Маяковский (Дело №50) Москва / Театр Российской армии Мало оценок 8 оценок 8 отзывов Маяковский (Дело №50) Мало оценок 8 оценки Москва / Театр Российской армии 8 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить faximile от 1 декабря 2023 Театр Российской армии На экспериментальной сцене театра армии – премьера! С Маяковским у меня особые отношения. Именно он попался мне в билете на вступительном экзамене в универе. За рассказанное «Послушайте!» я получила оценку «отлично» и поступила на любимый филфак. Поэтому, когда Театр армии заявил о премьере к 130-летию поэта, я загорелась желанием увидеть её.Итак, что же такое «Маяковский. Дело № 50»? С самого начала зрителей погружают в дело об убийстве поэта. Следователь пытается восстановить картину события того рокового утра, происходит своеобразный «допрос» людей, входивших в окружение Маяковского. Эта гротескная постановка режиссера Марии Шмаевич - попытка проникнуться творчеством Маяковского. Сквозь призму стихотворений за два часа спектакля ей удалось погрузить зрителей в то время, когда творил главный футурист России. Весь спектакль ведется монолог от лица Маяковского, причем разными актерами. На протяжении спектакля они не только рассказывали биографию поэта – и от первого, и от третьего лица. Их на сцене – шестеро, и все разнофактурные, что вторит самой противоречивой сущности Маяковского. Вот он рассказывает, как ему дали дворянский титул, вот он хочет отправиться добровольцем на фронт, вот он рассуждает о цели жизни поэта…Спектакль резкий, рваный, ритмичный - такой же, как и поэзия Маяковского. Вместе с актерами зрители пытаются понять, откуда в поэте возникла неприязнь ко всему исконно-русскому и как зародился футуризм. Символичные костюмы ("задом наперед", сотканные из разных полотен тканей), театр теней, жесткий свет и звук, много акробатики, пластики и жестов. Актеры выкладывались на максимум своих возможностей, до пота, до натянутого нерва. Усиливало эффект живое музыкальное сопровождение (ух, какие мощные барабаны!) музыканта-исполнителя Ильи Кириличева.Этот необычный спектакль однозначно рекомендую, но не всем, а лишь ценителям творчества Маяковского. И практический совет. Из-за обилия сценического дыма постановки в зале работает довольно сильная система кондиционирования, поэтому лучше одеться теплее. Светлана от 28 ноября 2023 Театр Российской армии Король Лир , Шекспир….Всегда меня интересовала эта история.История Англии ? Да нет , история нашей жизни.Оглядываюсь назад и вижу сколько этих историй про «Короля Лира» видела и в нашей современной жизни !Пьеса «Король Лир» Шекспира была написана в 1606 году и впервые опубликована в 1608 году. За основу сюжета великий английский драматург взял средневековую британскую легенду. Это рассказ о короле, который поделил свои богатые владения между старшими дочерями, оставив младшую без наследства.Трагедия, закончившаяся смертью Короля Лира, предавшего его старшими дочерями. Погибла и младшая дочь , но до последнего часа, боровшаяся со злом, направленное против его отца, умерев любимой дочерью короля Лира.Эту трагедию поставили в Театре Российской Армии . В этом театре она поставлена впервые. Но впечатляет и не оставляет равнодушным !В главной роли Сергей Владимирович Колесников . Мне посчастливилось его видеть и в других спектаклях театра, но это одна из лучших его ролей. Так сыграть короля Британии может талантливый и неординарный актер . Король Лир , в исполнении этого актера, один из лучших на нашей театральной сцене.Впечатляют и декорации спектакля. Все строго, сурово, пропитано духом Британии , холодно, серо и одиноко ! Так часто бывает и в жизни . Богато, но одиноко .«Нам представляется особенно интересным в этой поистине шекспировской буре страстей, постараться определить, где проходит грань между человечностью и бесчеловечностью, понять сущность человека, определить его место в нашем мире и истинную «стоимость» среди всех людей. И как нам кажется, в этой «беспросветной» истории мы нашли свет - мерилом всех вещей должна быть любовь», - делится режиссер спектакля Андрей Бадулин.Как верно сказано ! И это удалось !Занавес закрылся, но уходишь в раздумьях и тяжелых мыслях. Шекспировские страсти продолжаются и в нашей жизни . Меняются лица , но страсти все такие же . Увы …. VERACLO от 27 ноября 2023 Театр Российской армии Очень люблю поэта Вл. Маяковского. И когда предоставилась возможность сходить на спектакль о нем, сделала это с огромным удовольствием и не разочаровалась...Что сказать о спектакле? Очень понравился. Мощно. Но о таком человеке и поэте, как Владимир Маяковский, по-другому и нельзя говорить.Этот драматический спектакль с такой невероятной хореографией и пластикой основан на материалах дела №50 о смерти поэта, на фактах его биографии и текстах произведений.Очень хорошо подобран состав актеров .Алена Губанова в роли Вероники Полонской, Мария Швыдко в роли Лили Брик, Сергей Иванюк в роли Маяковского....Игра артистов потрясающая, на таком эмоциональном градусе- это невероятно.... Из-за стремительного темпа спектакля часто было трудно разобрать слова, но последние два произведения поэта- «Что такое хорошо и что такое плохо" и стихи о советском паспорте- то, что знакомо с детства, без проблем... "Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза." На этих словах у меня потекли слезы..., что со мной не часто бывает.В конце были бурные продолжительные аплодисменты. Очень советую посмотреть этот спектакль.И обязательно буду читать и перечитывать произведения Владимира Маяковского, чья непростая и бурная жизнь очень хорошо показана в спектакле. Гость Екатерина от 26 ноября 2023 Театр Российской армии Маяковский (дело #50)Не так давнo я прoвела чудесный вечер с... Маяковским в Театре Российской Армии, и признаюсь, он до сих пор не отпускает меня! Пoэзия Владимира Маяковского - явление уникальное, она спoсoбна или влюбить в себя раз и навсегда, увлекая за собой в мир грубой мужской лирики под свой четкий ритм и патетическую интонацию, или... не влюбить! Ей либo восторгаешься, либо ненавидишь! Третьего не дано. Равнодушным остаться к ней невозможно. Также как и к биографии поэта. Владимир Маяковский - один из немногих российских и советских писателей, чья биoграфия не вызывает у меня oттoржения не смотря на пикантные подробности.Он - челoвек свoего времени, поэт-футурист, признающий и воспевающий революцию („Принять или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пoшёл в Смольный. Рабoтал. Всё, что приходилось."), прямoй и резкий, влюбляющийся тысячу раз и любящий одну единственную.Невероятно многогранный человек.Идя на спектакль, я боялась... разочароваться, расстроиться, разозлиться, увидеть не того Маяковского, которого я знаю и принимаю, но я... была им очарована. И это было прекрасно! В спектакле не было единого персонажа... Дух поэта словно ожил и витал на сцене. Он был в каждом из шести актеров, представляющих постановку. Актеры театра - две хрупкие девушки (Мария Швыдко и Алёна Губанова) и четверо мужчин (Сергей Иванюк, Ярослав Бережнов, Илья Баранов, Даниил Штейн) представили Владимира во всем его многообразии на камерной экспериментальной сцене Театра Российской Армии (подъезд X))).Спектакль начался в форме расследования самоубийства поэта под звук стучащих клавиш печатной машинки, расследования, дачи свидетельских показаний, но постепенно перешел в историю всей его жизни: яркой и короткой! Биография поэта в уникальной форме показанная актерами и мастерски переданная мимикой, пластикой, голосом постепенно перешла в другую более личную плоскость, в полной мере отразившейся в его стихах. Кто может рассказать о себе больше, чем сам поэт? Представлено все в эксцентричной форме близкой к футуризму, воспеваемому поэтом, но в тоже время бережно и деликатно, с уважением к автору. Невольно весь спектакль ловила себя на мысли, что хулиган и бунтарь своего времени Маяковский без сомнения оценил бы такую подачу. Постановка с характером: ярким, необычным, немного сумасбродным! Ирина Красильников от 21 ноября 2023 Театр Российской армии Театр Российской Армии с его внушительной, в виде «звезды» архитектурой, я просто обожаю. Когда идёшь туда — сразу испытываешь особую гордость за нашу прекрасную страну. На днях я посмотрела там замечательный спектакль «Маяковский. Дело №50». «Следственное дело №50» было заведено 14 апреля 1930 года, в день смерти поэта. Спустя 65 лет, оно было передано Музею Маяковского в Москве. На базе дела была издана книга, вышедшая в 2005 году. Она похожа на увлекательный детективный роман, ибо и сейчас не смолкают слухи и домыслы о жизни и смерти великого поэта…Режиссёр Мария Шмаевич представила на суд зрителей постановку, включающую в себя синтез самых разных видов искусств: пластические и акробатические этюды; декламацию; клоунаду; театр теней, драматические и сатирические сцены, и даже настоящую игру на скрипке и хоровое исполнение бессмертных «Стихов о советском паспорте». Отрывок из трагедии «Владимир Маяковский», показанный нам в виде спектакля, был настоящим праздником для любителей сюрреализма. Прекрасно обыграна была и любимая моя поэма «Облако в штанах». Это, по словам самого Владимира Владимировича, «четыре крика из четырёх частей». Говорить тихо и просто, как делают это обычные люди, гениальный поэт не мог и не хотел. Его съедал тот самый «пожар сердца», что свойственен натурам ярким, талантливым, быстро увлекающимся. Любовь у Маяковского — это обязательно страсть. Он «прекрасно болен» любовью, не признавая ни полулюбви, ни четверти оной. И от женщин своих он требовал такой же отдачи. Но увы, именно этой своей безудержностью и желанием сразу получить все, Маяковский своих возлюбленных пугал и отталкивал. И любимые женщины поэта «прятались» за своё замужество или придумывали веские причины того, почему они не могут связать с ним жизнь. В спектакле «Маяковский. Дело №50» прослежена судьба двух таких женщин — Лиля Брик (актриса Мария Швыдко) и Вероники Полонской (актриса Алёна Губанова). Актрисы прекрасно справились со своими непростыми ролями. В спектакле «ожили» также отрывки из поэмы «Война и мир»; мой любимый детский стишок «Что такое хорошо, и что такое плохо», который я, оказывается, до сих пор не забыла… Названия произведений поэта проецировались на огромный экран и одновременно — на пол. Невидимая рука «агитатора, горлана-главаря» выводила бессмертные строчки…Несмотря на трагический конец спектакля «Маяковский. Дело №50», сумрачных лиц в зале после его окончания я не заметила. Может, это из-за веселой песенки про «краснокожую паспортину», которую лично я напеваю про себя уже несколько дней? А может, просто потому, что жизнь продолжается, и искусство вечно. «Театр не отображающее зеркало, а увеличительное стекло», — писал Маяковский. Именно таковым и оказался данный спектакль: увеличительным стеклом, позволившим пристальнее взглянуть на жизнь и творчество великого поэта. Гость Татьяна Чистая от 20 ноября 2023 Театр Российской армии Трагедия Вильяма Шекспира " Король Лир", поставленная на сцене Театра Российской Армии , является не только высоким искусством по иерархии поэтики Буало, но и бесспорно лучшей театральной постановкой нынешнего театрального сезона.Режиссёр-постановщик Андрей Бадулин остановил свой выбор на литературном переводе шекспировского произведения Григорием Кружковым, менее поэтичном, чем перевод Бориса Пастернака, который смогла найти и прочесть перед спектаклем.Две сюжетные линии, идущие параллельно друг другу - государство Британия для дочерей короля Лира ( Сергей Колесников) и титул графа Глостера(Константин Денискин) с принадлежащими ему землями для Эдгара (Дмитрий Оболонков) - законнорожденного сына и Эдмунда(Максим Чиков)- побочного сына-позволили режиссёру подчеркнуть общность и различие человеческих характеров, поставленных в непростые условия проверки на благородство. Камнем преткновения для всех героев трагедии становится власть и богатство.Трио прекрасных дочерей короля Лира впечатляет: королевская стать и божественная красота Гонерильи (Людмила Татарова-Джигурда), величественная, чувственная Регана( Елена Сванидзе), тонкая, нежная Корделия (Мария Белоненко).Их истинные характеры раскроются при получении королевской власти, а художник по костюмам Мария Вольская облечет сестёр в костюмы- загадки. В начале действия сестры выступают в королевских бархатных платьях с мантиями, подбитыми серебром и золотом, после обретения наследства надевают брючные барзатные комбинезоны с летящими накидками с длинными рукавами. В конце пьесы, где идёт решающая схватка за власть и одного избранника на двух сестёр - коварного Эдмунда(Максим Чиков) - сестры появляются в бархатных коротких камзолах и облегающих пажеских брюках. Решимость в своих намерениях подтверждается и словами Гонерильи : "Я меч возьму, а мужа посажу за прялку".На короле Лире лежит трагическая вина разделения королевства,он делает это легко,как рвёт карту королевства перед дочерьми, не заботясь о трагических последствиях такого шага. В начале действия Лир полон гордыни, капризен, деспотичен, вспыльчив и, главное, слеп к окружающему миру, близким ему людям.Герцоги (Алексей Захаров, Дмитрий Карпеев,, Даниил Штейн) величественны, шут (Дмитрий Ломакин) злословен, но предан своему властителю.Постановка Андрея Бадулина - это роскошный, драгоценный подарок театральному зрителю. Спектакль, сделанный на высочайшием уровне профессионализма, поражает масштабностью, грандиозностью классической постановки, безупречным служением высокому искусству.Благодарю всю творческую группу профессионалов Театра Российской Армии за обращение к бессмертной мировой классике, трепетное отношение к литературному наследию гения. Вы сумели создать истинное произведение искусстваи достойны победы во всех номинациях театральных премий! Спасибо за шедевр! Чистая Татьяна от 19 ноября 2023 Театр Российской армии На экспериментальной сцене Театра Российской армии режиссёр-постановщик Мария Шмаевич поставила спектакль " Маяковский. Дело 50". Сама Мария так говорит о своей постановке:«Наш спектакль - это признание в любви Поэту и Человеку невероятной душевной силы и внутренней красоты. Это пластическо-драматический спектакль, в котором каждый актёр является частью мира Владимира Маяковского. Мы поставили перед собой задачу как можно шире передать многогранность личности Маяковского, посмотрев на него с разных сторон».Экспериментальная сцена была оформлена портретами самого поэта, Лили Брик, рисунками Маяковского своей музе с подписью "счен" (" Щен" - так шутливо Лиля Юрьевна называла самого), а также плакатами со знаменитыми слоганами поэта:" Каждый прогул -радость врагу.А герой труда -Для буржуев удар".Шестеро молодых актёров - Илья Баранов, Ярослав Бережнов, Алёна Губанова, Сергей Иванюк, Мария Швыдко, Даниил Штейн- были одеты в пиджаки, жилеты, брюки, борты которых были сшиты из материалов разного цвета, с отсутствующим одним рукавом и многими разными ассиметричными деталями.Актёры разыгрывали жизнь и смерть Маяковского. Звучали мемуары современников, выдержки из агентурно- осведомительных сводок, показания Вероники Полонской( последней собеседницы в жизни поэта), а также стихи, стихи и стихи.Мне понравились пластические номера, кадры немого кино, разыгрываемые артистами, декламация стихов Маяковским, прочтение детского "Что такое хорошо и что такое плохо" .Актёры танцевали, кувыркались, ходили по невидимому канату, выполняли почти акробатические номера, демонстрировали театр теней, вещали голым чревом, пятками, пятой точкой и вообще не знали на сцене ни секунды покоя.Заслуживает внимания работа Марии Шваевич по подготовке сценария пьесы - это действительно огромный, кропотливый труд. Нина от 23 октября 2023 Театр Российской армии Творчество Владимира Маяковского для меня очень сложное, я совершенно не воспринимаю его слог, но при этом мне всегда безумно интересна биография выдающихся людей. В Театре Армии на спектакль «Маяковский (дело N50) я так же пошла из большого любопытства к биографии поэта. Совершенно не зря этот спектакль идет на экспериментальной сцене, тк это некий синтез драматического, пластического театра и театра теней. Спектакль сложен, как и его герой. В нем присутствуют факты из биографии Маяковского, выдержки из писем поэта, показания людей, проходивших по делу о его самоубийстве. Но данный спектакль - это не только документальные материалы. Создатели вплели в сюжет произведения Маяковского: «Война и мир», «Флейта - позвоночник», «Облако в штанах», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Такой поворот для меня стал совершенной неожиданностью (надо было внимательнее читать информацию о спектакле) и, поскольку с восприятием слога Маяковского у меня большие проблемы, смотреть спектакль мне было достаточно тяжело.Что касается актерского состава, на сцене всего 6 человек, которые «отрабатывают» спектакль на максимуме. Видно, что спектакль физически очень не простой, а то как можно выучить такой объем текста, написанного Маяковским, для меня вообще величайшая загадка.На мой взгляд, это спектакль действительно довольно экспериментальный и подойдет/зайдет далеко не всем. Тут надо быть готовым к экспериментам и нестандартным решениям. В любом случае, для меня это был интересный опыт, благодаря которому, я пополнила свои знания о биографии одного из величайших поэтов.