Контрабас

Контрабас

2.4
41 оценка
отзыв
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 февраля 2017
Александринский театр
Глубоко уважаю Константина Хабенского. Постановка не произвела глубокого эмоционального потрясения, скорее всего, это вопрос автора произведения. Меня изумляет факт что в каждую постановку МХТ Чехова вставляют пение актеров без голосов (актриса играющая роль Сары). Фальшивящих. Предложение: обучить, нанять умеющих петь или не петь. Не разработанный голос производит удручающее впечатление.
от 25 ноября 2016
Александринский театр
Хабенский..., Хабенский; - все говорят, - Хабенский... Ну, посмотрел Хабенского! Что дальше?! Устал однако очень. Я понимаю, он старался. Два часа в своём моно спектакле Контрабас прыгал, скакал, плакал, смеялся. Снова плакал, и тут же, как ни в чём не бывало опять прыгал и смеялся. И всё неоднократно на протяжении всего сумасшедшего спектакля много раз повторялось. Все спрашивают, - Где Хабенский энергию себе черпает, чтобы столь долго прыгать? А я вам отвечу; - Во мне черпает! То-то я так устал. И другие устали. Весь зал я видел устал. Но виду не показывали. А потом в гардеробе молчали. Я без очереди лез, а они безвольно, будто в рот все воды набрали, продолжали безмолствовали. За свои права заступиться сил в них даже не осталось. Всё Хабенский до дна вычерпал. Вот и спрашивается; в чём тогда сила Хабенского, как не из нас же её и тащить! А мы и рады. Потакаем. Содействуем. Совместно участвуем в хабенской мистерии. А овации, что интересно, ему одному достаются!
от 17 октября 2016
Александринский театр
К сожалению, этот спектакль меня очень расстроил. В программке было написано, что это спектакль в жанре «трагифарс», и мне кажется, что выбор такого жанра был ошибкой режиссёра. О развитии сюжета. Когда я рекомендую друзьям эту книгу, я советую читать её за один раз, без перерывов. Это даёт возможность увидеть основную её прелесть: герой в своём монологе от утверждения «А» в начале приходит к утверждению «минус А» в конце. Двигаясь в этом направлении вместе с ним, читатель узнаёт этого героя, его образ мыслей, прошлое и в итоге будущее. И основным недостатком спектакля я считаю то, что этого движения в нём не было. Актёр провёл весь монолог на одной ноте за исключением последней сцены первого (основного) акта, и причиной этого был выбранный жанр. Фарс обуславливал и суету первых сцен (забивание звукоизоляции молотком при входе в квартиру, возня с мусоропроводом), которая контрастировала со степенностью первых страниц книги. О звуках. Чтение книги сопровождается музыкой. Читатель слышит те произведения, которые ставит на проигрывателе герой, слышит ноту «фа», которую он берёт, чтобы показать проникающую способность Контрабаса. И антитезой к этому – открытое для примера окно в его квартире и страшный шум с улицы, когда он говорит о шумоизоляции, которую он сделал в своём доме. Здесь режиссёр использовал интересный ход. На протяжении всего спектакля мы слышим какофонию: вместо извлечения звуков из Контрабаса герой водит смычком по ступеням стремянки и металлическим деталям стула; пластинки, которые он ставит в проигрыватель, всё время с визгом заедает; на сцене обилие шумных предметов – молоток, кусок мусоропровода, двуручная пила… Однако в эпизоде с открытым окном наступает абсолютная тишина, хотя герой корчится от страшного шума и пытается его перекричать. Таким образом, герой спектакля слышит музыку, хотя в реальности это какофония, и шум, когда на самом деле это тишина. Это был интересный приём для иллюстрации безумия героя. Но о самом безумии речь дальше. О любви. В книге герой любит свой инструмент, ненавидит и любит. Яркий эпизод – рассказ о том, как он укрывал Контрабас своим пальто, – в спектакле был упущен. Но, по правде сказать, он был бы лишним, поскольку в спектакле этой любви не было. Контрабас (чехол от него) волокли по полу, запихивали в бездонный шкаф и пилили пилой – дань фарсу. Сцена, где герой переносит свою страсть к Саре на Контрабас, становится сценой убийства (удушение шарфом). Последнее согласуется с мыслью режиссёра о безумии героя, но не с мыслью автора о любви. О безумии героя. Режиссёр пользуется многочисленными средствами выбранного жанра и настойчиво показывает безумие героя. Специфическая пластика актёра при прослушивании музыки, смена костюмов из бездонного шкафа, уже упомянутые сцены с шарфом и работа со звуками. На всём протяжении спектакля сцена постепенно тонет в хаосе – на полу оказываются старый таз, рассыпанные ноты, матрасы (звукоизоляция), на стремянке висит мокрый костюм героя. Наконец, в последней сцене он в изнеможении садится на пол и прислоняется к холодильнику, от этого дверь холодильника открывается, и мы видим внутри нечто красное и блестящее. Занавес на несколько секунд закрывается, однако тут же начинается второй акт. На сцене герой аккомпанирует Саре на Контрабасе, она одета в красное платье с блёстками. Если режиссёр действительно имеет в виду одно и то же платье, то в качестве главного героя зритель спектакля видит безумного маньяка-убийцу, что чересчур упрощает идею автора книги. О развязке. Если всё же замысел режиссёра был в другом, и красное платье в холодильнике мне с балкона привиделось, то описанный выше второй акт, будь то реальное будущее героя или его сладкий сон, выводит спектакль на позитивный финал, не предполагаемый в книге. Герой книги «имеет все гарантии» государственного служащего и намертво скован ими. Он своим криком может вдребезги разбить свою жизнь, но читатель уже знает, что этого никогда не случится, даже во сне. Он гарантированно защищён от простого безумия и обыкновенного физического хаоса, который режиссёр показал в декорациях его квартиры. В этой невозможности сбежать из своей реальной устроенной исковерканной жизни – трагедия героя и всей книги. Таким образом, из-за неудачно выбранного жанра в спектакле не было показано развитие монолога героя, а также исчезло сложное отношение героя к Контрабасу, составляющее основу книги. Предполагаемая трактовка героя как маньяка-убийцы не имеет с книгой ничего общего и делает бессмысленным этот затянувшийся на два часа фарс. Финальная сцена спектакля с участием певицы Сары приводит его к невозможному в книге позитивному заключению, а настойчивые отсылки к безумию героя упрощают идею книги. Итак, в этом спектакле рассказана отдельная, совершенно самостоятельная история, не связанная с книгой. Тогда, наверное, стоило написать для неё свой самостоятельный текст, а книгу оставить в покое.
от 16 октября 2016
Александринский театр
Хорошая, глубокоинтелектуальная пьеса Зюскинда. Вы думаете, что скучно 2 часа смотреть и слушать одного актёра? Отнюдь! Талант Константина Хабенского делает эту довольно сложную вещь простой и интересной для восприятия. Вы когда-нибудь читали что-то из истории музыки? Прескучнейшие вещи, доступные профессиональным фанатам. А сидя на спектакле, с восторгом погружаешься в мир симфонического оркестра, и переживаешь герою. Хабенский очень многогранен - спивающийся шизойд в первом действии, и молодой влюблённый музыкант, аккомпанирующий своей оперной приме во втором.
от 7 сентября 2016
Александринский театр
МХТ на сцене Театриума на Серпуховке. Монолог контрабасиста написан Зюскиндом в 1980г. Его жизнь -кошмар,обиды,комплексы,страхи. Несчастный человек с большими амбициями,безответно влюблённый в музыку и оперную певицу Сару. Герой начинает свой рассказ обращаясь к патефону,после находит слушателей в зрительном зале. Моноспектакль - редкий и сложный жанр,особенно играя на большой сцене,это тяжелая задача для актёра,но в тоже время, предел мечтаний. Актёрское превращение Хабенского(сыграть пьесу он захотел ещё несколько лет назад)-поразительно, отойдя от образа романтичного героя,он предстаёт перед нами сумасшедшим,настолько реалистично,что трудно поверить,какой он на самом деле -иногда в его взгляде проглядывает что-то человеческое, но маниакальный блеск в глазах выдаёт. Его герой не находит себе места в жизни, потерял всякую реальность,затравленный извращенец - живущий в запертом пространстве больного воображения, в своего рода музее звуков,каждый из которых может сыграть. С выстрелом пистолета его мир рушится -матрасы и потолок обваливаются, он приковывает себя наручниками к контрабасу,дверь холодильника открывается - мы видим труп Сары. Казалось бы конец, но режиссёр,Черепанов,предлагает второй акт- Тень режиссера взмахивает палочкой и на сцене двое -он аккомпанирует с блаженной улыбкой на контрабасе своей возлюбленной, которая фальшивя поёт арию Генделя. Это доказывает, что не всякой мечте стоит сбываться. У режиссера и актёра получился интересный и сложный спектакль, пусть он и имеет мало общего с пьесой Зюскинда,но даже в таком виде пьеса кажется простой,не пафосной. Фантастический талант двоих,который разрешили "подсмотреть" зрителям.
от 25 мая 2016
Александринский театр
Отличный спектакль! Хабенский играет на натянутых жилах, секунда - и он самобичующийся неудачник, еще две секунды - и он преисполнен значимости в парах своих иллюзий, которые затмевают нежелаемую реальность. Все так резонирует и вибрирует и дышит вместе с ним. 10 из 10!
от 20 апреля 2016
Александринский театр
Хоть я поставила не 5, а 4, но это относится к непростому произведению непростого автора и к общему впечатлению от постановки, а вот от игры Константина Хабенского мы остались в диком восторге и до сих пор под впечатлением. Гениальный актёр!
от 21 марта 2016
Александринский театр
Константин Юрьевич - прекрасный актер и идти стоит хотя бы поэтому. Постараюсь написать кратко. Сама постановка опять подтвердила разные подходы и школы: немецкая и русская. Чем-то напоминает Чехова "Смерть чиновника". Не вся постановка смотрится на одном дыхании и понятна нить (скорее Зюскинд чем Хабенский)) ). Константин - талантиче и один из лучших актеров современной сцены. Он явно перерос эту роль и этот спектакль. Чувствовалось, что внутри огромный мир, что-то всеобъемлющее, что он может дать зрителю, но не этим спектаклем. Хабенский - драматический актер.
от 17 февраля 2016
Александринский театр
На данный спектакль позвала подруга, сама бы я не пошла. Хабенский - актер безусловно очень талантливый. Всегда поражаюсь памятью театральных актеров - как можно столько текста выучить) но тут.... играет один, ведь даже некому направить, если вдруг что... Сюжет произведения, конечно, это не мое, но в общем мне понравился. Крутая, но мерзкая концовка в стиле Зюскинда)
от 17 января 2016
Александринский театр
Читаешь рецензии на спектакль и понимаешь - как же узко воспринимает современный зритель происходящее на сцене. Шире мыслите, друзья, ШИРЕ! Одни вспоминают Райкина, другие – ранние работы Хабенского в кино. Зачем??? Да вы вспомните лучше, какая у него великолепная театральная биография на сцене МХТ им. Чехова: «Утиная охота», «Белая Гвардия», «Гамлет», «Трехгрошовая опера». И теперь – «Контрабас», известная, но мало кому поддающаяся пьеса Патрика Зюскинда – самая первая, написанная в 1980 году. А сейчас автору 66 лет. И у него сегодня всего лишь 9 написанных произведений. Пишет редко, но метко. Пишет о том, что волнует. Все как есть, без прекрас. О чем «Контрабас»? О многом. Прав был Константин Юрьевич, когда говорил в интервью о том, что это не моноспектакль. Но… обо всем по порядку Корни всех проблем идут с детства. Герой то любил родителей, а они его нет (как ему казалось). Уже тогда зарождались корни одиночества (из-за недостатка внимания). Но с каждым годом они все больше и все ярче проявлялись. Это и любовь к девушке по имени Сара. Вроде бы любит, а вроде бы и одинок. Это и искусство, где о контрабасистах мало думают. Это и боязнь того, что происходит на улице и в доме – шумов и бардака. Он ненавидит одиночество, но в то же время сам делает все для того, чтобы закрыться лишний раз от внешнего мира (заколачивает входную дверь; закрывает все окна и проходы матрасами, делая иллюзорную поправку на то, что это блестящая звукоизоляция). Разрушает шаблоны о гениях – что не все так гениально, как кажется. Он делает это не потому, что считает себя супермузыкантом, а потому, что он ничуть не хуже (парадокс, но факт). Герой Хабенского играет на всем, чем только можно, делая двойственные акценты – здесь и ужасно раздражающие звуки вокруг и нелепость признания гениальности, если человек играет на чем то особенном, или даже обычном. Он готов смыть все в унитаз, но все, даже самое нелепое, не смывается, а остается на туалетной бумаге и плетется как хвост за людьми, имеющими отношение искусству и почитающими его. И зрители тоже здесь имеют место быть. Они же не могут не поаплодировать в конце. Он говорит со зрителем – ну не самому же с собой. Правда иногда разговаривает и с контрабасом, и с граммофоном. Много чего еще есть в этой постановке… И все это превращается в один сплошной фарс. Трагифарс (а не клоунада). Это все смешно, и в тоже время невероятно грустно. Не пошло, а правдиво; не с запахом алкоголя, а с привкусом горечи. А главным героем здесь оказался… ХОЛОДИЛЬНИК. Почему? Сходите и узнаете!!! И Хабенский в этом материале виртуозен. Спасибо! Браво!

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр