Люди ждут, когда танки пойдут

Люди ждут, когда танки пойдут

3.1
10 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 апреля 2021
Театр Российской армии
Что напишут про наше время в учебниках истории? Зависит.. от того, кто будет писать, как минимум. Что считать фактами, на основе которых можно описать события? Вообще непонятно. И, казалось бы, такое недалекое событие как августовский переворот 91 года.. которое даже лично помню (рискую репутацией считаться молодой и слегка кокетничаю возрастом), но и в нем ясности никакой. В выходные даже родителей поспрашивала, как оно было, что думали, что делали… И них тоже ответов и позиции до сих пор нет. Нет его и в новом спектакле Центральный академический театр Российской АрмииТеатра Российской Армии “Люди ждут, когда танки пойдут”. Спектакль-банкет по случаю развала СССР. Но нет, нас не кормили. Разве что рассказами о деликатесах, и том меню, которым трапезничали Горбачевы в Форосе. Очень вкусно. Прям несколько раз мечтательно ощутила вкус тех яств во рту. А банкетом спектакль называли потому что в банкетном зале его дают. На этом необычности только начинаются. Нет сцены. Всего два ряда для 44 зрителей. Мне в какой-то момент казалось, что актеров в спектакле больше, чем зрителей.Но там другое. Некоторые актеры играли несколько ролей и это тоже особая фишка. Поначалу все было похоже на самодеятельность. Такая знаете, как в детских спектаклях, где за неимением хорошей бутафории - палку называют автоматом и из нее стреляют. Уж слишком требовалось включать фантазию. Но постепенно это все отходило на второй план, а атмосфера напряжения и ожиданий людей практически физически ощущались. Горбачевы, генерал Лебедь, Ельцин, Ростропович люди у белого дома, журналисты.. у всех свои страхи и желания. Больше всего меня поразила история Мстислава Ростроповича, который вышел с утра с Парижской квартиры за хлебом и оказался у Белого дома в Москве. Потому что не мог быть в стороне. Вообще почти весь спектакль немного фарс, а вот монологи Ростроповича в исполнении Александра Рожковского такие пронзительные и мощные.. вот он масштаб личности. Это когда не политическая власть, а внутренняя сила, пассионарность и наличие чего-то важного, во что веришь и чему служишь. Такая бескомопромисная честность с самим собой. Александр Рожковский потрясающе все это передал, пожалуй, это мое открытие вечера. А еще я несколько дней читала про Ростроповича, потому что, оказалось ничего о нем не знала, а он потрясающий. Какие восхитительные выходки и смелость жить в полную силу. В постановку также включены реальные кинофрагменты интервью, и аудиозаписи, что добавляет объема и погружает в тот август. Ну, конечно, без балета не обошлось.. и даже танки были, на веревочке.. но тогда они уже не казались бутафорскими, а были полны символизма. Интересная работа.
от 8 апреля 2021
Театр Российской армии
В этом году будет 30 лет с августа 1991 года, с тех событий, когда было непонятно, неуютно и... когда всё изменилось. Постановка Романа Лыкова, по пьесе Анны Гейжан. Соблюдено только единство времени, потому что "сцена" постоянно уносит, то в Крым к чете Горбачевых, то к танкам генерал-майора Лебедя, то мчит из Парижа к Белому дому вместе с Ростроповичем. Факты смешиваются с домыслами, мелькают кадры хроники того времени и реальные снимки событий. И всюду белые лебеди... Интересно взглянуть на то, что уже стало историей. Когда зритель сам был участником истории, кто-то помнит больше и лучше, у кого-то путаются года. Но спектакль получился актуальным, полезным, даже динамичным. Есть, о чем задуматься и что вспомнить, но спектакль точно не для каждого зрителя.
от 22 марта 2020
Театр Российской армии
Я очень люблю новые и необычные форматы спектаклей. Центральный Академический Театр Российской Армии в последнее время удивляет оригинальной подачей и необычным подходом к постановкам. В этот раз я посетила спектакль-банкет по случаю развала СССР «Люди ждут, когда танки пройдут». Согласитесь, только одно название уже интригует… Спектакль проходит в банкетном зале театра. Раньше я здесь не бывала. Роскошные потолки, великолепная люстра… Стулья зрителей располагаются практически на самой сцене. Никакой границы между артистами и гостями не существует. Постановка демонстрирует события 1991 года с разных ракурсов: с точки зрения Михаила Горбачева, Мстислава Ростроповича, Бориса Ельцина, Александра Лебедя и самых обычных граждан. С какой бы стороны ты не взглянул на эту ситуацию, понимаешь, что здесь нет победивших, только побежденные. На сцене слились воедино документальные хроники, факты, искрометный юмор, блестящая актерская игра. Вроде бы спектакль рассказывает о трагических событиях, но здесь это так не чувствуется. Практически всю первую часть спектакля мы просмеялись, а вторая его часть заставила нас задуматься. Я не помню тех событий (была еще очень маленькая), но читала о том, что в тот период действительно без остановки по телевидению показывали балет. В спектакле это очень здоровы обыграно: куда не посмотришь (на море, в телевизор, за угол), всюду шныряют «эти лебеди». Мне очень понравилось, что в постановку добавили забавные факты: например, в как Ростропович изображал умирающего лебедя. Хорошо изображены танковый батальон и Белый дом (здесь, пожалуй, сохраним интригу). У создателя постановки - режиссера Романа Лыкова - острый ум и необъятная фантазия. Основная декорацией служит сам банкетный зал: его лестница, окна, диван… Мне очень понравилось, как менялся свет на окнах. Они были синими, когда действие происходило на море, революционно-красными в самые острые моменты. На стене демонстранировались документальные хроники и кадры, отражающие суть тех событий. Очень впечатлил Александр Рожковский, исполнивший роль Ростроповича. Композитор получился удивительно трогательным и душевным. Актерский состав очень сильный. Николай Козак (Горбачёв), Наталья Лоскутова (Раиса), Андрей Кочинов (Ельцин), Сергей Иванюк (Лебедь). Нет второстепенных ролей, каждый персонаж главный, у него есть своя собственная история. Постановка мне очень понравилась. По дороге домой я поподробнее изучила информацию об августовском путче)
от 19 февраля 2020
Театр Российской армии
Не знаю, насколько этот спектакль будет полезен поколению, рожденному в 2000-х, в качестве учебного пособия по истории современной России. Искусство - штука субъективная, историческая правда у каждого художника своя. И все же рекомендовала бы посмотреть новую работу театра хотя бы для того, чтобы на полтора часа окунуться в атмосферу трех августовских дней 1991-го. Для рожденных же в СССР здесь все узнаваемо. До мелочей. Именно эти мелочи и уносят в прошлое. Хочется отметить отличную игру актерского ансамбля: при весьма условном внешнем сходстве с действующими лицами исполнители очень точны в манере, интонациях. Заслуживает аплодисментов и режиссер-постановщик. Изрядная доля гротеска в спектакле не раздражает, поскольку органично вплетена в действие. Непонятным осталось только одно: почему авторы назвали свое произведение "спектаклем-банкетом". Кроме единственной реплики в начале, это больше никак не обыгрывается.
от 22 января 2020
Театр Российской армии
В выходные посчастливилось побывать на новом спектакле ЦАТРА по пьесе Анны Гейжан «Люди ждут, когда танки пойдут». Хоть с момента описываемых в ней событий уже прошло 29 лет, но у тех людей, кто был в Москве в августе 1991 года, они навсегда останутся в памяти, поэтому премьера более чем актуальна. В спектакле три сюжетные линии: Горбачев (Николай Козак) с Раисой Максимовной (Наталья Лоскутова) на даче в Крыму, генерал-майор Лебедь (Сергей Иванюк), которого вызвали в Москву с не совсем понятной целью, и Мстислав Ростропович, который в парижской пекарне узнает о государственном перевороте в России и тут же, не заходя домой, вылетает в Москву. Конечно, ждать от персонажей точного соответствиям историческим реалиям не стоит, скорее фарса, аллегорий, необычного взгляда на ситуацию и анекдотов. Хотя документальных видеосюжетов и фотографий будет показано достаточно, связь с реальностью не теряется, так что пусть вас не смущают игрушечные танки, которые возят за веревочку и Белый дом из картонной коробки. Особенно мне понравился момент, когда балерина-лебедь (Диана Борина) незаметно откусывала кусочки от багета Ростроповича. Ельцин (Андрей Кочинов) получился очень натуральный, пусть эта роль довольно условная и не с кем не взаимодействующая. Дед (Денис Кутузов), принимающий послания для Лебедя, трогательный персонаж, монолог у него в конце спектакля запоминающийся получился. Отдельно хочется отметить Александра Рожковского, сыгравшего Мстислава Ростроповича. Я считаю, что этому молодому актеру прекрасно удалась роль 64-летного знаменитого музыканта и композитора, который непременно хотел умереть на Родине, хоть и прожил долгое время заграницей. Несомненным плюсом стала и финальная песня Nautilus Pompilius «Хлоп-Хлоп» (1986 г.) Возможно, спектакль «Люди ждут, когда танки пойдут» не войдет в число лучших в ЦАТРА, но он определенно вызывает интерес, желание его посмотреть и обсудить. Если вам интересен необычный взгляд на события августа 1991 года с участием прекрасных артистов ЦАТРА, то советую посмотреть эту постановку, места лучше брать ближе к середине первого ряда (рядов всего два).
от 20 января 2020
Театр Российской армии
Скажу честно: спектакль потряс. Нетривиальная для театральных постановок тема путча 1991 года неожиданно мудро и пронзительно прозвучала в этом спектакле, очень тонко, умно, не опускаясь в пошлость и желтизну. Хочется поблагодарить создателей спектакля - за мужество иметь гражданскую позицию, за создание эмоциональной напряженности на протяжении всего спектакля (действие ни на секунду не отпускает), за удивительно точно подобранный актерский состав: прекрасные артисты играют на разрыв, до слез. Роскошные образы: Горбачев, Горбачева, Ельцин, Ростропович, Лебедь. Для меня лейтмотив: "они пришли защищать дух своей Родины", фраза Ростроповича. Спасибо, что прозвучали эти слова, ведь все уже и думать забыли, что такое было возможно в новейшей истории. Также хочется отметить грамотный подбор хроникального материала, монтаж и музыкальное оформление. Можно предположить, что эта постановка затронет не всех. Я наблюдала среди зрителей как смахивающих слёзы, так и явно не понявших глубину и силу спектакля. Это вопрос возрастной категории, а также исторической осведомленности. Как бы ни было, спектакль "Люди ждут, когда танки пойдут" удивительное явление театральной жизни столицы. Он пропущен через себя и прожит как авторами, режиссерами, так и прекрасными артистам (они великолепны все), полон энергии, юмора, смысла, он задевает за живое. Спасибо вам!
от 20 января 2020
Театр Российской армии
Скажу честно: спектакль потряс. Нетривиальная для театральных постановок тема путча 1991 года неожиданно мудро и пронзительно прозвучала в этом спектакле, очень тонко, умно, не опускаясь в пошлость и желтизну. Хочется поблагодарить создателей спектакля - за мужество иметь гражданскую позицию, за создание эмоциональной напряженности на протяжении всего спектакля (действие ни на секунду не отпускает), за удивительно точно подобранный актерский состав: прекрасные артисты играют на разрыв, до слез. Роскошные образы: Горбачев, Горбачева, Ельцин, Ростропович, Лебедь. Для меня лейтмотив: "они пришли защищать дух своей Родины", фраза Ростроповича. Спасибо, что прозвучали эти слова, ведь все уже и думать забыли, что такое было возможно в новейшей истории. Также хочется отметить грамотный подбор хроникального материала, монтаж и музыкальное оформление. Можно предположить, что эта постановка затронет не всех. Я наблюдала среди зрителей как смахивающих слёзы, так и явно не понявших глубину и силу спектакля. Это вопрос возрастной категории, а также исторической осведомленности. Как бы ни было, спектакль "Люди ждут, когда танки пойдут" удивительное явление театральной жизни столицы. Он пропущен через себя и прожит как авторами, режиссерами, так и прекрасными артистам (они великолепны все), полон энергии, смысла, он задевает за живое. Спасибо вам!
от 28 декабря 2019
Театр Российской армии
Я отлично помню это время, помню как сидели у телевизора с постоянным балетом, а потом Белый дом, танки, и мы у экрана с горящими глазами, с ужасом ждущими, чем все это закончится. Столько времени прошло, но события августовского путча 1991 года до сих пор свежи. Это та история, которая перевернула спокойное безмятежное детство. Конечно, я не могла пройти мимо премьеры в Центральном Академическом Театре Российской Армии (ЦАТРА), который к праздникам подарил взрослым совсем не новогоднюю историю с елками и игрушками, а историю с танками, лебедями и Горбачевым с Ельциным в придачу. Спектакль называется "Люди ждут, когда танки пойдут". Но не стоит ждать от этой постановки какой-то серьезности и воссоздания исторической правды. Это все же комедия абсурда. И в этом жанре спектакль прекрасен. Балансируя на тонкой грани некоторого стёба и исторической правды, режиссер смог создать нечто такое, где за смехом скрывается та самая глубина и ужас происходящих событий. Мстислав Ростропович с французским багетом рвущийся из благополучного Парижа в Москву, чтобы защищать Белый дом. И багет - это не просто булка, а вкус свободы. Этим багетом он сумел накормить всех. Еще несколько интересных режиссерских решений в спектакле: Белый дом из коробки, танки на веревочке, кадры хроники на экране параллельно со сценическим действом. Ну и финальная фраза. Ее нужно услышать самим. Насколько не питаю уважения к Горбачеву, но не могу не отметить внешнее сходство и отличную игру актеров. Зато генерал Лебедь, защитники вместе с Ростроповичем просто шикарные. Ельцин был хорош и очень громогласен. Прямо один в один с оригиналом. Вроде бы совсем не новогодний формат, но настроение поднимет. Да, заставит задуматься, может быть погрустить, провести параллель с сегодняшним днем, тем более, что в конце спектакля уже попадаем в наши дни. Но все же после него не выйдешь подавленным и прибитым. Выйдешь с надеждой, что все это было не зря, что все должно же измениться в лучшую сторону. Поэтому спектакль рекомендую. И конечно, бонусом идет просмотр интерьера еще одного зала театра, куда просто так не попасть. Но зал маленький. Всего 3 ряда стульев. Заметьте, не кресел, а стульев, то есть все ряды на одном уровне. Поэтому желательно выбирать первый ряд.
от 27 декабря 2019
Театр Российской армии
Спектакль грустный, навевающий чувство невозвратной и невосполнимой утраты, утраты свободы и чувства собственного достоинства. Благодаря двум романтикам – плененному политику Михаилу Горбачеву, не утратившему силу духа в самой сложной для него жизненной ситуации и настроенному держаться до победного конца, и великому музыканту Мстиславу Ростроповичу, приехавшему защищать Родину из безопасного Парижа прямо на баррикады, нашему народу удалось переломить трагический ход истории. Тогда, в конце августа 1991 года все праздновали победу. Прошло почти 30 лет, и мы оказались в стране, где победил ГКЧП. Что это параллельная реальность, в которую попали мы? И появятся ли романтики, которые вернут нам свободу и утраченное чувство собственного достоинства? Окажемся ли мы когда-нибудь в прекрасной России будущего? Спектакль не оставил равнодушным никого. Ностальгия просто накрыла зал. Люди почти плакали. А в завершение были новости из 2018 –го, как в театре. doc. Мы опять в современности, где аресты, задержания, стрельба, эвакуация. И из Банкетного зала роскошного здания на Суворовской площади опять попадем в картонную собянинскую Москву –лучший город Земли. Хочу отметить то, что удалось. Удалось напомнить зрителям, что все мы люди, а не придатки к телевизору. Создать дополненную реальность, где оживали кадры кинохроники того времени. Актерам удалось воспроизвести героев этих трудных дней. В роли Горбачева Николай Козак, Раисы Максимовны – Наталья Лоскутова, Ростроповича – Александр Рожковский, Ельцина – Андрей Кочинов, генерала Лебедя (сходство даже портретное) – Сергей Иванюк.
от 23 декабря 2019
Театр Российской армии
Интересный спектакль. Нам с сыном понравился. Есть над чем посмеяться, над чем задуматься, что вспомнить. Может быть образы созданы немного с гротеском, похожи на шаржи. Но в общем-то отражают действительность того времени. Актеры играли очень хорошо, чувствовалось, что очень стараются. Для меня, недостатком было - это чересчур громкая речь, ведь зал очень маленький, а может мы просто слишком близко были от артистов.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии