Филумена Мартурано

Филумена Мартурано

3.7
108 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 октября 2018
Театр Российской армии
«Филумена Мартурано» – комедия, поставленная по одноименной пьесе Эдуардо де Филиппо, самому известному его произведению. Читаешь и диву даешься – бывает же такое. Действие происходит в Неаполе в доме предпринимателя дона Доменико Сориано (Александр Дик). Последние двадцать лет он живет со своей любовницей, Филуменой Мартурано (Ольга Богданова). Когда-то давно женщина надеялась, что он женится на ней после смерти своей первой жены, но этого не произошло ни через год, ни через два, ни через двадцать лет. Более того, дон Доменико решил связать себя узами брака с молодой медсестрой. Филумена не смогла этого стерпеть и женила его на себе хитростью – притворилась смертельно больной и попросила выполнить последнюю волю умирающей. Однако после ухода священника новоиспеченная жена Сориано встала, как ни в чем не бывало. С этого начинается все самое интересное. За оставшуюся половину первого акта герои успевают много раз переругаться, извлечь из шкафов кучу скелетов и узнать много нового о своих взаимоотношениях. Женатые по много лет люди, задумайтесь, вы уверены, что ваш спутник жизни не прячет от вас мешок тайн и трех детей? Вот Филумена от Доменико прятала. Так еще один из этих детей был его родным сыном. Сюрприз на сюрпризе, ссора на ссоре, попытки узнать правду, или хотя бы ее часть, добиться своего и как-то не разрушить свою жизнь. У каждого своя цель, свои средства. Ведь цель оправдывает средства? Филумена считала именно так. Она – сильная женщина, которая всегда знала, чего хочет от жизни. Сильная женщина, которая не умеет плакать. Финал истории, по моему мнению, несколько неожиданный, серьезно обдуманный, мудрый. Каждый из героев проделал серьезную работу над собой, чтобы принять правильное для себя решение. Постановка Бориса Морозова в театре Армии не первое мое знакомство с этой историей. Есть в ней что-то притягивающее: смешное, нежное, светлое. Не смотря на достаточный драматизм истории, это не похоже на серьезный конфликт. Действие эмоциональное, местами забавное, наполненное множеством неловких ситуаций, но очень доброе. Таких сценариев, к сожалению, сейчас немного. Что касается режиссерского подхода к постановке – ничего оригинального я не увидела. Но, думаю, это правильно – какие-то изменения могли испортить историю.
от 23 октября 2018
Театр Российской армии
Постановка очень удачная, очень поучительные монологи актеров. Молодежь в театре (сыновья Филумены) на высоте. В целом уровень актеры выдерживают. Однако, актириса, которая играет Филумену, на мой взгляд, не смогла передать всю гаму чувств, которую ожидаешь. Тем не менее слезы на глазах не раз наворачивались, вечер удался.
от 20 октября 2018
Театр Российской армии
жизненный !!! прошибло !!!!
от 11 октября 2018
Театр Российской армии
Приятно Интересно, много ли было в зале зрителей, которые помнили знаменитейший в свое время фильм «Брак по-итальянски» режиссера Витторио Де Сика с великолепными Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Меня в Театр Российской армии привело любопытство и желание понять, может ли спектакль на театральной сцене хоть чуточку приблизится к замечательному фильму. Результат наблюдений оказался не так уж и прост. Наверняка, зрителям смотревшим спектакль так сказать «с чистого листа», было на много легче. Они просто пришли в субботний вечер отдохнуть и посмотреть легкую комедию, а мне же первые тридцать минут мешали восприятию воспоминания о кинофильме: и итальянских страстей мне не хватало, и сюжет казался не столь захватывающим. Но великая сила искусства победила и, полностью окунувшись в отношения героев, далее я сопереживала их судьбам, как будто бы видела это в первый раз. Спектакль оказался не яркой итальянской комедией, а интеллигентной мелодрамой в стиле русского классического театра. Филумена Мартурано в исполнении чудесной Ольги Михайловны Богдановой – мудрая женщина, имеющая право на счастье, и добывающая его чисто женскими способами. Она уже четверть века любит своего Доминико, и могла бы и дальше жить с ним вне брака, но предательство возлюбленного толкает ее на решительные действия. Доменико Сориано в исполнении Александра Дика, это мужчина, привыкший к свободе, но и привыкший к комфортной жизни, которую ему обеспечивала Филумена. Доменико казалось, что Филумена никуда не денется, даже если он женится на молоденькой любовнице, но женщина, потратившая на него полжизни, взбунтовалась. Добилась ли она своего и как? Что бы это узнать, обязательно посмотрите спектакль Центрального Академического театра Российской Армии. Режиссер-постановщик – Борис Морозов, художник – Анастасия Глебова, композитор – Рубен Затикян и актеры ЦАИРА сделали все, чтобы вы провели приятный субботний вечер в театральном зале.
от 11 октября 2018
Театр Российской армии
Приятно
от 3 июля 2018
Театр Российской армии
Мелодрама о немолодой итальянской паре Я не видела фильм «Брак по-итальянски», поэтому пьеса Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» в постановке Центрального Академического театра Российской армии смотрелась для меня вещью «с чистого листа». История в одних источниках называется трагедией, в других комедией, в большинстве — мелодрамой. Последнее, пожалуй, наиболее точное определение. Это история долгой странной любви, с взаимными претензиями и разочарованиями, с обыденностью и нежностью, скелетами в шкафу и ожидаемым счастливым концом. В главных ролях были заняты Ольга Богданова — Филумена Мартурано и Александр Дик — Доменико Сориано. Немолодые и опытные они отлично вписывались в образы. Не скажу, что что-то поразило в режиссерской версии Бориса Морозова, но и разочарований не было. Классическая выдержанная постановка. Академически правильные декорации, костюмы и рисунки ролей. Вот только в самом конце, на поклонах, прочитанные Ольгой Богдановой строки Андрея Дементьева — незапланированный экспромт в память о поэте и о том, как надо относится к жизни — удивительно созвучные теме пьесы, добавили дополнительный яркий штрих к теплоте души актрисы и ее героини: ...Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Поздно начали вы или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте. Но ведь песни берет он из вашей души. Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы.
от 3 июля 2018
Театр Российской армии
Мелодрама о немолодой итальянской паре
от 14 июня 2018
Театр Российской армии
Семья - что может быть важнее? Но и "формат" семьи бывает разный. 25 лет вместе без венчания. Это в католической-то Италии! Но вместе ли? На самом деле из итальянских фильмов всегда ощущение, что главная в доме - женщина! А с другой стороны общество в Италии - общество мужчин. До сих пор! Возможность голосовать, например, итальянки получили только после Второй мировой войны. Для сравнения, в Австралии это случилось в 1902‑м, в России – в 1917‑м, а в Германии – в 1920-х годах. Итальянские феминистки активизировались лишь в 60‑х годах ХХ века, когда внезапно поднялся вопрос о разводе. В 1969‑м под их влиянием парламент принял закон о возможности разрыва брачных уз. В 1975 году жены получили равные имущественные права с мужьями, в 80‑х изнасилование наконец-то было признано преступлением. И лишь в 2003 году женщинам было дано право занимать административные должности. Я специально так пространно написала, чтобы явственней высветился подвиг Филумены. Почему безграмотная девушка из трущёб, проживя 25 лет с мужчиной, терпела и то, что всё не женится на ней, и то, что гуляет направо-налево постоянно. Этот брак очень важен для неё! И ситуация с детьми. Язык не повернётся там что-то осуждать. Повторюсь, сама история очень хорошая! И с хэппи-эндом! И поставлена пьеса прекрасно! Постановочных изысков тут не было. Классика! Декорации уютные. Очень понравились костюмы! И яркость южной страны, но без излишеств, и стильность - итальянцы одеваться умеют! Главная же прекрасность - это актёры. И королева бала - Ольга Богданова. Её Филумена шикарна! И с юмором, и с достоинством, сильная и мудрая итальянская женщина. В смехе и яркости даже и не сразу осознаёшь, что ей пришлось пережить. "Никто не видел слёз Филумены Мартурано!" (с). Забавный, временами даже несколько жалкий на фоне сильной Филумены - Доменико Сориано в исполнении Владимира Ерёмина. Темпераментный мужчина! Очень забавный! Особенно, когда пытался понять, который из его сын! :-))))) Розалия - Валентина Асланова. Сцен у неё не так много, но есть парочка ооочень ярких! "Биография" бесподобна! И какая дикция!! Актриса - представитель старой гвардии, старой "выучки". Я была недавно на спектакле "Гамлет" в театре Ермоловой (https://akostra.livejournal.com/1384152.html), актёры играли отлично, но вот не всегда слова были чётко слышны. Уж в этом-то точно есть чему поучиться у старшего поколения. Бойкая и яркая Диана - Алёна Фалалаева. Шикарны сыновья! Тимур Еремеев, Михаил Данилюк, Денис Дёмин. Каждый ярок по-своему, со своим характером, но сильны ансамблем! И даже когда "криво пели", чувствоввалось, что "мазать" мимо нот им сложно :-))). И в конце песня была просто великолепна!!! Кстати, и инстурментальная версия, звучавшая в спектакле мне очень понравилась. Милые и интересные роли были и у остальных актёров, занятых в спектакле: Сергея Данилевича, Марии Оамер, Романа Радова, Ольги Тарасовой, Андрея кочинова и Ивана Гришенкова. Жалко, было мало зрителей в зале. Но Ольга Михайловна сделала комплимент зрителям, что взяли не количеством, а качеством! Вооот!! Теперь могу ник себе делать, ну или там в резюме писать - "качественный зритель"! :-))))
от 5 июня 2018
Театр Российской армии
Филумена Посмотрев спектакль в ЦАТРА по одноименной пьесе "Филумена Мартурано", принадлежащий перу Эдуарда де Филиппо, мы остались в полном восторге. Немного о спектакле: Филумена, простая женщина, когда-то была вынуждена зарабатывать на жизнь недостойным ремеслом, но нашла в себе силы сохранить и вырастить троих детей. Её бесподобный монолог о детях: «Дети есть дети», лучше не скажешь. И вот уже в солидном возрасте она с помощью уловки (притворилась тяжелобольной) выходит замуж за своего давнего сожителя, и отца одного из юношей, состоятельного синьора Доменико. Хитрость героини инсценировали необычно. На переднем плане Филумена против Доменико. Филумена говорит, а Доменико приглушенно реагирует, слуги подобны теням. Что удивительно, все эти подробности «плутовской» выходки, оставленной за пределами сцены, понятны и четко представляешь сидя в зале. Во втором акте дружным составом выступают на передний план чудесные, уже взрослые сыновья Филумены: Умберто (исп. Тимур Еремеев), Риккардо (Сергей Смирнов) Микеле (исп. Юрий Сазонов) у всех есть работа, любимое дело, которое их кормит. И Доменико Сориано признает, что Филумена сильная женщина, как мать, которая как бы тяжело не было не оставила своих детей, не предала, была незримым участником в их воспитании и понимает, что Филумена для него лучшая партия, и уже по настоящему, по своему желанию женится на ней. Хороший добрый конец. Спектакль «Филумена Мартурано» в главных ролях, с народной артисткой России Ольгой Богдановой и с заслуженным артистом России Владимиром Ерёминым заворожил, «занежил» и унес нас в далекий итальянский город Неаполь. Как они великолепно играли! До сих пор стоит перед глазами, как Ольга Богданова выходит на край сцены и говорит: «Дети есть дети». Два часа сорок минут пролетели как одно мгновение. Зал бурно аплодировал и долго не хотел отпускать со сцены артистов. ЦАТРА спасибо за искусство, которое несет в себе доброе чувство, за праздник, за этот волшебный мир театра: радостный, великий и прекрасный!
от 5 июня 2018
Театр Российской армии
Филумена

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии