Театр Звезда Москва / Театр Российской армии 4.3 60 оценок 67 отзывов Театр Звезда 4.3 60 оценки Москва / Театр Российской армии 67 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Воротынцева Елена Александровна от 18 марта 2019 Театр Российской армии listim.com/shows/teatr-zvezda-1 Спектакль очень понравился, отличная идея, прекрасное исполнение. И зрители и артисты находились вместе в едином пространстве.Действие идет по всему зданию : от первой сцены в фойе , мы пошли вслед за героями по самым разным помещениям: были в закулисье , сидели на большой и малой сцене , а актеры играли в зале, заглянули в правительственную ложу, побывали мы и в самом таинственном и обросшем легендами месте театра - стилобате (подземном лабиринте, который проходит под театром), спускались в подземелья и поднимались на самый верх .В общем, это крайне интересный и необычный спектакль, в котором нет сюжета как такового, а зрители перемещаются не только по фойе, но и по закулисью. Анна от 25 января 2019 Театр Российской армии afisha.ru/performance/190838/ Лучшее, что я видела в ЦАТРА История Центрального академического театра Российской армии началась в декабре 1929 года, когда Политуправление РККА приняло решение об организации Центрального театра Красной армии (ЦТКА). 6 февраля 1930 года состоялось его открытие — в этот день прошёл первый спектакль, посвящённый советско-китайскому конфликту на Китайско-Восточной железной дороге. В самом начале в структуру ЦТКА входили драматическая труппа, театр малых форм (монологи, куплеты, скетчи), ансамбль песни и пляски, а также кукольный театр. Вы спросите, почему я вдруг решила рассказать про это? А дело в том, что 16 января я с подругой побывала на совершенно уникальном спектакле "Театр Звезда". Этот спектакль поставлен в жанре синемоушн (от англ cinema- кино и ocean- океан, множественность) - направление иммерсивного (от англ. immerse - погружать, вовлекать) театра. Действие начиналось прямо в фойе первого этажа и переносило нас в 1934 г., когда по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева было утверждено здание театра в форме звезды. Существует история, что форма была выбрана не случайно: Ворошилов обвел свою пепельницу и предложил архитекторам строить здание такой формы. Было это на самом деле или нет трудно сказать, но здание, построенное в 1940 г., действительно уникально. Здесь находится самая большая сцена Европы. Высота сцены - 35 метров! Вместе с ведущим спектакля Евгением Безбогом мы будем очень быстро передвигаться по помещениям то спускаясь в стилобат, то поднимаясь по лестницам, то заходить на сцену, то сидеть в зрительном зале. Пока мы перемещались по различным локациям, нас знакомили и с историей труппы, и с историей самого здания. Символ звезды встречается повсюду: на потолке, полу, в декоре лестниц. Не знаю, удалось ли кому-то подсчитать точное количество звезд. Театр - живой организм, со своими периодами роста, взлетами и падениями. И начинался он не с талантливых постановок, а пока с робких и порой не совсем удачных проб своих сил в разных жанрах, и конечно же, с Шекспира! Как человек, выросший в театре, я знаю все его технические стороны, которые не видны обычным зрителям, но даже мне были интересны сцены закулисной жизни. Очень важным в истории ЦАТРА, да и в истории нашей страны, был период Великой Отечественной войны. Само здание в связи с угрозой попадания вражеских бомб было замаскировано специальной сеткой, а труппа была эвакуирована в Свердловск. Но не смотря на сложности военного периода, театр жил и выпускал новые спектакли. Именно во время войны был поставлен знаменитый спектакль "Давным-давно" ("Гусарская баллада"). Невозможно было оставаться в стороне от военных действий, поэтому артисты сформировали 19 фронтовых концертных бригад и выступали в военных частях на фронте и в тылу. Сцены военных лет самые пронзительные. Скажу честно, я периодически украдкой смахивала слезы. Далеко не все бригады вернулись с войны - и это одна из трагических страниц истории театра. И зрители и артисты находились вместе в едином пространстве, в какой-то момент показалось, что мы в лесу, греемся у костра, укутавшись в шинели, шутя и мечтая о мирной жизни... Но мы не только сидели, стояли или быстро шли, мы даже лежали! А знаете зачем? Чтобы разглядеть во всей красе плафон Дейнеки и послушать историю его создания. Когда еще удастся полежать вот так на полу :) Как у любой старой постройки здесь есть свои тайны, загадки и призраки... И да, волна репрессий докатилась и до труппы... В театре есть две сцены: большая со зрительным залом на 1520 человек и малая (репетиционная) с залом на 400 человек! В истории театра есть моменты, за которые бывает очень стыдно. Спасибо режиссеру и актерам, которые не постеснялись показать и эту сторону медали. Ведомственный театр, с жесткой цензурой, с невозможностью главному режиссеру Алексею Попову поставить то, что хочется. Очень тонко и правдиво показано как из года в год вместо создания чего-то нового делалось и переделывалось старое, как на сцену выпускались скучные и неинтересные пьесы, угодные власти... Спасибо, что вы честны со зрителями и показываете все: и плохое и хорошее... Ну а в финале мы попали на главную сцену. Размер впечатляет! Со сцены верхние ряды зрительского зала кажутся малюсенькими, а для зрителей, сидящих на верх, актеры как лилипуты. Как же сложно играть на такой сцене! Далеко не все актеры соглашались и соглашаются тут работать. Ф. Раневская кстати отказалась, аргументируя тем, что она не играет на аэродромах! :)) Только ради того, чтобы постоять на этой сцене, стоит сходить на спектакль! Огромное спасибо ЦАТРА автору проекта Александре Денисовой, режиссерам и труппе за этот замечательнейший и уникальный спектакль! Svetlana Kilina от 22 января 2019 Театр Российской армии afisha.ru/performance/190838/ Не посмотреть , а прожить спектакль «ТЕАТР ЗВЕЗДА» В ТЕАТРЕ РОССИЙСКОЙ АРМИИ . ⠀ Бывали на иммерсивных спектаклях? На спектаклях-синемоушн? Что это такое ? Это вариант театрального действия, когда зритель перестаёт быть лишь статичным субъектом и вовлекается в действие, буквально погружается в него , проходит !! И ногами , и сердцем путь вместе с актёрами . Автор проекта Саша Денисова ставила перед собой задачу сделать спектакль об истории Театра Армии , одновременно показав красоту и грандиозность его здания . ⠀ Получилось невероятно увлекательно . Спектакль начинается прямо в фойе и продолжается по всему зданию: мы спускались в стилобат и поднимались наверх , пройдя за время действия 1720 шагов и множество ступеней . И все это время с нами , около нас , вокруг нас разворачивались события из жизни театра . Спектакль наполнен и забавными моментами и пронзительными до того, что дважды у меня на глазах выступали слезы , которые я пыталась прятать от таких же зрителей, с дрожащими на ресницах слезинками . Действие идет по всему зданию : от первой сцены в фойе , мы пошли вслед за героями по самым разным помещениям: были в закулисье , сидели на большой и малой сцене , а актеры играли в зале, заглянули в правительственную ложу, побывали мы и в самом таинственном и обросшем легендами месте театра - стилобате (подземном лабиринте, который проходит под театром), спускались в подземелья и поднимались на самый верх . Но ! Давайте по порядку. ⠀ 1 сцена идёт сразу в фойе - это 1940 год, год открытия театра. Как достоверно по документам и одновременно так узнаваемо по-человечески показаны все эти сложные моменты . И то, как решили строить театр в форме звезды , и невероятная по масштабу сцена, план благоустройства крыши ... но это вовсе не экскурсия : у каждого своя роль ( и не одна ) , все находятся в своём образе , все совершается в совершенно удивительной экспрессии и динамике . ⠀ Дальше мы идём , почти бежим за нашим проводником Тимуром Еремеевым по центральной лестнице . Замечательно выстроенная вторая сцена . Перед нами разворачиваются репетиции спектаклей , которые были поставлены здесь первыми. Действие происходит не только на балконе , где актеры играют актеров ( именно так), но и везде . Среди нас оказывается театральный критик . Мужчина, который не сводил глаз с актеров - это режиссёр и он убегает объяснять им роли . А пониже занята своим делом костюмер (Елена Анисимова) . Она развешивает ослиные головы , поправляет и утюжит Платья , жалуется , что материал пошёл "не тот", рассказывает забавный случай, один из многих, прошедших перед её глазами . Сцены и персонажи настолько естественны и так разделены между собой в пространстве, что совершенно забываешь - в этот момент они играют спектакль . Кажется, что просто ты случайно оказался в закулисье и сама жизнь разворачивается перед тобою . А потом начинается война : Сцены : штаб, эвакуация. Мы шли по коридорам театра и везде натыкались на актеров или нервно , или обреченно пакующих вещи и костюмы в эвакуацию , где- то уже отключают свет и зрители идут только в скупых лучах фонариков . На полу девушка дописывает лозунг , раздаются крики : товарищи здесь опасно находиться - покиньте помещение ... ощущение полного присутствия . Замечательная сцена : Попов в Свердловске . Театр в эвакуации - проблема что ставить в такое время ? Театральные мгновения и будни . Все очень реалистично . А потом мы снова в темноте отправились к сцене 6 - Фронтовые бригады . Это поезд , где едут и умирают солдаты . И актриса не знает чем им помочь и не может , но ищет слово надежды или песню , чтобы спрятать за ней боль души , ставшую совсем невыносимой . А на станциях умерших в пути выносят на носилках . И та сцена , где я все- таки не смогла не заплакать . Фронтовая бригада у костра . Нет никакой фальши в этих людях . Они не рассуждают о патриотизме . Думают как согреться , кто- то скучает по московским удобствам , кто- то вот так неожиданно почувствовал влюбленность ( жизнь ведь не остановишь ) ,- они такие живые и такие разные . Но когда им сообщают , что они демобилизованы и есть выбор: вернуться или же добровольно остаться - остаются все . И все погибают . Они уходят в ослепительный свет с рассказом о том как они погибли , каждый со своей историей , без патетики , очень просто . Сцена такая сильная, что я уже даже сейчас решила плакать . Человеческий долг , выполняемый людьми самыми обычными как и мы с вами , а не героический ура-патриотизм . Как это по- настоящему . Я не хочу пересказывать спектакль ( все действие основано только на реальных фактах) , - это нужно видеть : - то, как Дейнека разрисовал плафон в фойе и как его принимали товарищи из партии . А ты лежишь на полу рядом с автором и смотришь вверх на это произведение; - история костюмов , где во всем есть характер и судьба; - колодец призраков на потрясающей по красоте театральной лестнице, весь в синем нереальном свете ; - сцена худсоветов и увольнения режиссера , поставленная по подлинным стенограммам ... И вот мы снова возвращаемся на Большую сцену и перед нами выходят актеры, занятые в спектакле , они представляются и говорят несколько слов о себе , настоящих , а не о ролях :- я первый год в театре и уже успела полюбить его...,- я уходила из этого театра , но вернулась , оказалось, что я не могу без него..., - я работаю в нем 37 лет и это мой дом..., -я смотрел сверху на сцену и был поражён этой высотой ..... Спасибо огромное всем , занятым в спектакле актерам за эту даже не игру , а правду . Режиссеров спектакле трое : Зальцман, Размахов и Черепанов - они ставили разные сцены , но спектакль смотрится абсолютно цельным и проживается как один миг . При том, что невероятно сложно организовывать для действия неприспособленные для этого площадки , Все безупречно контролируется . Темп , смена мест, безопасность и комфорт зрителей одновременно с полным погружением . Свет, звук, дым, снег - все спецэффекты продуманы и гармонично вписываются в действие . А актеры ни на миг не выходят из образа . Я выходила последней из комнаты , где Ворошилов говорил по телефону и он продолжал внимательно слушать трубку , даже когда зрители ушли . Я рекомендую спектакль к просмотру всем . Даже не к просмотру ! Такой спектакль надо прожить , а не увидеть . ⠀ Учтите два нюанса : позаботьтесь о билетах заранее, ведь В одном спектакле участвует чуть больше 30 зрителей. И обязательно удобная обувь - подвалы и лестницы не для каблуков и шпилек . ⠀ Алексей от 18 января 2019 Театр Российской армии ticketland.ru/teatry/teatr-rossiyskoy-armii/teatr-zvezda/ Прекрасный спектакль! Он позволил не только познакомиться со зданием театра и его историей, что само по себе уже было впечатляющим, но и показал, что в театре есть прекрасные молодые артисты, которые прикладывают усилия, чтобы вернуть театру былую известность и популярность. После спектакля уже запланировал к просмотру две постановки на экспериментальной сцене ЦАТРА. Никитина Марина от 17 января 2019 Театр Российской армии listim.com/shows/teatr-zvezda-1 Вчера побывали на спектакле Театра Советской Армии- театр Звезда. Очень необычная, интересная форма спектакля- экскурсия- квест. Посмотрели театр изнутри, оба зала, подвалы, мастерские и крышу. Особое впечатление- постоять на самой большой сцене !!! Артисты играли с настроением и создавали атмосферу соучастия. Спасибо им! Из минусов: зрителей присутствовало не 30 человек по билетам, а 50!!! Что очень задерживало движение, мешало восприятию и сидячих мест на всех не хватало!!! Татьяна Мучник от 26 ноября 2018 Театр Российской армии afisha.ru/performance/190838/ Любопытно Твёрдая "четвёрка". Сама форма спектакля-экскурсии интересна, и интересно увидеть театр изнутри. Из всех историй задела больше всего трагедия артистов, попавших в окружение. И сюжет сильный, и сыграли от души. И "плафон" - тоже интересно, жалела, что не успела полежать на ковре. Остальные - слабее. Понятно, что для самого театра рассказанные истории важны, но вот зрителям, которые не видели спектаклей Попова, вся эта линия не слишком интересна, а что любой театр - как гнездо змеиное, так об этом Булгаков уже давно написал, и значительно талантливее. И ещё досадно, что части зрителей всё время приходится стоять (по-моему, нас было не 30, куда больше. И места приготовлены далеко не для всех). Я пришла после длинного рабочего дня на ногах, и очень хотелось присесть. Неизвестный от 25 ноября 2018 Театр Российской армии ticketland.ru/teatry/teatr-rossiyskoy-armii/teatr-zvezda/ Твёрдая "четвёрка". Сама форма спектакля-экскурсии интересна, и интересно увидеть театр изнутри. Из всех историй задела больше всего трагедия артистов, попавших в окружение. И сюжет сильный, и сыграли от души. И "плафон" - тоже интересно, жалела, что не успела полежать на ковре. Остальные - слабее. Понятно, что для самого театра рассказанные истории важны, но вот зрителям, которые не видели спектаклей Попова, вся эта линия не слишком интересна, а что любой театр - как гнездо змеиное, так об этом Булгаков уже давно написал, и значительно талантливее. И ещё досадно, что части зрителей всё время приходится стоять. Я пришла после длинного рабочего дня на ногах, и очень хотелось присесть. Екатерина Урзова от 25 ноября 2018 Театр Российской армии afisha.ru/performance/190838/ Этот спектакль - история самого ЦАТРА. И, если вы думаете, что 2 часа будете сидеть в мягком кресле, то ошибаетесь. Вы будете носиться по всем лестницам и подвалам, а также побываете на двух сценах: основной и малой. Кстати, последняя была сначала площадкой для репетиций. А первая - ну очень большая, поэтому Раневская отказалась служить в Театре Красной армии, аргументировав это тем, что она "не будет играть на стадионе." Приходите на спектакль и вы узнаете о том, как рождались проекты театра и как его строили. Побываете на репетиции. Кстати, тут главное смотреть в оба глаза. Потому что в одном месте актеры репетируют, а в другом - режиссер и прочие ответственные товарищи за этим процессом наблюдают. И оба действа интересны донельзя. Самая трогательная часть спектакля - это рассказ о годах войны, конечно. О фронтовых бригадах, об эвакуации, о том, как актеров брали в поезд лишь в качестве санитаров. О том, как в Свердловске, куда театр эвакуировали, ставили новые спектакли: "Сталинградцы" и "Давным-давно". Кстати, последний до сих пор идет на сцене театра. Вы будете присутствовать при приемке нового плафона Дейнеки в фойе театра и сможете, лежа на ковре, наблюдать за физкультурниками, которые занимаются бегом. Увидите показ театральных мод, в котором вместо нарядов haute couture - театральные костюмы. Поглядите на самую длинную люстру в мире. Кстати, она занесена в книгу рекордов Гиннеса. Узнаете какие фильмы снимались в ЦАТРА, побываете на худсовете, познакомитесь с актерами... В общем, это крайне интересный и необычный спектакль, в котором нет сюжета как такового, а зрители перемещаются не только по фойе, но и по закулисью. Подумайте сами, вы во многих театрах на сцене и в нижних ярусах были? А тут - такой шанс. Минусы. Как таковых минусов нет. Разве что хочу предупредить: очень пожилым особам от посещения этого спектакля лучше воздержаться, потому что ходить нужно много и в полутьме. мехоношина татьяна владимировна от 23 ноября 2018 Театр Российской армии listim.com/shows/teatr-zvezda-1 С интересом отношусь к новым театральным идеям и мечтала попасть на этот спектакль, однако впечатление неоднозначное. Задумка интересная: пройти вместе с актерами по тем местам в необычном здании, куда "не ступала нога зрителя", услышать живые рассказы о замечательных людях, создававших этот знаменитый театр. Но реализация идеи оказалась не так хороша, как я ожидала. Общее впечатление от представления (не могу назвать его спектаклем) - собрание разрозненных эпизодов (разных по качеству постановки) из истории театра, плохо связанных между собой общей идеей. Образ первого режиссера театра А.Попова занимал значительное место в сценарии, но ни характер его, ни его постановки, ни отношение к нему артистов, работавших с ним, не стали понятны зрителям. Почти не прозвучали имена людей, сделавших славу этому театру. При передвижении по зданию в почти полной темноте (романтично, интригующе, но не всегда оправданно!) было много суеты (а иногда хотелось пройти медленно и помолчать после увиденного), к тому же вместо заявленного количества зрителей (30 человек) на представлении присутствовало почти вдвое больше, и это создавало лишнее неудобство: не видно и не слышно за спинами, не хватает приготовленных стульев и скамеек и т.п. Одна из сцен (13-я) вообще не была представлена без всяких объяснений. Однако некоторые эпизоды оставили прекрасное впечатление: "Фронтовые бригады", "Плафон Дейнеки". Актеры, в большинстве своем молодые, играли хорошо, с любовью к своему делу и к прославленной сцене. Особенно запомнился Дейнека в исполнении Андрея Пойдышева. Но, на мой взгляд, спектаклю всё же не хватает какого-то единства режиссерского замысла, чтобы из "собранья пестрых глав" получился стройный рассказ о любимом театре. Чесская Катерина от 22 ноября 2018 Театр Российской армии afisha.yandex.ru/moscow/performance/teatr-zvezda-teatr-rossiiskoi-armii Слушайте, это было замечательно. Я была с подростком 13 лет. Нам безумно понравилось ! Желаю процветания театру и да, такие спектакли сейчас очень нужны. 1 2 3 4 5 6 7