Смерть Тарелкина Москва / Театр Сопричастность 3.5 37 оценок 53 отзыва Смерть Тарелкина 3.5 37 оценки Москва / Театр Сопричастность 53 Отзыва Драматический Комедия Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Андрей от 29 ноября 2016 Театр Сопричастность ticketland.ru/teatry/teatr-soprichastnost/smert-tarelkina/ Отличный театр, отличные актеры, замечательный спектакль. Спасибо Неизвестный от 28 ноября 2016 Театр Сопричастность ticketland.ru/teatry/teatr-soprichastnost/smert-tarelkina/ Ходила в этот театр на Молчанье-золото, так понравилось, что ждала случая сходить ещё раз! И вот этот случай предоставился, выбрала спектакль Смерть Тарелкина. Очень скучно, сюжетная линия какая-то ломаная, главный смысл так и не просмотрелся, в то же время тяжело смотреть и слушать Тарелкина...слишком уж переигрывает. Может это оттого, что мы сидели в первом ряду, но некоторые реплики уж очень сильно резали слух. В общем совсем не понравился спектакль, не рекомендую. Ольга от 15 ноября 2016 Театр Сопричастность ticketland.ru/teatry/teatr-soprichastnost/smert-tarelkina/ последний раз видела этот спектакль 50 лет назад - постановка отличная!!!!!!рекомендую Павел от 12 ноября 2016 Театр Сопричастность ticketland.ru/teatry/teatr-soprichastnost/smert-tarelkina/ Игра актеров просто шикарна. Особенно понравился Александр Трубин в роли Расплюева. Неизвестный от 31 октября 2016 Театр Сопричастность ticketland.ru/teatry/teatr-soprichastnost/smert-tarelkina/ Весьма средне. Постановка скучновата. Инга Иванова от 23 октября 2016 Театр Сопричастность afisha.ru/performance/102557/ октября смотрели " Смерть Тарелкина". Вторая постановка , которую мы увидели в театре Сопричастность. После искромётного " Фомы Фомича" хотелось поскорее увидеть новую постановку, чтобы продолжить " гурманиться искусством". Оба спектакля хороши по-своему и похожи в безусловно талантливой игре актёров, великолепной режиссёрской работе и постановке любимой классики. Мне понравилось в этом спектакле все: и декорации в виде шинели и текст, который разобран мною на цитаты ( " оборотень, жесточайший убийца, упырь, Мцыри, вурдалак" , " Фома Фомич был впереди прогресса: он шёл впереди, а прогресс за ним", " засосан насмерть", " хоботом вас как кокнет", " покойник оскорблял все чувства"," у него хобот длины необычайной" , " это не смерть-целый шабаш"). Каждый персонаж ярок и запоминаем в своем комичном образе, а само произведение-шедевр на все времена. Все актёры большие молодцы, каждый играет с полной отдачей, с уважением к профессии и любовью к зрителю. Особенно хорош в этом спектакле молодой актёр Александр Трубин в роли Расплюева, Руслан Киршин в роли купца Попугайчикова ( " работаю по винной части"-лаконично представился публике и суду) и безусловные звёзды Владимир Фролов и Алексей Булатов. Советую всем данный спектакль, получите массу положительных эмоций, прекрасно проведёте вечер в компании замечательной труппы артистов театра Сопричастность. P.s. Уважаемая администрация театра " Сопричастность", пожалуйста, поставьте спектакли " Вишневый сад" и " Без солнца" в репертуар на один из выходных дней. Мы очень хотим посмотреть эти постановки,но приехать из Тулы в будний день-проблематично. Инга Иванова от 23 октября 2016 Театр Сопричастность afisha.ru/performance/102557/ 16 октября смотрели " Смерть Тарелкина". Вторая постановка , которую мы увидели в театре Сопричастность. После искромётного " Фомы Фомича" хотелось поскорее увидеть новую постановку, чтобы продолжить " гурманиться искусством". Оба спектакля хороши по-своему и похожи в безусловно талантливой игре актёров, великолепной режиссёрской работе и постановке любимой классики. Мне понравилось в этом спектакле все: и декорации в виде шинели и текст, который разобран мною на цитаты ( " оборотень, жесточайший убийца, упырь, Мцыри, вурдалак" , " Фома Фомич был впереди прогресса: он шёл впереди, а прогресс за ним", " засосан насмерть", " хоботом вас как кокнет", " покойник оскорблял все чувства"," у него хобот длины необычайной" , " это не смерть-целый шабаш"). Каждый персонаж ярок и запоминаем в своем комичном образе, а само произведение-шедевр на все времена. Все актёры большие молодцы, каждый играет с полной отдачей, с уважением к профессии и любовью к зрителю. Особенно хорош в этом спектакле молодой актёр Александр Трубин в роли Расплюева, Руслан Киршин в роли купца Попугайчикова ( " работаю по винной части"-лаконично представился публике и суду) и безусловные звёзды Владимир Фролов и Алексей Булатов. Советую всем данный спектакль, получите массу положительных эмоций, прекрасно проведёте вечер в компании замечательной труппы артистов театра Сопричастность. P.s. Уважаемая администрация театра " Сопричастность", пожалуйста, поставьте спектакли " Вишневый сад" и " Без солнца" в репертуар на один из выходных дней. Мы очень хотим посмотреть эти постановки,но приехать из Тулы в будний день-проблематично. Николай Шуваев от 9 октября 2016 Театр Сопричастность afisha.ru/performance/102557/ Записки дилетанта. № 32. Театр Сопричастность. Смерть Тарелкина (А. Сухово-Кобылин). Реж. Игорь Сиренко. Вечно живые: Тарелкин, Расплюев, Варравин. Театр «Сопричастность» непросто, но приятно поискать среди кривых, но симпатичных старинных московских переулков. Внутри ожидают гостеприимность, уют, камерность и «зал небольшого размера», чем-то напоминающий школьный актовый зал. Но играют здесь по-взрослому и совершенно серьёзно. Периметр сцены оригинально оформлен дюжиной разрезов на тыльной части шинели, увенчанных наспинными хлястиками с пуговицами. Таким образом, герои как бы «рождаются» и попадают на сцену через «заднее место». Но персонажи, которых описывает Александр Сухово-Кобылин вполне этого заслуживают. Трилогия, заключительной частью которой является «Смерть Тарелкина» является для философа, драматурга, переводчика и академика во многом личной – Сухово-Кобылин семь лет находился под следствием и судом по обвинению в убийстве. «Не будь у меня связей да денег, давно бы я гнил где-нибудь в Сибири», — уже по закрытии дела говорил Сухово-Кобылин. Тупость, алчность и безжалостность карательной бюрократической машины была испытана непосредственно на себе. В первой части пьесы происходит завязка, чиновник Кандид Касторович Тарелкин, активный член бюрократической группировки внезапно решает уйти от дел: «Решено!.. не хочу жить… Нужда меня заела, кредиторы истерзали, начальство вогнало в гроб!..». Но умереть «в сласть и удовольствие», превратившись в Силу Силича Копылова, сбежав таким образом от долгов. Имеется также компромат в виде писем на бывшего начальника Варравина (Библия: «Варавва же был разбойник»; также это слово близко по созвучию слову «вор»): «Деньги эти я тихонько, усладительно, рубль за рублем, куш за кушем потяну из тебя с страшными болями; а сам помещусь в безопасном месте и смеяться буду». Но не тут то было, не на того напал, противник оказался уж больно серьёзным. Режиссёр создаёт пространство гротеска, где возможно всё и события стремительно сменяют друг друга, произойти может что угодно. Фоном звучит довольно легкомысленная музыка. Тарелкин в исполнении зрелого, но чрезвычайно энергичного Алексея Булатова предстаёт неприятным, суетящимся прохвостом, надеющимся обвести вокруг пальца всех вокруг. Варравин характеризует его следующим образом: «Это был такой мошенник, которого, кажется, живого мало разнять на части», «самая бездельная и беспокойная тварь убралась в свою дыру». Чиновники, недавние коллеги пришедшие на похороны в одинаковых чёрных мундирах показаны безличными, послушными любому приказу болванчиками, «роющие землю копытами» в служебном рвении, хором плачущие по приказу. Это бессмысленная и готовая на всё орда. Очень удачна визуализирована сцена с вытаскиванием кошельков друг у друга, ведь добровольно отдать собственные деньги они ни за что не смогут, а «чужие» - пожалуйста. Но чиновничья среда оказывается чересчур хищной и через небольшой промежуток времени Тарелкин, удачно, как он думает, мимикрировавший в Копылова превращается из хитрого мошенника уже в жертву. Первой ласточкой выглядит внезапно нагрянувшая бывшая сожительница «колоссальная баба» Брандахлыстова с детьми. Следом появляются кредиторы, далее он попадает в капкан к Расплюеву и Полутатаринову из которого уже не может выбраться, его арестовывают и помещают в тюрьму, в которой помогают «разговориться» с помощью голода. Тарелкину хронически не везёт - притворяться, врать и отбиваться от врагов приходится и после «смерти», которая ничего по сути не меняет, не спасает, а лишь причудливо выворачивает действительность наизнанку. Ему быстро «обламывают рога», показывая, что главный тот, у кого есть власть. Тарелкин-должник превращается в Копылова-алиментщика-должника-подсудимого, полу-Тарелкина, полу-Копылова, вдобавок и ещё сосущего кровь вурдалака, попавшего в оборот в карательную следственную машину, что вряд ли можно назвать удачей. Образ вампира не зря введён автором, многие чиновники по сути являются паразитами на теле общества, сосущими из него кровь, живущими за его счёт. Варравин сыгранный Владимиром Фроловым бесконечно самолюбив, властен, циничен, беспощаден, его волнуют лишь собственные интересы, нажива. Чёрный мундир, расшитый золотом и громадная глупая треуголка указывает кто главный. Но его вопящий и дёргающий рукой капитан Полутатаринов, пожалуй, несколько наигран, но гнусность, подлость и въедливость этого персонажа переданы понятно. Вот как Варравин характеризует самого себя и ту власть, которой обладает: «Я генерал… Знаешь ли, что такое генерал?.. Генерал — значит, что я могу тебя взять и в ступе истолочь». Характерно, что два главных персонажа – Тарелкин и Варравин символически двуличны: первый превращается в Копылова, а второй в Полутатаринова. Пожалуй, слишком комично выглядит Мавруша, эдакая грубая и глупая дура с бегающими глазами, похожая скорей на персонажа из детского спектакля. Звездой безусловно является Расплюев, сыгранный Александром Трубиным (чем-то похожим на Виктора Сухорукова). Его квартальный надзиратель - это прообраз всех современных «оборотней» в погонах (Сухово-Кобылин полтора века назад впервые употребил это слово, прочно вошедшее в современный обиход). Это тупой, бесчувственный, жестокий, чрезвычайно прожорливый человек, с желудком – «бездонной ямой», символизирующим бездонную жадность. Поесть и выпить без всякой меры для Расплюева – родная стихия. Расплюев про себя: «Натура такая: орган». Когда к таким в руки попадает власть происходит страшное. Третье действие посвящено описанию карательной следственной машины. На первый план выходит Расплюев, опьянённый властью и возможными перспективами. Варравин, Ох и Расплюев, равно и вся остальная следственная братия показаны недалёкими, но очень исполнительными идиотами, готовыми поверить и расследовать любую ахинею. Сухово-Кобылин просто глумится над их идиотизмом: «Хобот длины необычайной, — на конце хобота сосок, — сосок как жало скорпиона и крепости адамантовой». Но правда им и не нужна, тут совсем другие законы и цели – выслужиться перед начальством, сделать карьеру и набить себе карманы, безжалостно ломая людские судьбы. У них есть и свои деликатные правила: «Меньше ста рублей – ни копейки не беру!». Их законы циничны - Варравин: «Надо начать с малого и кончить торжеством!.. Ох: «Следователь может всякого, кто он ни будь, взять и посадить в секрет!»; Расплюев: «Дрожал — а теперь меня дрожать будут!.. Раболепствовать будут!». И как апофеоз: «Все наше! Всю Россию потребуем… и я всякого подозреваю; а потому следует постановить правилом — всякого подвергать аресту». Единственное, что может их пронять – это страх перед начальством. Больше ничего. Перед зрителями проходит разношёрстная череда «жертв» следствия: здесь и прачка, и купец, и дворник и бывший чиновник. Всех подозреваемых щёлкают, как орехи: кого словом, кого угрозой, кого силой. Кто-то отделывается испугом, кто-то рублём, кто-то свободой. Самые горькие прозрения Сухово-Кобылина в дальнейшем с лихвой подтвердились. Здесь и годы репрессий и недавние события, когда на квартире силовика, призванного бороться с преступностью обнаруживают наличные деньги сопоставимые с годовым бюджетом среднероссийского города… Всё чего боялся писатель, к сожалению, произошло, даже ещё в более гнусном виде. В финале два мошенника, Варравин и Тарелкин находят общий язык, компромат обменивается на свободу, последний выходит сухим из воды. Куда теперь податься? И ведь совсем скоро найдёт он себе тёпленькое местечко: «Господа, вам не надо ли управляющего имением?.. об опытности и говорить нечего: прошел огнь и воду! Насчет честности — сами видели: за правду страдал!.. Одно слово, введу вам прогресс: рациональное хозяйство на вольнонаемном труде… так обделаю, что только ахать будете…». Циничный Варравин провожает его: «Я тебе говорю: ступай прямо в пекло, — там тебе не откажут — примут!..». Сколько сейчас такой саранчи, Варравиных, Тарелкиных и Расплюевых несут службу в бескрайней России? Полным-полно, за примерами далеко ходить не надо… Николай от 9 октября 2016 Театр Сопричастность teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=34110 Записки дилетанта.№ 32. Театр Сопричастность. Смерть Тарелкина (А. Сухово-Кобылин). Реж. Игорь Сиренко.Вечно живые: Тарелкин, Расплюев, Варравин.Театр «Сопричастность» непросто, но приятно поискать среди кривых, но симпатичных старинных московских переулков. Внутри ожидают гостеприимность, уют, камерность и «зал небольшого размера», чем-то напоминающий школьный актовый зал. Но играют здесь по-взрослому и совершенно серьёзно. Периметр сцены оригинально оформлен дюжиной разрезов на тыльной части шинели, увенчанных наспинными хлястиками с пуговицами. Таким образом, герои как бы «рождаются» и попадают на сцену через «заднее место». Но персонажи, которых описывает Александр Сухово-Кобылин вполне этого заслуживают. Трилогия, заключительной частью которой является «Смерть Тарелкина» является для философа, драматурга, переводчика и академика во многом личной – Сухово-Кобылин семь лет находился под следствием и судом по обвинению в убийстве. «Не будь у меня связей да денег, давно бы я гнил где-нибудь в Сибири», — уже по закрытии дела говорил Сухово-Кобылин. Тупость, алчность и безжалостность карательной бюрократической машины была испытана непосредственно на себе.В первой части пьесы происходит завязка, чиновник Кандид Касторович Тарелкин, активный член бюрократической группировки внезапно решает уйти от дел: «Решено!.. не хочу жить… Нужда меня заела, кредиторы истерзали, начальство вогнало в гроб!..». Но умереть «в сласть и удовольствие», превратившись в Силу Силича Копылова, сбежав таким образом от долгов. Имеется также компромат в виде писем на бывшего начальника Варравина (Библия: «Варавва же был разбойник»; также это слово близко по созвучию слову «вор»): «Деньги эти я тихонько, усладительно, рубль за рублем, куш за кушем потяну из тебя с страшными болями; а сам помещусь в безопасном месте и смеяться буду». Но не тут то было, не на того напал, противник оказался уж больно серьёзным.Режиссёр создаёт пространство гротеска, где возможно всё и события стремительно сменяют друг друга, произойти может что угодно. Фоном звучит довольно легкомысленная музыка. Тарелкин в исполнении зрелого, но чрезвычайно энергичного Алексея Булатова предстаёт неприятным, суетящимся прохвостом, надеющимся обвести вокруг пальца всех вокруг. Варравин характеризует его следующим образом: «Это был такой мошенник, которого, кажется, живого мало разнять на части», «самая бездельная и беспокойная тварь убралась в свою дыру». Чиновники, недавние коллеги пришедшие на похороны в одинаковых чёрных мундирах показаны безличными, послушными любому приказу болванчиками, «роющие землю копытами» в служебном рвении, хором плачущие по приказу. Это бессмысленная и готовая на всё орда. Очень удачна визуализирована сцена с вытаскиванием кошельков друг у друга, ведь добровольно отдать собственные деньги они ни за что не смогут, а «чужие» - пожалуйста.Но чиновничья среда оказывается чересчур хищной и через небольшой промежуток времени Тарелкин, удачно, как он думает, мимикрировавший в Копылова превращается из хитрого мошенника уже в жертву. Первой ласточкой выглядит внезапно нагрянувшая бывшая сожительница «колоссальная баба» Брандахлыстова с детьми. Следом появляются кредиторы, далее он попадает в капкан к Расплюеву и Полутатаринову из которого уже не может выбраться, его арестовывают и помещают в тюрьму, в которой помогают «разговориться» с помощью голода.Тарелкину хронически не везёт - притворяться, врать и отбиваться от врагов приходится и после «смерти», которая ничего по сути не меняет, не спасает, а лишь причудливо выворачивает действительность наизнанку. Ему быстро «обламывают рога», показывая, что главный тот, у кого есть власть. Тарелкин-должник превращается в Копылова-алиментщика-должника-подсудимого, полу-Тарелкина, полу-Копылова, вдобавок и ещё сосущего кровь вурдалака, попавшего в оборот в карательную следственную машину, что вряд ли можно назвать удачей. Образ вампира не зря введён автором, многие чиновники по сути являются паразитами на теле общества, сосущими из него кровь, живущими за его счёт.Варравин сыгранный Владимиром Фроловым бесконечно самолюбив, властен, циничен, беспощаден, его волнуют лишь собственные интересы, нажива. Чёрный мундир, расшитый золотом и громадная глупая треуголка указывает кто главный. Но его вопящий и дёргающий рукой капитан Полутатаринов, пожалуй, несколько наигран, но гнусность, подлость и въедливость этого персонажа переданы понятно. Вот как Варравин характеризует самого себя и ту власть, которой обладает: «Я генерал… Знаешь ли, что такое генерал?.. Генерал — значит, что я могу тебя взять и в ступе истолочь». Характерно, что два главных персонажа – Тарелкин и Варравин символически двуличны: первый превращается в Копылова, а второй в Полутатаринова.Пожалуй, слишком комично выглядит Мавруша, эдакая грубая и глупая дура с бегающими глазами, похожая скорей на персонажа из детского спектакля. Звездой безусловно является Расплюев, сыгранный Александром Трубиным (чем-то похожим на Виктора Сухорукова). Его квартальный надзиратель - это прообраз всех современных «оборотней» в погонах (Сухово-Кобылин полтора века назад впервые употребил это слово, прочно вошедшее в современный обиход). Это тупой, бесчувственный, жестокий, чрезвычайно прожорливый человек, с желудком – «бездонной ямой», символизирующим бездонную жадность. Поесть и выпить без всякой меры для Расплюева – родная стихия. Расплюев про себя: «Натура такая: орган». Когда к таким в руки попадает власть происходит страшное.Третье действие посвящено описанию карательной следственной машины. На первый план выходит Расплюев, опьянённый властью и возможными перспективами. Варравин, Ох и Расплюев, равно и вся остальная следственная братия показаны недалёкими, но очень исполнительными идиотами, готовыми поверить и расследовать любую ахинею. Сухово-Кобылин просто глумится над их идиотизмом: «Хобот длины необычайной, — на конце хобота сосок, — сосок как жало скорпиона и крепости адамантовой». Но правда им и не нужна, тут совсем другие законы и цели – выслужиться перед начальством, сделать карьеру и набить себе карманы, безжалостно ломая людские судьбы. У них есть и свои деликатные правила: «Меньше ста рублей – ни копейки не беру!».Их законы циничны - Варравин: «Надо начать с малого и кончить торжеством!.. Ох: «Следователь может всякого, кто он ни будь, взять и посадить в секрет!»; Расплюев: «Дрожал — а теперь меня дрожать будут!.. Раболепствовать будут!». И как апофеоз: «Все наше! Всю Россию потребуем… и я всякого подозреваю; а потому следует постановить правилом — всякого подвергать аресту». Единственное, что может их пронять – это страх перед начальством. Больше ничего. Перед зрителями проходит разношёрстная череда «жертв» следствия: здесь и прачка, и купец, и дворник и бывший чиновник. Всех подозреваемых щёлкают, как орехи: кого словом, кого угрозой, кого силой. Кто-то отделывается испугом, кто-то рублём, кто-то свободой.Самые горькие прозрения Сухово-Кобылина в дальнейшем с лихвой подтвердились. Здесь и годы репрессий и недавние события, когда на квартире силовика, призванного бороться с преступностью обнаруживают наличные деньги сопоставимые с годовым бюджетом среднероссийского города… Всё чего боялся писатель, к сожалению, произошло, даже ещё в более гнусном виде.В финале два мошенника, Варравин и Тарелкин находят общий язык, компромат обменивается на свободу, последний выходит сухим из воды. Куда теперь податься? И ведь совсем скоро найдёт он себе тёпленькое местечко: «Господа, вам не надо ли управляющего имением?.. об опытности и говорить нечего: прошел огнь и воду! Насчет честности — сами видели: за правду страдал!.. Одно слово, введу вам прогресс: рациональное хозяйство на вольнонаемном труде… так обделаю, что только ахать будете…». Циничный Варравин провожает его: «Я тебе говорю: ступай прямо в пекло, — там тебе не откажут — примут!..».Сколько сейчас такой саранчи, Варравиных, Тарелкиных и Расплюевых несут службу в бескрайней России? Полным-полно, за примерами далеко ходить не надо… Елена Сергеевна от 1 октября 2016 Театр Сопричастность teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=34110 Превосходный спектакль! Очень понравились все участники первым их которых был сам Тарелкин - Алексей Булатов. Мы с дочерью и зятем давние театралы, но театр "Сопричастность" открыли для себя относительно недавно и очень рады этому. Посмотрели "Короля Лира", с которого и стали по возможности приходить почаще. "Смерть Тарелкина, ели не ошибаюсь, в Москве идет только здесь и надо сказать, что это яркий и изобретательный спектакль с запоминающимися персонажами. Очень советую его посмотреть и понимаю наших соседей в шестом ряду, которые сказали, что пришли на спектакль повторно. Процветания и успехов всему коллективу! Обязательно придем еще раз! 1 2 3 4 5 6