Без солнца

Без солнца

4.2
50 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 февраля 2013
Театр Сопричастность
меня поразила игра актеров.очень душевно и проницательно.где-то можно посмеяться а где-то всплакнуть.спасибо актерам за море впечатлении
от 30 октября 2012
Театр Сопричастность
Потрясающий спектакль! Все актеры играли просто замечательно, а Горький теперь стал одним из моих любимых авторов...
от 7 июня 2012
Театр Сопричастность
ВСЕМ НУЖНО СОЛНЦЕ Вот уже почти век идет на сценах мира пьеса М. Горького «На дне». Интерес отечественного театра в последнее десятилетие к ней почти иссяк. Вполне понятно. Традиционное ее прочтение с пафосным Сатиным, произносящим памятные, как таблица умножения, монологи: «Ложь - религия рабов и хозяев... Правда - бог свободного человека!» - сегодня звучат не назидательно, а наивно и даже фальшиво. Нынешнему нашему зрителю, ищущему ответы на извечные российские вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват?», сочинение Горького, написанное в то время, когда автор виделся буревестни¬ком предстоящих революционных событий, кажется отжившим, ненужным. Тем не менее, заслуженный артист России, режиссер Игорь Сиренко разглядел в этом литературном произведении нечто созвучное нашему времени, что и побудило взять пьесу в работу и поставить на сцене возглавляемого им театра «Сопричастность». Алексея Максимовича величают классиком соци¬алистического реализма. Политическое определение потихоньку забылось, а вот «отчислить» его из классиков невозможно, поскольку слишком велик общечеловеческий смысл созданного им. Сиренко обозначил для себя пьесу как притчу, потому каждый герой спектакля выделяет в характере своего персонажа какую-то определенную черту. Это как в хоре — певец сознательно нивелирует краски и тембр своего голоса ради гармонии общего звучания. Название спектакля «Без солнца» — тоже отражение замысла режиссера, увидевшего в действующих лицах людей, лишенных даже намека на надежду, когда-либо выбраться из страшной ямы, на дно которой они угодили. В соответствии с трактовкой декорации и одежда актеров какого-то печально-однообразного, тускло-серого цвета (художник В. Фомин, художник по костюмам А. Клименко), а грим персонажей словно бы припорашивает их пылью, что лишний раз подчеркивает их ненужность, невостребованность живой полнокровной жизнью. Актерскому ансамблю удалось выявить индивидуальность характеров своих героев, хотя сделать это, не нарушая притчевого замысла режиссера, было достаточно сложно. Идейный стержень пьесы - спор о вечных категориях; Что есть Правда и Ложь, Насилие и Сострадание, Свобода, Счастье, Честь, Независимость. В спектакле эти понятия концентрированно выражены через образы Луки и Сатина. Привычное решение образа Сатина на разных сценах - обличитель, трибун. Но в этой постановке, наблюдая за Сатиным, который развенчивает своего героя, приземляет его, вспоминаешь, что Сатин - шулер, отъявленный жулик. В устах такого обвинителя поучения кажутся иной раз страшными. Говорит он все верно, а что же сам не живет по высоким канонам? «Сделай для меня работу приятной и тогда, может быть, я и буду рабо-тать!». Ах, с какой издевательской интонацией произносит эту знаменитую реплику артист! Не правда ли, весьма знакомые иждивенческие претензии? Отечественному театру не привыкать разговаривать со зри¬телем «эзоповым языком», но тут прямая ассоциация, и невольно приходит на ум, что в реальной жизни именно люди с сомнительными нравственными качествами обретают не только возможность поучать других с высоких трибун, но и саму власть. Лука тоже не прочь повластвовать. Но его желание особого рода - он хочет влиять на человеческую душу! Для того и приманивает людей неосуществимыми мечтами. Актеру сулит бесплатную лечебницу, вору - честную жизнь в Сибири, умирающей Анне - рай на том свете. Да, он хочет для всех добра, потому что, немало испытав, стал человеком мягким - оттого, что «много мяли». Но не знает Лука рецептов счастья. И обитатели ноч-лежки, сперва очарованные его обещаниями, потом ополчаются на утешителя за его ложь. И все же именно Сатин, первым уличивший Луку в лукавстве (имя и линия поведения - ключ к решению образа актером), бросает своим товарищам по несчастью: «Молчать! Все вы - скоты... Молчать о старике!». Так смыкаются позиции Сатина и Луки: пафосные речи и слова утешения - всего этого, увы, недостаточно для наступления «лучшей жизни». Финал спектакля неожиданный. Прерывается общее пение после сообщения о покончившем с собой Актере. Сидящие в зале становятся как бы участниками немой сцены, в которой застывают все занятые в представлении артисты. Актерские партии, и прежде звучавшие достаточно слаженно, Игорь Сиренко свел в мощном прощальном аккорде. Тягостная безысходность повисает в воздухе. А может, и ни к чему таким людям стремиться к «лучшей жизни»? Что они сделали для нее? Спектакль не дает ответа. Но побуждает задуматься над этими, да и другими, попутно возникающими вопросами, неразрывно связанными и с нашим сегодняшним днем. Изабелла ВЕРБОВА
от 12 марта 2012
Театр Сопричастность
Был на спектакле "Без Солнца",лучше я ничего не видел.Все гениально и игра актеров, и постановка.Я думаю это лучший театр Москвы.(во многих бывал)
от 5 марта 2012
Театр Сопричастность
Это просто шедевр!Слабых мест просто нет!!!!Из актеров выделить просто некого,все сыграли отлично.А постановка вообще гениальная .
от 25 февраля 2012
Театр Сопричастность
Посмотрела 24.02.12. "Без солнца".Замечательный спектакль!Хожу в театры довольно часто,много повидала,но такой прекрасной игры актеров (ВСЕХ,ЗАНЯТЫХ В СПЕКТАКЛЕ)давно не видела.Спасибо большое!Верю!Искренне,многогранно и талантливо!Спасибо.
от 13 января 2012
Театр Сопричастность
2 раза смотрела этот спектакль с огромным интересом и думаю, что пойду на него опять. В этом спектакле поражает в первую очередь игра актеров, на разрыв аорты. Каждый даже не играет, а проживает на сцене кусок жизни своего героя. Все настоящее, без притворства и фальши. Очень рекомендую посиотреть и открыть для себя этот удивительный в наше не простое время, оазис настоящего искусства. После этого спектакля, я стала настоящим фанатом этого замечательного театра и с удовольствием посмотрела в нем и
от 21 октября 2011
Театр Сопричастность
БРАВО!!! Во время спектакля от эмоций закружилась голова, глаза наполнились влагой и потекли слезы, все тело дрожало от макушки до пяток, губы сами шептали в такт актерам... С первых минут актеры завладели эмоциями и не отпускали до последнего аккорда, забываешь, что ты просто зритель, а принимаешь участие. После спектакля настроение "ХОЧУ ЖИТЬ!"
от 12 апреля 2011
Театр Сопричастность
Отличная постановка! Как говорил известный персонаж,"внушает!" М.Горький отличный писатель и знаток жизни,надо только уметь ставить,как делает это И.Сиренко. Большое спасибо режиссеру и всем актерам! Браво!!!
от 29 марта 2011
Театр Сопричастность
Никогда не думала, что будет так интересно смотреть постановку "На дне" с названием "Без солнца". Здесь настолько убедительно показана изнанка жизни, что начинаешь задумываться над этим. Актерам веришь на все сто. Они играют изумительно! Обязательно сходите на этот спектакль.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Сопричастность

Самые обсуждаемые спектакли Театр Сопричастность