По снегу…Колымские рассказы

По снегу…Колымские рассказы

4.0
47 оценок
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 июня 2017
Театр Сфера
Хороший спектакль. Правда, внучке (16 лет) не совсем понравилась актриса, игравшая Раневскую. Мы обе имели несколько другое представление этой героини Чехова. Она (Раневская), по пьесе, не только была сентиментальной, но и аристократкой Вот этого "аристократизма" в игре актрисы, на наш взгляд, не хватило.
от 1 мая 2017
Театр Сфера
Спектакль произвел на меня столь сильное впечатление, что я не смогла сразу написать отзыв. В лагерях выжить помогает вовсе не любовь, а холодная непримиримая ненависть. Вот суть творчества Шаламова. И актерам удалось эту повседневную трагичность бытия передать без лишних эмоций, сдержанно, в духе колымских рассказов .
от 21 апреля 2017
Театр Сфера
Потрясающий спектакль, прекрасное перевоплощение актеров
от 7 апреля 2017
Театр Сфера
Спектакль не плох...Но ожидаешь чего то более остро-трагичного. И постоянно сравниваешь с Архипелагом гулагом.Игра актеров как и всегда убедительна... Люди поставленные в нечеловеческие условия пытаются выжить и остаться людьми...Гамма серо черных цветов грубые фактуры дерева и одежды грубая невыносимо тяжелая жизнь и остаются только люди и их душа без всяких прикрас которая выверяется десятилетиями этого ада.и невольно возникает вопрос а что осталось бы от современников в подобных условиях... Вероятнее всего не много
от 2 апреля 2017
Театр Сфера
В небольшом пространстве малого зала уместилось всё. И бесконечные просторы колымской природы. И бесконечность людских изломанных судеб. И бесконечность силы, присущей человеку, в каких бы сложных условиях он не находился. В чём главная ценность написанного Варламом Шаламовым? В том, что он не пытался придумать в своих рассказах героев и обстоятельства такими, чтоб они были максимально похожи на действительность. Он просто описывал эту самую действительность так, как умел. В театре "Сфера" пошли по тому же пути, просто показав эту действительность. Без лишних красок, без навязывания оценок. Это ценно. Потому что зритель в состоянии сам разобраться, где грань добра и зла, в состоянии сам судить или оправдывать, соглашаться или отрицать, принимать или отвергать. И возможность самостоятельно выстраивать цепочки из причин и следствий - это ещё одна из причин посмотреть этот спектакль. Потому что знать то, что тогда происходило, постараться понять и принять это, очень важно для нас сегодняшних. Неожиданностью стало то, что больше всего патрясли не те рассказы, которые я ожидала. А "По снегу" и "Серафим". И, пожалуй, особенно первый. Не зря именно он в названии спектакля. В нём прекрасно всё. И даже мороз схватывает кожу вполне себе натурально. Трудно выделить кого-то из актёров особенно. Потому что в какой-то момент вдруг перестаёшь замечать, что актёры меняются. В этом спектакле речь о вполне конкретных людях и одновременно об очень многих. Сколько похожих судеб? Сколько таких же обстоятельств и ситуаций? Скольким пришлось пройти через всё это? Тысячи, тысячи, тысячи... И это о каждом из них. И потому не важны ни лица, ни имена. Важен сам человек. В чём ещё ценность спектакля - в нём нет ощущения безнадёги и безысходности, нет ненависти и злости. Потому что над всем этим мощно возвышается то самое действительно ценное - человек. Настоящий. А человек существо сильное. Сходите в театр!
от 2 апреля 2017
Театр Сфера
В небольшом пространстве малого зала уместилось всё. И бесконечные просторы колымской природы. И бесконечность людских изломанных судеб. И бесконечность силы, присущей человеку, в каких бы сложных условиях он не находился.В чём главная ценность написанного Варламом Шаламовым? В том, что он не пытался придумать в своих рассказах героев и обстоятельства такими, чтоб они были максимально похожи на действительность. Он просто описывал эту самую действительность так, как умел.В театре "Сфера" пошли по тому же пути, просто показав эту действительность. Без лишних красок, без навязывания оценок.Это ценно. Потому что зритель в состоянии сам разобраться, где грань добра и зла, в состоянии сам судить или оправдывать, соглашаться или отрицать, принимать или отвергать.И возможность самостоятельно выстраивать цепочки из причин и следствий - это ещё одна из причин посмотреть этот спектакль.Потому что знать то, что тогда происходило, постараться понять и принять это, очень важно для нас сегодняшних.Неожиданностью стало то, что больше всего патрясли не те рассказы, которые я ожидала.А "По снегу" и "Серафим".И, пожалуй, особенно первый. Не зря именно он в названии спектакля.В нём прекрасно всё. И даже мороз схватывает кожу вполне себе натурально.Трудно выделить кого-то из актёров особенно. Потому что в какой-то момент вдруг перестаёшь замечать, что актёры меняются. В этом спектакле речь о вполне конкретных людях и одновременно об очень многих. Сколько похожих судеб? Сколько таких же обстоятельств и ситуаций? Скольким пришлось пройти через всё это? Тысячи, тысячи, тысячи... И это о каждом из них. И потому не важны ни лица, ни имена. Важен сам человек.В чём ещё ценность спектакля - в нём нет ощущения безнадёги и безысходности, нет ненависти и злости. Потому что над всем этим мощно возвышается то самое действительно ценное - человек.Настоящий.А человек существо сильное. Сходите в театр!
от 31 марта 2017
Театр Сфера
Я люблю простоту. Не в смысле лёгкости выполнения, а не вычурности. Я предпочла бы какому-нибудь элитному театру с дорогущими декорациями простенький зал, полный талантливых актеров. Во всей полноте я это поняла, когда сходила с мамой в театр „Сфера“ на „По снегу... Колымские рассказы“. Зайдя в зал я увидела несколько рядов стульев и деревянную сцену, которая находилась на том же уровне. И всё. Но когда представление началось, я полностью осмыслила пословицу „Не суди книгу по обложке“. Из декораций во время представлений присутствовали пара стульев, стол, платок и проектор, если не считать одежду актёров, хотя и она редко менялась. Обычно они были одеты в простые чёрные робы. Все представления состояло из чтения рассказов. Но как их читали! И дело не только в прекрасной дикции. Эмоции, паузы, мимика, повышение и понижение громкости голоса. Все это создавало просто невообразимую атмосферу. Но это не значит, что не было никакого театрального сопровождения. Оно было прекрасным! Подобное происходит, когда ты сам читаешь. Рассказ звучит у тебя в голове, а фантазия рисует сцены. За все то время, пока шло выступление, я почти ни разу не пошевельнулась. Двигались только мои глаза. Я буквально утонула в этих рассказах. Сказать, что я полностью прониклась тем, что происходило в тех ужасных лагерях, ничего не сказать. После окончания представления, я чётко решила, что прочту все рассказы. Потому как этих мне не хватило. Мне словно кто-то прочитал первую главу интереснейшей книги и резко пропал в неизвестность. Узнать продолжение мне хотелось всю дорогу домой и что бы хоть как-то успокоится, я разговаривала с мамой, обсуждая современные проблемы, впечатления, прошлые времена и т.д. Я очень рада, что сходила. Ведь до этого похода в театр, я даже не знала, что и в нашей стране были концлагеря для наших же. Мне хотелось бы, что б все это знали и помнили!
от 31 марта 2017
Театр Сфера
Для меня сюжет нов, это привлекало. Теперь вот познакомилась с ещё одним произведением Булгакова. Взаимоотношения власти и искусства. А ещё и любовный треугольник.. Гремучая сюжетная смесь. И в этой постановке накал страстей ого-го какой! Трагедия Мольера передана замечательно! В этом театре была, но ооооочень давно. Всё же какое там интересное сценическое пространство - прямо арена! Актёры играют не на четвёртую стену, а живут в этом пространстве, не на кого-то конкретно играют. Интересное ощущение. Главная приманка для этого спектакля для меня - Александр Коршунов. И он тут и режиссёр, и исполнитель главной роли, и главный перпетуум-мобиле. Сколько ж энергии в его Мольере! Но так же понравились Татьяна Филатова - его "старая" любовь, Даниил Толстых - его непутёвый приёмный сын и одарённый ученик, Анатолий Смиранин - король-Солнце - и Денис Береснев - шут. Плюс красивая подборка классической музыка в качестве музыкального сопровождения.
от 29 марта 2017
Театр Сфера
Шаламов научил меня манере отстраненности и сдержанности повествования. Ну а его прозу поставить по-другому вряд ли возможно. Он сам уже решил главные проблемы лагерного рассказчика: как заставить понять, что действия человека там просты и грубы, что его психология чрезвычайно проста, что его словарь сужен, а чувства его притуплены... Актерам это остается только реализовать, прожить. Для меня «Колымские рассказы» — любая проза Шаламова, написанная после того, как тот отсидел 25 лет — там, откуда обычно не возвращались. Но, формально говоря, «Колымские рассказы» — название первого из восьми циклов рассказов Варлама Тихоновича. И начинается он как раз с зарисовки «По снегу». Создатели спектакля отобрали десять рассказов из «Колымских» и два — из цикла «Левый берег». И вот в театре «Сфера», в котором, кстати, впервые в жизни побывал на пьесе Ионеско, на театре абсурда, я недавно оказался на премьерном спектакле, где абсурд зашкаливает (взять, к примеру, рассказ «Инжектор»). А зло зашкаливает еще больше. Подходящий день: вечер пятницы. Подходящее время: великопостное. И вневременной характер действа, приуроченного к 110-летия со дня рождения Варлама Тихоновича. Мы рассаживались на Камерной сцене, где наши тела оказались стиснуты вплотную, как тела зеков в бараке, пытающихся получить друг от друга немного тепла. Шесть человек на сцене — в черных арестантских робах. И началось! Прямо по тексту, вроде бы даже без купюр. Я вспомнил женщину, которая вчера прошла мимо нас по тропинке, не обращая внимания на окрики конвоя. Мы приветствовали ее, и она нам показалась красавицей – первая женщина, увиденная нами за три года. Она помахала нам рукой, показала на небо, куда-то в угол небосвода, и крикнула: «Скоро, ребята, скоро!». Радостный рев был ей ответом. Я никогда ее больше не видел, но всю жизнь ее вспоминал – как могла она так понять и так утешить нас. Она указывала на небо, вовсе не имея в виду загробный мир. Нет, она показывала только, что невидимое солнце спускается к западу, что близок конец трудового дня. Она по-своему повторила нам гетевские слова о горных вершинах. О мудрости этой простой женщины, какой-то бывшей или сущей проститутки – ибо никаких женщин, кроме проституток, в то время в этих краях не было, – вот о ее мудрости, о ее великом сердце я и думал, и шорох дождя был хорошим звуковым фоном для этих мыслей. Вот тут не согласен с лирическим героем: уверен, она указывала на скорое избавление от мучений именно через смерть. Но вообще «Колымские рассказы» — не самое страшное произведение о ГУЛАГе. Оно подразумевает страшное, но прямо не говорит, щадит читателя и выпускающего редактора, предлагает версию «лайт». Так что любой человек может придти на этот спектакль. Посмотреть пьесу не о духе победившем, но о духе растоптанном. Просто зайти с мороза, без подготовки и включиться в это представление. Получить впечатления и возможно даже удовольствие. Но после спектакля, не задержавшись на транзитке фойе, мы отправляемся восвояси, где нас ждут привычный ЛФТ (легкий физический труд) и пайка из холодильника. Привыкли мы к разному и даже к смерти на расстоянии вытянутой руки, правда, лишь к театральной или киношной.
от 29 марта 2017
Театр Сфера
Настоящий шедевр с Коршуновым в главной роли. Совершенно невероятный Актер с большой буквы! Театр формата 3-D, когда действие происходит не только перед Вами, но и справа, слева и около Вас. Жаль, что в таком великолепном театре никак не хватает денег на ремонт!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Сфера

Самые обсуждаемые спектакли Театр Сфера