Онегин

Онегин

4.5
59 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 марта 2020
ДК «Выборгский»
"Мой дядя самых честных правил..." Кто же не помнит этих строк? В школе все учили. И "письмо Татьяны" учили, и что Онегин с Ленским - "лёд и пламя". И как-то сразу делили их на плохой-хороший. Но всё намного сложнее и не так однозначно. К этому приходишь с годами, ну, или посмотрев спектакль, который заставит тебя переосмыслить. Вообще, обожаю такие спектакли, которые заставляют тебя думать, размышлять, после которых остается приятное послевкусие. Спектакль "Онегин" от САМиТеатра относится именно к таким. Эмоционально очень сильно сделано. Это усиливалось еще и тем, что сидела практически на расстоянии вытянутой руки от сцены, поэтому все эмоции артистов было видно, буквально каждый взгляд и легкое движение бровей. К тому же состав актеров великолепный. Это уже не первый проект, который они играют вместе, поэтому, наверное, чувствуют друг друга на подсознательном уровне. Сергей Чонишвили здесь и за автора, за Пушкина, и за критика, и за утешителя. Всё на высшем уровне сыграно, но несмотря на мою любовь к Сергею Чонишвили, здесь был главный Даниил Страхов. Просто восхитительный Онегин в его лице. Его герою сопереживаешь, особенно на фоне переживаний после дуэли с Ленским. Ну и конечно сразу понимаешь Татьяну: как можно не влюбиться в такого? Сергей Шнырёв, играющий Ленского, которому, на минуточку, не было и 18, действительно выглядит на сцене молодым пылким поэтом, и уже не замечаешь, где же его "кудри черные до плеч". Только одна не состыковка у меня получилась с Татьяной. Вот не сложилась у меня картинка с Ириной Пеговой. Ничего не могла с собой поделать. Ни внешне, ни логические ударения по тексту не совпали с моим образом Татьяны. Нет, стойкого отторжения не было, но как-то не попала в мое представление. Еще один главный герой - это Алексей Айги со своим ансамблем. Каждый раз удивляюсь, как всегда органично звучит его музыка с поэтическими строчками. Но вот когда была на Гамлете, то там основную партию для меня вела музыка, на которую нанизывалось все остальное. В этом же спектакле на первом месте было слово. Но это нисколько не умаляет значения музыки. Она жила в спектакле. Московский международный дом Музыки с его отличнейшей акустикой - это лучшее обрамление для звучания пушкинских строк. А кроме того удобный зал, красивые виды. И, мне кажется, сюда ходит особенная публика, настоящие ценители, которые ловили каждое слово звучащее со сцены. И за время спектакля ни разу ни у кого на весь зал не зазвонил телефон, а это, согласитесь, нонсенс в наше время. Спектакль идет без антракта, и это сделано очень правильно. История рассказана на одном дыхании. Одно начало чего стоит! Пушкин и рэп? Онегин и рэп? Это было феерично! Сейчас частенько встречается какое-то заигрывание с молодежью, когда классика переворачивается с ног на голову, лишь бы понравилась постановка. Но здесь показано именно классическое произведение, и показано понятным и интересным для современной молодежи, здесь и сейчас. И в то же время сохранен авторский текст. Да, он несколько сокращен, есть вкрапления и комментарии от автора, но в целом он звучит как написан классиком. Просто наслаждалась слогом великого поэта. И, судя по овациям и количеству цветов, в восторге были все. А я бы сходила еще раз. Как же все-таки с годами по-другому начинаешь понимать произведения, которые читала в школьные годы. Находишь совсем другой смысл в словах. За одно это уже благодарна авторам проекта и актерам. Ведь у самой руки так и не дошли бы, взять томик Пушкина и перечитать.
от 7 марта 2020
ДК «Выборгский»
Был на спектакле «Онегин. Show» в Московском доме музыки. Конечно, сюжет со времен школы я изрядно подзабыл, во время спектакля в памяти всплывали классические «мой дядя самых честных правил», «я вам пишу, чего же боле», но тем интереснее было смотреть. Очень понравилось, что в текст включены эпиграммы самого Пушкина, комментарии к роману, реплики самих актеров. При этом с романом обошлись бережно, сюжет не изменили, но немного урезали, оставив только три ключевые фигуры: Онегина, Татьяну и Ленского. Весь спектакль объединяет образ автора (Сергей Чонишвили), а музыкальное сопровождение обеспечивает Алексей Айги со своим коллективом «4’33». Также хочу отметить и необычный видео ряд. Сочетание стихов, музыки, видео создает на сцене совершенно новое действие, которое трудно отнести к какому-то определенному жанру. Мне кажется, наиболее близко увиденное к сторитейлингу. Абсолютно все актеры прекрасно читают стихи, но больше всего понравился Сергей Чонишвили: метко, емко, умно, порой смешно, порой цинично, автор, который больше наблюдает и задает вопросы, чем дает готовые ответы. В общем, есть о чем подумать. Это вторая постановка, которую я посмотрел у САМи, важной отличительной чертой этого театра является умелое сочетание классических и современных стихов. Второй раз открываю для себя новые имена в поэзии, на этот раз в финале прозвучало стихотворение Михаила Болдумана — погуглите, интересный человек с непростой судьбой. Я памятник себе воздвиг однажды сдуру, но голуби его засрали в тот же день. Я снес в чулан ненужную скульптуру. А постамент чего? Стоит себе как пень, Движенью транспорта нисколько не мешая. Пейзаж не портит. Всяк к нему привык. Сидят на нем и мирно отдыхают Тунгус и фин, и друг степей калмык.
от 6 марта 2020
ДК «Выборгский»
Все чаще я стала возвращаться к классике. Почему? Наверное, потому что интересно наблюдать именно за своими трансформациями. Произведение все то же, а я меняюсь, и отношение мое меняется. Я ищу ответы на вечные вопросы и то снова очаровываюсь Онегиным, то снова его ненавижу. Но, знаете, не влюбиться в Онегина, сыгранного Даниилом Страховым, просто невозможно! Какое четкое попадание в образ, а какая игра! Мы сидели довольно близко, хорошо было видно мимику актера, как раз то чего мне не хватило первый раз. Снова была на "Онегин.Show" и хочу еще! Очень благодарна актерам САМИ, которые рискнули взять классику и создать шедевр. Роль автора исполнял Сергей Чонишвили - ах, какой голос! Можно слушать бесконечно! В первый раз я как-то прохладно оценила игру Ирины Пеговой, а сейчас актриса раскрылась, я ждала ее появления: вот перед нами робкая юная девушка, вот письмо, написанное как в бреду, в любовной лихорадке, но тем не менее, очень откровенное и честное, а вот уже повзрослевшая светская дама, но... все та же "милая Татьяна", которой приходится теперь скрывать свои чувства. Да, в постановке многое убрано, сюжет дан крупными мазками, сон и дуэль показаны вообще видео рядом. Этот спектакль - на подготовленного зрителя, который помнит сюжет и может быстро в голове "прокрутить" все недостающие сцены. Этот спектакль - размышление, размышление над судьбой героев, над возможными или невозможными финалами... Еще раз повторюсь, близость к сцене оказалась важной, когда видишь мимику актеров, их игра воспринимается иначе. Сергей Шнырев играл Ленского, удивительно, как преобразился актер, как сумел он показать образ юного поэта! Музыка Алексея Айги и его группы "4'33" объединяет сюжет, расставляет акценты, тревожит душу. Эту музыку ждешь не меньше реплик героев, и мне всегда ее не хватает! Не наслушалась, надо сходить отдельно на концерт. Спектакль шел в Светлановском зале Дома музыки. Очень хороший зал с потрясающей акустикой и удобными местами. Я уже во всех залах Дома музыки побывала, везде хорошее звучание и оформление залов. В заключение скажу, в этот раз мы были с мужем, он совсем не театрал, вытащить его куда-то - всегда проблема, но на спектакли САМИ просит брать билеты и готов ходить. Ему очень понравилось.
от 5 марта 2020
ДК «Выборгский»
Признаться, я опасалась нового прочтения классики, но спектакль очень понравился. Да, текст сокращен, но и дополнен, музыка не похожа на музыку XIX века, но она прекрасна; немного изменена последовательность, спектакль неожиданно начинается не со знакомых со школьной скамьи строк, а с письма Онегина. Театральную постановку дополнил стильный фильм, показав нам сон Татьяны и дуэль. Очень понравились актеры. Не буду оригинальной, если скажу, что прежде всего шла из-за голоса Чонишвили, наверное, именно таким я представляла Автора, ироничным и проникновенным. Даниил Страхов - замечательный Онегин. Шнырев - забавный Лениский. Пегова - ужасно громогласная, я много слышала хорошее об этой актрисе, так что надеюсь, это был просто недосчет звукорежиссера.
от 2 марта 2020
ДК «Выборгский»
Чудо свершилось. Нет, ну правда, чудо. То, что происходило на сцене Московского международного дома Музыки, где проект САМиТеатр поставил свой спектакль "Онегин", иначе и не назовешь! Молодая режиссер Наталья Семенова, чудесные и любимые публикой актеры: Сергей Чонишвили, Даниил Страхов, Ирина Пегова, Сергей Шнырев и композитор Алексей Айги со своим ансамблем «4:33» сделали из хрестоматийного произведения, замученного школьной программой, совершенно изящную, тонкую, ироничную, злободневную и очень интересную (да-да-да, слушала, как будто не знала этой истории) постановку. Причем лично для меня чудеса начались еще до того, как я поехала на спектакль. На почту пришло приглашение во второй ряд партера!!! Почти в середину. Мои читатели знают, как много зависит для меня впечатление от того места, с которого я смотрю спектакль, и я очень благодарна администраторам этого мероприятия за такой подарок. Воодушевленная, я приехала в Дом музыки задолго до начала спектакля, и была рада возможности полазить по этому красивому зданию. Внутри везде эскалаторы, что очень облегчает подъем на верхние этажи А подняться туда нужно обязательно. Балкон сейчас закрыт, но все равно через окна верхнего этажа можно полюбоваться на вечернюю Москву Я говорю про Светлановский зал, в Доме музыки есть и другие, я была в каких-то из них, но очень давно, и точно не в Светлановском, тут побывала впервые. В самом зале все обшито светлым деревом, уютно и красиво. Удобные кресла, нормальные проходы между рядами. Подъем в партере невысокий, но сцена приподнята, так что видно хорошо. И вот наконец началось представление. Я даже не знаю, как о нем рассказывать, чтобы передать то, что происходило. Это тесное сплетение текста пушкинского "Евгения Онегина", замечательной музыки Алексея Айги и видеоряда, транслируемого на большой экран позади сцены. Вот пишу это и понимаю, что проектов, подходящих под это описание, сейчас масса, но такого уровня, как у САМиТеатра, я больше не видела. Их постановки просто на голову выше подобных. Настолько все профессионально, умно, настолько представление захватывает внимание, настолько музыка уносит куда-то, даря потрясающую энергетику спектаклю. Привычный текст Пушкина взят фрагментарно, эпизоды следуют не всегда в том порядке, как у автора, акценты при этом сместились, стало необычно, интересно, неожиданно. А добавленные в текст пушкинские же эпиграммы и комментарии "от себя" придали тексту где-то веселой хулиганистости, а где-то философии. Начинается действие с письма Онегина Татьяне, согласитесь, его мало кто помнит, в отличие от письма Татьяны, так что внимание публики, ждавшей "мой дядя самых честных правил...", захвачено. Даниил Страхов, игравший Онегина (ну точнее, не исполняющий роль в привычном смысле, скорее, читавший реплики своего персонажа, но и игравший тоже), прекрасно показал всю растерянность и отчаяние Евгения, получившего ответ на свое письмо. Ответ, которого он не ожидал. Сергей Чонишвили, выступавший от автора (автора того, что происходит на сцене, не Пушкина, хотя и Пушкина тоже)), о чем недвусмысленно намекала одна из проекций), все время пытается понять - окончательно ли решение Татьяны, вот это её "я буду век ему верна". Вообще, Сергей Чонишвили был сердцем этого спектакля, ИМХО. Он рассказывал, комментировал, утешал персонажи, спорил с ними, "дирижировал" ансамблем, короче, играл постоянно, браво! Впрочем, хороши были все. Тот редкий случай, когда все без исключения. Каждый на своем месте. Ирину Пегову вообще очень люблю во всех ролях, и ее Татьяна тоже не стала исключением. Сергея Шнырева знаю мало, видела только в постановке "Магия музыки. Магия слова" (к слову, еще одна прекрасная постановка САМиТеатра), но увидев, была впечатлена игрой. И его Ленский тоже очень понравился. Да, неожиданный такой Ленский, даже Автор недоумевал, разглядывая его "кудри черные до плеч")), но хорош. И, конечно, проект САМиТеатра не был бы таковым не только без прекрасных и многими любимых актеров, но и без Алексея Айги и его ансамбля «4:33». Его музыка - это половина драйва от постановки. Даже ради нее одной уже стоит идти на спектакль. Причем музыка не заглушает текст, а текст не заглушает музыку, и это очень здорово. Они только изредка пересекаются, а большей частью идут отдельно друг от друга. Музыка Айги создает удивительную атмосферу, обладая какой-то сногсшибательной энергетикой. Я поклонник драматических постановок, но должна признать, что впервые побывав на спектакле САМиТеатра, была потрясена именно музыкой (я про "Магию музыки. Магию слова" сейчас), и именно она в большой степени привела меня на "Онегина". Довольно любопытен был и видеоряд. Я бы не называла это фильмом, тут и просто проекция с рисунками Пушкина, его почерком, но есть и игровые вставки. Отдельные эпизоды были хороши. Не буду спойлерить, идите смотрите сами. Да и все равно живые актеры на сцене больше захватывали мое внимание, хотя сочетание того, что на сцене, с тем, что на экране, иногда очень здорово попадало в точку. Я очень довольна, что посмотрела этот спектакль. Теперь страшно хочется побывать и на других постановках проекта, особенно на их "Гамлет. Стори". Говорят, он прекрасен.
от 2 марта 2020
ДК «Выборгский»
"Как классно проводить зиму и идти навстречу наступающей весне?", - спросите вы. "Прикоснуться к самому прекрасному: музыке, стихам и театру!" - отвечу вам я. "Онегин" от САМИтеатр - это моя третья встреча с этим самым прекрасным. Встреча в прекрасном Светлановском зале Московского Международного дома музыки в обществе прекрасного актёрского состава: Ирины Пеговой, Сергей Шнырёва, Даниила Страхова и Сергея Чонишвили. Сюжет "Евгения Онегина" великого А. С. Пушкина безусловно знаком всем со школьной скамьи. Кто-то не понимал героев, кто-то переживал вместе с ними, а кто-то просто не открывал книгу... Но я думаю, если то, что я увидела и услышала на сцене Светлановского зала ММДМ показывать современным школьникам, то томик "Онегина" станет у многих настольной книгой. И хочу я вам сказать, эта версия романа «Евгений Онегин» мне очень понравилась. Представление начинается и заканчивается талантливой музыкой Алексея Айги, рвущей на части душу и сердце зрителя на протяжении всего спектакля. Музыка Айги - новый герой в романе великого классика, но не инородный, а объединяющий тех, на сцене, и этих - в зале. Это такая квинтиссенция всего происходящего на сцене: она и окрыляет, и заставляет задуматься над многими вещами. Спектакль САМИтеатра начинается совершенно внезапно с финального монолога Евгения Онегина. Даниил Страхов в этой роли - идеальное попадание в образ пушкинского героя. Ему веришь. Порой жалеешь. Уставший, ищущий, разочаровавшийся… то быстро, практически речитативом, произносящий свои реплики, то растягивающий слова, пытаясь донести их до каждого... Владимир Ленский - Сергей Шнырёв. Настолько вжившийся в свой образ, что уже с первых строк стираются границы возраста и мужественности... и перед нами предстаёт наивный и нежный "поэт, задумчивый мечтатель..." Ирина Пегова –Татьяна. Нежная и романтичная." ...Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива". Сначала трогательная и наивная, влюбленная до беспамятства девушка. В финале - замужняя, мудрая, хотя все также романтичная, женщина. Сон Татьяны – видеоролик, интересное режиссерское решение. Я не люблю видеовставки в театральных постановках, но в «Онегине» они не отвлекают от спектакля, а погружают в него. Это какое психоделическое воздействие на зрителя. Плюс еще музыка. Пишу, а по коже мурашки до сих пор. И, конечно, Сергей Чонишвили – голос России XXI века, который завораживает и восхищает. Читает за Автора, за себя и за того парня. Поистине – дирижер спектакля. Как же он двигается по сцене, пытаясь и в танце донести до нас слог А. С. Пушкина. Прекрасными вкраплениями в классические и всеми известные строчки великого романа звучат смешные эпиграммы самого "нашего все". Спасибо @moskvalublu @sami_theatre за приглашение. В очередной раз за возможность почувствовать себя непосредственным участником спектакля-концерта. Спасибо актёрам, режиссёру Н. Семеновой за чудо, под названием "Онегин". #moskva_lublu, #moskvalublu, #ОнегинShow, #ОнегинСАМи, #САМиТеатр, #Московский Дом музыки, #Спектакль #ММДМ #сергейчонишвили #сергейшнырев #иринапегова #даниилстрахов #алексейайги
от 19 февраля 2020
ДК «Выборгский»
Согласна с предыдущим отзывом.Пушкинская Татьяна "дика, печальна, молчалива", а показали какую-то веселую,орущую гром-бабу((огромный минус за это.Непонятная мне постановка, за музык.сопровождение 5
от 16 февраля 2020
ДК «Выборгский»
Посмотрели 14 февраля в Екатеринбурге. Ооочень средне, были разочарованы. Менее всего раздражало музыкальное сопровождение, звук был отличный, музыка в тему, уместо добавляла действию экспрессии или грусти и современного звучания. Неплохи были и видео-вставки, местами очень даже ничего. Но в целом, странное прочтение романа великого Пушкина А.С. К тому же сильно урезанное, причем выкинуты весьма важные для понимания интриги главы произведения. Из актерского состава порадовал только Страхов (впрочем, из-за него и рискнула пойти ) как в смысле создания образа Онегина, так и элементарно в знании текста, обходился без постоянных подглядываний в шпаргалку. Его Онегин соответствовал первоисточнику и вызывал живые эмоции. Пегова ,на мой взгляд, вообще как будто не поняла сути образа Татьяны "русской душою", кричала, кривлялась, размахивала руками, не доросла еще ,видимо, до великой классики. Про остальных даже лень писать. В который уже раз убеждаюсь, что самостоятельные работы актеров, берущих на себя роль режиссера, оканчиваются плачевно, каждый должен заниматься своим делом. Итог- жаль потраченных денег. 4 из 10. Конечно, это сугубо мое мнение.
от 3 декабря 2019
ДК «Выборгский»
Казалось бы, уж сколько экранизаций и постановок было по мотивам «Евгения Онегина»! Нечасто удается увидеть что-то оригинальное в положительном смысле. Но режиссеру Наталье Семеновой и артистам САМиТеатра удалось показать всю глубину и неоднозначность романа в стихах, благодаря оригинальному видеоряду, музыке знаменитого оркестра Алексея Айги и, конечно, блистательному актерскому составу. Четверо звездных артистов: Даниил Страхов, Сергей Шнырев, Сергей Чонишвили и Ирина Пегова, создали уникальные образы основных персонажей романа. Даниил Страхов – Онегин, который начинает свою роль, внезапно, с чтения собственного письма Татьяне – сцена из конца романа… И потом на протяжении полутора часов зритель будет следить, как именно язвительный и холодный франт дошел до такого признания. Сергей Шнырев предстает перед нами в классическом образе Ленского – простодушный романтик с бабочкой на шее. Он так наивно влюблен в Ольгу, так искренне считает Онегина своим другом, что больно наблюдать за ним, зная, какой его ждет конец. Ирина Пегова кажется совсем непохожей на пушкинскую Татьяну по типажу, скорее на Ольгу. Но, когда она начинает говорить от лица своей героини, ей ВЕРИШЬ. И, конечно, самый главный герой – Автор, которого представил нам Сергей Чонишвили. Сколько в нем Пушкина, а сколько – Сергея? Ехидный, резковатый, насмешливый, но так любящий своих героев и текст. Он позволяет себе обращаться с ним очень вольно, выкидывать куски, вставлять свои замечания, краткие пояснительные сводки или неприличные четверостишия – он то кричит, то почти шепчет. Вместе с волшебной музыкой оркестра, именно Автор помогает максимально погрузиться в сюжет. В целом – я в восторге, зал вокруг меня, даже подростки, тоже был в восхищении, артистов два раза вызывали «на бис» и подарили множество цветов :) Я очень советую всем сходить: роман вы вряд ли во взрослом возрасте будете перечитывать, а вот послушать в таком замечательном исполнении и открыть его новые грани – рекомендую.
от 3 декабря 2019
ДК «Выборгский»
Онегин - лишний человек, стоящий выше своего окружения и мучительно решающий проблемы выбора жизненного пути или мелкий человечишко со слабым умом и большим самомнением? В спектакле нам является третий Онегин, тщеславный франт сначала, «прозревший» после убийства Ленского, а встретив Татьяну и влюбившись в нее, уже вообще выглядит человеком. Конечно, надо отдать должное Даниилу Страхову – в его исполнении любой мерзавец будет выглядеть героем В общем, этот спектакль был именно про Онегина, хотя сам роман Пушкина и его главный герой (в данном случае - героиня) – это Татьяна, нежно любимая поэтом. На фоне Онегина образ Татьяны (в исполнении Ирины Пеговой) немного стушевывается, но ярче всего он выступает в конце спектакля, когда Татьяна говорит с Онегиным. Здесь это женщина с сильным характером, а в начале спектакля ранимая девушка, которую автор, неизменно присутствующий на сцене, отпускающий шуточки и всякие ремарки, все время поддерживает и словесно, и физически, гладит по головке и вообще нежно опекает. Сергей Чонишвили на мой взгляд – настоящий Пушкин, временами очень циничный, временами внимательный и заботливый. Всего на сцене 5 действующий лиц, и, одно из них, конечно, Ленский в исполнении Сергея Шнырева, внешне совсем внешне совсем не тот, каким он представляется, зато внутренне – поэт. И, наконец, еще один персонаж. Нет, это не Ольга – Ольгу в начале действия нам являет та же Ирина Пегова, умудряясь без грима и костюма показать двух разных женщин почти одновременно. 5-й персонаж – музыка, созданная и сыгранная Алексеем Айги и его ансамблем «4'33"». Пожалуй, из всей современной музыки она мне ближе всего. Собственно, это не спектакль, а просто чтение по ролям под музыку и в сочетании с видеорядом на экране. Как скучно это звучит, и как удивительно красиво и интересно на самом деле) И плюс еще вкрапления в текст замечаний Писарева и шуточных стишков самого Пушкина и других поэтов. Браво!

Спектакли с высоким рейтингом ДК «Выборгский»

Самые обсуждаемые спектакли ДК «Выборгский»