Анна Каренина. Lecture

Анна Каренина. Lecture

3.6
45 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Великолепно! Безусловно, если вы не читали роман, вы не поймете в чем тут дело. Ну, может, поймете, но не все. Потому что как такового повествования тут нет. Но зато очень хорошо показано на что стоит обратить внимание в тексте и эти интересные моменты сам не всегда отловишь. Еще один интересный аспект- это противоречие между Толстым-мыслителем (которого Набоков считал весьма средним) и Толстым-писателем (гениальным). Отсюда некоторые противоречия между действиями героев и их разглагольствованиями. А в романе лю-ю-ю-юбят поговорить. И не всегда там Левин или Облонский беседуют. Чаще всего это Лев Николаевич к нам обращается. И вот как раз эти сентенции читать бывает откровенно скучно. Образы и идеи. Что главное в этом романе? Очень интересный и необычный опыт. Отличная игра актеров, прекрасная режиссура, прекрасная работа художника по костюмам М. Даниловой (мехам Анны я обзавидовалась, а Левин в валенках - это 10 балов!). Кстати, ничего другого я пока в этом театре не видела. Горячо рекомендую, только сначала все же роман прочитайте. Или хотя бы фильм посмотрите.
от 26 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Шикарный спектакль! Хоть и не с Максимом Заусалиным в роли Вронского, но я таки увидела этот спектакль. С каждым разом все больше и больше убеждаюсь в том, что в театре у "Никитских ворот" не бывает плохих спектаклей. Спектакль может "не зайти" лично вам, не вызвать желания повторить, но в любом случае каждый спектакль этого театра - явление. И "Анна Каренина. Lecture" не исключение. Очень яркий и необычный. Постановка, которую смотришь на одном дыхании. Марк Розовский не ищет легких путей. И с этим спектаклем также. Поставить просто роман? Ну это же скучно! Почему бы не поставить лекцию Набокова о романе "Анна Каренина"? И вот на сцене Лектор, который дает комментарии про героев, про отношение Льва Толстого к тому или иному персонажу. Звучит скучно? Ан нет! Это очень интересно. Интересно смотреть, слушать. А главное - копаться в своих ощущениях, сравнивая свое восприятие с озвученным Лектором. Ведь сюжет романа знает практически любой русский человек. Но не многие действительно задумываются о героях, о том, почему тот или иной персонаж поступает именно так, зачем в романе есть Левин с Китти, Стива с Долли. И именно лекция Набокова заставляет обратить внимание на то, что обычно проходит мимо. Например, я никогда не задумывалась о том, что вероятно с Левиным Толстой отождествлял себя. Что эта пара Левин-Китти должна заставлять читателя задуматься о том, насколько возможно счастье между настолько разными людьми, лишь только из-за наличия сильно любви. А правд - возможно ли? Честно скажу, дважды прочитав роман, никогда об этом не думала. Для меня всегда пара Левин-Китти были как антагонизм паре Анна-Вронский. Ведь у четы Левиных в итоге хэппи-енд, безоблачное будущее, в отличие от Анны и Вронского. Но так ли это на самом деле? И уже в процесс просмотра спектакля у меня возникли сильные сомнения в статье этой пары. Не просто так Левин, говоря о Китти (уже в процессе семейной жизни), признается, что она ничем не интересуется, что у нее нет никаких интересов. Ему это не понятно. Но он любит ее. Что же Китти - любит ли она Левина? Скорее да, чем нет. Но ей не понятны ни его метания в поисках смысла своего существования, ни его желание улучшить жизнь мужикам. К чему это все приведет дальше? Неизвестно. Но все не так безоблачно, как кажется, если не задумываться над этими героями. Что касается главных героев, то и после спектакля мои симпатии на стороне Каренина. И мне даже не понятно, почему его называют лицемером и сухарем. Да, вся его жизнь приучила Алексея Каренина скрывать чувства, придерживаться правил и соблюдать приличия. Но при этом в нем достаточно благородства, чтобы не только простить Анну и Вронского, но и искренне полюбить их дочь... Как и сам роман, спектакль очень глубокий и многослойный. И я снова удивляюсь тому, как можно убедительно показывать "картинку" минимумом декораций. Ведь на сцене несколько гигантских фигур в виде мужских и женских силуэтов и стулья... И лишь в отдельные моменты подключается фоновый экран. Но при таких ограниченных декорациях мы прекрасно понимаем, что нам показывает режиссер и актеры - салон, спальню, поезд, ипподром. И уже в который раз хочется отметить, что грамотное отсутствие декораций позволяет нам, зрителям, давать волю воображению, более ярко воспринимать происходящее на сцене. И актерам невозможно спрятаться за декорациями, им приходится выкладываться на 100%, что и происходит в подобных постановках. В этом спектакле мне хочется особенно отметить двух исполнителей - Александра Масалова (Каренин) и Дениса Юченкова (Лектор). Они на две головы выше остальных исполнителей. Александр Масалов, ИМХО просто стопроцентное попадание в образ. Его Каренин цельный, характер выдерживается от первой минуты до последней. Но при этом его герой живой и объемный. Он меняется по ходу спектакля от уверенного собой и своей жизнью суховатого чиновника до почти раздавленного неприятностями пожилого мужчины. При этом он раскрывается, показывая и отчаяние, и великодушие. Да, он беспокоится за свою карьеру, положение в обществе. Но при этом его волнует и судьба Анны. Он ведь справедливо рассуждает в беседе со Стивой, что Анна погибнет, если дать ей развод. И это так и есть. Денис Юченков совсем другой герой. Он уже из нашего времени. Как-то так получается, что на всем протяжении спектакля он, с одной стороны, его участник, с другой, он тот мостик, который соединяет зрителя с героями романа. Душевный, иногда вполне уместно отстраненный. Интересный рассказчик, который не лекцию читает, а вместе со зрителями рассуждает о романе. Этим двум актерам просто браво за их талантливую работу! Большинство актеров постановки вполне даже попали в те образы, которые играли. Но есть большой минус, лично для меня - исполнители двух главных ролей Анны и Вронского. И если с Анной я могу еще предположить, что может вторая исполнительница попадает в образ лучше. то с Вронским все грустнее, он то один. Игорь Скрипко, надо отдать должное, с ролью справляется, особенно хорошо во втором акте. Но картинка с Игорем в роли Вронского у меня не сложилась от слова "совсем". Слишком молод, никак не убедителен фактурно в образе военного. Молоденький мальчик (с наклеенными для чего-то усами, которые ну совсем не делают его старше), худенький, даже хрупкий. Пусть простят меня создатели спектакля и поклонники Игоря Скрипко, ну не Вронский он!!! И вот тут просто великое сожаление, что не успела увидеть в этой роли Максима Заусалина. Я очень ярко представила его в этом образе - уверена, что он был хорош! Ну и самая моя печаль - Анна. Мало того, что в паре со Скрипко Наталья Троицкая выглядит как мама с сыном, так еще и от нее не шло никакой энергетики, которая просто обязана была быть у Анны Карениной. Анна была, что называется, роковой женщиной. Она не обязательно должна была быть красивой, но она должна быть супер обаятельной, женщиной почти животного магнетизма. И вот ничего этого у исполнительницы роли Анны не было. Хорошая профессиональная игра, но именно ИГРА. Я видела актрису, играющую роль Анны, а не Анну. И это особенно бросалось в глаза на фоне остальных исполнителей, которые проживали жизни своих персонажей. Это оказался тот случай, когда просто феноменальный спектакль, но неудачно подобранные исполнители. Спектакль однозначно рекомендую всем! Он потрясающий, завораживающий. И этот спектакль заставляет думать, а это ИМХО очень важно.
от 26 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Шикарный спектакль!
от 23 ноября 2017
Театр У Никитских ворот
Спектакль на высшем уровне!
от 16 ноября 2017
Театр У Никитских ворот
Поставила "хорошо" только ради Толстого. Сам спектакль какой-то фарс на великое произведение. Анна металась по сцене как помешанная, пошло заламывала руки, вместо трагической аристократки изображала вульгарную лицемерку. Левин оказался тщедушным почти карликом (на фоне модельного роста актрис) в валенках, бубнящим текст. Вронский из благородного офицера стал каким-то никчёмным красавчиком. Понравились Долли (актриса играла с большим чувством и глубиной) и Каренин (образ создан необычный - страдающий, религиозно-нравственный, глубоко несчастный, мятущийся). Возмутил образ "высшего общества", представленный четырьмя дамами модельного вида в дешёвых платьях фасонов, подходящих для варьете, периодически занимающих позы шлюх и выкрикивающих "добро пожаловать в наш развратный Вавилон" (совершенно искажая контекст этих слов у Толстого).
от 27 октября 2017
Театр У Никитских ворот
Не могу ничего сказать. Наверное не мое.
от 7 июля 2017
Театр У Никитских ворот
Мне понравился спектакль! Подруге -нет))) После спектакля хочется перечитать и Анну Каренину, и Набокова.
от 9 июня 2017
Театр У Никитских ворот
Игра актеров завораживает! Просто восхитительно!
от 27 марта 2017
Театр У Никитских ворот
Я в восторге от игры Виктории Корляковой в роли Анны! Просто потрясающе! Рекомендую этот спектакль!
от 12 февраля 2017
Театр У Никитских ворот
Неоднозначно, Анна Каренина- глазами Набокова, поставили оценку хорошо за режисерскую работу Розовского, но смотреть школьникам не рекомендуем, лучше сначала классическое видение. Немного затянуто, но игра актеров - супер. Арина и Галина.

Спектакли с высоким рейтингом Театр У Никитских ворот

Самые обсуждаемые спектакли Театр У Никитских ворот