Горе без ума

Горе без ума

3.9
82 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 июня 2018
Театр У Никитских ворот
Прекрасная постановка. Бережное отношение к классике В целом - чистый восторг. Спектакль предваряло вступительное слово от режиссёра спектакля Марка Розовского. Вместе с актером (игравшим Фамусова) они зачитали переписку Пушкина и Чаадаева. (Чаадаев - прообраз Чацкого). В конце режиссёр прочёл «К Чаадаеву». Сердце, конечно, замирает, когда слышишь, что звезда пленительного счастья взойдёт. Но как бы не взошла, к сожалению. И впереди ещё много горя у России было. И самовластие никуда не делось. Я читала «Горе от ума» в школе, конечно же, но уже подзабыла, сколько же крылатых выражений дал нашему языку Грибоедов. Я не перестаю удивляться. Вот что воистину энциклопедия московской жизни того времени. Играли живо. Веселая Лизанька, противный Фамусов. Софья - прямое попадание (в мое представлении) или даже лучше. Чацкий по-моему должен быть повыше, но это уже мелочи. Мелко-мелко насыпаны там и тут отсылки к нашему настоящему (возвращение Крыма, люди, которые не исполняют обещания, тельняшка на скалозубе), но немного и не раздражало. Зал маленький, уютный, слышно хорошо. Здорово, что я вспомнила это произведение, и даже решила перечитать. Очень многое, думаю, открою заново. Ребёнком разве что можно понять — помимо того, что положено (что учебник по литературе позволит). А ведь чистое наслаждение, должно быть. Хоть и миллион фразочек помнишь наизусть, но иные мысли нужно перечитать (а то витиевато). И так все же, горе без ума или горе от ума? Эх, понять бы.
от 30 июня 2018
Театр У Никитских ворот
В целом - чистый восторг. Спектакль предваряло вступительное слово от режиссёра спектакля Марка Розовского. Вместе с актером (игравшим Фамусова) они зачитали переписку Пушкина и Чаадаева. (Чаадаев - прообраз Чацкого). В конце режиссёр прочёл «К Чаадаеву». Сердце, конечно, замирает, когда слышишь, что звезда пленительного счастья взойдёт. Но как бы не взошла, к сожалению. И впереди ещё много горя у России было. И самовластие никуда не делось. Я читала «Горе от ума» в школе, конечно же, но уже подзабыла, сколько же крылатых выражений дал нашему языку Грибоедов. Я не перестаю удивляться. Вот что воистину энциклопедия московской жизни того времени. Играли живо. Веселая Лизанька, противный Фамусов. Софья - прямое попадание (в мое представлении) или даже лучше. Чацкий по-моему должен быть повыше, но это уже мелочи. Мелко-мелко насыпаны там и тут отсылки к нашему настоящему (возвращение Крыма, люди, которые не исполняют обещания, тельняшка на скалозубе), но немного и не раздражало. Зал маленький, уютный, слышно хорошо. Здорово, что я вспомнила это произведение, и даже решила перечитать. Очень многое, думаю, открою заново. Ребёнком разве что можно понять — помимо того, что положено (что учебник по литературе позволит). А ведь чистое наслаждение, должно быть. Хоть и миллион фразочек помнишь наизусть, но иные мысли нужно перечитать (а то витиевато). И так все же, горе без ума или горе от ума? Эх, понять бы.
от 30 июня 2018
Театр У Никитских ворот
Прекрасная постановка. Бережное отношение к классике
от 29 июня 2018
Театр У Никитских ворот
"Театральное воплощение озверения фамусовской Москвы" Спектаклем «Горе без ума»28.06.18 завершился 35-й сезон на Новой сцене Театра У Никитских ворот (спектакль «Песни нашего двора», запланированный на 30.06, как сказал художественный руководитель Театра, будет идти не на сцене, а во дворе). Так случилось, что за последнее время я посмотрела три новые постановки по бессмертной комедии в стихах А.С. Грибоедова и все они были поставлены именно у Никитских ворот (вот такая странная география)!!! Это «Чаадский» Кирилла Серебрянникова в «Геликон-опере», «Горе ОТ ума» Павла Сафонова в московском драматическом театре на Малой Бронной и «Горе БЕЗ ума» Марка Розовского в театре «У Никитских ворот». Свои достоинства и недостатки есть у каждой из этих постановок, даже несмотря на то, что Кирилл Серебренников получил за своего «Чаадского» российскую театральную премию «Золотая маска» как лучший оперный режиссер. Что же я могу отнести к достоинствам постановки Марка Розовского? То, что спектакль начинается в зрительском фойе, где Марк Розовский и Андрей Молотков (исполнитель роли Фамусова) озвучивают фрагменты переписки Пушкина с Чаадаевым (который является прообразом Чацкого), а в финале после знакомой всем нам фразы «Карету мне, карету!», Чацкий читает фрагменты «Апологии сумасшедшего» Чаадаева, усиливающую трагизм действия. Бережное отношение режиссера к тексту этой гениальной пьесы и отсутствие «отвлекающих эффектов» позволяют зрителю в полной мере оценить этот образец русской словесности и поразиться её созвучности сегодняшнему дню. Очень хочу, чтобы его зрителями стала молодежная аудитория!!! Изумительное музыкальное оформление спектакля – в нем звучит вальс А.С. Грибоедова в переложениях для трио Татьяны Смольской (исполняют Дина Галимова (флейта), Елизавета Федорова (скрипка), Татьяна Смольская (фортепиано), оркестровые аранжировки -Влада Сенчило). «В разных мизансценах он звучит по-разному: то как танго или щемящий душу плач, то как марш, траурный или помпезный». БРАВО!!! Минимализм в сценографии Александра Лисянского, позволяющий тем не менее, по одной лишь только лестнице (вокруг и на которой разворачиваются все главные действия спектакля) вообразить весь особняк Фамусова. В спектакле, заявленном как трагикомедия, нашлось место и драматическим сценам, и фарсу. Мне очень понравилось режиссерское решение образов Молчалина (совсем молодой актер Игорь Скрибко играет такого обаятельного подлеца!!!) и полковника Скалозуба (Юрий Голубцов изображает клинического идиота и его игра вызывает просто гомерический смех в зале). Чего мне не хватило? Пожалуй, только цельности образа главного героя – Александра Андреевича Чацкого. Актеру (Константин Иванов) прекрасно удавались сцены, в которых он пародирует фамусовское общество, а вот его личные переживания по поводу своего, мягко говоря, неудачного приезда в столицу, ему до меня донести не удалось!!!
от 29 июня 2018
Театр У Никитских ворот
"Театральное воплощение озверения фамусовской Москвы"
от 31 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Каждый по своему выворачивается в этой жизни - своим и задним умом. Один ум хорошо , два изворотливы , а горе , когда нет его. Сюжет о "Горе" вполне классичен , он про жертву , что дразнит всех своими замечаниями , и гонителей , ревнителей за спокойствие в родном болоте. Чацкий вернулся из дальних краёв , он влюблён , торопится к даме сердца. Дама , от скуки сидячего образа жизни , обращает своё внимания на услужливого милого дальнего родственника Молчалина , проживающего в доме. Молчалин рад стараться , но тоже хочет оторваться и командовать служанками. Здесь он не одинок - хозяин усадьбы полновластно хочет всем владеть тут. Отец красавицы выбирает дочери в женихи Скалозуба , о котором мнение едино - глуп , вся грудь в орденах , но богат. Каждый по своему выворачивается в этой жизни - своим и задним умом. Довольно приятно слушать монологи и диалоги классика русской словесности. Актёры не спотыкаются в своих репликах , к тому же они ловко передвигаются на сцене , съезжают по перилам - и нам приятно видеть их.
от 31 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Когда на высокой ступеньке лестницы на сцене показалась длинная ножка безупречной формы, а потом - белые одежды и черные локоны, тогда и начался этот спектакль. Жизель, явив нам свой воздушный призрачный облик, и завершив приветственный батман тандю, стала Лизанькой, живой, легкой, игривой, все верно, и по тексту, но внешностью на горничную не похожей. Изящество, выдающееся благородство движений, нежное лицо Яны Прыжанковой. К такой прислуге еще нужно привыкнуть в нашем колхозе. Фамусов – Александр Масалов – идеальный Фамусов Барин, вельможа что ли, или просто хам слегка, в силу властности или подверженности моде, всех принимал в халате и подштанниках, от Чацкого до Скалозуба, тем чувства оскорбив любого, включая чувствительных зрительниц –дам. Мы – за штаны темного цвета, а не удлиненные трусы. В остальном, Фамусов более чем пригодный, хотя и не в амплуа «благородного отца», как бы хотелось каждому Фамусову. Грибоедов это амплуа осмеял жестко. Молчалин – оо, премилый симпатяга. Станислав Федорчук – тоже. И, кстати, прежде чем начать бросаться камнями в карьериста и подлизу, вспомним, что в большинстве книг о власти и политике молчание воспевается как благородная добродетель. Софья – не глупа. И, кстати, Софья – Линда Лапиньш. Очаровательна и умна. Белые кудри, очки, вся – эмоциональность и порыв, 17 лет ведь. Актриса – красива и романтична, но и соперника Чацкому сыграла убедительно. Чацкий – Кирилл Парастаев. Внешне – чисто Герцен. На Чаадаева не похож. Но это ничего – одного поля ягодки. А вот и важная проблема. Костюм! – «Второй Чадаев, мой Евгений, в своей одежде был педант» Или прямее: со слов дочери Раевского –Екатерины:» он является «неоспоримо (…) и без всякого сравнения самым видным (…) и самым блистательным из всех молодых людей в Петербурге». Помимо того, что он был весьма образован, имел отличные манеры, но и «возвел искусство одеваться (…) почти на степень исторического значения» (по словам М. Жихарева). Его дружбы искали и ею гордились Так что одеть бы Чацкого как прототипа Чаадаева прилично, ведь он такие монологи произносит, столь пылкие, что штаны могут свалиться. И это уж будет не комедия, а цирк. В течение действия за стулом прячется опять же, и вообще шустрит по сцене будь здоров. А также убедительно демонстрирует ум и чувства, но так преподносит свою роль актер, что жалко Софью всем. Музыка к спектаклю – вальс Грибоедова, естественнейший выбор, скучно, но подходит. Загорецкий – Давиденко – фееричен, розовые очки, короткие ножки, проникновенный взгляд. Есть место отдыха от философии протеста. В финале злая сатира Грибоедова проходится катком асфальтовым по Репетилову – Сарайкину Денису, но тот – такой многословный, резиновый, жить будет, ничего. Что можно тут сказать в конце всей этой речи – было волнующе, соприкоснулась с вечным. И радость получила - всем спасибо за искусность, и грусть - они же никогда не исчезнут, все эти типажи, они – незыблемы, и не как ход светил на небе, а как закон всемирного тяготения. Только второй Большой Взрыв мог бы поправить дело радикально.. Но зачем. Это же люди, которых Чацкий «люди-звери» называет, - они просто безумные, давно сошли с ума,и слишком преданы несовершенству.
от 31 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Каждый по своему выворачивается в этой жизни - своим и задним умом.
от 29 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Спектакль начинается в фойе, где мы слышим отрывки из переписки Пушкина с Чаадаевым. Не очень удачное начало - пока зрители проходят в зал и рассаживаются, успевают растерять полученный настрой, упустить мысль, которая вообще-то очень серьезна. Таким же серьезным обещал быть и спектакль, думала я - и ошиблась. "Горе без ума" в театре у Никитских ворот - зрелище веселое и даже, пожалуй, легкомысленное; с одной стороны, почему бы и нет - комедия же, с другой стороны - идея-то рассыпалась и несколько потерялась за весельем на сцене... И главным образом потому, что текст Грибоедова активно сопротивлялся сценической редакции Марка Розовского. Оказалось, что правку и сокращение он выдерживает не везде; что монологи Фамусова можно поделить между Фамусовым, Молчалиным и Скалозубом, но ничего нельзя сделать с монологами Чацкого, если их сократить, перемешать, заменить цитатами из Чаадаева - пропадет сам Чацкий. А без Чацкого "Горе" - именно что легкомысленная комедия, и ничего с этим не сделаешь. Комедия, впрочем, была хороша. Во многом это заслуга актёров - в театре у Никитских ворот замечательная труппа! Конечно, сложнее всего пришлось исполнителю роли Чацкого - Кириллу Парастаеву. С ролью он буквально герочески сражался, и во втором действии ему удалось вызвать сопереживание своему герою, хотя, повторюсь, от Чацкого-то в "Горе без ума" осталось мало, и кем бы ни был чудак, которого играл Парастаев - не Чацкий это... И тем не менее браво артисту за нелёгкий труд. Но самыми живыми персонажами в спектакле вышли Молчалин и Лиза! Молчалин (Станислав Федорчук) - манипулятор, который глубоко презирает и ни в грош не ставит никого из присутствующих на сцене - потому и не считает свое поведение унижением, ведь в итоге он оказывается в выигрыше! Даже то, что его в финале отвергает Софья, он не воспринимает как поражение - за его плаксивой миной кроется пожатие плечами: ну а действительно, подумаешь, не эта барская дочка, так другая. Лизанька (Яна Прыжанкова) - носительница той же философии, только на своем уровне. У нее "любовь" с буфетчиком Петрушкой, но она не отказывает ни Фамусову, ни Молчалину, ни, возможно, многим другим - и Петрушка ничего не имеет против, ведь подарками от господ Лиза делится с ним. Поэтому-то в начале спектакля отнюдь не Лизанька спит в креслах; караулит барышню и Молчалина Петрушка, которого Лиза оставила на страже - сама-то она занята с Фамусовым... Чрезвычайно хороша была и Софья (Линда Лапиныш) - гордая и легкомысленная одновременно барышня, её роман с Молчалиным бесстыден и наивен одновременно; и ведь не пустышка она, есть в ней действительно нечто, что могло зацепить Чацкого... А центром спектакля получился Фамусов Александра Масалова. Вот уж воистину "Горе без ума"; комедия Грибоедова - без главного героя... Планировался спектакль о высоком безумии Чацкого, но так как образ Чацкого сценической редакции не выдержал и развалился, "Горе без ума" - истинно о том, что "Молчалины блаженствуют на свете". Ну что ж... А разве не так?
от 25 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Именно "Горе БЕЗ ума" называется спектакль театра "У Никитских ворот".Поставивший его Марк Розовский так объясняет свой выбор этого названия: " Безумие – вот тема моего спектакля. Безумие – вот главное содержание нашего времени.В эпоху Грибоедова и Пушкина не было таких массовых психозов, как сегодня. Известны были единичные случаи, особенно отмечу Радищева, Чаадаева… Их объявляли сумасшедшими, потому что они были первыми свободными людьми в нашем отечестве. Много позже гитлеризм и сталинщина помутили своими идеями сознание миллионов – и это уже было безумием масс, настоящим горем без ума.Но «Горе без ума» - это еще и история безумной любви Софьи к обманщику Молчалину… Этот классический антигерой стал настоящим героем нашего времени. Да и так называемая «фамусовская Москва» сейчас окружает нас. Как много вокруг стукачей Загорецких или псевдореволюционеров-тусовщиков Репетиловых".То есть в анонсе заявлен очень серьезный разговор. Кроме того, режиссер включил в постановку фрагменты переписки А.С.Пушкина и П.Я. Чаадаева, собственно, с чтения этих фрагментов, еще в фойе, начинается спектакль. Пушкин и Чаадаев размышляют о месте России между Востоком и Западом, о путях ее развития и прочих серьезных вещах. Плюс здесь же, в фойе, нам читают стихотворения Пушкина "Не дай мне Бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума..." и более известное, то, которое заканчивается словами "И на обломках самовластья напишут наши имена".Всё вроде бы здорово, и к теме спектакля имеет прямое отношение. Но! Но читают это все, поставив людей в круг в фойе, все откровенно маются и ждут, когда пустят в зал и дадут сесть, проникнуться серьезностью разговора, если честно, не слишком получается. Кто-то отползает в открытую, кто-то держит лицо и слушает, но заинтересованности на лицах я не увидела. Если честно, мне это показалось притянутым за уши, такой данью либеральным веяниям. Вроде бы ничего противозаконного не делаем, но слово свое веское сказали.Сам спектакль смотрелся намного легче. Узнаваемый, бессмертный текст Грибоедова. Перипетии жизни героев. Все это смотрелось и слушалось с удовольствием. Не скажу, что я от спектакля в восторге, но посмотреть его, бесспорно, стоило. Я только очень расстроилась из-за того, что не увидела Константина Иванова, из-за которого, собственно, и пошла на этот спектакль. Сегодня Чацкого играл Кирилл Парастаев... Согласитесь, от исполнителя роли Чацкого этот спектакль зависит очень сильно. Кирилл, на мой взгляд, с этой ролью не слишком справился. Ну не верила я ему... После спектакля услышала в фойе случайную реплику: "Небритый Чацкий - это выше моих сил". Я, честно говоря, на его бороду внимания не обратила, потом посмотрела фотографии, Константин в этой роли тоже с бородой. Зачем, действительно непонятно, но мне не мешало совсем. А вот то, что сюртук ему великоват, мешало. Ну не мог человек высшего света вернуться из Европы и явиться в дом любимой женщины в сюртуке не своего размера. Но это мелочи, конечно, и я бы не обратила на них внимания, если бы увидела талантливо исполненную роль. А так иногда вдруг что-то цепляло, да, но большей частью проходило мимо. Не хватило то ли трагизма, то ли сарказма, то ли вот этого самого горя от ума, то ли собственно ума, не знаю, чего именно, но вот именно Чацкого как персонажа не хватило. Зато очень, вот прямо очень, понравилась актриса, игравшая Софью, Линда Лапиньш. Ни грамма фальши, очень искренне играла, ее героине верилось и за нее переживалось. Тот самый случай, когда актер не играет, а проживает роль. Браво!Вообще, на мой взгляд, то, что спектакль в целом произвел хорошее впечатление, это прежде всего ее заслуга и Александра Масалова, игравшего роль ее отца, Фамусова.Фамусов был великолепен! Он блистал какой-то своей фамусовской мрачной, непробиваемой мощью, даже умом, если хотите, смотрела на игру актера и понимала, что никто и никогда не сдвинет фамусовых с места, актер очень убедительно это доносил: страшно и неумолимо. Прям даже не по себе в конце спектакля стало от его речей, очень убедительно. Мои аплодисменты!Весьма недурны были и актеры, исполнявшие не такие масштабные роли. И Юрий Голубцов в роли Скалозуба. И Яна Прыжанкова в роли Лизы. Понравился Денис Сарайкин в роли Репетилова.Но, повторюсь, мои аплодисменты сегодня прежде всего для Линды Лапиньш и Александра Масалова.Несмотря на серьезную заявку спектакля смотрится он, на мой взгляд, все-таки как спектакль "отдыхательный", может быть, потому, что текст хорошо знаком, ну и потом, даже автор указал, что это комедия )). Хотя, если честно, смешного там мало, больше грустного, очень жаль Софью, например. Хотя эта девочка, несмотря на наезд на нее Чацкого, вызывает у меня уважение. Да, влюбилась не в самого достойного человека, но ведь искренне полюбила и какую силу воли надо иметь, какое самоуважение, чтобы увидев его во всей красе, не слушать объяснений, а уйти. Тот же Чацкий не имеет сил уйти, а кружит и кружит вокруг, пытаясь понять, кто ее избранник, и презирая обоих. Да, оба не айс, но сам-то чем уж так хорош для нее, если вдуматься. Бросил, уехал, теперь вернулся и поносит все, что она любит и что ей дорого. И ждет за это любви. От большого ума, да. В целом, я провела хороший вечер в приятном театре (кстати, у них самса очень вкусная в буфете ))), и несмотря на Чацкого, получила удовольствие от спектакля.

Спектакли с высоким рейтингом Театр У Никитских ворот

Самые обсуждаемые спектакли Театр У Никитских ворот