Контрабас Санкт-Петербург / Александринский театр 2.4 41 оценка 41 отзыв Контрабас 2.4 41 оценки Санкт-Петербург / Александринский театр 41 Отзыв Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Alla от 24 февраля 2017 Александринский театр afisha.ru/performance/97847/ Глубоко уважаю Константина Хабенского. Постановка не произвела глубокого эмоционального потрясения, скорее всего, это вопрос автора произведения. Меня изумляет факт что в каждую постановку МХТ Чехова вставляют пение актеров без голосов (актриса играющая роль Сары). Фальшивящих. Предложение: обучить, нанять умеющих петь или не петь. Не разработанный голос производит удручающее впечатление. Африканец Зелёный от 25 ноября 2016 Александринский театр afisha.ru/performance/97847/ Хабенский..., Хабенский; - все говорят, - Хабенский... Ну, посмотрел Хабенского! Что дальше?! Устал однако очень. Я понимаю, он старался. Два часа в своём моно спектакле Контрабас прыгал, скакал, плакал, смеялся. Снова плакал, и тут же, как ни в чём не бывало опять прыгал и смеялся. И всё неоднократно на протяжении всего сумасшедшего спектакля много раз повторялось. Все спрашивают, - Где Хабенский энергию себе черпает, чтобы столь долго прыгать? А я вам отвечу; - Во мне черпает! То-то я так устал. И другие устали. Весь зал я видел устал. Но виду не показывали. А потом в гардеробе молчали. Я без очереди лез, а они безвольно, будто в рот все воды набрали, продолжали безмолствовали. За свои права заступиться сил в них даже не осталось. Всё Хабенский до дна вычерпал. Вот и спрашивается; в чём тогда сила Хабенского, как не из нас же её и тащить! А мы и рады. Потакаем. Содействуем. Совместно участвуем в хабенской мистерии. А овации, что интересно, ему одному достаются! Мария Клочкова от 17 октября 2016 Александринский театр afisha.ru/performance/97847/ К сожалению, этот спектакль меня очень расстроил. В программке было написано, что это спектакль в жанре «трагифарс», и мне кажется, что выбор такого жанра был ошибкой режиссёра. О развитии сюжета. Когда я рекомендую друзьям эту книгу, я советую читать её за один раз, без перерывов. Это даёт возможность увидеть основную её прелесть: герой в своём монологе от утверждения «А» в начале приходит к утверждению «минус А» в конце. Двигаясь в этом направлении вместе с ним, читатель узнаёт этого героя, его образ мыслей, прошлое и в итоге будущее. И основным недостатком спектакля я считаю то, что этого движения в нём не было. Актёр провёл весь монолог на одной ноте за исключением последней сцены первого (основного) акта, и причиной этого был выбранный жанр. Фарс обуславливал и суету первых сцен (забивание звукоизоляции молотком при входе в квартиру, возня с мусоропроводом), которая контрастировала со степенностью первых страниц книги. О звуках. Чтение книги сопровождается музыкой. Читатель слышит те произведения, которые ставит на проигрывателе герой, слышит ноту «фа», которую он берёт, чтобы показать проникающую способность Контрабаса. И антитезой к этому – открытое для примера окно в его квартире и страшный шум с улицы, когда он говорит о шумоизоляции, которую он сделал в своём доме. Здесь режиссёр использовал интересный ход. На протяжении всего спектакля мы слышим какофонию: вместо извлечения звуков из Контрабаса герой водит смычком по ступеням стремянки и металлическим деталям стула; пластинки, которые он ставит в проигрыватель, всё время с визгом заедает; на сцене обилие шумных предметов – молоток, кусок мусоропровода, двуручная пила… Однако в эпизоде с открытым окном наступает абсолютная тишина, хотя герой корчится от страшного шума и пытается его перекричать. Таким образом, герой спектакля слышит музыку, хотя в реальности это какофония, и шум, когда на самом деле это тишина. Это был интересный приём для иллюстрации безумия героя. Но о самом безумии речь дальше. О любви. В книге герой любит свой инструмент, ненавидит и любит. Яркий эпизод – рассказ о том, как он укрывал Контрабас своим пальто, – в спектакле был упущен. Но, по правде сказать, он был бы лишним, поскольку в спектакле этой любви не было. Контрабас (чехол от него) волокли по полу, запихивали в бездонный шкаф и пилили пилой – дань фарсу. Сцена, где герой переносит свою страсть к Саре на Контрабас, становится сценой убийства (удушение шарфом). Последнее согласуется с мыслью режиссёра о безумии героя, но не с мыслью автора о любви. О безумии героя. Режиссёр пользуется многочисленными средствами выбранного жанра и настойчиво показывает безумие героя. Специфическая пластика актёра при прослушивании музыки, смена костюмов из бездонного шкафа, уже упомянутые сцены с шарфом и работа со звуками. На всём протяжении спектакля сцена постепенно тонет в хаосе – на полу оказываются старый таз, рассыпанные ноты, матрасы (звукоизоляция), на стремянке висит мокрый костюм героя. Наконец, в последней сцене он в изнеможении садится на пол и прислоняется к холодильнику, от этого дверь холодильника открывается, и мы видим внутри нечто красное и блестящее. Занавес на несколько секунд закрывается, однако тут же начинается второй акт. На сцене герой аккомпанирует Саре на Контрабасе, она одета в красное платье с блёстками. Если режиссёр действительно имеет в виду одно и то же платье, то в качестве главного героя зритель спектакля видит безумного маньяка-убийцу, что чересчур упрощает идею автора книги. О развязке. Если всё же замысел режиссёра был в другом, и красное платье в холодильнике мне с балкона привиделось, то описанный выше второй акт, будь то реальное будущее героя или его сладкий сон, выводит спектакль на позитивный финал, не предполагаемый в книге. Герой книги «имеет все гарантии» государственного служащего и намертво скован ими. Он своим криком может вдребезги разбить свою жизнь, но читатель уже знает, что этого никогда не случится, даже во сне. Он гарантированно защищён от простого безумия и обыкновенного физического хаоса, который режиссёр показал в декорациях его квартиры. В этой невозможности сбежать из своей реальной устроенной исковерканной жизни – трагедия героя и всей книги. Таким образом, из-за неудачно выбранного жанра в спектакле не было показано развитие монолога героя, а также исчезло сложное отношение героя к Контрабасу, составляющее основу книги. Предполагаемая трактовка героя как маньяка-убийцы не имеет с книгой ничего общего и делает бессмысленным этот затянувшийся на два часа фарс. Финальная сцена спектакля с участием певицы Сары приводит его к невозможному в книге позитивному заключению, а настойчивые отсылки к безумию героя упрощают идею книги. Итак, в этом спектакле рассказана отдельная, совершенно самостоятельная история, не связанная с книгой. Тогда, наверное, стоило написать для неё свой самостоятельный текст, а книгу оставить в покое. Sture Carlson от 16 октября 2016 Александринский театр afisha.ru/performance/97847/ Хорошая, глубокоинтелектуальная пьеса Зюскинда. Вы думаете, что скучно 2 часа смотреть и слушать одного актёра? Отнюдь! Талант Константина Хабенского делает эту довольно сложную вещь простой и интересной для восприятия. Вы когда-нибудь читали что-то из истории музыки? Прескучнейшие вещи, доступные профессиональным фанатам. А сидя на спектакле, с восторгом погружаешься в мир симфонического оркестра, и переживаешь герою. Хабенский очень многогранен - спивающийся шизойд в первом действии, и молодой влюблённый музыкант, аккомпанирующий своей оперной приме во втором. Арина Сми от 7 сентября 2016 Александринский театр afisha.ru/performance/97847/ МХТ на сцене Театриума на Серпуховке. Монолог контрабасиста написан Зюскиндом в 1980г. Его жизнь -кошмар,обиды,комплексы,страхи. Несчастный человек с большими амбициями,безответно влюблённый в музыку и оперную певицу Сару. Герой начинает свой рассказ обращаясь к патефону,после находит слушателей в зрительном зале. Моноспектакль - редкий и сложный жанр,особенно играя на большой сцене,это тяжелая задача для актёра,но в тоже время, предел мечтаний. Актёрское превращение Хабенского(сыграть пьесу он захотел ещё несколько лет назад)-поразительно, отойдя от образа романтичного героя,он предстаёт перед нами сумасшедшим,настолько реалистично,что трудно поверить,какой он на самом деле -иногда в его взгляде проглядывает что-то человеческое, но маниакальный блеск в глазах выдаёт. Его герой не находит себе места в жизни, потерял всякую реальность,затравленный извращенец - живущий в запертом пространстве больного воображения, в своего рода музее звуков,каждый из которых может сыграть. С выстрелом пистолета его мир рушится -матрасы и потолок обваливаются, он приковывает себя наручниками к контрабасу,дверь холодильника открывается - мы видим труп Сары. Казалось бы конец, но режиссёр,Черепанов,предлагает второй акт- Тень режиссера взмахивает палочкой и на сцене двое -он аккомпанирует с блаженной улыбкой на контрабасе своей возлюбленной, которая фальшивя поёт арию Генделя. Это доказывает, что не всякой мечте стоит сбываться. У режиссера и актёра получился интересный и сложный спектакль, пусть он и имеет мало общего с пьесой Зюскинда,но даже в таком виде пьеса кажется простой,не пафосной. Фантастический талант двоих,который разрешили "подсмотреть" зрителям. Елизавета Арясова от 25 мая 2016 Александринский театр afisha.ru/performance/97847/ Отличный спектакль! Хабенский играет на натянутых жилах, секунда - и он самобичующийся неудачник, еще две секунды - и он преисполнен значимости в парах своих иллюзий, которые затмевают нежелаемую реальность. Все так резонирует и вибрирует и дышит вместе с ним. 10 из 10! Екатерина Шульга от 20 апреля 2016 Александринский театр afisha.ru/performance/97847/ Хоть я поставила не 5, а 4, но это относится к непростому произведению непростого автора и к общему впечатлению от постановки, а вот от игры Константина Хабенского мы остались в диком восторге и до сих пор под впечатлением. Гениальный актёр! Алексей Поляков от 21 марта 2016 Александринский театр afisha.ru/performance/97847/ Константин Юрьевич - прекрасный актер и идти стоит хотя бы поэтому. Постараюсь написать кратко. Сама постановка опять подтвердила разные подходы и школы: немецкая и русская. Чем-то напоминает Чехова "Смерть чиновника". Не вся постановка смотрится на одном дыхании и понятна нить (скорее Зюскинд чем Хабенский)) ). Константин - талантиче и один из лучших актеров современной сцены. Он явно перерос эту роль и этот спектакль. Чувствовалось, что внутри огромный мир, что-то всеобъемлющее, что он может дать зрителю, но не этим спектаклем. Хабенский - драматический актер. Наташа Шеховцева от 17 февраля 2016 Александринский театр afisha.ru/performance/97847/ На данный спектакль позвала подруга, сама бы я не пошла. Хабенский - актер безусловно очень талантливый. Всегда поражаюсь памятью театральных актеров - как можно столько текста выучить) но тут.... играет один, ведь даже некому направить, если вдруг что... Сюжет произведения, конечно, это не мое, но в общем мне понравился. Крутая, но мерзкая концовка в стиле Зюскинда) Алексей Скай от 17 января 2016 Александринский театр afisha.ru/performance/97847/ Читаешь рецензии на спектакль и понимаешь - как же узко воспринимает современный зритель происходящее на сцене. Шире мыслите, друзья, ШИРЕ! Одни вспоминают Райкина, другие – ранние работы Хабенского в кино. Зачем??? Да вы вспомните лучше, какая у него великолепная театральная биография на сцене МХТ им. Чехова: «Утиная охота», «Белая Гвардия», «Гамлет», «Трехгрошовая опера». И теперь – «Контрабас», известная, но мало кому поддающаяся пьеса Патрика Зюскинда – самая первая, написанная в 1980 году. А сейчас автору 66 лет. И у него сегодня всего лишь 9 написанных произведений. Пишет редко, но метко. Пишет о том, что волнует. Все как есть, без прекрас. О чем «Контрабас»? О многом. Прав был Константин Юрьевич, когда говорил в интервью о том, что это не моноспектакль. Но… обо всем по порядку Корни всех проблем идут с детства. Герой то любил родителей, а они его нет (как ему казалось). Уже тогда зарождались корни одиночества (из-за недостатка внимания). Но с каждым годом они все больше и все ярче проявлялись. Это и любовь к девушке по имени Сара. Вроде бы любит, а вроде бы и одинок. Это и искусство, где о контрабасистах мало думают. Это и боязнь того, что происходит на улице и в доме – шумов и бардака. Он ненавидит одиночество, но в то же время сам делает все для того, чтобы закрыться лишний раз от внешнего мира (заколачивает входную дверь; закрывает все окна и проходы матрасами, делая иллюзорную поправку на то, что это блестящая звукоизоляция). Разрушает шаблоны о гениях – что не все так гениально, как кажется. Он делает это не потому, что считает себя супермузыкантом, а потому, что он ничуть не хуже (парадокс, но факт). Герой Хабенского играет на всем, чем только можно, делая двойственные акценты – здесь и ужасно раздражающие звуки вокруг и нелепость признания гениальности, если человек играет на чем то особенном, или даже обычном. Он готов смыть все в унитаз, но все, даже самое нелепое, не смывается, а остается на туалетной бумаге и плетется как хвост за людьми, имеющими отношение искусству и почитающими его. И зрители тоже здесь имеют место быть. Они же не могут не поаплодировать в конце. Он говорит со зрителем – ну не самому же с собой. Правда иногда разговаривает и с контрабасом, и с граммофоном. Много чего еще есть в этой постановке… И все это превращается в один сплошной фарс. Трагифарс (а не клоунада). Это все смешно, и в тоже время невероятно грустно. Не пошло, а правдиво; не с запахом алкоголя, а с привкусом горечи. А главным героем здесь оказался… ХОЛОДИЛЬНИК. Почему? Сходите и узнаете!!! И Хабенский в этом материале виртуозен. Спасибо! Браво! 1 2 3 4 5