Дама с собачкой

Дама с собачкой

2.1
11 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 марта 2023
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Очень нудно. Чувства не раскрыты. Ожидала большего.
от 26 марта 2023
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Скучно и нудно, к сожалению.
от 5 декабря 2022
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Спектакль чудесный. Проходил на малой сцене. А там стоят стулья, на которых человеку с больным позвоночником, не возможно сидеть. Я еле высидела до перерыва и пришлось взять куртку в гардеробе ,чтобы положить ее под спину. Да и малая сцена напоминает сарай. не ожидала от БДТ.
от 11 июля 2022
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Хороший, в классическом смысле спектакль
от 5 мая 2022
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Впечатления неоднозначные. В историю любви Гурова и Анны Сергеевны сценаристы вплели цитаты и отрывки из других произведений Чехова. Вместо мелодии на два голоса - возникло многоголосие, и порой за суетой и отсылами к другим героям терялась нить повествования. Всё же "Дама с собачкой" лаконична и стройна, добавленные куски нарушали целостность. При этом актёрская игра прекрасна, сценография интересная, есть очень интересные находки. Увы, порой было скучно
от 4 марта 2021
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Спектакль не оставил равнодушным, очень тонко, трогательно. Браво! Расстроил тот момент, что не удалось посмотреть театр внутри, так как вход на малую сцену не через центральные двери(((
от 29 мая 2019
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Честно ожидала большего. Игра актеров - наивысшая оценка! А вот постановки скучна и уныла( Не цепляет от слова совсем.
от 27 мая 2018
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Праудин - этл всегда интересно и нетипично. Из любой классики он умудряется сделать что-то новое. Вот и здесь. Начало, декорации, количество действующих лиц, присутствующих на сцене Малого зала одновременно. Главная героиня оказывается не такая уж и чопорная да и не жаль её (как Ию Саввину)... Очень интересно было "подслушивать" обсуждения после спектакля) Оооочень разные мнения! Только поэтому идти стоит! А ещё мне очень хотелось арбуза)
от 19 мая 2008
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Вечная чеховская история про то, как жизнь встала на рельсы, конца которым не видно: все вроде и неплохо, а покоя нет - одна только скука. Герои тяжело дышат, маятся (здесь - еще и от жары), но, схватившись за единственную соломинку, делают рельсы длиннее, ухабы неприятнее, тормоза - бесполезными; и все более вечным звучит из темноты вопрос: "как?". Тонкий и умный режиссер Праудин ставит эту историю как всегда медленно, с расстановкой, подселив в короткий мир-вспышку одноименного рассказа комичных, в общем, персонажей чеховских водевилей. Под этим взглядом и в этом ритме они выворачиваются наизнанку, обнажая в себе трагедию и безвыходность, так свойственную театру Чехова (что, кстати, наводит на мысль, что Чехов вообще заставляет нас смеяться и плакать на одним и тем же - человеческим несчастьем). Главные герои будто обречены с самого начала. Тяжелый, скучающий Гуров и трепетная птичка Анна Сергеевна, готовая в любой момент броситься в пропасть - уже их первое свидание странным образом проходит на кладбище, где, ко всему, Анна Сергеевна узнает среди надгробий собственную фамилию - то ли дальний родственник мужа, то ли однофамилец... Надежда на их пути встречается лишь однажды. Она и неожиданна, и неуместна, она - мелодия, которую, скромно стоя в углу сцены, исполняет на скрипке грустная девушка во фраке. Пораженные, они прижимаются друг к другу, лежа в постели и с трепетом глядя на рождающуюся в эти секунды прекрасную любовь, которая скоро заставит обоих страдать, лихорадочно метаться за растущим забором из холодных деревянных досок. И, посыпая друг другу головы сединой, они будут задавать вопрос, на который у них нет ответа. И он будет утешать ее, повторяя: "Что-нибудь придумаем...". Этот умный, тонко придуманный и исполненный спектакль ставит перед зрителем только одно условие: вы должны принимать и выдерживать его тягучую медленность. Иначе становится невыносимо скучно. Выполнить такое условие тяжело: я, например, как ни старался, не смог. Впрочем, я, возможно, еще не дорос. Мне не понравилось. И надо меня за это простить.
от 13 апреля 2008
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Как легок Чехов в той литературной форме, по которой мы его знаем. Казалось бы,- всего лишь описание нравов и быта. И режиссер нашел такую же элегантную форму для своего спектакля. Вроде ясен его текст, буквально, если бы не те странные фразы-вставки, которые герои периодически произносят как бы невзначай. Фразы несвязанные с текущим контекстом повествования, останавливающие его, но, не прерывающие, скорее приостанавливающие, такие мягкие, задумчивые, (особенно когда представляешь произносящего их героя произведения, или наблюдаешь артиста в постановке), дающие шанс выскочить за кажущиеся банальными темы и обороты текста: «… какое странно синее море…». Первой произносит подобную фразу героиня и Чехов вводит ожидаемую реакцию главного героя – «…что? А?...». Это понятный пропуск внимания, что создается впечатление, будто человек на миг вываливается из сна, но дальше снова продолжает существование, а с ним и роман с героиней, - в каком-то забытии. И эта тема несколько оттеняется постановкой сцены, где главному герою действительно снится его приятель. Взялся бы Антон Павлович за писательство, если бы буквальный смысл текстов, вытачивание фраз были бы целью его труда? Нет конечно, к тому же основным родом его занятий было врачевание (или я ошибаюсь?), а к сочинительству налицо двоякое отношение,- с одной стороны – работа, с другой – отсутствие восприятия его всерьез. У него ведь не зря главный герой (и остальные) со странным постоянством, (но обернутым в соответствующую форму - привычки) произносит: «..и так далее, и тому подобное…». Здесь проявляется какая-то самоирония автора,- ну да, можно еще чего написать, и, одновременно, принижение значимости текста (ведь текст, законченный – это самостоятельная реальность, которую мы интерпретируем, в том числе и через эту постановку Анатолия Праудина). Получается произведение без лишнего пафоса и как форма, через которую автор воссоздает себя, собирает, проживает эти знакомые для него ситуации. Как помните, повествование заканчивается «заклинаниями» героини: «..ну, придумай что-нибудь, что дальше делать-то…»,- финал, который связывается с упомянутыми фразами-вставками, разбросанными по всему тексту, высвечивая возможность для других ситуаций, а значит других жизней, других героев, для этих героев – быть другими, что буквально не реализуется в тексте, как и в спектакле, но намекает на это, и, что не менее важно, опрокидывает бытописание, серьезное отношение к сюжету, а значит и к самим себе.

Спектакли с высоким рейтингом БДТ им. Г.А. Товстоногова

Самые обсуждаемые спектакли БДТ им. Г.А. Товстоногова