Этот безумец Платонов

Этот безумец Платонов

3.0
42 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 марта 2019
Театр Российской армии
Человек с больной совестью В постановке Александра Бурдонского на первом плане стоят непростые взаимоотношения героев. Главный персонаж - сельский учитель, Михаил Васильевич Платонов, притягивает к себе внимание окружающих своим обаянием и будоражит размеренную скуку загородной жизни в имении генеральши Войницевой. Дамы испытывают к этому человеку, позволяющему себе резкие и беспринципные оценки, тайную страсть. Они готовы разорвать его на куски на все в стремлении обрести любовь и покорить сердце этого безумца Платонова. Все женские персонажи, кроме девочки - горничной Войницевых, гоняются за Платоновым. Обожающая его без меры жена, Саша (з.а.РФ Анна Глазкова), верит ему безгранично, но он поддаётся желанию других женщин и изменяет ей, чем разбивает её сердце. Платонов обладает в начале пьесы интеллигентной мужской притягательностью, но в какой-то момент, напившись, становится жалок и отвратителен. Он может обидеть даже самое преданное ему сердце, сам того не замечая. "Между мухами с своим умом ты была бы самой умной мухой!" В спектакле чувствуется неопределенность грани между верой и безверием, метание и отчаянье героев. Сильный актерский состав делает каждую роль буквально бриллиантом в оправе из разнообразных, продуманных костюмов. Героини переодеваются соответственно настроению, характеру сцены и своему отношению к... Платонову! Какой мужчина устоит, если к нему прискачет на лихом коне богатая прекрасная женщина в амазонке? Только влюбленный в другую. А Платонов пользуется расположением всех дам одновременно и при этом "хоть немножко, да женат". Обычно хочется отметить кого-то особенно, но здесь абсолютно все актеры играют в полную силу и максимально раскрывают характер и темперамент своего персонажа. Образ Платонова - человека с больной совестью, прекрасно исполнен з.а.РФ Игорем Марченко. Такой эмоционально переполненный и страдающий от предсказуемости мира человек, заранее знающий последствия и идущий на поводу у случая, даже делая окружающим больно, не считает себя виноватым. По большому счету он чувствует себя как доктор, причиняющий маленькую боль для спасения жизни пациента. И люди готовы простить ему все за те чувства и страсти, которые он вносит в их неинтересную до его появления жизнь. Но страдает он не меньше, а даже больше, от своей бесхребетности в первую очередь. Генеральша Войницева (Наталья Лоскутова) сыграна властной и очень умной помещицей, которая может круто обойтись или обласкать любого. Она хочет получить Платонова любой ценой. Однако, Платонов уклоняется от её настойчивых ухаживаний. И к тому же я всё-таки... хоть немножко, да женат. Но генеральша не отступает и продолжает надеяться. Мария Грекова (Мария Шмалевич) - это что называется "от любви до ненависти один шаг". Даже не шаг, а прыжок. Ибо эта милая дамочка появляется перед нами в наряде Коломбины (в имении затеяли маскарад) и от нетерпения подпрыгивает и так же скачут её чувства и эмоции - от наивных улыбок и смеха до потрясающих все её кружева рыданий. И причиной тому опять же Платонов, в которого она влюблена и поэтому смертельно оскорблена его невниманием к себе. А Платонов даже и не скрывает своих насмешек, чем приводит её то в слезы, то в ярость, то в исступление. Взрыв эмоций и бешеный темперамент, просто огонь. На фоне сливающихся с полумраком, лаконичных, продуманных декораций люди выступают яркими, характерными и непостижимыми. Что нужно Софье (з.а.РФ Наталья Курсевич), благополучно и счастливо замужней женщине, почему она хочет бросить все - богатую обеспеченную жизнь с любящим мужем и уехать с Платоновым куда глаза глядят? Об этом знает только юное сердце 18-летнего автора, Антона Чехова. Это первая любовь, задремавшая под уютным одеялом расслабленного загородного быта, усыпленная свежим воздухом и приятным досугом. А сердцу-то хочется бури страстей, даже излишне театральны и пафосны реплики Софьи, о чем ей замечает предмет её обожания. А позы, которые она принимает, напоминают актрис немого кино. Сначала Платонову интересно наблюдать свою постаревшую бывшую возлюбленную, идеал молодости, но поневоле поддавшись на её бурные изъявления чувств, он все же даёт задний ход, оглядывается на прошлое и не спешит бежать, ведь от себя не убежишь. Комедия в 2-х действиях, как обозначено в программке, в финале превращается в трагедию. У Чехова "комедия" - это не смешное представление, а наоборот. Этот стон у них песней зовется Жалок и подавлен обманутый муж Софьи, в начале пьесы улыбчивый красавец Сергей Войницев, сыгранный Александром Рожковским очень тонко и интеллигентно. Так нежно любящий свою супругу, он не может причинить ей боль. Он блестяще раскрыл такой вроде бы непопулярный образ обманутого мужа, безвольного пасынка под влиянием властной мачехи и все прощающего радушного хозяина и друга. Все оттенки чувств - от беззаботного веселья и радости, нежности и любви к одной женщине, откровенное изумление от осознания своего бессилия вернуть привычный уклад. Есть и такая любовь, на которую не способен мятежный Платонов, загорающийся от искры взгляда и со временем остывающий. О каждом герое пьесы можно писать долго и обстоятельно, однако особенно хочется обратить внимание на играющих горничную Катю и мальчика посыльного, воспитанников детской студии ЦАТРА. Юные актеры Полина Тупицына и Никита Лысянский сыграли замечательно, у них даже была отдельная сценка с раздуванием самовара для гостей, в которой они дали зрителю возможность улыбнуться, в зале слышался смех и оживление. В общем впечатление от спектакля "Этот безумец Платонов" сильное. Состав актеров высшего пилотажа играет на струнах души зрителя так же уверенно, как главные герои пьесы на гитаре. Забрасывает вполне современные вопросы в головы, как отправляет бильярдные шары в лузу. Сейчас таких Платоновых, режущих по живому, много, а тогда это было как бы предсказание к их появлению или наблюдение автора за первыми ласточками в спокойном "тихом омуте". Может быть, поэтому перед спектаклем мы увидели две фотографии в полный рост, одна из которых была негативом, а другая позитивом. Но изображены на ней были одни и те же люди. Захотелось перечитать и пересмотреть чеховские вещи. Знаток душ человеческих, терзаемых страстями и сомнениями. Видимо, в событиях находят отражения личные переживания автора, а герои по-юношески прямолинейны и порывисты в своих чувствах. Все понравилось, большое спасибо!
от 21 марта 2019
Театр Российской армии
Человек с больной совестью
от 20 марта 2019
Театр Российской армии
Очень понравилась постановка, игра актеров была на высшем уровне.
от 20 марта 2019
Театр Российской армии
Нетипичная , по моему мнению , пьеса для Чехова , возможно с личным оттенком , потому что она была опубликована уже после смерти писателя. Лето , дачи , сливки общества , сад пока стоит , щепки не летят , но что-то мешает жить спокойно. Джентльмены , бароны и леди устраивают карнавал , который превращается в беспощадный русский праздник , где все пьяны и жаждут успеха у лиц противоположного пола , но не у своих мужей и жён. Подающий когда-то надежды , общий знакомый всех собравшихся , Платонов стал всего лишь школьным учителем , но жажда славы его не угасает. Публика к нему снисходительна , все дамы очаровываются его издёвками над всеми и вся и предлагают интим. Я несколько обескуражена общим порывом дачниц , но любовь зла , это стоит признать. Весьма навязчивые дамы соблазняют Платонова , но успех ,пусть и сомнительный , одерживает его давняя приятельница , любовь его юности , которая когда-то оставила его. Другая женщина , вдова , отвергает весьма лестное предложение замужества от влиятельного человека , чтобы , как девушка , не отдающая себе отчёт в своих чувствах , бегать за Платоновым и ревновать его к невестке. Учитель не выдерживает охоты на него всего дачного хозяйства и ищет выход в выпивке , потеряв весь свой сомнительный шарм. Мужчина не секс машина , он сразу бросается в крайности , и в случае опасности начинает посыпать голову пеплом , проклинать женщин и ждать лучших предложений выхода из сложившегося многоугольника. Жена главного героя мечется по хозяйству , заботится о сыне , но успевает и мужа пару раз спасти. Однако в пьесе есть ружьё и оно выстрелит. А у меня сложилось впечатление , что текст слегка поправил Достоевский.=)
от 19 марта 2019
Театр Российской армии
Очередное несовпадение с автором в понимании жанра и прекрасные актерские работы Купилась на слова в афише «комедия в 2х действиях». Не хватило мне комедии Чехова «Чайка». Еще и в описании на сайте театра пишут: «Безотцовщина» (известная ещё как «Пьеса без названия» или «Платонов») – первая юношеская пьеса Чехова, написанная им в 18 лет и напечатанная лишь в 1923 году уже после смерти драматурга. Конечно, никакая это не комедия (хотя была надежда), а полноценная драма. Если б я смотрела «Неоконченная пьеса для механического пианино», то знала бы и тему, и сюжет, и жанр. Но из фильма видела только пару фрагментов, которые совсем не пошли, а потому на полную версию время тратить не захотелось. И хорошо, что я всю эту информацию про связь фильма и пьесы получила ПОСЛЕ, а не ДО спектакля. Ведь могла бы проигнорировать приглашение и пропустить постановку. Сюжет тягучий, как и в большинстве чеховских пьес, но человечные не шаблонные характеры и живые диалоги, а главное исполнение! Понравились все... или почти все. И главный герой Платонов в исполнении Заслуженного артиста России Игоря Марченко, и Заслуженная артистка Российской Федерации Наталья Лоскутова в роли генеральши Войницевой, и Александр Рожковский, исполняющий роль Сергея Войницева, и Антон Морозов в роли Николая — брата супруги Платонова. Единственный спорный выбор - это актриса, исполняющая роль Софьи — Наталья Курсевич. Играет замечательно, но возраст выходит далеко за рамки персонажа, ей бы лет пятнадцать-двадцать назад эту роль. У Чехова Платонов с Софьей не виделись 5 лет, с тех времен, когда Платонов еще учился в университете, а Софья в ту пору была совсем молоденькой девушкой. И если Платонова за этот период жизнь превратила в разочаровавшегося жизнью человека, который развлекается романами с навязывающимися ему дамами, а дамам он нравится за свой острый язык и язвительный ум. Софья же получается сильно сдала с их последней встречи, но успела произвести неизгладимое впечатление на Сергея Войницева, пасынка генеральши владелицы поместья, где и разворачиваются основные действия. На момент повествования Софья является супругой Войницева, и флирт Платонова будит в ней казалось бы давно забытые чувства. Запутываются все. Запутывается в любовных похождениях Платонов. Эмансипированная генеральша Войницева яростно требует его внимания к себе, Софья с вновь вспыхнувшей любовью не дает проходу, только супруга Саша очень долго не понимает, где так долго пропадает ее муж вечерами. И, как любит Чехов, все разрешается выстрелом. Кардинальный финал самых неразрешимых ситуаций. Убрать главного героя со сцены — это ли не выход? Пока драматурга Чехова так и не получается полюбить, но актерский состав ЦАТРА в очередной раз доставляет удовольствие. На эту вещь стоит идти ради актерских работ, очень впечатлило.
от 19 марта 2019
Театр Российской армии
Купилась на слова в афише «комедия в 2х действиях». Не хватило мне комедии Чехова «Чайка». Конечно, никакая это не комедия, а полноценная драма. Если б я смотрела «Неоконченная пьеса для механического пианино», то знала бы и тему, и сюжет, и жанр. Но из фильма видела только пару фрагментов, которые совсем не пошли, а потому на полную версию время тратить не захотелось. И хорошо, что я всю эту информацию про связь фильма и пьесы получила ПОСЛЕ, а не ДО спектакля. Ведь могла бы проигнорировать приглашение и пропустить постановку. Сюжет тягучий, как и в большинстве чеховских пьес, но человечные не шаблонные характеры и живые диалоги, а главное исполнение! Как любит Чехов, все разрешается выстрелом. Кардинальный финал самых неразрешимых ситуаций. Убрать главного героя со сцены — это ли не выход? Пока драматурга Чехова так и не получается полюбить, но актерский состав ЦАТРА в очередной раз доставляет удовольствие. На эту вещь стоит идти ради актерских работ, очень впечатлило
от 19 марта 2019
Театр Российской армии
Купилась на слова в афише «комедия в 2х действиях». Не хватило мне комедии Чехова «Чайка». Еще и в описании на сайте театра пишут: «Безотцовщина» (известная ещё как «Пьеса без названия» или «Платонов») – первая юношеская пьеса Чехова, написанная им в 18 лет и напечатанная лишь в 1923 году уже после смерти драматурга. Конечно, никакая это не комедия (хотя была надежда), а полноценная драма. Если б я смотрела «Неоконченная пьеса для механического пианино», то знала бы и тему, и сюжет, и жанр. Но из фильма видела только пару фрагментов, которые совсем не пошли, а потому на полную версию время тратить не захотелось. И хорошо, что я всю эту информацию про связь фильма и пьесы получила ПОСЛЕ, а не ДО спектакля. Ведь могла бы проигнорировать приглашение и пропустить постановку. Сюжет тягучий, как и в большинстве чеховских пьес, но человечные не шаблонные характеры и живые диалоги, а главное исполнение! Понравились все... или почти все. И главный герой Платонов в исполнении Заслуженного артиста России Игоря Марченко, и Заслуженная артистка Российской Федерации Наталья Лоскутова в роли генеральши Войницевой, и Александр Рожковский, исполняющий роль Сергея Войницева, и Антон Морозов в роли Николая — брата супруги Платонова. Единственный спорный выбор - это актриса, исполняющая роль Софьи — Наталья Курсевич. Играет замечательно, но возраст выходит далеко за рамки персонажа, ей бы лет пятнадцать-двадцать назад эту роль. У Чехова Платонов с Софьей не виделись 5 лет, с тех времен, когда Платонов еще учился в университете, а Софья в ту пору была совсем молоденькой девушкой. И если Платонова за этот период жизнь превратила в разочаровавшегося жизнью человека, который развлекается романами с навязывающимися ему дамами, а дамам он нравится за свой острый язык и язвительный ум. Софья же получается сильно сдала с их последней встречи, но успела произвести неизгладимое впечатление на Сергея Войницева, пасынка генеральши владелицы поместья, где и разворачиваются основные действия. На момент повествования Софья является супругой Войницева, и флирт Платонова будит в ней казалось бы давно забытые чувства. Запутываются все. Запутывается в любовных похождениях Платонов. Эмансипированная генеральша Войницева яростно требует его внимания к себе, Софья с вновь вспыхнувшей любовью не дает проходу, только супруга Маша очень долго не понимает, где так долго пропадает ее муж вечерами. И, как любит Чехов, все разрешается выстрелом. Кардинальный финал самых неразрешимых ситуаций. Убрать главного героя со сцены — это ли не выход? Пока драматурга Чехова так и не получается полюбить, но актерский состав ЦАТРА в очередной раз доставляет удовольствие. На эту вещь стоит идти ради актерских работ, очень впечатлило.
от 19 марта 2019
Театр Российской армии
Очередное несовпадение с автором в понимании жанра и прекрасные актерские работы
от 16 марта 2019
Театр Российской армии
Это не комедия , это трагедия... Главный герой "загулял" и весь второй акт раскаивался, в содеянном ...
от 7 февраля 2019
Театр Российской армии
Начну с безобразной работы служащих театра Российской армии. На билете написано, что вход после третьего звонка в зал запрещен. Я понимаю, когда человек опоздал на пять-десять минут, его можно пропустить в зал, но когда человек приходит спустя полчаса... Пьеса в разгаре, а сердобольные служительницы пытаются пристроить опоздавших на свободные места. В результате зрителям приходится вставать, отвлекаться от происходящего на сцене. На мой взгляд это неуважение и к зрителям, и к актерам. В спектакле задействована известная актриса Чурсина. Я и билеты брал на этот спектакль из за неё. Мало того, спектакль непонятно почему перенесли с воскресенья 10.02. на вторник 5.02., так еще и Чурсина не играла, её заменила другая актриса. Это первая пьеса Чехова, на мой взгляд, она сильно уступает его более поздним произведениям. Неудивительно, что при жизни Чехова её никогда не ставили. Да и сам Антон Павлович по видимости её не высоко ценил, раз она была обнаружена только через 19 лет после смерти писателя. Спектакль, на мой взгляд, очень затянут. Многие зрители в антракте уходили.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии