Почему спешат часы Москва / Театр Сфера 3.3 20 оценок 34 отзыва Почему спешат часы 3.3 20 оценки Москва / Театр Сфера 34 Отзыва Драматический Современная драма Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Светлана от 31 января 2018 Театр Сфера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41130 «Почему спешат часы»… «Там же, тогда же»…Лирические сцены, объединённые тёплым юмором милых клоунов в рассказ об удивительных днях жизни героев. Это одна из самых светлых историй о любви, которая когда-либо была рассказана на сцене. Мужчина и женщина, встретившись случайно, продолжают встречаться раз в год много лет. У них есть что-то большее, чем просто общение и дружба. И даже больше, чем любовь. Спектакль очень гармоничен – прекрасная режиссёрская работа, декорации с глубоким смыслом. Здесь всё продумано: детали костюмов, цвета, форма мебели, игрушки, появившиеся колосья и вырастающее молодое деревце… А яблоки, с которыми играют клоуны, как вкушение нового и познание добра и зла. И, конечно, отличная игра актёров. Они прекрасно контактируют со зрителями, и все присутствующие становятся участниками происходящих событий. И мы чувствуем, как близки нам герои пьесы, а их истории вполне реальные. И, наверное, стоит иногда остановиться и задуматься, почему же всё-таки спешат часы… Часы нашей жизни. Оксана от 25 декабря 2017 Театр Сфера ticketland.ru/teatry/teatr-sfera/pochemu-speshat-chasy/ Прекрасная пьеса. Но очень неубедительная игра актеров, 2,5 часа сидишь и не веришь. Очень неудобно сидеть, задрипанные костюмы. Marina от 24 декабря 2017 Театр Сфера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41130 Смотрели спектакль 23 декабря. При всей кажущейся простоте сюжета, спектакль очень глубокий, с хорошим послевкусием, когда думаешь, размышляешь, вспоминаешь, примеряешь... Мы всю дорогу домой обсуждали детали, как каждый понял режиссерские ходы, в том числе и в декорациях, и с клоунадой. Оказалось, что у каждого из нас, троих зрителей, возникли разные ассоциации, но, обсудив их, мы поняли, что все они верны. Это очень здорово, когда каждый находит в спектакле что-то свое.Очень рекомендую спектакль к просмотру. adelanta от 22 декабря 2017 Театр Сфера afisha.ru/performance/202817/ Во время просмотра этого спектакля мне впервые в жизни удалось занять зрительное место буквально на сцене. Я не знаю, повезёт ли другим зрителям так во время просмотра спектакля, но повезёт им в любом случае с самой постановкой. Это история, которая никого не может оставить равнодушным. На сцене задействовано совсем немного атрибутов и декораций, но они создают картину присутствия. Актёрам веришь, с ними проживаешь все самые яркие моменты. Неизменными на сцене остаются только часы, потому что время - одно из главных действующих лиц спектакля. Оно бежит без сценария и режиссёров по ему одному известному плану. В наших сил только сказать "остановись, мгновение" Ещё одни главные герои - мужчина и женщина. Такие похожие на нас и одновременно не похожие в своей любви, искренности, диалогах, чувствах. Спектакль поставлен по известной пьесе Бернарда Слейда «Same time, Next year». Дословно "В то же время в следующем году". Один из моих любимых сюжетов фильмов и книг, когда герои, однажды познакомившись, продолжают встречаться через какие-то периоды времени. Это очень жизненно, и у меня самой в жизни есть такие люди, поэтому я в спектакль влюбилась уже заочно. Но театр Сфера создал по-особому камерную постановку, и ещё я в восторге от игры Елены Еловой и Дмитрия Новикова. Удивительный спектакль. Благодарна театру за то, что эта постановка снова вернулась на сцену. Elena Shmyreva от 19 декабря 2017 Театр Сфера afisha.ru/performance/202817/ В камерном зале театра «Сфера» была в первый раз. Небольшой уютный зал. Сломанные часовые стрелки и механизм на сцене - часы, о которых идет речь в диалоге героев, дополняются другими элементами, превращающими помещение в место с искаженным временем, этакую поляну безумного чаепития Алисы в Зазеркалье. Добавляют некоторой абсурдности и лиричности сюжету два клоуна-униформиста (Владимир Аносов и Алексей Голубев), которые в перерывах между сценами, с умным видом переставляют реквизит. А затем в очередной раз появляются герои: Джордж (Дмитрий Новиков) и Дорис (Елена Елова); и начинается новый этап их долгого и бурного романа. Двадцать шесть лет жизни. Двадцать шесть лет привязанности и любви. Двадцать шесть лет ожидания этой самой желанной встречи в году. Спектакль замечательный: тонкий, эмоциональный, с улыбкой, с грустью, с надеждой и очень теплый. А про название «Почему спешат часы?», не расскажу ( должна же быть хоть какая-то интрига). Ответ звучит буквально в первые пять минут действия, так что надо только купить билет… Елена К от 16 декабря 2017 Театр Сфера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41130 Спектакль идет на Камерной сцене, где, если верить плану, аж 70 мест (мне показалось, даже меньше). Никаких толп, все чинно и спокойно, несмотря на "свободную рассадку". Собственно, здесь оно и не важно - в малюсеньком зале прекрасный подъем, видно отовсюду.Вот все расселись и принялись рассматривать сцену. Честно говоря, оформление ее слегка навевало мысли о _детской_ постановке, но я утешалась тем, что спектакль заявлен как "Трагифарс", значит, наверное, так и задумано - эта бутафория, игрушки, детали... По счастью, долго сидеть нам не дали, минуты через три все началось :)В роляхДорис - Елена ЕловаДжордж - Дмитрий НовиковКлоуны - Владимир Аносов, Алексей ГолубевСпектакль про отношения, про обычных людей. Очень психологичный, очень понятный и даже простой в чем-то. К сожалению, ни с пьесой Бернарда Слейда я не знакома, ни прежнюю версию этого спектакля не видела. Та версия, 2011 года, называлась "Там же, тогда же", и в главных ролях были те же Елена Елова и Дмитрий Новиков. Для меня это очень странная история - "переиздание" спектакля в том же театре, с теми же актерами, но другим постановщиком. Первую версию ставила Екатерина Еланская, "нашу" - Владимир Аносов.К сожалению, это, наверное, "не мой" спектакль. Несмотря на все его, несомненно имеющиеся, плюсы. Просто для меня история не сложилась в единое целое, хотя к каждому элементу в отдельности нет никаких вопросов, в общем. Актеры прекрасные. Совершенно чудесные клоуны, просто невероятные. Излучают добро, заглядывают в душу и вообще замечательные. Первые их 2-3 выхода даже коррелировали с ходом спектакля. Дальше - либо я потеряла нить, либо эта нить и вправду запуталась - связь пропала, клоуны сами по себе, сюжет сам по себе. Причем они не стали менее прекрасными, просто для меня это стало двумя паралельными, не связанными линиями. Как переключение каналов на ТВ во время рекламы. Очень обидно, на самом деле.С главными героями еще более сложно, ибо я категорически не совпадаю с героиней во вкусах, и понять, чем ее привлек этот конкретный Джордж, не могу. Что снова ломает мне восприятие спектакля. Вернее, мои ожидания от спектакля. Почему-то казалось, что это должен быть рассказ о двух любящих людях, всю жизнь сдерживающих себя ради семей и детей. А получилось, что это рассказ о том, как женщина может подтянуться и вырасти не то что с минимальной поддержкой, а и вовсе без оной - просто вдохновившись присутствием в жизни (по большей части отсутствием, правда) какого-то типа, пусть и неуклюжего, эгоистичного зануды. Подтянуться - и на раз-два-три перерасти и этого зануду, и собственного мужа. И как мужчинам сложно пережить успех женщины. Даже если и любимой.В общем, если вам интересно составить собственное мнение об этой истории - идите и смотрите :) Только надо учесть, что- спектакль идет чуть больше двух часов без антракта- в зале очень душно, очень. Елена ККК от 16 декабря 2017 Театр Сфера afisha.ru/performance/202817/ Спектакль идет на Камерной сцене, где, если верить плану, аж 70 мест (мне показалось, даже меньше). Никаких толп, все чинно и спокойно, несмотря на "свободную рассадку". Собственно, здесь оно и не важно - в малюсеньком зале прекрасный подъем, видно отовсюду. Вот все расселись и принялись рассматривать сцену. Честно говоря, оформление ее слегка навевало мысли о _детской_ постановке, но я утешалась тем, что спектакль заявлен как "Трагифарс", значит, наверное, так и задумано - эта бутафория, игрушки, детали... По счастью, долго сидеть нам не дали, минуты через три все началось :) В ролях Дорис - Елена Елова Джордж - Дмитрий Новиков Клоуны - Владимир Аносов, Алексей Голубев Спектакль про отношения, про обычных людей. Очень психологичный, очень понятный и даже простой в чем-то. К сожалению, ни с пьесой Бернарда Слейда я не знакома, ни прежнюю версию этого спектакля не видела. Та версия, 2011 года, называлась "Там же, тогда же", и в главных ролях были те же Елена Елова и Дмитрий Новиков. Для меня это очень странная история - "переиздание" спектакля в том же театре, с теми же актерами, но другим постановщиком. Первую версию ставила Екатерина Еланская, "нашу" - Владимир Аносов. К сожалению, это, наверное, "не мой" спектакль. Несмотря на все его, несомненно имеющиеся, плюсы. Просто для меня история не сложилась в единое целое, хотя к каждому элементу в отдельности нет никаких вопросов, в общем. Актеры прекрасные. Совершенно чудесные клоуны, просто невероятные. Излучают добро, заглядывают в душу и вообще замечательные. Первые их 2-3 выхода даже коррелировали с ходом спектакля. Дальше - либо я потеряла нить, либо эта нить и вправду запуталась - связь пропала, клоуны сами по себе, сюжет сам по себе. Причем они не стали менее прекрасными, просто для меня это стало двумя паралельными, не связанными линиями. Как переключение каналов на ТВ во время рекламы. Очень обидно, на самом деле. С главными героями еще более сложно, ибо я категорически не совпадаю с героиней во вкусах, и понять, чем ее привлек этот конкретный Джордж, не могу. Что снова ломает мне восприятие спектакля. Вернее, мои ожидания от спектакля. Почему-то казалось, что это должен быть рассказ о двух любящих людях, всю жизнь сдерживающих себя ради семей и детей. А получилось, что это рассказ о том, как женщина может подтянуться и вырасти не то что с минимальной поддержкой, а и вовсе без оной - просто вдохновившись присутствием в жизни (по большей части отсутствием, правда) какого-то типа, пусть и неуклюжего, эгоистичного зануды. Подтянуться - и на раз-два-три перерасти и этого зануду, и собственного мужа. И как мужчинам сложно пережить успех женщины. Даже если и любимой. В общем, если вам интересно составить собственное мнение об этой истории - идите и смотрите :) Только надо учесть, что - спектакль идет чуть больше двух часов без антракта - в зале очень душно, очень. naam от 16 января 2017 Театр Сфера afisha.ru/performance/89088/ Мне спектакль понравился, но больше практически никому. Его нашли в основном скучным. Возможно я бы тоже посчитал его скучным, если бы не восхищался игрой. Особенно я отмечаю актёра, который очень профессионально изображал психа на протяжении полутора часов. Выкладывался по полной (психи ведь довольно часто орут, так что Сергей Рудзевич самозабвенно срывал голос). Также он вовлекал зрителей в действо. И в целом это было смешно. Есть в постановке один недостаток - часто играющий бэкграундом "Собачий вальс". Это раздражало. В зале был 41 зритель. Николай от 16 октября 2016 Театр Сфера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=27090 Записки дилетанта. № 33. Театр Сфера. Записки сумасшедшего (Н. Гоголь). Реж. Александр Парра.Бенефис сумасшедшего. У этого уютного театра с обстановкой навевающей лёгкую ностальгию по советским временам свой путь, своя особая концепция: «Мы отвергаем принцип театра-куба со снятой стенкой и подглядыванием - мы утверждаем принцип "сферы общения". Зритель как бы втягивается в действие, становясь соучастником происходящего в спектакле». Вот, в дверях камерной сцены встречая зрителей замер актёр, освещённый софитом. Он глядит на пришедших в упор, в руках замерла железная кружка. Это Сергей Рудзевич, сегодня он сумасшедший. В просторной комнате с двумя рядами сидений, расставленных буквой «Г» из декораций лишь старинная кушетка, столик с гусиным пером и листы бумаги, разбросанные на полу. Окна до половины завалены хламом, книгами. Актёр и зрители находятся друг перед другом.Аксентий Иванович Поприщин согласно режиссёрской задумке безумен с первых же секунд. Он растрёпан, одет в шерстяные носки, нижнее тёплое белье, рубашку и жилетку. Это великовозрастный, «за сорок», но так и оставшийся мелким чиновник, в силу отсутствия связей и своей ограниченности приговорённый до конца жизни чинить карандаши своему начальнику. Коль это моноспектакль, способ общения у актёра один – в виде непрерывных монологов человека, сошедшего с ума. Вначале это выглядит достаточно безобидно, лишь заметно, что смысловые и эмоциональные акценты расставлены в случайных местах. Поприщин больше похоже на маленького человека, сильно замученного и задавленного своими мыслями и наблюдениями о несправедливости и неравенстве. Этот слабый, жалкий и инфантильный мечтатель возмущается всем подряд на свете. Сергей Рудзиевич сразу вступает в плотный контакт со зрителями. Его раненая душа нараспашку, он опьянён, надломлен жизнью ударившей обухом по голове слишком сильно. Внутри этого маленького человека кипят нешуточные страсти. Он то кричит, то глумится, то взрывается пароксизмами эмоций, то удивляется. Актёр то с отчаянием, то с хулиганством, но ненавязчиво пристаёт к зрителям, бродит между рядов, пугая кого-то, подсаживается, обнимает за ноги, садится рядом, пристально смотрит на некоторых. Дистанция между участниками таким образом исчезает, режиссёр перемешивает всех между собой. Лишь ко второй половине спектакля зрители привыкают к его безумным выходкам, перестают пугаться, расслабляются и с удовольствием поддаются его актёрскому обаянию. Безумец накрепко приковывает внимание нормальных людей. Поприщин, не имеющий ни талантов, ни способностей, ни денег проводит всё свободное время лёжа на диване, но не оставляет тем не менее желания обладать красавицей-дочерью своего начальника. Невозможность удовлетворить свои желания мучает его, всё сильнее сводя с ума. Вот, Поприщин уже начинает слышать разговоры маленькой собачки, «читает» её «записки» о своей госпоже: «признаюсь, с недавнего времени я начинаю иногда слышать и видеть такие вещи, которых никто еще не видывал и не слыхивал». С его точки зрения во всём виноваты деньги и социальная несправедливость: «Достатков нет – вот беда», «всё, что есть лучшего на свете, всё достается или камер-юнкерам, или генералам». Ну, а если наяву удовлетворить желания невозможно, значит надо подключить воображение: «Отчего я титулярный советник?.. Может быть я какой-нибудь граф или генерал?». Ненормальность всё нарастает и нарастает, переходя к концу в кульминацию. На лбу актёра появляются перья, он всё чаще опускается в партер, устраиваясь прямо на полу, в ногах у зрителей. Даты дневника, которые произносятся всё быстрее, становятся всё курьёзней – после 8 декабря вдруг наступает «Год 2000 апреля 43 числа» и именно в эту дату как раз «отыскивается» испанский король: «Сегодняшний день – есть день величайшего торжества! В Испании есть король. Он отыскался. Этот король я» (становится слышен рык льва). Теперь настал черёд отыграться за унижения испытанные на своей ненавистной службе: «…а я на самом главном месте, где подписывается директор департамента, черкнул: «Фердинанд VIII». Нужно было видеть, какое благоговейное молчание воцарилось; но я кивнул только рукою, сказав: «Не нужно никаких знаков подданничества!» – и вышел». Выглядит Поприщин нелепо и смешно, в том числе потому, что королём он себя назначил совершенно незаслуженно. При этом всех других занимающих свои высокие посты он также считает получившими несправедливо. «Мартобря 86 числа. Между днем и ночью» – Сергей Рудзиевич становится всё буйней, но это не мешает ему неожиданно произносить совершенно пронзительные наблюдения: «Женщина влюблена в чёрта», «а вот эти все, чиновные отцы их, вот эти все, что юлят во все стороны и лезут ко двору и говорят, что они патриоты и то и сё: аренды, аренды хотят эти патриоты! Мать, отца, Бога продадут за деньги, честолюбцы, христопродавцы!». Очевидно, это мысли самого Гоголя, для безопасности вложившего их в уста сумасшедшего. «Никоторого числа. День был без числа». Актёр с удовольствием, взахлёб безумствует, просит зрительницу накинуть ему «мантию» из халата на плечи. «Мадрид. Февруарий тридцатый»: «Сегодня поутру явились ко мне депутаты испанские, и я вместе с ними сел в карету». Поприщин, наконец, физически попадает в сумасшедший дом. Сергей Радзиевич быстро-быстро бредит, несёт ахинею про «бритых грандов», он окончательно превратился в совершенно ненормального, не человека. Актёр, безусловно, держит зал, к тому же зрители привыкли к его выходкам и знают, чего от него ждать. «Чи 34 сло Мц гдао. Февраль 349», но и в безумии нет спасения, мучения продолжаются: «Нет, я больше не имею сил терпеть. Боже! что они делают со мною! Они льют мне на голову холодную воду!». Остаётся только помолиться встав на колени перед зрителями: «Матушка, спаси твоего бедного сына! урони слезинку на его больную головушку! посмотри, как мучат они его! прижми ко груди своей бедного сиротку! ему нет места на свете! его гонят! Матушка! пожалей о своем больном дитятке!..».Но что повесть, что спектакль кончаются на мажорной ноте: «А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?». И Сергей Радзиевич пускается в пляску со зрительницами под цирковую музыку. В центре хоровода исступлённо танцует – Поприщин. Но это лишь жалкая попытка преодолеть трагичность жизни краткосрочным весельем… Марина от 27 июня 2016 Театр Сфера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=27090 Очень понравился спектакль, очень. Браво Рудзевичу! Из минусов: летом в камерном зале невыносимо душно, нужно быть очень большим любителем театра (как я)), чтобы высидеть в духоте, и очень жалко в связи с этим актера, с которого буквально лилось. 1 2 3 4