Роман о девочках

Роман о девочках

4.0
100 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Я в первый раз была в Театре у Никитских ворот (не уверена, что спектакль Марка Тишмана - это именно этого театра). И спектакль по роману Владимиру Высоцкого - "Роман о девочках". Роман не законченный автором, и у спектакля отрытый финал, действие по сути незакончено. Песни, прозвучавшие в спектакле, в большинстве своем были мне неизвестны. Очень понравилась главная героиня Тамара - Виктория Корлякова, она очень хорошо показала судьбу девочки из неблагополучной семьи, дружбу с хулиганом, и как она сама "покатилась по наклонной". Хорошо показаны и факты из "школьной" жизни, и из "взрослой" жизни, общение с иностранцами с не самыми благими намерениями. Две из ярких сцен спектакля - общение мамы и классного руководителя, и финальное выступление классной руководительницы с криком души - "зачем я поступила в педагогический (не дословно, но близко по смыслу). Не до конца поняла персонажа Александра Кулешова, если только исполнение песен - то кроме добавления некой концертности спетаклю на мой вкус ничего это не дало. А если как герой - то очень коротко и нераскрыто, потому и финал какой-то смазанный. Понравился и Сергей Шолох - Колька - очень обаятельный хулиган, в такого сложно не влюбиться. Тяжелый образ у отца Тамары, наверно сложно играть такого негодяя. Смотреть на него было очень неприятно, но показан был эффектно. Очень искренний и атмосферный спектакль, но понятно, что с песнями из "зековского" репертуара и не самыми приятными сценами из блатной жизни, не самый легкий и приятный для восприятия. "Баллада о детстве" - эта песня, которую я слышала и до этого, и здесь она прозвучала кстати, она была иллюстрация к жизни того времени.
от 25 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Ничто не предвещало , что это хоть сколько-нибудь предназначено для девочек , но мы пошли на спектакль. И выяснили , что Высоцкий не cтолько певец , но больше поэт , ибо и по сей день написанные им строки живы. В спектакле исполняют много его песен , не настолько известных широкой публике , а больше узкой , братве , которой свобода не светит в ближайшие дни. Здесь девочки неохотно учатся по школьной программе , но чрезмерно школе жизни , малопригодной для всех слоёв общества. Девочки живут с мальчиками-хулиганами и мужчинами-художниками ,с одинаковым результатом ,ибо нельзя ждать от мужчины , который не ответственен перед своей женой , помощи себе в качестве любовницы. "Девочки" дорастают до сожительства с иностранцами , в самом "лучшем" случае. Ничто не приносит счастья..тут суровая правда жизни - без уважения друг к другу. У каждого свой ад - в мирной жизни тоже можно жить по законам военного времени. Мне спектакль очень понравился - он искренен и великолепно сыгран. Веришь каждому зверю в личине человека. Актёрам браво! Особенно хорош "папа главной героини" - такую сволочь играть тяжело.
от 24 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Не могу сказать, что прямо в восторге (периодически хотелось "промотать"), но сцены во дворе замечательные! Пацаны и голуби, разговорчики, тёрки их, ухаживания и домогательства. Всё атмосферно! Даже просто как зарисовка того времени. Послевоенная жизнь. Очень колоритные персонажи - один разговор мамы и учительницы - чистый же восторг! Но вот уже "богемные" истории как-то совсем не тронули. Как и не смогла проникнуться персонажем Александром Кулешовым. Понятное дело, он вроде как автор этих замечательных песен и в конце он ещё и оказывается важной фигурой в повествовании. Но честно - не прониклась. Песни как отдельно взятые были просто шикарны, но в полотне спектакле несколько инородны были - именно как концертные включения. Но на финальной песне прям чуть слёзы на глазах не появились - очень проникновенно! Как история любви Кольки и Тамары в послевоенной Москве - мне очень понравился спектакль. Как история жизни Тамары и её выбор мужчин - скорее непонятно для меня. Очень понравился Сергей Шолох - Колька. Вот почему в него влюбилась Тамара не удивляешься. Полностью согласна, сама влюбилась. Наиклассический обаятельный хулиган. Но и с понятиями! А как поёт!! А как любит!!! Тамара - Виктория Корлякова. Юной Томой просто прекрасна. И в меру своенравна, в меру наивна. Но касаемо жизни после школы - как-то всё схематично прошло, очень урывками, умом ей сочувствуешь, но не сердцем. И в итоге реально просто какой-то скачёк к финалу. И вместо логичного какого-то перехода - внезапность! И понять её выбор в итоге сложней. Точнее понять, но не прочувствовать. Очень яркие персонажи мама Тамары и её учительница. А когда они встретились поговорить - одна из самых шикарных сцен! "И зачем я пошла в этот педагогический?!!!!!" (с) Героини - актрисы Маргарита Рассказова и Ольга Лебедева. Папа Тамары тоже тот ещё жук. Страшный человек, хоть уже весь разбитый, но жалости вот нисколечко... Очень хорошая актёрская работа Андрея Молоткова. Александра Кулешова играл Денис Юченков. Музыкальные номера изумительные! Умилил присест на дорожку от второго мужа сестры Тамары Ирины. Вот просто прекрасен!! Валерий Толков. И как бы понравился-не понравился спектакль, но хотя бы ж одни песни Высоцкого послушать - уже стоит посмотреть!
от 22 апреля 2018
Театр У Никитских ворот
Мой отец родился на четыре года раньше Высоцкого. Он никогда не рассказывал о своей юности. То есть ни слова, ни полслова. Всё что я знаю о ней, это отрывочные фразы его друзей на поминках. Ну и несколько фоток и несколько фраз от матери. Получается, что о его времени я знаю только от Высоцкого (да еще Визбора). Знаю из прозы — «Романа о девочках» и из двух песен («Ах время как махорочка» и «Баллада о детстве»), неслучайно, что обе они звучат в спектакле по «Роману…», причем как бы рамочно: первая почти в самом начале, вторая — почти в самом конце. А когда я со всеми названными произведениями знакомился в возрасте 20+, то поражался, насколько это всё не похоже на мою юность!«Роман о девочках» подается в афише как «история любви». Не могу ее такой воспринимать, потому что… на всю жизнь застряло в голове это самое «ставить на хор».Но зато спектакль поставлен близко к тексту с огромным количеством песен. Исполняют их двое — главный герой и автор. Второй — поболее. Представляете, есть в городе такая «блатная» работа — исполнять песни Высоцкого (большей частью блатные)!То, что автор романа участвует в действии, можно считать художественным приемом режиссера.Для тех же, кто вообще пока не понимает о чем речь, можно объяснить, куда они попадут, если придут на спектакль.На одном из концертов Высоцкому пришла записка на тему, не хочет ли он попробовать писать прозу. А тот ответил: «Пробовал и пробую! Но считаю, что выпускать ее пока рано». После смерти мэтра в его рукописях обнаружилось весьма мало прозы. И «Роман о девочках» — самое крупное прозаическое произведение Владимира Семеновича. В мои руки оно попало в 1983–1984 годах, в нежном в общем-то возрасте для такого жесткача. Там изображена послевоенная советская жизнь, в которой блуд — норма жизни, привычная, как стакан воды. В том числе поэтому никакой истории любви я там особо не признавал.А основное географическое место действие — Малюшенка (таково неофициальное историческое название квартала между Большим Каретным и Цветным бульваром). Про нее писал еще Гиляровский. Ну и Высоцкий ее воспел.В песне «Ах, время, как махорочка» есть строки, которые раскрываются подробнее как раз в романе и спектакле.«С Малюшенки — богатые,Там шпанцыри подснятые,там и червонцы мятые,там Клещ меня пырнул».Что такое «подснятый шпанцырь»? Так называли голубей, сворованных или переманенных с чужих голубятен. Ну и в романе показано, как хозяева опознали на рынке своих голубей, как ворам удалось изворотливой болтовней избежать этого самого «пырнул»...«Роман о девочках» большей частью рассказывает об одной девочке Тамаре, которая после окончания школы превращается в шалаву. Но, конечно, самые сильные актерские работы, как водится, у самых отрицательных персонажей.Учительница, которая не любит детей. Это вообще!Ну и тяжелый, невиданно душный образ тюремного работника на пенсии. Как же, наверное, устаешь такого мерзкого играть! Это не на гитаре бренчать со сцены.В конце восьмидесятых я начал ходить в театр Марка Розовского. Пошел посмотреть «Гамбринус» после своей первой поездки в Одессу и втянулся. И самым запоминающимся оказался тогда спектакль «Концерт Высоцкого в НИИ» по пьесе самого Розовского. И вот еще одно представление Марка Григорьевича вокруг Владимира Семеновича, теперь уже в новом веке и на Новой сцене. В целом всё понравилось, кроме курения артистов на сцене.
от 22 апреля 2018
Театр У Никитских ворот
Удалось превратить прозу в спектакль (как будто так и было задумано) Мой отец родился на четыре года раньше Высоцкого. Он никогда не рассказывал о своей юности. То есть ни слова, ни полслова. Всё что я знаю о ней, это отрывочные фразы его друзей на поминках. Ну и несколько фоток и несколько фраз от матери. Получается, что о его времени я знаю только от Высоцкого (да еще Визбора). Знаю из прозы — «Романа о девочках» и из двух песен («Ах время как махорочка» и «Баллада о детстве»), неслучайно, что обе они звучат в спектакле по «Роману…», причем как бы рамочно: первая почти в самом начале, вторая — почти в самом конце. А когда я со всеми названными произведениями знакомился в возрасте 20 , то поражался, насколько это всё не похоже на мою юность! «Роман о девочках» подается в афише как «история любви». Не могу ее такой воспринимать, потому что… на всю жизнь застряло в голове это самое «ставить на хор». Но зато спектакль поставлен близко к тексту с огромным количеством песен. Исполняют их двое — главный герой и автор. Второй — поболее. Представляете, есть в городе такая «блатная» работа — исполнять песни Высоцкого (большей частью блатные)! То, что автор романа участвует в действии, можно считать художественным приемом режиссера. Для тех же, кто вообще пока не понимает о чем речь, можно объяснить, куда они попадут, если придут на спектакль. На одном из концертов Высоцкому пришла записка на тему, не хочет ли он попробовать писать прозу. А тот ответил: «Пробовал и пробую! Но считаю, что выпускать ее пока рано». После смерти мэтра в его рукописях обнаружилось весьма мало прозы. И «Роман о девочках» — самое крупное прозаическое произведение Владимира Семеновича. В мои руки оно попало в 1983–1984 годах, в нежном в общем-то возрасте для такого жесткача. Там изображена послевоенная советская жизнь, в которой блуд — норма жизни, привычная, как стакан воды. В том числе поэтому никакой истории любви я там особо не признавал. А основное географическое место действие — Малюшенка (таково неофициальное историческое название квартала между Большим Каретным и Цветным бульваром). Про нее писал еще Гиляровский. Ну и Высоцкий ее воспел. В песне «Ах, время, как махорочка» есть строки, которые раскрываются подробнее как раз в романе и спектакле. «С Малюшенки — богатые, Там шпанцыри подснятые, там и червонцы мятые, там Клещ меня пырнул». Что такое «подснятый шпанцырь»? Так называли голубей, сворованных или переманенных с чужих голубятен. Ну и в романе показано, как хозяева опознали на рынке своих голубей, как ворам удалось изворотливой болтовней избежать этого самого «пырнул»... «Роман о девочках» большей частью рассказывает об одной девочке Тамаре, которая после окончания школы превращается в шалаву. Но, конечно, самые сильные актерские работы, как водится, у самых отрицательных персонажей. Учительница, которая не любит детей. Это вообще! Ну и тяжелый, невиданно душный образ тюремного работника на пенсии. Как же, наверное, устаешь такого мерзкого играть! Это не на гитаре бренчать со сцены. В конце восьмидесятых я начал ходить в театр Марка Розовского. Пошел посмотреть «Гамбринус» после своей первой поездки в Одессу и втянулся. И самым запоминающимся оказался тогда спектакль «Концерт Высоцкого в НИИ» по пьесе самого Розовского. И вот еще одно представление Марка Григорьевича вокруг Владимира Семеновича, теперь уже в новом веке и на Новой сцене. В целом всё понравилось, кроме курения артистов на сцене.
от 22 апреля 2018
Театр У Никитских ворот
Удалось превратить прозу в спектакль (как будто так и было задумано)
от 15 апреля 2018
Театр У Никитских ворот
"РОМАН О ДЕВОЧКАХ" Хотя, когда только начинаешь втягиваться в спектакль, думаешь, что он о девочке. Одной. Тамаре Полуэктовой, которую блестяще сыграла Виктория Корлякова.Я смотрела на сцену и то и дело узнавала в героине кого-то из своих знакомых. Кто-то был очень похож внешне, кто-то судьбой.И тогда я стала понимать, почему этот роман именно о девочках! "Имя им легион"Но и это было лишь начало.Потому что как только на сцене появились ещё две "девочки", стала понятно, что смысл романа и масштаб не просто глубок, а глубок настолько, что осмысливать и переосмысливать я продолжаю вот уже неделю. Мать и учительница. Браво! Браво 100 раз! Восторг! Самый яркий дуэт, самая яркая сцена, напоненная драматизмом, харизмой, юмором и удивительной любовью к обеим героиням. О, мне кажется, я смотрела бы эту сцену часами и не могла бы наглядеться!Восторг! Заслуженные актистки России Маргарита Рассказова и Ольга Лебедева. Браво!Ну, и, конечно, нельзя рассказывать о "девочках" ничего не сказав о "мальчиках".Мужчин (мальчишек, мужей, отцов) в этом спектакле много. Яркие, сильные, цельные! Колька Святенко (Сергей Шолох) Как же прекрасен этот Колька Святенко! Начиная от походки и заканчивая песнями! Настолько притягательный образ, что хотелось и прикоснуться и убежать одновременно. Браво!Отец (Заслуженный артист России Андрей Молотков) Пожалуй отец - самый сложный персонаж, раскрыть который со всеми нюансами и точными акцентами, под силу только исключено талантливому актёру. И Андрею Молоткову это удалось! Сколько эмоций вызвал он у зрителей!И вот так рассказывать о каждом можно долго. Даже о второстепенных персонажах!Спекталь продуман до мельчайших деталей! Каждый жест! Каждая интонация!Я словно прокатилась на машине времени, а не спектакль посмотрела.И я вам советую просто всё это увидеть своими глазами.Сходите а театр!
от 15 марта 2018
Театр У Никитских ворот
Для тех, кто любит Высоцкого...
от 21 февраля 2018
Театр У Никитских ворот
"Роман о девочках" был поставлен Марком Розовским в театре у Никитских ворот аж в 1989 году. Но за это время спектакль не потерял своего обаяния. Я уже так привыкла к спектаклям с философским подсмыслом, со вторым дном, с непростой психологией героев, что увидеть на сцене простую житейскую историю было настоящим удовольствием. Актеры радовали потрясающей игрой, искренними эмоциями. Наверное, когда-то написанный Владимиром Высоцким сюжет был довольно скандальным и откровенным. Сейчас он воспринимается гораздо спокойнее, даже с некоторой ностальгией по временам пионерии. Безусловное украшение спектакля – песни Владимира Высоцкого в прекрасном исполнении Дениса Юченкова и Сергея Шолоха. Вообще-то спектакль грустный, хотя таким он не воспринимается. В начале – совсем юные герои и надежда на счастье и любовь. В конце – сломанные судьбы, бесчисленные ошибки и не понятно, а что же дальше. Вчера - школьница и удалой паренек, а сегодня - проститутка и уголовник. А что дальше зависит только от самих героев, ведь мы в любом возрасте можем изменить свою жизнь, свою судьбу… Запомнились яркие образы главной героини Тамары Полуэктовой (Виктория Корлякова), ее матери (Маргарита Рассказова) и Ольги Петровны, учительницы по прозвищу Морковка (Ольга Лебедева). Кстати, Морковке в конце спектакля благодарная зрительница подарила букетик настоящих морковок, чем вызвала бурю смеха на сцене и в зале. Также хочется отметить очень красивую и пронзительную эротическую сцену, одну из тех, которые украшают спектакль. Рекомендую посмотреть этот спектакль всем, кто его еще не видел. Три часа пролетают незаметно, оставляя легкое чувство грусти.
от 12 февраля 2018
Театр У Никитских ворот
Хороший спектакль, но очень сложно высидеть 3ч, много песен Высотского, будет интересно тем, кто увлекается его творчеством. Игра актеров отличная!!! Идти лучше без детей.

Спектакли с высоким рейтингом Театр У Никитских ворот

Самые обсуждаемые спектакли Театр У Никитских ворот