Супружеская жизнь

Супружеская жизнь

Мало оценок
4 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 января 2019
Театр У Никитских ворот
«Супружеская жизнь», или «...каждая несчастливая семья...» Декабрь 2018 порадовал театральными премьерами. Возможно, это обычная практика, а я просто не обращала внимания... Но сейчас сложно было не заметить: «Один день в Макондо» в СТИ, «Обломов» в театре им. Маяковского, «Макбет» на Малой Бронной и др. Объемные произведения, «большие» спектакли. 9-часовой «Один день...» чего стоит! И на этом фоне – миниатюрный, можно сказать, спектакль для двух актеров и кучи чемоданов: «Супружеская жизнь» в театре «У Никитских ворот». Мог бы потеряться в декабрьской суете, но нет! Нужно отметить, что обычно я готовлюсь к посещению театра. Если уж не читаю литературное произведение, которое стало основой спектакля, то «Википедия» в помощь: что-то об авторе, что-то о книге... В данном случае решила сохранить свежесть впечатлений и устроила все по принципу «с корабля на бал», т.е. «исходных» у меня было немного. Пьеса Ингмара Бергмана, которого мы больше знаем как режиссера, чем как писателя и сценариста. Постановка Сергея Уусталу – вторая его работа для театра у «Никитских ворот». В спектакле задействованы только двое актеров, причем один из составов – супружеская пара в жизни. Все! В итоге осталось много пространства для фантазии. Тем более, как потом выяснилось, это полностью соответствует концепции авторов спектакля: каждый должен увидеть что-то свое. Зрителя не подталкивают к каким-либо выводам, его просто «погружают» в ситуацию. А ситуация проста и обычна: двое людей, за ширмой внешнего благополучия прячут... Многое прячут: неудовлетворенность, усталость, страх, неуверенность, мечты о неслучившемся... Нелюбовь? Или любовь все-таки? Сцена превращена к комнату, потенциально очень уютную. Стрельчатые окна, за которыми виднеется дерево, большая кровать... Комната - место для отдыха, но жить в ней нельзя, только находиться. Перед нами некая «пересадочная станция», потому что почти все пространство занимают чемоданы: большие и маленькие, твердые, с металлическими уголками, и мягкие, кожаные, с ручками и без. У чемоданов нет своего места, они перемещаются в отведенном им пространстве, трансформируются, превращаясь то в стену, то в столик, то в некое подобие шкафа. Чемоданы – это груз, тот самый, который создает «тяжесть на душе». А комната – некое подобие чистилища, в котором бьются о стены, о чемоданы и друг о друга двое. И постепенно мы понимаем: пока они не поговорят откровенно, пока не раскроют свои чемоданы, им не выбраться! В самом начала спектакля некий «голос свыше» просит: «Представьтесь!» Юхан и Марианна сначала отвечают формально: социальный статус, работа, семейное положение... Что мы рассказываем о себе при первом знакомстве? Но вопрос повторяется и повторяется, отвечать становится все сложнее и сложнее. Что только не выпадает из чемоданов! Брак без любви. Страх одиночества. Любовница. Усталость. Желание жить полной жизнью. Мечты. Надежды. Злость. Нет смысла пересказывать происходящее на сцене. Конечно, великий русский классик написал, что «... каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», но симптомы удивительно похожи. Хотя у Бергмана подход все же более оптимистичен. В его варианте мужчина и женщина проходят несколько стадий: супруги – враги – чужие люди – друзья – любовники. Создатели спектакля не столь конкретны. На мой взгляд, они оставляют «открытый финал» и дают свободу зрительской фантазии... Подведем итоги. Актеры Наталья Денисова и Денис Юченков прекрасно справились с поставленной задачей. Театральная Москва приобрела перспективного режиссера, Сергея Уусталу. Репертуар театра «У Никитских ворот» обогатился интересным спектаклем. Очень порадовало обсуждение спектакля, устроенное сразу после премьеры. Было очень интересно заглянуть во «внутренний мир» спектакля, если можно так выразиться. Нам дали возможность задать вопросы авторам спектакля, высказаться, послушать тех, кто создал и пережил эту непростую историю на сцене. Большое впечатление произвело выступление художественного руководителя театра Марка Розовского. @Moskva.Lublu #moskvalublu #люблюмоскву Большое спасибо сообществу ЛЮБЛЮ МОСКВУ https://moskva-lublu.livejournal.com/ за возможность! Сайт театра "У Никитских ворот": http://www.teatrunikitskihvorot.ru/spektakli/supruzheskaya_zhizn/ Страница театра в ФБ: https://www.facebook.com/teatrunikitskihvorot/ Страница театра в ВК: https://vk.com/id165401348
от 13 января 2019
Театр У Никитских ворот
«Супружеская жизнь», или «...каждая несчастливая семья...»
от 26 декабря 2018
Театр У Никитских ворот
Прекрасный психологический спектакль Мне посчастливилось побывать на новом спектакле Театра у Никитских ворот. Это театральная версия фильма Ингмара Бергмана "Сцены из супружеской жизни", который он поставил по собственному сценарию. Возможно, многие этот фильм видели, он очень старый. А я вот - посмотрела только перед походом в театр. Прежде всего, фильм мне очень понравился. И неторопливое повествование, и эта абсурдная история взаимоотношений, когда люди то расстаются, то кидаются в объятия друг друга, причем встречи эти носят характер тайных свиданий, как будто герои периодически превращаются в любовников. Режиссером постановки выступил актер театра Сергей Уусталу. Он же - один из двух исполнителей роли Юхана. Если честно, он больше похож на типаж актера в фильме, и я хотела увидеть его в этой роли, но нам достался Денис Юченков, это был очень темпераментный и эмоциональный Юхан - совершенно не похожий на киношного. Марианну играла Наталья Денисова, и вот эта героиня внешне была очень похожа на Лив Ульман, которая играла у Бергмана, что меня очень порадовало! Это оказалась другая версия этой истории. Другие акценты и немного преобразованные характеры. Для меня в фильме они равноправны психологически. В театральной постановке Марианна явно одерживает верх, она более жизнерадостная, более проницательная, более мудрая. Юхан Дениса Юрченкова, как я уже сказала, очень темпераментный, даже взрывной временами. Тут он явно более виноват, так и есть по сценарию - он первым изменяет жене. Но вот в фильме так раскрутили тему, что вроде как оба супруга ответственны за развал семьи. Спектакль смотрится совершенно иначе, с иным подтекстом, с новым настроением. Не очень понятно, сколько времени проходит между сценами, на самом деле годы. Вот этот момент хотелось бы акцентировать. В спектакле привнесены не только новые нотки в характер героев, но и новые сцены и детали в сценарий. Все они очень органично легли на исходник и позволили более ярко раскрыть замысел режиссера. А мораль осталась прежней: мы любим друг друга самым земным и несовершенным способом. Как хорошо, когда люди позволяют себе поддаваться прекрасным чувствам, даже если порой они выглядят неприличными или недостойными, эта волнообразная любовь, захватывающая героев, практически не встречающаяся в жизни, кажется всепрощающей, очищающей и очень земной. Спектакль классный, игра актеров великолепная, подходит в том числе для старшего поколения. Многим, возможно, как и мне, будет интересно сравнить с фильмом.
от 26 декабря 2018
Театр У Никитских ворот
Прекрасный психологический спектакль

Спектакли с высоким рейтингом Театр У Никитских ворот

Самые обсуждаемые спектакли Театр У Никитских ворот