Русланова

Русланова

3.5
12 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 мая 2021
Театр Российской армии
Ожидали чего-то другого, но в целом очень неплохой спектакль.
от 24 мая 2021
Театр Российской армии
Люблю я крохотные театральные залы, камерные сцены, когда до актеров можно дотянуться рукой, когда действие глаза в глаза и нет места фальши. Именно поэтому я люблю экспериментальную сцену театра Российской Армии. Конечно в этом театре можно увидеть замечательные спектакли и на большой и на малой сценах, но Экспериментальная - мой фаворит. Именно из любви к этой сцене я и пошла на спектакль "Русланова", хотя никогда не была поклонницей этой певицы, да и слышала в ее исполнении пожалуй только песню "Валенки". Но намоленное место и в этот раз меня не подвело: постановка Романа Шаляпина по пьесе «По морозу босиком, или Женщина, которая спела страну» драматургов Ольги Михайловой и Елены Исаевой захватила меня с первой секунды и не отпускала до конца спектакля. Конечно же в этом есть и заслуга великолепных, талантливых, харизматичных актеров Театра Армии. Спектакль про певицу? Вот вам поющие актрисы! В пьесе множество действующих лиц? Да у нас каждый актер можем моментально перевоплощаться: из Сталина в Жукова, из воровки-уголовницы в Клавдию Шульженко. И каждому перевоплощению веришь, и каждый поворот действия раскрывает не только новые грани судьбы заглавной героини, но и новые, практически неисчерпаемые, возможности актеров. Оформление спектакля очень лаконично: стол, лавка, несколько стульев, но благодаря мастерству режиссера мы оказываемся и на ступенях покоренного Рейхстага, и в застенках НКВД, и на фронте, и в концертном зале. Но конечно же главная героиня спектакля - Лидия Русланова в исполнении невероятно прекрасной Ксении Хаировой. Актрисе удалось провести нас по судьбе певицы, которая благодаря своему таланту смогла достичь высот, признания, богатства, которые другим и не снились. А ведь начиналась карьера Руслановой с уличного пения в поисках подаяния. Прямо как Эдит Пиаф, но это так, к слову. В сталинскую эпоху Русланова была самой популярной певицей в стране, всюду собирая аншлаги. Она была знаменита на весь Советский Союз, вышла замуж за генерала, дружила с самим Жуковым, являлась обладательницей шикарной коллекции картин и драгоценностей. Но всё это закончилось в один миг. В 1949 году её арестовали и отправили сначала в исправительный лагерь, а затем и в знаменитый Владимирский централ, где держали самых опасных политических заключённых. Вот такова судьба: от оваций до Владимирского централа. Вознестись до невероятной славы вдруг, разом потеряв все, познать жизнь в местах лишения свободы... Но эта невероятно красивая, мужественная, честная, смелая, мудрая женщина смогла вынести все. Не только вынести сама, но и вытянуть за собой своих подруг, друзей, мужа. Спектакль Театра Российской Армии помог мне узнать каким талантливым, ярким и сильным человеком была Лидия Русланова, запомнившаяся ушедшей стране в образе простой, жизнерадостной и залихватской крестьянки, хотя уже давным-давно ею не была.
от 23 мая 2021
Театр Российской армии
Спектакль поставлен молодым режиссером, выпускником РАТИ-ГИТИСа Романом Шаляпиным по пьесе «По морозу босиком, или Женщина, которая спела страну» драматургов Ольги Михайловой и Елены Исаевой на Экспериментальной цене ЦАТРА (премьера состоялась 9 декабря 2020 года).
Мое поколение, конечно же, хорошо знакомо с творчеством Лидии Андреевны. А вот о трагических страницах в ее судьбе узнали не так давно, да и то без подробностей.
Спектакль пунктиром рассказывает о разных моментах из жизни певицы, здесь и первая любовь, и выступление в Кремле (где она очень дерзко высказалась вождю о голоде в Поволжье), и выступления в составе фронтовой концертной агитбригады (вместе с Клавдией Шульженко поют знаменитый «Синий платочек»), и роковая встреча с последним мужем – в 1942-м, выступая перед солдатами под Волоколамском, Лидия Русланова познакомилась с самым главным человеком своей жизни – генерал-майором Владимиром Крюковым. Он сразу понял, что влюбился, но скромный командир корпуса боялся признаться в своих чувствах знаменитой артистке. Певица сама предложила ему себя в жены. А потом на заработанные до войны деньги купила любимому две батареи «Катюш» для его армии!
Большая же часть спектакля связана с репрессиями, постигшими после войны Владимира Крюкова, близкого соратника Г.К. Жукова и Лидию Русланову. Допросы, ГУЛАГ, допросы…
В спектакле сильный актерский состав, играют так, что временами просто «мороз по коже» пробивает.
В роли Руслановой – Ксения Хаирова, унаследовавшая актерский талант от своей мамы, Валентины Талызиной. Ей очень достоверно удалось передать всю мощь характера своей героини. Не смогли ее сломить в сталинских застенках!
На сцене почти весь спектакль живой оркестр, музыка задает камертон всему действию. И, конечно же, звучат песни из репертуара Лидии Руслановой (и моя любимая «Колыбельная» среди них!). Очень достойная работа музыкального руководителя Артема Тульчинского.
Имя Лидии Андреевны, родившейся в 1900 году, прочно связано с историей нашей страны в первой половине 20-го века, поэтому спектакль будет интересен всем тем, кто хочет открыть для себя новые, доселе неизвестные им, ее страницы.
от 23 мая 2021
Театр Российской армии
В апреле я побывала на экскурсии в Мемориальном кабинете-музее четырежды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова, который был открыт в «старом» здании Генерального штаба Вооруженных Сил в ноябре 1996 года к 100-летию со дня рождения полководца. Экскурсовод рассказал, в том числе и о гонениях, постигших Жукова после войны… И вот, придя на спектакль «Русланова» в ЦАТРА, я вновь услышала об этом, да еще оказалось, что зависть Сталина к военной доблести Георгия Константиновича тяжелым катком прокатилась по его окружению, в том числе, по семье великой русской певицы Лидии Руслановой. Спектакль поставлен молодым режиссером, выпускником РАТИ-ГИТИСа Романом Шаляпиным по пьесе «По морозу босиком, или Женщина, которая спела страну» драматургов Ольги Михайловой и Елены Исаевой на Экспериментальной цене ЦАТРА (премьера состоялась 9 декабря 2020 года). Мое поколение, конечно же, хорошо знакомо с творчеством Лидии Андреевны. А вот о трагических страницах в ее судьбе узнали не так давно, да и то без подробностей. Спектакль пунктиром рассказывает о разных моментах из жизни певицы, здесь и первая любовь, и выступление в Кремле (где она очень дерзко высказалась вождю о голоде в Поволжье), и выступления в составе фронтовой концертной агитбригады (вместе с Клавдией Шульженко поют знаменитый «Синий платочек»), и роковая встреча с последним мужем – в 1942-м, выступая перед солдатами под Волоколамском, Лидия Русланова познакомилась с самым главным человеком своей жизни – генерал-майором Владимиром Крюковым. Он сразу понял, что влюбился, но скромный командир корпуса боялся признаться в своих чувствах знаменитой артистке. Певица сама предложила ему себя в жены. А потом на заработанные до войны деньги купила любимому две батареи «Катюш» для его армии! Большая же часть спектакля связана с репрессиями, постигшими после войны Владимира Крюкова, близкого соратника Г.К. Жукова и Лидию Русланову. Допросы, ГУЛАГ, допросы… В спектакле сильный актерский состав, играют так, что временами просто «мороз по коже» пробивает. В роли Руслановой – Ксения Хаирова, унаследовавшая актерский талант от своей мамы, Валентины Талызиной. Ей очень достоверно удалось передать всю мощь характера своей героини. Не смогли ее сломить в сталинских застенках! На сцене почти весь спектакль живой оркестр, музыка задает камертон всему действию. И, конечно же, звучат песни из репертуара Лидии Руслановой (и моя любимая «Колыбельная» среди них!). Очень достойная работа музыкального руководителя Артема Тульчинского. Имя Лидии Андреевны, родившейся в 1900 году, прочно связано с историей нашей страны в первой половине 20-го века, поэтому спектакль будет интересен всем тем, кто хочет открыть для себя новые, доселе неизвестные им, ее страницы. Спасибо @teatr_armii за столь интересный музыкальный байопик (так окрестили на сайте жанр спектакля).
от 12 апреля 2021
Театр Российской армии
Прекрасный сценарий. который дает возможность увидеть биографическую линию Руслановой, маленькие сюжетные зарисовки поступков людей окружавших ее. профессионально собранный ансамбль актеров. главных героев. И конечно, живая музыка и исполнение. Спасибо. Нужно выводить спектакль на публику большого зала.
от 10 апреля 2021
Театр Российской армии
Очень интересная постановка. Игра актеров замечательная. Смущало пространство, было тесновато и пыльно. Хотелось бы такие спектакли смотреть на хорошей сцене и в хорошем зале. Обшее впечатление осталось позитивным. Посещением мероприятия осталась довооьна.
от 4 апреля 2021
Театр Российской армии
Бывают спектакли как откровение, приоткрывающие завесу или, если хотите, занавес, скрывавший до поры что-то очень важное. Примерно это и произошло со мной на спектакле "Русланова". Мне удалось увидеть ключевые моменты жизни Лидии Руслановой, пробудившие сильнейшее желание узнать о ней ещё больше. Спектакль представляет собой своеобразную нарезку из эпизодов разного времени, они чередуются в хаотичном, казалось бы порядке, но один за другим всё сильнее раскручивают маховик вокруг главной героини, добавляя к её образу всё новые черты. Минималистичные декорации и костюмы прямо таки заставляют сосредоточить внимание на главном - людях. Потому что здесь не только Русланова. Здесь и её мужья, и друзья, и коллеги, и сокамерники и... палачи. И вообще, вся страна. Великая, но сдавленная тисками обстоятельств. И Победа. Победа не только в войне, но и над обстоятельствами. А финальная сцена как некий итог, черта, высветившая главное в жизни любого из нас. И всё это в сопровождении живой музыки и прекрасных голосов. И прекрасных женщин. И отдельное спасибо Ольге Герасимовой за Шульженко
от 31 марта 2021
Театр Российской армии
Интересная постановка о жизни удивительной певицы Очень необычная, но весьма музыкальная постановка на Экспериментальной сцене. Как будто отрывки из пьесы о жизни одной из самых известных певиц СССР - Лидии Руслановой. Как разлетевшиеся листочки идут сцены из жизни: война, допрос, знакомство с мужем, освобождение из лагерей, 9 Мая... И все время песня. Не страх, не отчаяние, а именно русская народная песня, которая поддерживала, вдохновляла, выживала.
от 25 марта 2021
Театр Российской армии
Байопик о жизни великой советской певицы, любимой певицы маршала Жукова. Сделано с любовью, и в то же время компактно и информативно.
от 27 февраля 2021
Театр Российской армии
Спектакль "Русланова" в ЦАТРА - поставлен на на средства гранта Президента РФ, выданного студенту 4-го курса Школы-студии МХАТ Алексею Сошникову (он в программке значится как "руководитель проекта") на проект «Постановка спектаклей по современным историческим пьесам “Открытая история”». Это биографическая история, рассказывающая о судьбе советской певицы Лидии Руслановой. Режиссер Роман Шаляпин поставил музыкальный байопик. Минимум декораций - фактически, только стол, стулья, лавка да плакаты на стене: действие спектакля происходит в кабинете директора театра, откуда история рассказывается. Много музыки - куда ж без нее в такой истории. Кстати, очень хорошие голоса у актрис! И настоящий, хоть и небольшой, оркестр - отдельное за это спасибо! Много информации, вполне настоящих фактов о великой Руслановой. Я, уже не "молодой зритель", многое узнавала впервые. Все так или иначе слышали про Русланову - уж "Валенки"-то точно все знают. Была знаменитая певица в СССР, вот, в общем, и все. И вот вчера мы увидели некоторые эпизоды ее биографии, позволяющие составить представление и о масштабе личности, и о эпохе. Не один раз была замужем. 2 мая 1945 выступала у стен рейхстага. Была награждена орденом Отечественной войны I степени. Выступала и перед Сталиным. В 1948 была арестована вслед за мужем, генерал-майором Владимиром Крюковым. На свободу Лидия вышла только в 1953 году и... вернулась на сцену, несмотря на подорванное здоровье. Это если очень коротко, теперь мне очень хочется почитать что-то про это удивительную женщину. Для нас играли: Директор, следователь - Сергей Колесников Режиссер, оперуполномоченный - Роман Богданов Русланова - Людмила Татарова-Джигурда Академик - Людмила Коныгина Первая воровка - Елена Анисимова Вторая воровка, Шульженко - Ольга Герасимова Жуков, Сталин, Корф - Александр Аргос Гаркави - Роман Радов Рудин, прапорщик - Илья Баранов Федорова - Мария Шмаевич Крюков - Константин Корнеев Людмила Татарова-Джигурда в роли Руслановой великолепна! И стать, и голос, и сила внутренняя - все идеально сложилось в образ легендарной певицы. Кажется. на фотографиях сайта ее нет, просто поверьте на слово. Очень трогательная Людмила Коныгина в роли Академика в тюремной камере. Интеллигентна, немного наивна, предана своему делу. науке до мозга костей, даже в камере не оставляет ни научную, ни просветительскую работу, рискуя навлечь на себя гнев тюремщиков. Поражает способность менять образы Александра Аргоса: он появляется то Жуковым, то Сталиным, то Корфом - и каждый раз ему веришь! Без грима и характерных костюмов. Все же театр - немного про волшебство :) Впрочем, здесь не он один существует в разных ипостасях: Роман Богданов то режиссер, то оперуполномоченный, Сергей Колесников то следователь, то директор, - и обоих случаях чрезвычайно убедительны. Спектакль идет на Экспериментальной сцене, что означает абсолютную камерность. Зрители всего в паре метров от условной сцены, то и дело актеры вплотную буквально приближаются к границе между пространством "сцены" и зала. Резюме - рекомендую. Спектакль не легкий и развлекательный, но познавательный, серьезный и душевный. И для тех, кто не был на Экспериментальной сцене: вход в нее отдельный от главного, здание театра нужно обойти (мне кажется, что справа будет быстрее, хотя не факт) и найти Подъезд №10. Особенно заранее приходить смысла нет - в зал пускают не сразу, а фойе как такового нет вовсе: лестница вниз, гардероб под лестницей, туалеты и автомат, где можно приобрести воду. Когда-то, видимо, был буфетик - малюсенькая стойка осталась, но сейчас она задвинута подальше под лестницу. Короче, оптимально - приехать минут за 15 до спектакля, мне кажется.

Еще спектакли этого театра