Бобок

Бобок

Мало оценок
7 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 января 2024
Театр Российской армии
Спектакль проходит на экспериментальной сцене, а потому не удивило и расположение зрительских мест - всего несколько рядов по диагонали. Когда я садилась на крайнее место в первом ряду, у меня и мысли не было, что я попаду в самый центр событий. Мимо меня в темноте с фонариками и криками бегали герои спектакля, иногда немного пугая, падали около меня, задевали своими одеждами, в меня из проема напротив летели миски, ложки и луковицы, один раз даже больно попав мне в ногу, - полное впечатление сопричастности, во много крат усилившее впечатление от спектакля. Позже из интереса решила прочитать более ранние отзывы, и там пишут, что позади рядов тоже происходит какое-то действие, которое можно рассмотреть только сверху. Честно говоря, не уверена, я бы услышала. Сзади сидели только двое и, болтая, перебирали лук, пока зрители заходили в зал перед спектаклем. Ах да, и еще от зрительницы с верхнего ряда узнала, что где-то за ней сидел актер, издающий в спектакле мистические звуки. Честно, они и так пугали меня, так что мне сложно представить себя в непосредственной близости от источника в такой темноте и такой атмосфере.

Меня совершенно потрясла игра практически всех актеров. Каждая секунда, каждый нерв спектакля буквально прожиты, пропущены ими через себя. Ощущение постоянного напряжения, словно сильно натянута резинка, которая больно шлепнет, когда ее отпустят, становится ощутимо для каждого зрителя. Дмитрий Оболонков, Даниил Штейн, Максим Чиков, Юрий Сазонов, Александр Макаров и неподражаемая Мария Шмаевич, браво! Весь спектакль проходит в полутьме, то практически шепотом, то на повышенных тонах. Костюмы - монашеские рясы, рубахи, черные мужские одежды и мафорий для Великого инквизиторов, грим - бедные белые лица или вовсе никакого, свет - яркие лучи фонариков в руках героев или софиты из дверного проема напротив, практически непроглядная дымка, по периметру - решетка, ощущения - от мистического до излишне реалистичного и сумрачно-безысходного. Эта сумеречная зона и есть подноготная каждого человека, изнанка, где душа не имеет значения, где преобладает земное, греховное и поверхностное.

Насколько разрывающий изнутри этот спектакль, настолько же он и жизнеутверждающий. Невозможно добраться до души и сердца, не содрав с них окостенелую оболочку повседневных безмыслия и обдурации. И я прекрасно понимаю, что не каждому захочется на спектакль, после которого можно испытать шок и опустошение, а осмысление коего растянется на ближайшие несколько дней минимум. Но, с другой стороны, разве не за духовным развитием ходим мы в театр, разве принесет нам пользу поверхностная комедия, разве не нужно каждому из нас хотя бы иногда задумываться о жизни и о Боге? Сергею Тонышеву низкий поклон, гениально, браво! А всем своим подписчикам рекомендую этот спектакль в Театре Российской Армии от всей души!
от 18 ноября 2023
Театр Российской армии
«Бобок» поставил на экспериментальной сцене Театра Российской Армии режиссер Сергей Тонышев, выпускник Российского института театрального искусства ГИТИС, курс Сергея Женовача. И получился правдивый рассказ о жизни и смерти; жизни после смерти; истинных и ложных идеалах; вере и неверии; Боге и Черте; Христе и Великом Инквизиторе.

Что в первую очередь характеризует спектакль «Бобок»? Это великолепная, «на разрыв аорты» игра молодых талантливых артистов. Тему они явно прочувствовали, Федора Михайловича уважают и читают вдумчиво и с удовольствием. Огромное им за это спасибо.
Во-вторых, это неожиданные находки режиссёра-постановщика, когда артисты появляются из той самой двери, в которую мы вошли в зрительный зал или оказываются «в клетке». Или взять ту же сцену с луковицами, старательно увязываемыми в «косички» двумя старухами (артисты Дмитрий Оболонков и Даниил Штейн) — лишь затем, чтобы Иван Иванович одним словом напомнил нам о той самой «луковке», кою «злая баба» Грушенька только раз в жизни нищенке и подала…

Очень внушительна инфернальная сцена с громами, молниями, рычанием и воплями, перемежающимися вполне себе мирными беседами трупов. О чем? О чинах и званиях; прежних «подвигах», не всегда красивых и честных; о непрестанно «охохохающем» соседе; двух насмешливых мертвецах, постоянно разыгрывающих бедную умершую женщину; о «новеньких», похороненных только сегодня…

Рассказ «Бобок» достаточно короткий, и в канву спектакля совершенно логично вплетаются главы из романа «Братья Карамазовы».Чрезвычайно ярки и экспрессивны сцены спектакля, посвящённые беседе Ивана с братом Алешей (артист Юрий Сазонов) — о невинных «детских слёзках» и невозможности верить в Бога, создавшегося такой ужасный мир.
Страдающий от душевной болезни, брат Иван с трудом отбивается от сладкоречивого Черта, в коего мистически перевоплощается уже знакомый нам писатель-выпивоха Иван Иванович (артист Александр Макаров).

Дым и мрак окутывают зрительный зал; в душе воцаряется смертельный холод. Неужели нет никакого спасения?
Но — вот оно! Жизнеутверждающая речь брата Алёши, произнесённая им перед мальчиками после похорон несчастного Илюшеньки, ставит все на свои места. Это речь о дружбе, братстве и необходимости беречь тёплые воспоминания, вынесенные из детства.
«Будьте как дети, ибо таковых есть царство небесное», — учил Иисус. То же самое, только другими словами, сказал и Алёша. И после речи его в душе наконец воцаряется полное спокойствие…
от 30 апреля 2023
Театр Российской армии
Настоящий современный серьезный театр!!! Постановка изобилует режиссерскими новыми приемами. Чувство восторга может испытать человек, который часто ходит в театр, который видел много разных Карамазовых. Эта версия будет уникальной, непохожей. Связь рассказа Бобок и Карамазовых потрясает, монологи, образы звучат по-другому. Затронуть тему, что Иван и Алеша когда-то были маленькими и какие они в сущности мальчишки - это посмотреть с другой стороны. Актеры, видимо осознающие уникальность спектакля, играют с наслаждением, полной отдачей, уверенностью. Есть некоторые накладки, на мой взгляд, когда звучит достаточно сильная по эмоциям музыка и параллельно очень значимый сложный длинный монолог, или серьезный монолог и игровая мизансцена у других героев - у кого-то может возникнуть диссонанс, если не знать текст наизусть. В то же врямя, благодаря этому ходу, спектакль обретает сложность и простоту одновременно, надо во все глаза смотреть, чтобы ничего не пропустить и почувствовать все, что заложено автором. Обязательно пойду ещё! Браво!!!
от 15 октября 2022
Театр Российской армии
Фантасмагория по рассказу Ф.М.Достоевского "Бобок" и главам из "Братьев Карамазовых". Необычная трактовка, иногда весело, иногда очень грустно. Думаю, что спектакль состоялся. Твердая четверка.
от 9 декабря 2021
Театр Российской армии
Я очень люблю Достоевского и достаточно давно и исключительно с хорошей стороны знаю театр Российской Армии, поэтому пропустить выпускающийся в честь 200-летия Достоевского спектакль "Бобок" я не смогла. Идёт новая постановка на экспериментальной сцене , что как бы намекает об экспериментальности самого проекта. И да - постановка молодого режиссера Сергея Тонышева... явно родилась в попытках найти новое в классике, дать возможность увидеть знакомые, в общем-то, тексты в новом ракурсе. Это, несомненно, интересно, и актерский состав чудесный, и сама идея мне очень нравится. За полтора часа спектакля есть моменты, когда ты улыбаешься и даже хихикаешь, но вдруг ловишь себя на том, что следишь, затаив дыхание и почти до слез... Однако, по-моему, именно поиск новых ракурсов привел к весьма неожиданным чисто техническим моментам, здорово портящим впечатление, надо сказать. Хотя, может быть, в этом тоже заключена задумка режиссера, но я не могу разгадать ее смысл?... Дело в том, что, весьма креативно используя пространство экспериментальной сцены и не ограничивая актеров площадкой собственно сцены, создатели добились интересного эффекта: кажется, ни с одного места в зале не видно _всего_ спектакля. 4 ряда зрителей расположены почти по центру помещения, условная сцена на уровне пола перед 1 рядом (и буквально вплотную к нему, ибо места совсем немного), но действие происходит и сбоку от рядов зрителей, и за ними. Но! Первые три ряда имеют подъем (этакая мини-трибуна), значит, у первых двух в принципе нет шанса увидеть происходящее за трибуной зрителей. Четвертый же ряд и вовсе не видит толком ни происходящее впереди (потому что у 4 ряда нет подъёма, а действие происходит буквально под ногами 1 ряда), ни происходящее сзади, ибо все же не совы. В общем, я думала-думала и не придумала, с какого бы места мне захотелось пересмотреть Бобок. Возможно, с 11 (? - крайнего по возрастанию) места в 1 ряду. Минус "задний план", зато "сцена" и боковой проход были бы видны неплохо. По мне это основной минус спектакля, если честно. Хотя сам он явно интересен. Мне очень понравились актеры! Для нас играли: Одно фантастическое лицо - Александр Макаров Старуха - Дмитрий Оболонков Другая старуха - Даниил Штейн Брат Иван - Максим Чиков Брат Алеша - Юрий Сазонов Великий инквизитор - Мария Шмаевич Катиш - Диана Борина Особенно "старухи" - они очаровательны! Оба два :)) Украшение спектакля и спасение от излишней мрачности. Чудесны оба Карамазовых. Серьезны, правдивы, очень настоящие. Не вполне мне понятен образ "старушки-инквизитора" (извините, если это не старушка. В чем смысл приглашения на эту роль чудесной Марии Шмаевич, я не постигаю). И чья идея, интересно, чтобы свой весьма немаленький и по-настоящему серьезный монолог она произносила таким дребезжащим, гаснущим голосом? Возможно, это мое субъективное восприятие (даже не возможно, а мое), но воспринимать смысл таким образом очень сложно, отвлекаешься на звучание голоса. Ок - мне сложно, возможно, остальным нормально. Над костюмами работал художник Константин Шамрин. Надо отметить, что при кажущейся простоте костюмов они идеальны для этой постановки - где нужно почти универсальны, где нужно - с определенными яркими акцентами. Художник по свету Александра-Виктория Чаян, похоже, старалась выжать все из имеющихся ресурсов. В общем, наверное, получилось. Хотя, конечно, ресурсов было немного :) Ну и пара небольших накладок явно имели место, но мы и смотрели всего второй день премьеры. Думаю, скоро все окончательно отработается и будет идеально. PS - просто предупреждение. Как известно, вход на Экспериментальную сцену находится с тыла здания ЦАТРА. Маленький такой неприметный подъезд X. Так вот - пускать внутрь начали за 20 минут до начала спектакля. Учитывая размеры помещений Экспериментальной сцены это вполне разумно. Но на дворе не май месяц, и это нужно учитывать тоже :( Просто имейте в виду - не стоит приезжать особо заранее. А вот когда заходите, нужно держать наготове и билет, и QR, и паспорт, иначе пересечение границы будет долгим :)
от 6 декабря 2021
Театр Российской армии
Фантастическое путешествие от самого короткого рассказа Ф.М. Достоевского до «Братьев Карамазовых»
от 6 декабря 2021
Театр Российской армии
Как я случайно узнала из поста своей театральной знакомой, в колонке «Культурная неделя. Выбор «Известий» от 02.12.2021 среди шести наименований указан и спектакль «Бобок», премьера которого состоялась 03.12.2021 на Экспериментальной сцене Театра Российской Армии. Не могу согласиться с этим выбором… Есть такое понятие – «кино не для всех». Так вот и этот спектакль, очень интересная и, безусловно, талантливая работа Сергея Тонышева (выпускник РАТИ-ГИТИС, курс Сергея Женовача), однозначно, не рассчитан на широкую массу зрителей. А вот для небольшого пространства Экспериментальной сцены ЦАТРА он просто находка! Нынешним летом Театр Российской Армии провел Мастерскую молодой режиссуры «Достоевский рядом», посвященную 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского. Два эскиза -«Бобок» и «22.12.1849» приняты для дальнейшей постановки в театре. Сценография главного художника Театра Российской Армии Анастасии Глебовой. Костюмы – художник Константин Шамрин. Художник по свету – Александра-Виктория Чаян. Музыкальное оформление – Сергей Тонышев. «Бобок», один из самых коротких рассказов Достоевского, является «почти микрокосмом всего его творчества». В нем считываются предшественники и предтечи других героев большой прозы писателя. Сергей Тонышев сделал этот рассказ фантасмагорическим прологом к инсценировке нескольких глав романа «Братья Карамазовы». Вместе с рассказчиком «Бобка», журналистом, спившимся до галлюцинаций (актер Александр Макаров) зритель попадает на кладбище… Герой повествования (согласно программке «одно фантастическое лицо», пусть это будет «ОН») услышал на безлюдном, казалось бы, кладбище, какие-то глухие звуки, которые оказываются людской речью. Прислушавшись, ОН удостоверился, что это беседы покойников, погребенных рядом. Оказывается, что через некоторое время после смерти покойник возрождается к «жизни». Положенные в гроб в течение двух-трех месяцев сохраняют ум и имеют возможность для беседы друг с другом. И даже когда тело истлело, изнутри гроба раздаются бессмысленные слова – «бобок, бобок». ОН внимает диалогам недавних покойников. Волею режиссера множество мертвецов, и мужчин и женщин, в спектакле виртуозно исполняют лишь два актера – Дмитрий Оболонков («Старуха») и Даниил Штейн («Другая старуха»). Все действие пролога проходит чуть ли не в кромешной темноте, из которой рассказчик фонариком выхватывает лица молниеносно перемещающихся по сцене «покойников», которые то сливаются со стенами, то пытаются проникнуть за покрывающую их проволочную сетку, и ведут с рассказчиком и зрителями игру, замешанную на смеси комического и трагического. Люблю, когда спектакль дает «пищу для ума». Дома нашла множество толкований понятия «бобок» (оказывается, короткому рассказу Федора Михайловича посвящено огромное количество статей!!!) и кроме главного -что это некое новое состояние, которого достигает мертвец через определённый промежуток времени, наткнулась на одно, весьма интересное: «Бобок» по толковому словарю Ушакова значит «маленький боб», или «косточка плода, ягоды, фрукта». То есть это - зерно, которое имеет шанс или прорасти, или погибнуть. А может не прорасти, а просто лежать без толку. Ни живое и ни мертвое… В понимании Достоевского существует три варианта вечной участи - спасение, погибель и... остаться «бобком». Непроросшим ничем». Думаю, что именно это и является ключиком к пониманию задумки режиссера о продолжении спектакля «Бобок» сценами из «Братьев Карамазовых». На сцену выходят брат Алеша (Юрий Сазонов) и брат Иван (Максим Чиков), ведущие свои вечные споры – диалоги о том, что есть спасение, а что есть погибель… Появляется в спектакле и Великий инквизитор, заглавный герой «поэмы» Ивана Карамазова (Мария Шмаевич) и зритель долго внимает его монологу… А вот собирательный персонаж Катиш (Диана Борина), каюсь, так и остался мной неразгаданным! Очень рада, что молодой и уже весьма востребованный режиссер Сергей Тонышев не гоняется за легким успехом, предлагая зрителю свое видение прозы великого Достоевского. Спектакль «Бобок» - явный режиссерский и актерский успех всей команды. Надеюсь, он будет по достоинству оценен критикой.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии