Элинор и ее мужчины Москва / Театр Российской армии 3.7 84 оценки 128 отзывов Элинор и ее мужчины 3.7 84 оценки Москва / Театр Российской армии 128 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Света Аржадеева от 4 декабря 2020 Театр Российской армии afisha.ru/performance/87211/ Только Любовь! 26 ноября 2020г были на спектакле «Элинор и ее мужчины» в ЦАТРА. Спектакль поставлен по известной пьесе американского драматурга Джеймса Голдмена. Спектакль режиссера Александра Бурдонского произвел на меня сильное впечатление. История основана на реальных событиях, которые происходили в средневековой Англии. Мы, с нашими героями, проживаем один день в замке Шинон, куда в Рождество возвращают из заточения королеву Элинор Аквитанскую. У главной героини Элиноре (которую блестяще сыграла Людмила Чурсина) осталось единственное оружие- ее любовь. И эта любовь способна растопить охладевшее к ней сердце короля Генриха II, успокоить распри детей, пройти сквозь измену и интриги и остаться сильной духом. И я, если честно, зарядилась этой энергией от героини и от игры актрисы (Людмилы Чурсиной). В спектакле прекрасен и мужской состав актеров. Порадовал Александр Макаров ( роль Филлипа , короля Франции). Сергей Колесников (роль Генриха II, короля Англии). Ричард (Игорь Марченко) Джефри (Денис Кутузов), Джон (Денис Демин). В спектакле есть еще женская роль Элис, которую нам сыграла и передала так точно характер французской принцессы Ольга Герасимова. Всей команде актеров удалось донести до нас дух того времени, с переплетением интриг, заговоров, диалогов с иронией (по замыслу режиссера). Хочу отметить сочетание декораций (таких сдержанных и средневековых) и в противовес этому элегантных костюмов наших героев. Все эти детали перенесли нас в эпоху того времени. Хочу поблагодарить режиссера-постановщика Александра Бурдонского, весь состав актеров, художника по костюмам (Андрея Климова), сценографа (Валерия Фомина) за сильный спектакль и прекрасный вечер, проведенный у вас в гостях Света Аржадеева от 4 декабря 2020 Театр Российской армии afisha.ru/performance/87211/ Только Любовь! Елизавета Ефремова от 1 декабря 2020 Театр Российской армии afisha.ru/performance/87211/ Я не собиралась смотреть в Театре Армии спектакль "Элинор и ее мужчины" по знаменитой исторической пьесе американского писателя Джеймса Голдмэна "Лев зимой". Но спектакль, на который я шла, заменили на "Элинор", а в наше непростое время, когда театры закрывают, спектакли отменяют, не до капризов и надо смотреть что дают. В общем я осталась и ни минуты не пожалела. Спектакль, поставленный Александром Бурдонским, заточен под Людмилу Чурсину: даже название пьесы изменено с намеком, что главная в этой истории женщина. В результате так и оказалось. Пьеса американского писателя Джеймса Голдмэна «Лев зимой» никогда не претендовала на историчность. Сюжет о встрече королевской семьи на Рождество 1183 года был полностью придуман автором. Для Голдмэна была важна сама возможность показать исторические характеры в придуманных условиях и вложить им в уста вероятные диалоги и монологи, сохранив при этом псевдоисторическую достоверность. История не любит сослагательного наклонения, но Голдмэну, как верному последователю формулы Дюма («история – это гвоздь, на который я вешаю свою картину»), удалось вдохнуть жизнь в придуманный им спектакль. Стареющий король Англии Генрих II Плантагенет (Сергей Колесников), пожелавший назвать имя наследника престола, призывает ко двору на Рождество своё многочисленное семейство: пленницу-жену Элинор Аквитанскую (Людмила Чурсина), троих своих сыновей – Ричарда (Игорь Марченко), Джеффри (Денис Кутузов) и Джона (Денис Демин), свою главную фаворитку Элис (Ольга Герасимова) и её брата, короля Франции Филиппа II. Дочери не приехали: они давно замужем и находятся по месту проживания мужей, да и не нужны они по сюжету - король-отец должен определиться, кому из сыновей он готов передать корону. К тому моменту Молодой Генрих – старший из доживших до взрослого возраста детей – уже умер, так что сыновей остается трое, прямо как в русских народных сказках. Элинор, принесшая в приданое богатейшее герцогство Аквитания, деятельная и независимая по своему характеру женщина, много лет назад посаженная под замок за то, что устраивала заговоры против мужа и подстрекала к тому же сыновей. Пожалуй, главное определение Элинор в великолепном исполнении Людмилы Чурсиной – это смертельно опасная. Умелая интриганка и провокаторша, хорошо знающая цену человеческим страстям и умеющая ловко манипулировать окружающими – вот истинное лицо «аквитанской львицы», ни в чём не уступающей своему супругу, а во многом даже превосходящей его. Элинор ловко меняет противовес сил в семье, как фигуры на шахматной доске. Все люди, в том числе и родные дети, для Элинор не более чем пешки, играющие в придуманную ей игру и живущие по правилам, известным только ей. Про приехавших потомков. Старший, Ричард – мамина радость, папина головная боль и будущий английский король, получивший знаменитое прозвище Львиное Сердце. Второй по старшинству сын – Джеффри. Известен тем, что отца не пережил, умер во Франции, похоронен в соборе Парижской Богоматери. В спектакле Джеффри коварный злодей. И его не любят ни мать, ни отец (наверное, потому и злодей. Хотя других любят – а толку?) Третий сын – папина радость (совершенно напрасная) и мамино разочарование, принц Джон. В спектакле – эдакий Иванушка-дурачок, в истории остался под именем Иоанн Безземельный. Если бы он был, как в спектакле, всего лишь нелепым и простоватым, для страны, возможно, все сложилось бы не так уж и плохо. Но, к сожалению, в реальности это был на редкость алчный, завистливый, лживый, мелочный и беспринципный субъект. Дорвавшись до власти, он так себя зарекомендовал, что в дальнейшем старались не давать имя Джон наследникам английского престола. Если бы в этой семье царило согласие, их по богатству и могуществу не мог бы превзойти никто в Европе. Но согласия там не было, а потому империя, заботливо созданная великим королем Генрихом II, незамедлительно рухнула, когда до власти дорвались его потомки Между королем и его сыновьями много лет полыхает нешуточная вражда. Генрих не хочет делиться с детьми реальной властью (видимо, что-то чувствует), а они обижаются, жалуются французскому королю и при его поддержке стараются устроить отцу как можно больше пакостей в виде заговоров и военных действий. Однако, как ни странно, после празднования Рождества родственники не поубивали друг друга, а мирно разъехались по своим делам. Но прежде всего спектакль "Элинор и ее мужчины" это история Генриха и Элинор. Взаимные уколы, беспощадные разоблачения, безжалостная война и обжигающая ненависть, под пеплом которой кроется величайшая история любви, какую знавала средневековая Англия – вот обратная сторона взаимоотношений короля и его королевы. Как смотрит Генрих на свою Элинор, как смотрит Элинор на своего Генриха! Сколько бы Элинор ни интриговала с помощью сыновей, сколько бы Генрих ни заводил любовниц, ясно, что нет для них пары лучше друг друга. Потому что они равны. Потому что сильны одинаково. «Знаешь, я надеюсь, мы будем жить вечно! – Я тоже!» И таки оказались правы в своих надеждах. А дети… Что дети? Тут у королей все происходит так же, как у простых смертных: наличие семерых взрослых детей никак не гарантирует семи стаканов воды на твоей прикроватной тумбочке Елена ККК от 30 ноября 2020 Театр Российской армии afisha.ru/performance/87211/ Спектакль «Элинор и ее мужчины» поставлен по пьесе Джеймса Голдмена «Лев зимой». Пьеса популярная, даже я когда-то, лет 7 назад, смотрела постановку по ней, правда, в Ленкоме (занятно, что спектакли почти ровесники, появились лет 10 назад с разницей в сезон). Тем интереснее было увидеть версию театра Российской Армии. Надо сказать, что спектакль мне понравился. Идет он на малой сцене (впрочем, у огромного ЦАТРА малая сцена такая, что не меньше некоторых основных залов), занято всего семь актеров, но дух и атмосфера средневекового замка присутствует, интриги плетутся, их, интриг этих, целый клубок! Благодаря тому, что на сцене — лишь герои, задуманные Голдменом, не введены никакие дополнительные роли, кажется, что объектив камеры (и мы вместе с ним) следит лишь за самым главным, оставляя за кадром быт и прочее. Наверное, историю Алиеноры Аквитанской и Генриха II Плантагенета все так или иначе знают (читали, слышали...), но если очень коротенечко и своими словами - в спектакле освещается период, когда супруги Генри и Алиенора (Элинор) уже в летах и порядком друг другу надоели. Настолько, что Элинор давно и основательно заточена в башне замка Солсбери, а супруг ее открыто живет с молодой любовницей, причем не кем-то там, а дочерью французского короля Людовика VII, Элис (Адель), которая воспитывалась в его доме и была невестой старшего сына, Ричарда. Меж тем три наследника готовы бороться за прfво быть королем любой ценой. Однако на самом деле борьба идет между Ричардом Львиное сердце (старшим из трех, его поддерживает мать, Элинор) и Джоном Безземельным (младший, за него ратует отец, Генри). Джефри, хоть и самый умный (а может, именно поэтому) не любим ни одним из родителей, и упорно играет роль "серого кардинала", пытаясь если не стать королем, то хоть максимально приблизиться к вожделенной власти. Какие там интриги, ууух! Более-менее на равных играют, конечно, Элинор и Генри (и, как ни странно, юный король Франции Филипп, очень кстати приехавший разбавить этот семейный клубок), а наследники мечутся достаточно бестолково, хоть и энергично. Увлеклась пересказом, хотя поверьте, такое пересказать невозможно, это лучше смотреть :) Для нас играли: Элинор - Людмила Чурсина Генри - Сергей Колесников Элис - Ольга Герасимова Ричард - Игорь Марченко Джефри - Денис Кутузов Джон - Денис Демин Филипп - Александр Макаров Пара Элинор и Генри прекрасна во всех отношениях. Элинор - истинная женщина, и "железная леди" одновременно. То нежная мать, то ревнующая жена, то просто гордая, но стойкая - и все это лишь маски, скрывающие истинные мотивы. В какой-то момент мы совершенно верим, что перед нами холодная, беспринципная, целеустремленная ...королева, - и тут снова маска сорвана... или напротив, надета новая? Разгадать Элинор не каждому под силу, - по крайней мере, своих мужчин, да и Элис она обводит вокруг пальца легко. Генри, конечно, попроще, но и поживее, за ним следить даже забавно иногда, но и таких хитросплетений интриг он не создает, действуя более по-мужски прямолинейно. Дети их - прелесть, как на подбор. Каждый - абсолютное точное изображение задуманного характера. Не могу не отметить и Филиппа, в его роли у нас был Александр Макаров (хотя на сайте он почему-то не указан). К радости зрителей, Филипп, юный король Франции, которого Генри (явно чтобы позлить) зовет "мальчиком" - действительно выглядит юным. Филипп выгодно контрастирует с сыновьями английского короля - будучи практически ровесником младшего сын Генри, Филипп демонстрирует и манеры, и ум, и воспитание, и умение мыслить и действовать как король, добиваясь своего - одним словом, всем хорош, просто глоток свежего воздуха... Впрочем, и он не без греха :) Жанр спектакля определен как трагифарс, и это очень верно, на мой взгляд. Однозначно, это стоит смотреть. Да, идет почти три часа, да, декорации хоть и выразительные, но лаконичные и статичные, да, постановка не многолюдна, да, в основном все держится на диалогах... Но это настоящий театр! Левицкий Андрей от 27 ноября 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/elinor-i-ee-muzhchiny-1 Даже если вы смотрели Лев зимой (Сатирикон) и Аквитанскую львицу (Ленком), сходите на эту версию известнейшей и популярнейшей пьесы. Она того стоит. Прекрасная работа Людмилы Чурсиной! Замечательный актерский ансамбль, который вместе с ней делает этот спектакль событийным! Не пожалеете! Логинова Елена Юрьевна от 23 ноября 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/elinor-i-ee-muzhchiny-1 Айлинор - это верное имя средневековой королевы... Спектакль очень динамичный. Мне он понравился больше, чем голливудский фильм Лев зимой с П.о'Тулом. История почти документальная. Ставит много вопросов о морали, алгоритмах воспитания детей, отношениях в королевских семьях, где ничто не играет никакой роли, кроме интересов самого королевства и, идя по головам самых близких людей, никто этого не замечает. И, одновременно, оружие при выяснении отношений между великими мира сего, независимо от этих отношений. Истину говоря те кто заявляет,: несчастные дети, рожденные в королевских семействах. Вся их жизнь - закланье королевства и предмет торга. Можно считать, что театр устраивает нам праздник в день мировой "чумы" Последние удачные спектакли - Сон в летнюю ночь - стоящий Шекспир. Как раз для праздничного новогоднего настроения. Очень красивый и с настоящим шекспировским текстом и Исповедь целомудренного бабника - как человек может увести за своей мечтой. А конец спектакля - вообще неожидаемый Как будто попадаешь в жизнь из сонного царства изоляции. Смотрели, что будет в декабре, а афиша театра пуста - неужели театр оставит нас без новогодних праздников???? Желаем всем периодически отключаться от нервозной обстановки, которую нам устроил високосный год , в театрах и музеях елена от 24 сентября 2020 Театр Российской армии ticketland.ru/teatry/teatr-rossiyskoy-armii/elinor-i-ee-muzhchiny/ Одна из самых известных пьес, самое известное произведение Джеймса Голдмена. Видела эту пьесу в Ленкоме, а так же фильм А.Кончаловского, который мне очень нравится. Людмила Чурсина, как и Инна Чурикова в Ленкоме, намного старше своей героини. Плюс, дикция тоже не всегда была внятной, некоторые моменты были не слышны. Спектакль для любителей классических постановок. Виктория Краснянская от 10 сентября 2020 Театр Российской армии afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/elinor-i-ee-muzhchiny-teatr-rossiiskoi-armii Еще раз повторю то, что говорила про спектакли ЦАТРА уже не раз: постановка, на которую человек добровольно приходит второй раз, однозначно что-то из себя представляет. Потому что на плохое второй раз точно никто не пойдет. И спектакль "Элинор и ее мужчины" - это действительно явление. Я посмотрела его уже два раза и в обоих случаях могу поставить самую высокую оценку. Правда, нюансы каждый раз отличаются, как отличается послевкусие у двух бокалов хорошего вина разной выдержки. В основе спектакля лежит пьеса известного американского драматурга Джеймса Голдмена "Лев зимой", которую режиссер Александр Бурдонский поставил на сцене Театра Российской армии. Основная линия сюжета - история короля Англии Генриха II, его жены Алиеноры Аквитанской (Элинор), его любовницы и их сыновей, среди которых оставившие след в истории короли Ричард Львиное Сердце и Иоанн Безземельный (Джон). Постановка заявлена как трагифарс, и при первом просмотре действительно было смешно. В этот просмотр - видимо, настроение было такое - меня полностью захватила мрачная атмосфера средневекового английского замка, пылающих свечей и бурлящего клубка страстей, имеющего своей целью только одно - власть, жажда власти, перед которой меркнет все: чувства отца и матери, братские чувства, чувства родителей и детей, любовь. Каждый готов на все (или почти на все), чтобы получить корону, но счастливее из-за нее, как мы знаем, никто не станет. Декорации в спектакле очень лаконичны. На сцене только трон, ступени и две двери. И это производит впечатление и заставляет задуматься: перед нами объект раздора и двери, ведущие... куда? В прошлое и будущее? К разным вариантам Истории? Или это двери тюрьмы, в которую заперли себя герои? Оксана С. от 6 сентября 2020 Театр Российской армии afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/elinor-i-ee-muzhchiny-teatr-rossiiskoi-armii Очень слабый спектакль, игра актеров на уровне худших периферийных театров, вплоть до путаницы в тексте и забывания имён героев, просто позор. Скучно, затянуто, невнятно, поведение персонажей сюжетно ничем не объясняется, игра не впечатляет, очень вымучено, более или менее играет только король-отец :) Остальные актеры вообще угнетают своей работой, простите, но главная персона в спектакле – Элинор – очень шепелявит, невнятная речь, очень жаль, заслуженная актриса, но смотрится это уже печально. Джон представлен полным идиотом, Ричард тоже просто раздражает. Удивительно, насколько слабо раскрыты персонажи в такой богатой истерической картине. Честно, разочарование. Сходите на этот сюжет в Ленком, Чурикова и Певцов потрясающие в этих ролях. Были с приятельницей 5 сентября, еле досидели первый акт. Я очень люблю театр, мне кажется, первый раз в жизни не досидела до конца спектакля. Слышала возмущение в зале от других зрителей и поняла, что не одна такая Татьяна Рыжухина от 6 сентября 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/elinor-i-ee-muzhchiny-1 Очень все было здорово. Огромное спасибо. Были второй раз, впечатление незабываемое. Колесников шикарен в любой роли. То чувство, когда и игра актеров великолепна, и обстановка уютная. Всем советую!!! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13