Маскарад. Воспоминания будущего Санкт-Петербург / Александринский театр 2.4 30 оценок 31 отзыв Маскарад. Воспоминания будущего 2.4 30 оценки Санкт-Петербург / Александринский театр 31 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Алина Терентьева от 21 сентября 2014 Александринский театр afisha.ru/performance/99846/ Пышная, изысканная, выписанная филигранным почерком постановка - поклон в сторону Мейерхольдовской предреволюционной постановки, которую Шкловский описывает как последнюю вспышку на театральном горизонте имперской России. Впрочем, к модному в определенных кругах ура-патриотизму постановка Фокина не имеет никакого отношения, представляя собой чисто эстетическое явление. Перехватывает дух от тщательной реконструкции мирискуснического стиля постановки, от прекрасных занавесов по эскизам Головина, от не поблекших с десятилетиями красок подлинных костюмов начала двадцатого века. Прекрасен прием с расширением сцены в глубину зеркальным отображением ее и всего происходящего с помощью видеоинсталляции в черно-белом цвете. Непосвященному зрителю остается только гадать, является ли прокрученная кинолента подлинной, а движения актеров - отображением, или все это лишь прекрасная стилизация. Улыбку узнавания вызывает "фирменный прием" Мейерхольда: смену декораций открытым приемом с помощью лакеев в напудренных париках и пышных ливреях (реверанс в сторону арапчат Всеволода Эмильевича). Впрочем, не обошлось, конечно, без режиссерской иронии, когда в жуткой картине персонального ада Арбенина среди оргии хохочущих масок на секунду выплывают фигуры в стиле группы Металлика. Особой встряской оказывается безэмоциональный, леденящий своим спокойствием монолог убийцы в исполнении Петра Семака. Возможно, спорным является его место в композиции спектакля, но действует он как ушат холодной воды, сразу же переводя случившееся из эстетически-романтического плана - в реальный, подчеркивая грязь и мерзость акта убийства (рассказ о расчлененке в мешках "челноков" под детские мультики). Правда, этот интересный режиссерский ход несколько нивелирует следующую далее утонченную сцену похорон Нины, не давая снова попасть под обаяние старинной постановки с ее эстетизмом и некой условностью. Большое уважение и восхищение, как всегда вызывает работа Н.С. Мартона в роли Неизвестного, и очень приятно и трогательно было присутствовать при поздравлении его с 80-летним юбилем, прозвучавшим во время общего поклона артистов на премьере. В ответной короткой речи народный артист сказал, что мечтает сыграть в 100-м спектакле "Воспоминания будущего" на сцене Александринского театра. Что ж, долгих лет жизни постановке! 1 2 3 4