Ганди молчал по субботам

Ганди молчал по субботам

3.1
19 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 января 2019
Театр У Никитских ворот
В прошлую субботу мы с дочкой поехали на старую сцену Театра у Никитских ворот, которая сейчас является экспериментальной, чтобы посмотреть пьесу Анастасии Букреевой в постановке Галины Полищук. Спектакль для меня был настолько необычным и современным, насколько это возможно. В нем использованы различные технологии и даже вместо актеров макеты или проекции. Вроде пьеса о подростке, но в ней совершенно не подростковые темы. Скорее она для взрослых, которые хотят что-то понять о себе и взрослых детях. Попробую описать по порядку, что же происходит на сцене. На ней вроде как подземный переход, облицованный плиткой и видно значок Метро в новом дизайне. Далее бегущей строкой идет и читается диктором информация о городских агломерация, Москве, численности ее жителей. Такие вставки будут еще несколько раз по ходу действия, различная информация о метро, строящихся станциях, количестве пассажиров. Создается ощущение огромного города, где легко потеряться, а спрятаться можно только в своей квартирке. Даша даже сказала, главное действующее лицо, наверное, метро. Что самое замечательное в этом спектакле, что о нем можно потом думать и спорить бесконечно, тут не все так просто, как в классике. Итак, мы видим семью: сын (Александр Панин), его семья в проекциях – мама, папа, сестра, дедушка и Карамелька – макет ретривера, она гавкает, но не двигается, в отличие от остальных. За ужином папа объявляет, что уходит к своей Не-секретарше. Сын, он себя называет, Мот, дружит с бомжихой из подземного перехода - Лизонькой. Она почти не разговаривает и возит с собой сумку на колёсиках, к которой прикреплен плюшевый мишка. Мот решает, раз отец больше с ними не живет, то можно привести домой нового жильца - Лизоньку. Мот в целом необычный парень, он часто задумывается о том, убивают ли белок, чтобы сделать кисточки, что грецкие орехи похожи на мозги, например, ежиков. Потом он рассказывает, что в детстве видел ежа, которого загрызли собаки. Мне кажется, это его самая большая психологическая трагедия. Сестра Катя танцует. Она ездит на конкурсы и сама преподает. Ей все гордятся. Дедушка постоянно берет ружье и хочет уйти на войну, а еще звонит своим умершим друзьям. Мама любит ходить по магазинам, пропадает там полдня и берет с собой Мота, который лучше бы на скейте покатался. После развода Мот завет папу и маму родителем № 1 и родителем № 2. Когда он приводит домой Лизоньку, родитель № 1 впадает в панику, звонит родителю №2. Они пытаются образумить сына. Отношения у Мота с Лизонькой тоже не простые. Она то совсем не отвечает на вопросы, то кричит одну фразу «Ганди молчал по субботам», то зовет Сашу. Саша – это настоящее имя Мота, он пытается ей объяснить, что ему не нравится, когда его так называют. Он все больше проводит время в переходе, хотя иногда Лизонька приходит к нему домой в гости и они играют в шахматы. Я не ожидала, что кроме Мота и Лизоньки появится еще одна актриса. Но однажды в переход спускается Катя. Она не уехала на конкурс в Аргентину, и не может заниматься танцами, потому что у нее обнаружили неизлечимое заболевание. Мот решает, что раз Ганди молчал по субботам, то и он будет молчать в определенные дни недели. Родителей это пугает, и они даже вызывают психолога. Интересно наблюдать, как Мот общается смайликами и его фразы всплывают в баблах над головой, как в комиксах. Хоть в целом пьеса и грустная, но все-таки есть моменты, над которыми можно посмеяться. Например, когда мама приводит домой Хмыря, а в спальне обнаруживают спящую Лизу. Концовку я рассказывать не буду, потому что ничего веселого в ней нет, а уж когда было объяснение, почему Лиза живет в переходе, у меня и вовсе выступили слезы. Стало понятно, что на улицу людей выгоняют настоящие трагедии. Но люди от этого скорее становятся более открытыми, им уже не надо прятаться, для них весь мир – дом. У спектакля необычный звуковой ряд в виде музыкантов в переходе, которые поют песни группы «Кино» - «Пачка сигарет» и «Мама, мы все тяжело больны». Они прекрасно подходят к сюжету. Только вот не знаю, это намек на то, что эта пьеса все-таки для взрослых или просто эти песни уже стали классикой и подходят для любого поколения. Как вы успели догадаться, спектакль нам с Дашей понравился, и мы еще долго его обсуждали. Смотреть стоит, можно брать с собой детей, лет с 13, точно. Подростки скучать не будут, хоть и не все им близко. Потому что, вспоминая себя в возрасте Мота, мне был безразличен развод родителей, тем более не хотелось устраивать какой-то бунт и привлекать к себе внимание. Но предполагаю, что и такой поворот, может быть, если подросток совсем одинок.
от 30 декабря 2018
Театр У Никитских ворот
Великолепный спектакль!!! Советую посмотреть особенно молодёжи...
от 9 ноября 2018
Театр У Никитских ворот
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
от 8 ноября 2018
Театр У Никитских ворот
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах.Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие.Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее.Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.

Спектакли с высоким рейтингом Театр У Никитских ворот

Самые обсуждаемые спектакли Театр У Никитских ворот