По снегу…Колымские рассказы Москва / Театр Сфера 4.0 47 оценок 93 отзыва По снегу…Колымские рассказы 4.0 47 оценки Москва / Театр Сфера 93 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Татьяна Бакирова от 27 марта 2017 Театр Сфера afisha.ru/performance/179467/ Удивительно сильный по глубине воздействия спектакль. Камерная сцена, минимум декораций, талантливые актеры, гениальный автор. "...человек стал человеком не потому, что он божье созданье, и не потому, что у него удивительный большой палец на каждой руке. А потому, что был он физически крепче, выносливее всех животных, а позднее потому, что заставил свое духовное начало успешно служить началу физическому..." Во время спектакля забываешь о реальности, оказываешься там - рядом с героями. Ощущение, что все это происходит с тобой. Тебе больно дышать и страшно пошевелиться. Ты восхищаешься силой человеческого духа и ужасаешься тому, что все это делают - люди с людьми. Но истинно сильные люди остаются людьми всегда. И жизнь возвращается. Это наша история. И очень недавняя. Это нельзя забывать. Анастасия от 15 марта 2017 Театр Сфера ticketland.ru/teatry/teatr-sfera/vishnevyy-sad/ Это был, без преувеличения, лучший спектакль в моей жизни! Мурашки бегали все время. Игра актеров просто великолепна. 3 часа пролетели не заметно. Я до сих пор нахожусь под впечатлением. Просто браво! Елена от 13 марта 2017 Театр Сфера ticketland.ru/teatry/teatr-sfera/kabala-svyatosh/ Супер-спектакль! Актеры! Костюмы! Сюжет! Музыка! 3 часа на одном дыхании. Обязательно посмотрите! Юлия от 12 февраля 2017 Театр Сфера afisha.ru/performance/179467/ "Что я видел и понял в лагере. Чрезвычайную хрупкость человеческой культуры, цивилизации. Человек становился зверем через три недели — при тяжелой работе, холоде, голоде и побоях. ...Понял разницу между тюрьмой, укрепляющей характер, и лагерем, растлевающим человеческую душу. ...Понял, почему человек живет не надеждами — надежд никаких не бывает, не волей — какая там воля, а инстинктом, чувством самосохранения — тем же началом, что и дерево, камень, животное..." Варлам Шаламов Человек, не знающий своей истории, неполноценен. Как сказал Михайло Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Наше поколение, благодаря нашим родителям, которые читали Солженицына и Шаламова в каких-то перепечатанных на машинке листках и передавали друг другу, знакомо с этим жутким прошлым нашей страны. К сожалению, молодежь уже нет. Не так уж много из 20-25-тилетних читают Солженицына, который наверняка стоит на полках дома у бабушек и дедушек. Да и про Шаламова вряд ли слышали. Наверное, поэтому много, кто "ведется" на неуместные пропагандисткие высказывания. Я не знаю, есть ли та самая генетическая память. Или она уже растеряна окончательно, затмилась рекламой сникерсов и гуччи. Помните фильм "Тоталитарный роман"? Главный герой задает вопрос героине Наде: "Неужели ты во все это веришь?" (дословно не помню, но суть была именно в том, что люди верили в построение Светлого Будущего, в Коммунизм. Все верили, родители наши верили и бабушки с дедушками). Но вернемся к Шаламову. Не знать нашу историю стыдно. Не знать, что творилось со страной и людьми недопустимо для нормального и полноценного человека. "Колымские рассказы" - это первый сборник рассказов Шаламова про жизнь заключенных ГУЛАГа. Как писал сам Шаламов, "«Колымские рассказы» — фиксация исключительного в состоянии исключительности. Не документальная проза, а проза, пережитая как документ, без искажений «Записок из Мёртвого дома». Достоверность протокола, очерка, подведённая к высшей степени художественности, — так я сам понимаю свою работу. В «Колымских рассказах» нет ничего от реализма, романтизма, модернизма. «Колымские рассказы» — вне искусства, и всё же они обладают художественной и документальной силой одновременно". В год 110-летия со дня рождения Варлама Шаламова театр "Сфера" включил в свой репертуар спектакль "По снегу...Колымские рассказы". Режиссер спектакля - прекрасная Мария Аврамкова. Я благодарю сообщество moscultura за возможность побывать на пресс-показе этого спектакля. Из театра я вышла в том состоянии, когда ты снова и снова возвращаешься мыслями к увиденному, переживаешь какие-то моменты. Сочетание музыки, кадров документального кино и фотографии на заднем плане и, конечно, замечательные актеры создали именно то ощущение погружения в воспоминания народа. Как мы это пережили? Поистине, в такие моменты думаешь, что человек способен на невероятное и не поддающееся никаким объяснениям... Спасибо актерам за такую честную и пронзительную игру. Спасибо создателям этого спектакля. Идти, идти обязательно! Ну, и, конечно же, читать Варлама Шаламова... Марина от 11 февраля 2017 Театр Сфера afisha.ru/performance/179467/ Были ли мы? Отвечаю: «были» – со всей выразительностью протокола, ответственностью, отчетливостью документа. (С) В год 110-летия со дня рождения Варлама Шаламова впервые в репертуар театра «СФЕРА» вошел спектакль по его рассказам "По снегу.... Колымские рассказы". В спектакль вошли рассказы: " По снегу", "Дождь", "Инжектор", "Шери-бренди", "Серафим" "Галстук", Апостол Павел", "Ягоды", "Кант", "Мой процесс", "Сентенция", "Детские картинки". Спектакль проходит в камерном зале театра, который расположен так, что пока зритель доберется до него, сквозь воздушные портьеры, мимо гримерок артистов, он настраивается на какой-то особенный лад. Готовится к душевному разговору с артистами. Маленький зал, действие происходит на расстоянии вытянутой руки. Минимальные декорации: сбитые доски, пара табуреток, стол и символ ГУЛАГовской эпохи: деревянная тачка. Что можно еще добавить к скудному лагерному быту? Удивительно, что пол сцены камерного зала был словно создан для этой постановки. Сквозь доски светит луч прожектора, словно луч надежды. Музыка, кинохроника, движение: все это создает проникновенную атмосферу спектакля, передает настроение рассказов. Авторы спектакля очень бережно отнеслись к текстам Варлама Шаламова. Никакого безумного ужаса и дикого страха они нам не показывают, как это обычно бывает в спектаклях или фильмах о жизни в ГУЛАГе. Нам рассказывают о жизни людей, попавших не по своей воле в такие чудовищные условия. Что интересно, в рассказах В.Шаламова есть место и юмору, и любованию северной природой. Автор умеет находить особенную прелесть даже в простых вещах: "каменный уголь рдел, как брусничное варенье", "дым пружиной поднимался к небу", "лиственницы протягивали тонкие пальцы с зелеными ногтями". Очень трагичный и проникновенный спектакль. Будет интересен и тем, кто еще не знаком с творчеством писателя, и поклонникам творчества писателя. Лично мне спектакль понравился: минимализмом в декорациях и костюмах, так как такие рассказы надо просто слушать и слушать сердцем.Формат литературных чтений иногда гораздо выразительнее всех театральных приемов. Думаю, это как раз такой случай. Здорово, что в спектакле участвуют молодые артисты. Браво! С творчеством Варлама Шаламов я познакомилась всего несколько лет назад, пройти мимо спокойно совершенно не возможно. Автор пишет об ужасных вещах, но без надрыва, как будто бы он не пережил все это, а был всего лишь наблюдателем. Многие моменты, подмеченные автором, до сих пор актуальны: "Россия -страна проверок, страна контроля. Мечта каждого доброго россиянина – и заключенного, и вольнонаемного, – чтобы его поставили что-нибудь, кого-нибудь проверять. Во-первых: я над кем-то командир. Во-вторых: мне оказано доверие. В-третьих: за такую работу я меньше отвечаю, чем за прямой труд." Марина от 11 февраля 2017 Театр Сфера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=38777 Спектакль проходит в камерном зале театра, который расположен так, что пока зритель доберется до него, сквозь воздушные портьеры, мимо гримерок артистов, он настраивается на какой-то особенный лад. Готовится к душевному разговору с артистами. Маленький зал, действие происходит на расстоянии вытянутой руки.Минимальные декорации: сбитые доски, пара табуреток, стол и символ ГУЛАГовской эпохи: деревянная тачка. Что можно еще добавить к скудному лагерному быту? Удивительно, что пол сцены камерного зала был словно создан для этой постановки. Сквозь доски светит луч прожектора, словно луч надежды. Музыка, кинохроника, движение: все это создает проникновенную атмосферу спектакля, передает настроение рассказов.Авторы спектакля очень бережно отнеслись к текстам Варлама Шаламова. Никакого безумного ужаса и дикого страха они нам не показывают, как это обычно бывает в спектаклях или фильмах о жизни в ГУЛАГе. Нам рассказывают о жизни людей, попавших не по своей воле в такие чудовищные условия.Очень трагичный и проникновенный спектакль. Будет интересен и тем, кто еще не знаком с творчеством писателя, и поклонникам творчества писателя. Лично мне спектакль понравился: минимализмом в декорациях и костюмах, так как такие рассказы надо просто слушать и слушать сердцем. Я благодарна создателям спектакля за то, что они отнеслись бережно к текстам писателя. Формат литературных чтений иногда гораздо выразительнее всех театральных приемов. Думаю, это как раз такой случай. Здорово, что в спектакле участвуют молодые артисты. Браво! С творчеством Варлама Шаламов я познакомилась всего несколько лет назад, пройти мимо спокойно совершенно не возможно. Автор пишет об ужасных вещах, но без надрыва, как будто бы он не пережил все это, а был всего лишь наблюдателем. Такая я Да от 10 февраля 2017 Театр Сфера afisha.ru/performance/179467/ В Театре "Сфера" 8 февраля состоялась премьера по рассказам Варлама Шаламова. Театр начинает осваивать маленькую сцену и начало положено хорошее. К тому же "Колымские рассказы" - это режиссерский дебют Марии Аврамковой. По углам сцены стоят вертикальные досчатые прямоугольники, в левом углу стол, пару перемещаемых стульев, небольшая тележка, экран - аскетичность декораций сосредотачивает на тексте... серьезном, глубоком, страшном. По сути, рассказы - это автобиография Шаламова, который прошел все круги ада в лагерях, в том числе и на Колыме. Начинается спектакль с видео наших дней и заканчивается тем же. Закольцованность - одни из моментов, заставляющий задумываться над каждым словом, над интерпритацией и т.д. Притом видео само по себе художественной ценности не представляет, но в контексте постановки значение имеет. "Рассказы" играются на маленькой сцене театра, которое отдалено напоминает собой бункер, что тоже усиливает текст. И поскольку в постановке задействованны несколько отдельных рассказов, то в большей степенни это монологи актеров, изредка превращающиеся в диалоги. Костюмы тоже аскетичны - темные робы (правильно склонила-то?), тулуп, передающийся от одного к другому. Игра света отчасти отражает содержание: вспыхивающий яркий свет (появляющаяся надежда на лучшее, желание жить), затухающий, темнеющий свет (самоубийства, смерть). Первый рассказ, с которого начинается спектакль, "По снегу", он и вынесен в название, прокладывает дорогу остальным повествованиям. В колымских рассказах есть много чего над чем можно поразмышлять.. Светлана от 8 февраля 2017 Театр Сфера afisha.ru/performance/179467/ Наверное, это символично, что в один из самых морозных зимних вечеров я попала в Театр "Сфера" на постановку "По снегу...Колымские рассказы" по рассказам Варлама Шаламова. Постановка была приурочена к 110-летию со дня рождения писателя. С творчеством Варлама Тихоновича я познакомилась относительно недавно - в прошлом году. Но его образы сурового северного края и бесконечных человеческих страданий настолько впечатлили меня, что оторваться уже не смогла. Назвать эту постановку спектаклем не поворачивается язык - это целая жизнь одного человека, которую актёры сумели прожить за эти два часа на сцене. Верю! Верю! Хочется закричать мне громко - так чтобы ОН тоже услышал там, под землёй, и молча еще крепче сжал закрытые навсегда веки: "Спасибо, что не забываете!" Камерность сцены, да и самого театра "Сфера", аскетичность декораций сделали постановку...интимной, трогательной и пронзительной... Монологи героев пробирали до дрожи в руках и рези в глазах. Актёры были настолько удачно подобраны, что образы складывались в голове сами собой, как домино... И эти образы полностью совпадали с теми, что родились в моей голове после прочтения книги. Документальный видеоряд на заднем плане и лиричные песни "из старого патефона" очень органично вписывались и дополняли многие моменты в сценах.. Сам театр с его узкой лестницей в каморку камерного зала, гардинами и пожелтевшими афишами в стеклянных витринах - идеально подходит этой постановке. Время пролетело незаметно... Боль, страдания, холод севера, одиночество, голод и еще множество страшных образов и способов сломления человеческой воли пронеслось перед глазами... А потом актеры выдохнули и... улыбнулись, и снова стали обычными современными мужчинами и женщинами... А зал взорвался овациями... В постановке были инсценированы несколько рассказов из разных, я бы сказала, периодов или этапов лагерной жизни Шаламова, разных по его ощущениям, по отношению к миру и восприятию своей судьбы: от полной отрешенности и безысходности мерзлых рудников до надежды и воскрешения, когда он попал на работу в медчасть.. "По снегу", "Дождь", "Шери-бренди", "Серафим", "Ягоды", "Кант", "Мой процесс", "Сентенция", "Детские картинки"... Актеры молодые и очень-очень талантливые, спасибо им огромное за столь яркое и эмоциональное воплощение, каждый прожил свою роль даже не на 100, на 200% Особенно меня лично впечатлил актер, сыгравший в одном из "эпизодов" Фризоргера, лагерного "товарища" Шаламова - такой нестандартный и пронзительный подход... И "эпизод" про Серафима... прям до мурашек... "Мы сознательно не преследовали цели воссоздать быт и обстановку лагеря документально, было важнее сконцентрировать внимание не на внешних условиях, а на внутренней жизни человека. Но тема лагеря не случайна. В таких, пограничных ситуациях человек проявляет себя по-настоящему, обнажает, обнаруживает самого себя" - авторы о постановке. И я считаю, что им полностью удалось реализовать задуманное. Режиссеру и идеологу Марии Аврамковой низкий поклон. Светлана от 8 февраля 2017 Театр Сфера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=38777 Наверное, это символично, что в один из самых морозных зимних вечеров я попала в Театр "Сфера" на постановку "По снегу...Колымские рассказы" по рассказам Варлама Шаламова. Постановка была приурочена к 110-летию со дня рождения писателя. С творчеством Варлама Тихоновича я познакомилась относительно недавно - в прошлом году. Но его образы сурового северного края и бесконечных человеческих страданий настолько впечатлили меня, что оторваться уже не смогла.Назвать эту постановку спектаклем не поворачивается язык - это целая жизнь одного человека, которую актёры сумели прожить за эти два часа на сцене. Верю! Верю! Хочется закричать мне громко - так чтобы ОН тоже услышал там, под землёй, и молча еще крепче сжал закрытые навсегда веки: "Спасибо, что не забываете!"Камерность сцены, да и самого театра "Сфера", аскетичность декораций сделали постановку...интимной, трогательной и пронзительной... Монологи героев пробирали до дрожи в руках и рези в глазах. Актёры были настолько удачно подобраны, что образы складывались в голове сами собой, как домино... И эти образы полностью совпадали с теми, что родились в моей голове после прочтения книги.Документальный видеоряд на заднем плане и лиричные песни "из старого патефона" очень органично вписывались и дополняли многие моменты в сценах..Сам театр с его узкой лестницей в каморку камерного зала, гардинами и пожелтевшими афишами в стеклянных витринах - идеально подходит этой постановке.Время пролетело незаметно... Боль, страдания, холод севера, одиночество, голод и еще множество страшных образов и способов сломления человеческой воли пронеслось перед глазами...А потом актеры выдохнули и... улыбнулись, и снова стали обычными современными мужчинами и женщинами... А зал взорвался овациями...В постановке были инсценированы несколько рассказов из разных, я бы сказала, периодов или этапов лагерной жизни Шаламова, разных по его ощущениям, по отношению к миру и восприятию своей судьбы: от полной отрешенности и безысходности мерзлых рудников до надежды и воскрешения, когда он попал на работу в медчасть.. "По снегу", "Дождь", "Шери-бренди", "Серафим", "Ягоды", "Кант", "Мой процесс", "Сентенция", "Детские картинки"...Актеры молодые и очень-очень талантливые, спасибо им огромное за столь яркое и эмоциональное воплощение, каждый прожил свою роль даже не на 100, на 200% Особенно меня лично впечатлил актер, сыгравший в одном из "эпизодов" Фризоргера, лагерного "товарища" Шаламова - такой нестандартный и пронзительный подход... И "эпизод" про Серафима... прям до мурашек..."Мы сознательно не преследовали цели воссоздать быт и обстановку лагеря документально, было важнее сконцентрировать внимание не на внешних условиях, а на внутренней жизни человека. Но тема лагеря не случайна. В таких, пограничных ситуациях человек проявляет себя по-настоящему, обнажает, обнаруживает самого себя" - авторы о постановке. И я считаю, что им полностью удалось реализовать задуманное. Режиссеру и идеологу Марии Аврамковой низкий поклон. Мадикен от 8 февраля 2017 Театр Сфера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=38777 Сценическая композиция «По снегу… Колымские рассказы» по произведениям Варлама Шаламова создана к 110-летию со дня рождения автора и идет в камерном зале театра «Сфера». Это небольшое помещение с четырьмя рядами зрительских мест и лаконичными декорациями. Да и какие нужны декорации для обозначения лагерной жизни на Колыме! Скудные, сколоченные из досок стол, лавка да пара табуреток, - вот и весь незатейливый быт. Здесь в полумраке зрители слушают грустные и правдивые, лирические и жесткие варламовские зарисовки. Спектакль поставлен по 12 рассказам: «По снегу», «Дождь», «Инжектор», «Шерри-бренди», «Серафим», «Галстук», «Апостол Павел», «Ягоды», «Кант», «Мой процесс», «Сентенция», «Детские картинки». Постановка не показывает тот безмерный ужас и безнадежность жизни, которые проходят лейтмотивом всех произведений о лагерях. Она рассказывает о них, - это фактически сценическое чтение, дополненное музыкой, движением и видеорядом. Спектакль сделан просто и проникновенно. Думается, что он особенно хорош для старшеклассников, у которых в программе есть Варлам Шаламов или Солженицын. Спектакль имеет возрастной ценз 16+, и, на мой взгляд, это связано лишь с пониманием событий описываемой исторической эпохи конца 40-х годов. Думаю, что для создания общей картины неплохо сочетать просмотр спектакля, например, с посещением музея Гулага.Рассадка в зале свободная, билеты относительно не дорогие. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10