Преображение

Преображение

Мало оценок
8 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 марта 2023
Театр У Никитских ворот
Марк Розовский написал пьесу о людях Серебряного века и сам же поставил ее в своем театре.
Серебряный век, насыщенный мистичностью и загадочностью, переполненный знаками, символикой, намеками, пропитанный новизной, напряжённостью, борьбой и вызовом. Его поэты опьянены творческим подъемом, для них был важен звук, музыка слова и полное погружение в стихию. И почти всегда в связи с этим поэты Серебряного века были несчастны в личной жизни, а многие из них плохо закончили.
Вот о трех мятущихся душах и рассказывает спектакль "Преображение" театра "У Никитских ворот". Его герои Валерий Брюсов - Денис Юченков, Андрей Белый - Иван Арнгольд и их вечно вторая, после ее величества поэзии, муза с револьвером, Нина Петровская - Яна Прыжанкова, чувственная, слегка циничная, непоседливая. В спектакле есть и четвертое действующее лицо: Маска - Станислав Федорчук, как же рассказывая о веке символизма можно обойтись без мистического символа, без дьявола в белых одеждах, без Огненого Ангела.
При этом, вопреки ожиданиям, сценография Ивана Арнгольда очень реалистична. На сцене печь-голландка, навсегда остановившиеся напольные часы, диван, письменный стол, но все выглядит слегка нереальным благодаря легкой дымке, вращающейся сцене и воздушным занавесям в проеме окна ли, двери ли... неважно важен дух, ощущение зыбкого бытия.
Костюмы Евгении Шульц аутентичны, красивы и очень тонко подчеркивают характеры действующих лиц.
Первое действие спектакля наполнено поэзией, любовью, ожиданиями и легко преодолимыми разочарованиями, в отличие от разочарований действия второго, когда предчувствие грядущей трагедии, реальной трагедией и обернулось.
Поэты Серебряного века, вынянчивавшие в себе художественную впечатлительность, вырастившие вокруг себя мистичные и загадочные сады, не смогли жить в веке, эти сады погубившем.
Их век кончился, исчезла их среда, отныне они одиночки, в наркотическом и алкогольном бреду скитающиеся по Европе. А тех, кто остался, ждали петля, револьвер, болезни, мучительная смерть.
Они пытались сделать из своих личностей легенды, что было и прекрасно и трагично как по отношению к себе, так и по отношению к близким.
Спектакль получился красивый, поэтичный, но с невеселым финалом. В конце концов все мы знаем, чем эта жизнь заканчивается...
от 13 марта 2023
Театр У Никитских ворот
Марк Розовский написал пьесу о людях Серебряного века и сам же поставил ее в своем театре. Серебряный век, насыщенный мистичностью и загадочностью, переполненный знаками, символикой, намеками, пропитанный новизной, напряжённостью, борьбой и вызовом. Его поэты опьянены творческим подъемом, для них был важен звук, музыка слова и полное погружение в стихию. И почти всегда в связи с этим поэты Серебряного века были несчастны в личной жизни, а многие из них плохо закончили. Вот о трех мятущихся душах и рассказывает спектакль "Преображение" театра "У Никитских ворот". Его герои Валерий Брюсов - Денис Юченков, Андрей Белый - Иван Арнгольд и их вечно вторая, после ее величества поэзии, муза с револьвером, Нина Петровская - Яна Прыжанкова, чувственная, слегка циничная, непоседливая. В спектакле есть и четвертое действующее лицо: Маска - Станислав Федорчук, как же рассказывая о веке символизма можно обойтись без мистического символа, без дьявола в белых одеждах, без Огненого Ангела. При этом, вопреки ожиданиям, сценография Ивана Арнгольда очень реалистична. На сцене печь-голландка, навсегда остановившиеся напольные часы, диван, письменный стол, но все выглядит слегка нереальным благодаря легкой дымке, вращающейся сцене и воздушным занавесям в проеме окна ли, двери ли... неважно важен дух, ощущение зыбкого бытия. Костюмы Евгении Шульц аутентичны, красивы и очень тонко подчеркивают характеры действующих лиц. Первое действие спектакля наполнено поэзией, любовью, ожиданиями и легко преодолимыми разочарованиями, в отличие от разочарований действия второго, когда предчувствие грядущей трагедии, реальной трагедией и обернулось. Поэты Серебряного века, вынянчивавшие в себе художественную впечатлительность, вырастившие вокруг себя мистичные и загадочные сады, не смогли жить в веке, эти сады погубившем. Их век кончился, исчезла их среда, отныне они одиночки, в наркотическом и алкогольном бреду скитающиеся по Европе. А тех, кто остался, ждали петля, револьвер, болезни, мучительная смерть. Они пытались сделать из своих личностей легенды, что было и прекрасно и трагично как по отношению к себе, так и по отношению к близким. Спектакль получился красивый, поэтичный, но с невеселым финалом. В конце концов все мы знаем, чем эта жизнь заканчивается...
от 22 января 2023
Театр У Никитских ворот
Я думала, что это будет театрализованное чтение стихов поэтов Серебряного века, а это оказался полноценный спектакль, несколько своеобразный, в стилистике Серебряного века,- и очень пронзительный. Спасибо Марку Георгиевичу Розовскому за его вечно молодой талант драматурга и режиссера.
от 18 декабря 2022
Театр У Никитских ворот
Было желание уйти через 10 мин после начала спектакля. Я не ханжа, но в театр хожу за прекрасным, а не смотреть на голую грудь, и как на сцене тискают и обжимают актрису. Это сейчас считается модным, наверное, раздеваться на сцене, но, на мой взгляд, это было совсем лишним в данной постановке. Не понравилась игра главной героини, все время тряслась, корчилась, выпучивала глаза, что-то сипела, все слишком гротескно. А Нина Петровская, на самом деле, была очень интересная женщина, талантливая, вдохновившая стольких поэтов на создание своих лучших произведений. А в спектакле она выглядит ограниченной нимфоманкой-наркоманкой. Совсем не понравилось, к сожалению. Хотя любим этот театр, и другие работы Марка Розовского всегда радовали.
от 28 ноября 2022
Театр У Никитских ворот
Прекрасная новая пьеса Маэстро о поэтах Серебряного века. Много музыки, прекрасных стихов. Абсолютно отсутствует актерская школа. Актеров на сцене нет вообще. Есть люди, изображающие актеров. Некоторые из них даже пытаются пафосно произнести текст или стихи. Несмотря на то, что в зале присутствует Марк Розовский, зрители покидают спектакль в середине первого акта. Лицедею, который изображает Белого, легче бы далась роль Голубого. По пьесе Белый явный бабник (бабич, как его называют в тексте), поэтому такое непопадание в образ просто убивает смысл постановки. Если вы любите поэзию Серебряного века, то перечитайте произведения самостоятельно. Ну уж если не хочется читать, послушайте стихи в прочтении Аллы Демидовой.
от 28 ноября 2022
Театр У Никитских ворот
Очень странный сюжет, очень на любителя. Возможно понравится любителям и знатокам творчества поэтов серебряного века. Актеры хорошие, но именно постановка на мой взгляд так себе. Порой вообще не понимаешь, что происходит) есть небольшая обнаженка, а именно женская грудь) имейте в виду, если хотите пойти с детьми, чтобы не было сюрпризов.
от 13 ноября 2022
Театр У Никитских ворот
Прекрасная постановка, очень душевно и интересно .
от 11 ноября 2022
Театр У Никитских ворот
Это что-то необыкновенное! Замечательно! Завораживающе! Браво Марк Григорьевич! Браво артистам! Денис Юченков чудесный, а Яна Прыжанкова-любимая , утонченная, интелектуальная, талантливая-выше всяких похвал! Спасибо, подучила истинное наслаждение! Хорошо бы сделать целую серию таких Преображений про поэтов Серебряного века.

Спектакли с высоким рейтингом Театр У Никитских ворот

Самые обсуждаемые спектакли Театр У Никитских ворот