом в общем-то безрадостном фоне. Ровный сильный голос, приятный тембр плюс актерское мастерство. В общем и целом — еще один проходной оперный спектакль в некогда достойном театре. И стоило метровые афиши с его рекламой на фасад вешать? Darina Pres от 23 марта 2015 Мариинский театр afisha.ru/performance/66250/ Аида это классика. Сюжет закручен и тем, конечно, интереснее. Декларации замечательные, прекрасный костюмы. Единственное, что заставило меня почувствовать неловкость, это исполнители. Все они, мне показалось, должны быть гораздо моложе... Анастасия Фёдорова от 8 февраля 2012 Мариинский театр afisha.ru/performance/85180/ Африканские страсти, свет и цирк — «Аида» Даниэля Финци Паски в Мариинском театре Написанная к открытию Суэцкого канала, опера Верди «Аида» давно вошла в репертуар ведущих театров мира, не исключением стал и Мариинский театр. Премьера очередной постановки состоялась 11 июня 2011 г. в рамках фестиваля «Звёзды белых ночей». Валерий Гергиев пригласил швейцарского режиссёра и клоуна Даниэле Финци Паску, известного широкой российской публике постановкой шоу Corteo канадского Cirque du Soleil. Подобное сотрудничество с самого начала обещало быть очень интересным, и ожидания себя полностью оправдали. Ограниченное пространство Концертного зала диктует свои условия. В подобных предлагаемых обстоятельствах смена декораций за опущенным занавесом попросту невозможна, что толкает режиссёра на поиски новых нестандартных решений перехода от одного акта к другому. Принцип домино, использованный в самом начале, задаёт тон всему спектаклю. Появление артистов по ту сторону сцены уже не редкость. Но здесь даже артисты оркестра вынуждены были исполнять часть партий с балкона, что, в свою очередь, делает постановку ещё более современной. Отдельно стоит отметить работу со светом. Периодически опускающиеся и поднимающиеся светодиодные трубочки в центре зала, меняющие свой цвет в зависимости от происходящего действия, — несомненная находка. Вкупе с подсвечивающийся по периметру сценой световое решение производит сильное впечатление. Крайне удачным получилось включение в структуру постановки номера с колесом «Сира», что явно отсылает к цирковой природе Финци Паска. Слаженные и чёткие передвижения артистов также делают постановку более живой, позволяют оценить действие в целом. Итог по посещению спектакля — лаконично, ёмко и свежо. С нетерпением жду его версии «Кармины Бураны», приуроченной к открытию второй сцены Мариинского театра. Как говорил сам Финци Паска, чтобы приготовить хорошее блюдо, нужен хороший рецепт и хорошие ингредиенты. Добавлю от себя — нужен ещё и хороший повар. В «Аиде» всё сложилось самым лучшим образом, в чём вы сами можете убедиться, посетив Концертный зал Мариинского театра. Анастасия Фёдорова от 8 февраля 2012 Мариинский театр afisha.ru/performance/85180/ Африканские страсти, свет и цирк — «Аида» Даниэля Финци Паски в Мариинском театре 1 2