Гиперболоид инженера Гарина Москва / Театр Сфера 3.7 40 оценок 40 отзывов Гиперболоид инженера Гарина 3.7 40 оценки Москва / Театр Сфера 40 Отзывов Драматический Классическая драма Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анонимный отзыв от 26 мая 2019 Театр Сфера ticketland.ru/teatry/teatr-sfera/spektakl-giperboloid-inzhenera-garina/ Научная фантастика, трагифарс, да ещё и в театре Сфера -сочетание просто потрясающее!! Ходили вчера с мужем, обоим понравилось прям очень. И актёры убедительны, и спецэффекты шикарны, и живая музыка вперемешку с видеороликами, взрывы, стрельба, битье бутылки о голову актёра , задымление, конфетти с потолка и цветомузыка - в общем, все-все продумано до мелочей и очень впечатляет! Спасибо театру за отличную постановку!!! Регина Лежнина от 16 мая 2019 Театр Сфера afisha.ru/performance/207678/ Замечательный спектакль! Нескучный и очень хорошо передает атмосферу книги. Играют все просто здорово! Пойдем еще раз) Андрей от 16 мая 2019 Театр Сфера ticketland.ru/teatry/teatr-sfera/spektakl-giperboloid-inzhenera-garina/ Спектакль интересный по форме и по содержанию! Неожиданный и оригинальный! анна от 15 мая 2019 Театр Сфера ticketland.ru/teatry/teatr-sfera/spektakl-giperboloid-inzhenera-garina/ Спектакль интересный! Актеры молодцы! Все играли очень хорошо. Но,сразу вспомнился одноименный телефильм с Борисовым. С другой строны захотелось фильм пересмотреть. Сильно добавлен Достоевским. Местами немного затянут. Интересна связь с современным миром. Рекомендуем, но спектакль идет почти 3 часа!Среди зрителей был журналист Андрей Максимов. Ия Яковлева от 13 мая 2019 Театр Сфера afisha.ru/performance/207678/ Нам всем это всё до сих пор интересно – вот что главное. Хотя прошло сто лет почти «После открытия советскими физиками Басовым и Прохоровым квантового генератора, академик Л. Арцимович, выступая на всесоюзном совещании научных работников, сказал: «Для любителей научной фантастики я хочу заметить, что игольчатые пучки атомных радиостанций представляют собой своеобразную реализацию идей „гиперболоида инженера Гарина“» Хотя прошло сто лет почти Вот это: Диктаторы, ученые, мошенники Супер-оружие Власть золота Роковые женщины Американские миллионеры Верные капитаны Весь мир до основанья, а затем.. Но похоже – лучше пойти в театр, там ведь все преподнесут в лучшем виде, известный ж факт, эмоций, яркости добавят, еще и больших экранов. Лучше, чем взять книгу А.Н. Толстого и прочесть этот , несомненно, громоздкий роман, с кучей названий, терминологии, причем все это заведомо липовое и не особенно смешное. Тогда как горячность безумного ума, жажда овладеть миром, холодная страсть – все это придется представить самостоятельно. Найдется ли в воображении читателя именно такая Зоя Монроз? Как Валентина Абрамова Стройная и лихая блондинка. Устрашающая амазонка, еще и отлично поет. В духе «Я – флибустьер, майн херр». Мне кажется, любой мужчина должен бы бежать в другую сторону при приближении подобной дамы, но по сюжету не так. Ярость и самолюбие с красотой тут очевидны, а насчет обольстительности – неясность. Больше боязно, чем привлекательно. Но по ходу дела тут неординарные мужчины, которые могут потянуть Зою Монроз из Петербурга, потому и балерина, и куртизанка, и жадина ну просто невероятная, все вполне реалистично. Сначала же в пару к Зое дается американнц в костюме, при деньгах и самоуверенности. Химический король Роллинг (Ячевский Д.К.), которому предстоит пасть перед русским гением (а также шизоидом, без этого нельзя) инженером Петром Гариным. Смиранин Анатолий в этой роли очень даже хорош, но слишком внешне интересен. Больше герой-любовник, Р.Паттинсон, естественнее для истерика быть поуродливее, но зато энергии хоть отбавляй.Задора, желания примерить маски (и Раскольникова, и посовременнее персонажа без совести, лишней здесь, Джокера). Убедительно и красиво. Запоминается мальчик Владимир Сарапульцев. Длинный, худой и странный. Жалостливое у него положение (в романе этот образ круче и трагичней). Слезливый монолог не к месту, частушки в антракте, но все же мил. И частушки бы оставить, а монолог в ругцю пьесу пристроить. Все двойники Гарина и клоуны – яркие личности. Благодаря своеобразию сцены появлялись ниоткуда, исчезали в никуда, быстро, весело и совсем не скучно. Ну и Шельга (Александр Пацевич) – отличный работник советского уголовного розыска получился, но тоже (как и гарин) чересчур красивый. Видно, профессия такая. Герои-любовники все равно не нужны никому, зато полно интересных ролей для внешности поплоше. Не то чтобы гнилые зубы порадовали бы, нет, конечно. В общем, хорошая штука, в результате – это Гиперболоид, хотя и затянутая местами. Характерно, что осознаешь затянутость, но она не мешает- в то же время- интересности происходящего вокруг. Gal K от 2 мая 2019 Театр Сфера afisha.ru/performance/207678/ С большим удовольствием сходили 27 апреля на пресс-просмотр в театр "Сфера", в котором не были почти 2 года. На постановку Глеба Черепанова по книге Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина". От постановки лично я ожидала многого. Во-первых, книга была мною нежно любима в подростковом возрасте, во-вторых, прекрасный актерский состав. Что поражает сразу при входе в зал - это очень интересно оформленное пространство. Помимо основной сцены в центре, было еще 4 площадки - квартирка Зои Монроз (вернее ее ванна), столик в кафе (а также мостик на яхте), кабинет Роллинга (также кабинет Гарина на острове), скамейка. Это позволило создателям спектакля обыграть разные ситуации, не меняя особо декораций. К постановке в плане оформления подошли очень основательно. И костюмы, и антураж - все создавало надлежащую атмосферу. Да и самой действие было очень близко к произведению Толстого. Но то ли дело в том, что спектакль еще не обкатался, то ли что-то не предусмотрел режиссер, но местами действие было затянуто, причем довольно сильно. И мне были непонятны ряд моментов. Например, для чего была вставка из "Преступления и наказания" Достоевского: "Тварь я дражащая или право имею" (с)? Да нет, Гариным руководили совсем другие мотивы. Он хотел власти. ИМХО не было у него сомнений, что он "право имеет", он как раз был уверен, что не просто имеет право, а и в том, что власть просто обязана принадлежать ему. Также, как мне кажется, приплетать к этой истории нацизм, было неуместно. Нацизм - это величие одной нации. Гарину было плевать на нацию, как на чужие, так и на свою. Он признавал только свое эго, только собственный гений. Оба музыкальных номера, исполненных Валентиной Абрамовой, мне не очень понравились. Первый был непонятно к чему, очень занудный и бесконечный. Со вторым у меня твердое убеждение, что такие известные произведения нужно либо исполнять гениально, либо не исполнять. Исполнение было неплохим, но совсем не гениальным. И если для какой-нибудь неизвестной песни это было бы отлично, то для "Main Herr" из "Кабаре" исполнение было очень слабым. При всех недостатках, которые я надеюсь, все же как-то сгладят, спектакль получился довольно ярким. И очень большая заслуга - актерская. Потрясающая игра Анатолия Смиранина! Ему безусловно удалось преображение Гарина от первой минуты спектакля до последней. Если в начале мы видим умного, честолюбивого человека, который очень разумно и с большой хитростью реализует все свои планы. То в конце это полусумасшедший человек, раздавленный тем, что пришел совсем не к тому финалу, к которому шел. Браво! И хочу отметить молодого актера, еще студента - Владимира Сарапульцева. Ему удался не только образ мальчика в самом спектакле. Он не вышел из этого образа и в антракте. "Иван" ходил между зрителями, рассказывал о тяжелой жизни простого народа, о нищете и голоде, просил копеечку и хлебушка. А в конце антракта очень талантливо исполнил частушки. Я думаю молодого человека ждет блестящая актерская карьера. Спектакль рекомендую, но с оговоркой - не ждать заявленных на сайте кабаре, цирка и юмора. Это серьезное произведение и довольно серьезная постановка с небольшими оттенками фарса. Юлия Зубкова от 1 мая 2019 Театр Сфера afisha.ru/performance/207678/ «Сфера» — такой уютный, ламповый театр, что кажется, как будто пришел в гости к актерам, а они для тебя лично взяли и сыграли спектакль. «Гиперболоид» я посмотрела вместе с дочкой (15 лет). Спектакль заявлен 12 , но это несколько спорно, в данном случае лучше чуть попозже, чем чуть пораньше. Моя дочь книгу не читала и некоторые моменты мне пришлось шепотом объяснять ей прямо по ходу пьесы. Как часто бывает при постановке таких сложных произведений, перенести на сцену абсолютно все просто нереально, поэтому лучше прочитать роман перед посещением спектакля, особенно, если планируете брать с собой детей. Сам спектакль нам очень понравился! Интересно представлены разнообразные локации, в которых происходит действие пьесы. Помимо основной сцены, есть еще и дополнительные: прямо в зрительном зале стоит белая скамейка, на которой будут разговаривать Ленуар с Гариным, в одном углу зала — ванна из будуара Зои, в другом — рояль и столик на двоих — кафе с живой музыкой (играли пианист и скрипачка). Есть еще парочка интересных мест, но уж все секреты не буду раскрывать. :) Спектакль необычайно динамичный, все в нем меняется с быстротой калейдоскопа. Некоторые актеры играют по 2-3 роли, перевоплощаясь прямо на сцене. Главную роль инженера Гарина великолепно сыграл Анатолий Смиранин, очень сильный, талантливый актер, я видела и другие спектакли с его участием, и каждый раз наблюдать его на сцене — настоящее удовольствие. А вот «химический король» Роллинг (Дмитрий Ячевский), такой спокойный и невозмутимый, больше похож на потомственного английского аристократа, у которого пришло время пить чай, нежели на американского хитрого и умного дельца. Лично мне несколько не хватило эмоций и переживаний этого персонажа. Запомнились весьма эмоциональный Хлынов (Никита Спиридонов), Гастон «Утиный нос» (Алексей Суренский, мой самый любимый актер «Сферы»:), очень проникновенно прочитал монолог про мать и ребенка Владимир Сарапульцев. Вообще, все актеры большие молодцы, играли с полной отдачей. Спектакль яркий и интересный, в нем много музыки, песен, есть даже цирковые номера. Так что советую обязательно посмотреть эту необыкновенную постановку. По поводу размещения в зале: идеален для просмотра как обычно сектор 1, также вполне неплохо видно будет в секторах 2 и 6. Мы с дочкой сидели в секторе 4, большую часть времени актеры были к нам спиной. Примерно также, думаю, было в секторах 3 и 5. Ряд можно брать любой, подъем высокий. Екатерина Урзова от 30 апреля 2019 Театр Сфера afisha.ru/performance/207678/ Он хотел завоевать весь мир и создать расу избранных. Он хотел сделать из рабочих роботов и уничтожить миллионы людей. Он хотел быть всесильным, единственным, неповторимым. Он хотел быть на самой вершине. Он – это талантливый физик Петр Гарин. Спектакль по книге Толстого поставили в театре «Сфера». Я попала в этот театр в первый раз и была совершенно покорена. Дело в том, что сцены как таковой там нет, зрительские кресла расходятся полусферой от небольшого пространства в центре зала. Актеры играют и в центре, и в самых разных местах зала, разве что на голову зрителям по веревке не спускаются. Точнее, спускаются, но все же не на голову. Все это создает совершенно потрясающий эффект присутствия. Кроме того, на стены зала периодически транслируются видео-запись или фотографии, что также очень интересно, такой прием немного расширяет чисто театральную действительность. Итак, чем же может привлечь современного зрителя история о гениальном изобретателе-маньяке? Как оказалось, многим. Люди мало изменились за век, им так же присущи зависть, стяжательство, желание достичь мирового господства или купаться в роскоши. Да и текст Толстого временами звучит супер-современно: «– Я должен понять так, что вы меня намерены задержать на этом судне? – Да. – Напоминаю, что я, как гражданин Соединенных Штатов, неприкосновенен. Мою свободу и мои интересы будет защищать весь военный флот Америки.» Хотя есть в нем и явные намеки на современные автору события. Гитлер тогда еще был не у власти, но Муссолини уже несколько лет был премьер-министром. Мечты Гарина – это некий отголосок фашизма и нацизма. Так что форма-то у книги Толстого вполне себе авантюрная, но содержание, в принципе, куда серьезнее чем у обычного бульварного романа. И вот это тоже перенесено в спектакль. Начинаешь смотреть: вроде, приключения, тайны, парижские апаши, похищения и пр. А под конец понимаешь, что тут все куда серьезнее. «Я овладеваю всей полнотой власти на земле… Ни одна труба не задымит без моего приказа, ни один корабль не выйдет из гавани, ни один молоток не стукнет. Все подчинено, – вплоть до права дышать, – центру. В центре – я. Мне принадлежит все... Затем я отбираю «первую тысячу», – скажем, это будет что-нибудь около двух-трех миллионов пар. Это патриции. Они предаются высшим наслаждениям и творчеству. Для них мы установим, по примеру древней Спарты, особый режим, чтобы они не вырождались в алкоголиков и импотентов. Затем мы установим, сколько нужно рабочих рук для полного обслуживания культуры. Здесь также сделаем отбор. Этих назовем для вежливости – трудовиками… Возможность революций будет истреблена в корне. Каждому трудовику после классификации и перед выдачей трудовой книжки будет сделана маленькая операция. Совершенно незаметно, под нечаянным наркозом… Небольшой прокол сквозь черепную кость. Ну, просто закружилась голова, – очнулся, и он уже раб. И, наконец, отдельную группу мы изолируем где-нибудь на прекрасном острове исключительно для размножения. Все остальное придется убрать за ненадобностью. Вот вам структура будущего человечества по Петру Гарину...Уверяю вас, дружище, это и будет самый настоящий золотой век, о котором мечтали поэты.» После первого действия я была убеждена, что это практически гениальный спектакль. На мой взгляд, общую картину нарушали разве что песенки, исполняемые на английском и немецком. Дело, вообще-то в Париже происходит. Да, я тоже люблю куплеты о Дженни-судомойке, но при чем тут Брехт? Но спектакль захватывает и не отпускает, потому что режиссура и игра актеров – выше всех похвал. И тут уже ты готов простить все песенки вместе взятые. П.П. Гарин в исполнении А. Смиранина – гений и злодей. И человек, увлеченный и страдающий, временами очень жаль, что победила его темная ипостась. Зоя Монроз (В. Абрамова) – распутница и авантюристка, но и сильная личность. Роллинг (н.а. России Дмитрий Ячевский) – высокомерный эгоист, но способный и храбрый. Шульга (А. Пацевич), настоящий коммунист, готовый под пули идти за правое дело. Многие актеры играют по несколько ролей, причем я это осознала только дома, когда сайт театра открыла. Но второе действие оказалось несколько слабее. Это не значит, что «Гиперболоид инженера Гарина» - плохой спектакль. Он очень хороший, я получила от него массу удовольствия и я его всячески рекомендую. Это значит, что у него есть отдельные недостатки. Итак, минусы. Второе действие несколько затянуто. Монолог Ивана Гусева в исполнении В. Сарапульцева совершенно не к месту. «Гиперболоид» – авантюрный роман а рассуждения о матери и ее ребенке тут - пришей кобыле хвост. Это, знаете, как если бы к вечернему платью акваланг надели. И, между нами девочками, откуда вы вообще этот текст взяли? В книге его нет. Да, и Достоевского тоже не надо, пожалуйста. И. Ковалев слишком молод для роли капитана Янсена. Там все же капитан, а не юнга. Действие происходит в 1920-х. Между тем, зрителям показывают якобы хронику в прямом эфире. Господа, тогда не было ТВ. Сделайте стилизацию под кино-журналы того времени. И все будет в порядке. Для тех, кто давно не перечитывал роман или вообще не брал книгу в руки, будет непонятен конец. Однако, создателям спектакля удалось главное: донести до зрителей дух книги Толстого, показать современность его текста. И они смогли перенести зрителей в сумасшедшие 20-е годы, когда прогресс шел вперед семимильными шагами, когда действительность менялась очень быстро, когда казалось, что возможно почти все, в том числе и мировое господство. Светлана Малеева от 30 апреля 2019 Театр Сфера afisha.ru/performance/207678/ Бодрая постановка известного шпионского романа. Война тут идёт уже не на жизнь , а только на истребление. Мир здесь на грани , он опасен , всюду шпионы и передел власти. Нам , зрителям , ни секунды не скучно. Мимо пробегают международные преступники , с лестниц вваливаются в спектакль действующие лица , история творится буквально у нас на глазах. Жанр кабаре чётко прослеживается и это вызывает бурные аплодисменты. Что касается сюжета - он известен , но я повторюсь. Инженер Гарин честолюбив , и ради амбиций готов пожертвовать почти всеми принципами , зачем ему думать о судьбах людей , когда есть человечество? Он изобретает - сам или с помощью ещё одного гения , которым завладела золотая лихорадка , гиперболоид , способный истреблять всё живое. Пока у него есть лишь макет , но и он страшен в действии. Акула капитализма , американский бизнесмен , с помощью преступников , отстреливает двойников Гарина , но не его самого. Спектакль поставлен в лучших традициях "Бонда" , где подруга героя разбивает сердца , где эмигрантам из СССР верить нельзя , где грандиозные преступные планы кончаются фиаско, где любовь - условное слово , чтобы быть рядом. Olya Glasova от 30 апреля 2019 Театр Сфера afisha.ru/performance/207678/ Великолепная актерская игра Мой премьерный сезон продолжает театр "Сфера". Бывала в саду Эрмитаж в театре "Новая опера", проходила мимо и отметила, что есть такой театр. Увидела команду актеров из "Сферы" на Импровизационном батле сезона 2018 - очень понравились ребята. И все, загорелась пойти и посмотреть. Ну не тушить же такое пламя)) А тут еще и повод - в театре премьера - постановка Глеба Черепанова небезызвестного произведения Алексея Толстого (не путать со Львом) "Гиперболоид инженера Гарина". Скажу сразу - мне понравилось, очень! Но не безоговорочно. И это хорошо, потому что я пугаюсь, когда все совсем хорошо))) Немного о театре, я же здесь впервые. Театр не напрасно так назван, сцена посредине, а зрители располагаются вокруг. Хотя сценические площадки разбросаны по всему залу и актеры появляются то тут, то там - только и успевай вертеть головой. Есть пять экранов, где периодически объясняются локации и сцены, где происходит сейчас действие или герои пьесы, рассказывающие свои истории. Я бы иногда еще на этих экранах показывала то, что происходит за затылками зрителей, потому что не всегда получается вовремя вывернуть голову на 180 градусов))) Оригинальное расположение позволяет зрителю все время находиться внутри спектакля - кто-то проносится мимо тебя, кто-то прыгает чуть ли не на голову зрителю напротив, а кто-то моется в ванной (что многим мужчинам, уверена, хотелось бы рассмотреть поближе)))) Единственное, что мне хотелось бы посоветовать театру - сделайте что-нибудь с вентиляцией. К концу спектакля мне стало почти плохо от нехватки кислорода. И не только мне, многие жаловались. Теперь о хорошем - его намного больше и об этом приятно рассказывать. Золото и брильянты в данном случае - это не мифические богатства инженера Гарина на его Золотом острове, драгоценностями этой постановки являются актеры. Великолепная игра всех без исключения - мощная, яркая, местами гротескная (но по делу), местами лирическая и философская, временами нахрапистая и подавляющая, а иногда искренняя и даже безумная. Множество мужчин, каждый со своим характером просто бледнели на фоне взрывной, умной, яркой Зои Монроз в шикарном исполнении Валентины Абрамовой. Да, по Толстому в нее были влюблены все мужчины произведения, но по-разному. Кто-то расчетливо, кто-то просто вожделел, кто-то проникся, а кто-то романтично, честно и преданно. Но конкуренции у нее нет и не надо. Игра актрисы феерична, ярка и заполняет собой все пространство. Прекрасный выбор исполнительницы главной женской роли - просто в яблочко! Мужчины были не хуже, просто их было больше) Великолепная игра Анатолия Смиранина показала превращение гения в сумасшедшего. Успешный и талантливый ученый, побежденный манией величия, заканчивает практически в позе эмбриона. Его первоначальные идеи вызывали восхищение окружающих, но по мере воплощения масштаб сдулся и личность распалась. Этот распад прекрасно был воплощен актером. Прожженый делец и миллиардер Роллинг в исполнении н.а. России Дмитрия Ячевского тоже трансформируется по ходу действия - от короля жизни в пытающегося сохранить остатки самолюбия заложника. Неистовый Шельга. "Товарищ"))) А еще... да нет, не еще, а даже во-первых. Для меня во-первых, путь уж простят остальные. Но для меня открытием стал молоденький мальчик, играющий так искренне, так... по-настоящему и так по-разному. Его роль не главная, он появляется в разных лицах, но монолог про мать и дитя исполнен... да нет, прожит им, именно прожит. Я для себя запомнила имя - Владимир Сарапульцев. Кстати, в антракте он бродил среди зрителей и "просил копеечку или поесть", читал стихи, да все так натурально и так к месту, что лично я угостила его шоколадкой, кто-то дал попить, а кто-то и денежку)) Умница-мальчик! Была и живая музыка, была многочисленная рать фотографов, которые щелчками камеры немного сбивали с настроя, но все было профессионально, сильного шума не было) И еще один маленький деготь - мне показалось, что концовка на острове немного затянута (хотя, возможно), это было вызвано как раз тем, что дышать уже было тяжко и хотелось на воздух. Закончить хочу плюсом устройства театра - поклоны здесь нетипичные: актеры ходят вокруг сцены, приветствуя зрителей, - по кругу. Прошу прощения у актеров, которых не упомянула, все были хороши, правда. Я теперь обязательно хочу вернуться в этот театр на другие постановки. 1 2 3 4