Маскарад. Воспоминания будущего

Маскарад. Воспоминания будущего

2.4
30 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 июня 2018
Александринский театр
Отвратительное, пошлое, бездарное "действо"!.. Стыдно прикрывать Мейерхольдом собственную творческую несостоятельность!.. Жаль театр, Лермонтова, актёров и зрителей, принимающих это бессовестное "нечто" за настоящее искусство... Омерзительное ощущение предательства и навязанной грязи в душе! Люди, очнитесь! Думайте своей головой и сердцем! И уходите от гадости даже в блестящей упаковке... Зловоние заразно...
от 26 декабря 2017
Александринский театр
Первым, но однозначно, очень ярким, моим впечатлением о Петербурге стал Александринский театр и его «Маскарад. Воспоминания будущего». О, найти театр для похода в Петербурге в этот определенный день было делом непростым: театр Музкомедии отправился на гастроли (в декабре, я в шоке), в МДТ был «Гамлет» и билеты проданы, в БДТ просто ничего, в театре Ленсовета репетиционный день. Оставался один Александринский и музыкальные. К счастью, этот театр не подвел. Я видела раньше на «Маске» их «Ворона» и осталась в восторге. А «Маскарад» - одна из самых известных их постановок. И она великолепна. «Маскарад» - это прежде всего режиссерская постановка. Это стиль. Это тщательно подобранные костюмы, лаконичные, но идеально вписывающиеся в действие декорации, четко выверенная хореография. «Маскарад» начинается с витрин, где находятся «куклы» - актеры. Они медленно начинают двигаться, четко, идеально. Постепенно появляются и главные герои – Арбенин, Нина, причем первый (про вторую не помню) оказывается в витрине со своей кукольной копией и в том же положении. Эффектно. Герои произносят точно лермонтовский текст, но подано, сделано это так современно, так вкусно, так идеально! Спектакль четко поставлен на Арбенина. Есть любопытная сцена с его одеванием: на заднем плане кадры хроники из спектакля Мейерхольда, а на сцене это же точно повторяют актеры. Даже эта деталь говорит о том, кто здесь главный герой. А герой невероятно здорово справляется. Он говорит много-много стихотворных слов, но какие-то его действия, выстроенные сцены – это настолько увлекательно, это просто завораживает. Арбениных вообще у театра два – молодой (Дмитрий Лысенков, как раз он играл в мое посещение) и в возрасте (Петр Семак). С учетом акцента на Арбенине страшно увлекательно представить, какая может быть альтернатива, и как изменится этот идеально четкий спектакль. Но вернемся к нашему Арбенину: о, это маньяк, опасный тип, весьма самовлюблённый и эгоцентричный, его молодая, во многом привлекательная, но опасно привлекательная энергия буквально наполняет зал. Он холодный и горящий одновременно. Трудно даже вообразить, что он может сделать и что он сделает сейчас. Такой пресыщенный светской жизнью человек, в то же время возомнивший себя выше других, даже своей жены, которую он считает, что любит, а на деле хочет лишь власти над нею. Нина здесь далеко не главный персонаж, можно сказать, что второстепенный. В целом, просто светлый характер, режиссеру она явно интересна лишь для взаимодействия с Арбениным. А сам Арбенин не зря интересен режиссеру: он проводит параллель с современностью, снимая в начале второго действия с актера все условно историческое, давая ему микрофон-стойку, заставляя говорить своим обычным голосом. Этот странный современник так жалок в своем признании преступления, он так противопоставляется гордецу Арбенину, пытающемуся быть почти величественным, и еще предопределяет его судьбу – сожаление о совершенной ошибке. А ведь мотивы у лермонтовского героя и современника одни – якобы обман, который дает не право, но мнение о наличии права решать, кто может жить, а кто нет. Все это было всегда, вопрос лишь в каком виде это было. Маскарад, пышные костюмы, хореографически точно двигающиеся актеры, витрины – все это пронизывает спектакль, смешивает хаос в голове героя и реальность, одно подменяется другим, просто маньяк очевидно начинает еще и сходить с ума. Эмоции Арбенина буквально оживают в этих актерах, которые то смеются над ним, то увлеченно как бы совокупляются, то раздается бесконечно долго брошенная Арбениным фраза. Можно сказать, что мы буквально оказываемся в его голове, и маскарад, от которого он стремится уйти – он там, а не где-то в бальном зале. Витрины то появляются, то скрываются вновь где-то под сценой, актеры в костюмах то дразнят, то убегают. Эти актеры массовых сцен всегда будто куклы-марионетки: они лишь играют свою роль, их эмоции искусственные, выстроенные, синхронные. Ничего настоящего. Лишь, может быть, Нина, а в конце еще пара героев. Все это преследует, и то ли это игра воображения, то ли правда. В оформлении костюмов преобладают темные насыщенные цвета и блестки, все великолепно сочетается друг с другом, с выстроенным светом. В итоге создает атмосферу. Спектакль продолжается всего 2 часа, и не теряет свою динамику ни на секунду. Этот блестящий, стильный, вкусный спектакль оставляет невероятное послевкусие. Для меня это ярчайшее впечатление от Петербурга, и одно из лучших театральных впечатлений этого сезона. Пока что оба спектакля этого театра понравились невероятно, видимо, Александринский сильнее БДТ, хоть я и считала ранее иначе. Это огонь, это просто невероятно. Я просто счастлива, что видела эту постановку. Надо однозначно ловить спектакли Александринского театра на «Маске», потому что тенденция намечается уникальная. Очень нравится стиль. Прямо жалко, что такой великолепный театр не у нас, но повод съездить в Питер однозначно. Просто восхитительно.
от 6 апреля 2017
Александринский театр
Постановка одноименной пьесы Лермонтова в театральных традициях Владислава Мейерхольда, интриги – скандалы - расследования в а-ля Царской России. Сюжет – в результате кознь и интриг, порядочная женщина и жена обвиняется в измене мужу, тот не разобравшись в положении вещей, ослепленный ревностью и болью предательства убивает свою супругу. Естественно вскрывается правда и невинность убитой. Очень приятный синтез новых технологий и атмосферы Лермонтовкой эпохи. Прекрасная актерская игра - полная передача чувств и переживаний главных героев. Очень яркое и эмоциально.
от 28 марта 2017
Александринский театр
Что такое этот новый "Маскарад" Валерия Фокина, созданный по режиссерской партитуре самого Всеволода Мейерхольда? Попытка реконструировать ТОТ, прошлый "Маскарад", где Арбенина играл - Юрий Юрьев, с декорациями и бутафорией Александра Головина, который создавал их в течение шести лет, с 1911 года по 1917, как и создавался сам Мейерхольдовский "Маскарад". Известный театральный критик Александр Кугель писал: "Он создает его, как собственный "Вавилон". Вавилон, премьера которого оборвалась, так как началась Первая мировая война, Вавилон, вышедший в итоге в феврале 1917 года, во время революции. Это спектакль-символ своего времени, ставший свидетелем окончании Российской Империи и императорского театра... Спектакль, на котором по истине отпевали и хоронили ту Россию-матушку, и это очень-очень и очень чувствовалось и ощущалось тогда... А сейчас... Сейчас нельзя не сказать о СТАРОМ "Маскараде", который попытался реконструировать Валерий Фокин. Конечно, это все равно, другой спектакль, но стремящийся отправить нас, зрителей ТУДА, в 1917 год, в 25-ое февраля (дата премьеры спектакля), в старую школу театрального мастерства и игры, где не говорили "просто", а играли с особым, свойственным тому времени стилем и подачей. Для заинтересовавшихся спектаклем "Маскарад. Воспоминание будущего", полная рецензия на спектакль: http://irenkristo.livejournal.com/5704.html
от 1 марта 2017
Александринский театр
Только-что, переполненная эмоциями, вернулась из Александринского театра. Шикарные костюмы, оригинальное оформление сцены, живая музыка, бесподобная игра актёров и необычная, гипнотическая постановка известной драмы заставили весь зал замереть на два часа, и почти не дышать. Великолепный спектакль! Браво!
от 9 февраля 2017
Александринский театр
Вот сколько я смотрю постановки Фокина, все какой то попсовый артхаус , с минимальным набором текста и красивой речи...но "пипл хавает", всегда полный зал
от 27 мая 2016
Александринский театр
"Маскарад" в Александринке - подношение Мейерхольду Всплывают ряды витрин с манекенами, которые постепенно оживают. В этом завораживающе живописном пластическом эпиграфе к спектаклю звучат традиционные, даже банальные, темы: все на продажу, люди - куклы, жизнь - маскарад. Премьера мейерхольдовского спектакля пришлась на день февральской революции, и эта самая дорогостоящая постановка завершила эпоху императорских театров. В спектакле Фокина восстановлен зрительный ряд - но не интонация. За пластическим эпиграфом следует звучащий эпиграф: монолог Арбенина былых времен в записи. Как своеобразный камертон звучит благородный голос из прошлого, "облитый горечью и злостью". И сразу вступает голосок фокинского Арбенина - тот же монолог Дмитрий Лысенков произносит визгливо и резко. Вмиг становится ясно: перед нами не Демон, мятежный дух сомненья, а мелкий бес. Под маской Демона скрывался гаденький бесенок, и Фокин сразу срывает маску. Он категорически отказывается поэтизировать и романтизировать того, кто присваивает себе право на убийство, а также не желает ему сочувствовать. Фокина не задобришь ссылками на детскую доверчивость Отелло или на подростковые комплексы Арбенина. Все хитросплетения сюжета из спектакля удалены. О скрытых пружинах напоминают многочисленные кулисы, о сложной многоходовке - расчерченная на квадраты шахматная доска сцены. Эта хрестоматийная метафора игры, которую использовал еще Ге в "Допросе царевича Алексея", прекрасно работает. Но в этой игре не ясно, кто игрок, кто пешка, и выигравших нет. Арбенин гордо заявляет о себе: "Игрок я", не подозревая, что он пешка. За рамками оказались и вспомогательные персонажи. Нет баронессы Штраль, робкой ученицы Жорж Занд, которая читала ее роман, замирая от восторга и ужаса, а Звездич откроет рот лишь в финале. Остались только двое: Нина и Арбенин. Арбенин - одна из масок Лермонтова. Лирический герой Лермонтова восклицает: "Не знав коварную измену, тебе я душу отдавал. Такой души ты знала ль цену?", ему, как эхо, вторит Арбенин: "А этой нежности ты знала ль цену?" Культ собственной личности, потребность в самоутверждении и отчаянный нарциссизм делают его смешным и жалким. Когда он бьет себя кулаком в грудь и визжит: "Возможно ли! Меня продать! - Мне изменить? мне? " - становится понятно, кого он так мучительно напоминает: федотовского "свежего кавалера". Его величие изначально носит откровенно пародийный характер. "Гордый человек" и "странный человек" - любимые лермонтовские маски, из-под которых высовывается смешной и жалкий человек. "Я страшен? Ты шутишь, я смешон!". Убийство - средство обрести величие, вскарабкаться на пьедестал. Первое действие завершается смертью Нины. Послесловием к нему служит пантомима массового насилия: многочисленные Арбенины душат и терзают своих Нин. Пантомима готовит переход ко второму действию. Если набрать в любом поисковике "муж убил и расчленил жену", то вывалится длинный список городов и фамилий. Эпиграф ко второму действию - подлинная речь в суде одного из таких Арбениных, имя которым легион. Бесстрастно, без рефлексии, без трагизма и без психологии он повествует об убийстве как о чисто бытовом происшествии. Оно состоит из серии механических действий, одно автоматически влечет другое: поздно пришла - ударил - закричала - дети могут услышать - попалась на глаза веревка - задушил - вынести же надо - расчленил. Содержание второго действия - суд над Арбениным, который вершат Неизвестный и Звездич. Они сообщают Арбенину, что Нина ему не изменяла. Он-то полагал, что если изменяла, то убить вполне можно. Он раздавлен и повержен - в отличие от Арбенина из эпиграфа к о второму действию, который бесстрастно, механически говорит: "О содеянном сожалею". Даже зло деградирует в этом мире: под маской мятежного демона скрывается мелкий бес, а под маской мелкого беса - биологический автомат. Вот такой маскарад.
от 11 февраля 2016
Александринский театр
февраля 2016г. "Маскарад" Т. Павлова. За что надругались над Лермонтовым? Лермонтов - это прежде всего "слово" и страсть. В фокинском спектакле нет практически текста, нет драматизма характеров, нет игры актеров. Есть набор условных символов, не имеющий ничего общего с М.Ю. Лермонтовым. Если Фокин хотел поразить зрителя креативновностью, то необязательно было вводить монолог о "расчлененке" в драме "Маскарад". А. Тарковский, А. Кончаловский говорили о проблемах общества, но как! Р.Быков - фильм "Чучело" кричит о равнодушии к детям. Фильм "Остров" с Мамоновым трудно смотреть дважды, не пережить боль. Со сцены Александрийского театра я слышала "Человек - это звучит гордо!", или "в человеке должно быть всё прекрасно...". А у Фокина - жизнь "грязная", "бессмысленная и безнадежная" штука. Фокин, Лимонов, Ерофеев, Пелевин... ряд имен можно продолжить... - разрушители мироздания. Кто им дал право вещать свои пошлые измышления на аудиторию? Ленинградцы уже перестали посещать Александрийский театр. Из театра ушло творчество. Сцена сдается в "аренду" для показа представлений иностранным туристам, театр - "валютная лавка" с матрешками. Фокинский "маскарад" - унижение для российской культуры. Работа художников в данном случае остается в стороне.
от 11 февраля 2016
Александринский театр
10 февраля 2016г. "Маскарад" Т. Павлова. За что надругались над Лермонтовым? Лермонтов - это прежде всего "слово" и страсть. В фокинском спектакле нет практически текста, нет драматизма характеров, нет игры актеров. Есть набор условных символов, не имеющий ничего общего с М.Ю. Лермонтовым. Если Фокин хотел поразить зрителя креативновностью, то необязательно было вводить монолог о "расчлененке" в драме "Маскарад". А. Тарковский, А. Кончаловский говорили о проблемах общества, но как! Р.Быков - фильм "Чучело" кричит о равнодушии к детям. Фильм "Остров" с Мамоновым трудно смотреть дважды, не пережить боль. Со сцены Александрийского театра я слышала "Человек - это звучит гордо!", или "в человеке должно быть всё прекрасно...". А у Фокина - жизнь "грязная", "бессмысленная и безнадежная" штука. Фокин, Лимонов, Ерофеев, Пелевин... ряд имен можно продолжить... - разрушители мироздания. Кто им дал право вещать свои пошлые измышления на аудиторию? Ленинградцы уже перестали посещать Александрийский театр. Из театра ушло творчество. Сцена сдается в "аренду" для показа представлений иностранным туристам, театр - "валютная лавка" с матрешками. Фокинский "маскарад" - унижение для российской культуры. Работа художников в данном случае остается в стороне.
от 15 октября 2014
Александринский театр
Бывают счастливые моменты в жизни, когда все совпадает. В тот вечер, когда я увидела этот спектакль, радость рождения новой роли любимого актера Петра Семака усилилась премьерным праздничным настроением и эстетическим удовольствием от увиденного действа. Спектакль редкой, завораживающей красоты переливается разными гранями и звучит как симфония. Сценография, музыка, пластика, интонации голосов, стилизованные декорации и костюмы, идеально вписанные в ампирные интерьеры Александринского театра, производят впечатление единого целого. В реконструированные картины спектакля Мейерхольда вторгаются современные визуальные и вербальные формы. Спектакль Валерия Фокина, по сути, о метаморфозах человеческой драмы, отраженной Лермонтовым и Мейерхольдом, и о временных метаморфозах театра. Как будто история, начавшаяся с венецианских маскарадов XVIII века, сконцентрировалась в двухчасовом действии на сцене театра и разворачивается в воображении зрителей в обратной временной перспективе. Что-то меняется с течением времени, а что-то остается постоянным и в нашей собственной жизни, и в жизни театра, города и мира. Автомобили вместо карет, современные костюмы вместо смокингов, другая речь, другие мелодии, но те же драмы жизни, другие маски, но тот же маскарад. Действие разыгрывается и перед современными зрителями и перед дамами эпохи Лермонтова, сидящими в боковой ложе, для которых спектакль является воспоминанием будущих веков. Для Арбенина реминисценцией будущего является его современная ипостась, появившаяся в начале второго акта. Приглашение Валерием Фокиным на роль Арбенина Петра Семака стало большой удачей для спектакля. Его яркий полифонический талант великолепно выражает и психические диссонансы Арбенина и метаморфозы роли. Чувствуется, как он вживается в новую для себя стилистику. Его работы – это всегда развитие в сторону полноты и глубины ощущений и вариаций создаваемых образов. Так что самое интересное еще впереди.

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр