Последняя любовь Дон Жуана Москва / Театр Романа Виктюка 3.8 131 оценка 161 отзыв Последняя любовь Дон Жуана 3.8 131 оценки Москва / Театр Романа Виктюка 161 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить П. от 23 июля 2015 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=13499 Мне спектакль понравился. Яркие образы, прекрасное музыкальное оформление, красивая хореография. Интересные находки режиссера (прыжки на батуте очень хорошо передают состояние героя). Раскрыта тема любви. Причем любви вообще, а не той, нетрадиционной, о которой многие могут подумать, прочитав описание спектакля. Главная мысль, как мне показалось, в том, что за все нужно платить. То, что происходит в итоге с Дон Жуаном - возмездие за его распутную жизнь. Биографию Дон Жуана я не изучала, но сюжет интересный, заставляет задуматься. sveta orlova от 3 апреля 2015 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/68372/ После прямых намеков на Шевалье, не такой себе представляли себе последнюю любовь знаменитого дамского угодника. На самом деле это спектакль про рождение и смерть души. Любить себя и жениться на только на себе. Это про самодостаточную личность, которая в гармонии с собой. Екатерина, Мария и Андрей от 31 января 2013 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=13499 Согласны со многими зрителями.Не знаем, каким раньше был Виктюк, но сейчас он - совершенно безвкусен и не талантлив. IloveSpongeBob от 10 ноября 2011 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/68372/ «Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви» – спектакль, который Вас точно удивит, не это ли главное, другое дело приятно либо наоборот?! Цепи-кандалы, раскиданные по сцене, явно стареющие поклонницы всё ещё молодого в виктюковской версии Дон Жуана, ошметки одежды, которые как тяжкий груз тащит за собой главный герой, и уже не вспомнить ему где, когда и с кого эти одежды были сорваны – обстановка, уводящая зрителя в судьбоносную ночь действия пьесы. Пятеро уже не таких как когда-то молодых, но очень предприимчивых особ самого разного социального положения, от монахини до светской львицы, решают вершить суд справедливости над ничего не подозревающим Дон Жуаном. Седовласых героинь объединяет «единственное светлое», что было в их жизнях – травиальная связь с легендарным сладолюбцем, которому они объявляют гордый ультиматум – женитьба или тюрьма (при этом остается загадкой что из предложенного больше характеризуют те самые красноречивые кандалы). Дон Жуан, в как всегда виртуозном исполнении премьера «Театра Романа Виктюка» Дмитрия Бозина, неожиданно производит впечатление уставшего, абсолютно равнодушного человека. Каждая из судей приготовилась к встрече с Дон Жуаном – чулочки, фривольно откинутые подолы платьев, алые губы, краткий рассказ-напоминание о себе, а в итоге ничего.. Дон Жуан не помнит ни их, ни те сотни и сотни не устоявших, кропотливо внесенных в длинный список побед заботливым слугой своего хозяина Сганарелем. Почти никому неизвестная пьеса писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмита «Ночь в Валони», написанная в 1988 году, одна из дебютных работ автора в качестве драматурга, полна мудрости и правдивой горечи любви. Словам героев вторит сценическое решение спектакля. Мощные прыжки Дон Жуана – Бозина на батуте впечатляют своей неожиданностью и попадают точно в цель, как лучше можно показать полет-эйфорию любви, её рискованность и опасность падения. И падение наступит. В шмиттовской версии Дон Жуан ведет себя весьма странно – не влюблен ли он? И совсем не в найденную, а скорее во вдруг обретенного. Актер Иван Никульча, знаменитый своей немногословной ролью нарцисса-Месье в третьей версии знаменитых «Служанок», также молчаливо, но не менее эффектно играет в спектакле роль влюбленного в Дон Жуана по имени Шевалье. Но знатный сердцеед совершенно пуст изнутри и любить не способен, это чуждо его природе. История, как всегда у Романа Григорьевича «святой и магической любви», получается из самых печальных и светлых, смерть Шевалье переворачивает мир Дон Жуана, толкает его на путь переосмысления, открывает ему тайну чувства, его реальность и необходимость.. В конце спектакля Виктюк ставит точку, только усиливающую впечатление от мастерски сделанного спектакля. А после поклона выходившим из зала под красивую французскую мелодию становится не так жалко убитого Шевалье и абсолютно высмеянных по многим статьям женщин, а жалко легко разрушенной легенды о всё таки неизменно симпатичном в своей порочности и неправдоподобности великолепном Дон Жуане. Екатерина от 28 июля 2011 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=13499 Оченьлюблю ТРВ,в восторге от "САломеи"и"Служанок",очень интересен"Мастер и Маргарита",ставлю твердую 4"Арлекину",но на просмотре "Дон Жуана"глазам и ушам своим не верила!!!Может быть просто все самое лучшее я уже увидела?!Все-таки искусство должно сеять"разумное,доброе,вечное"...Грязи и пошлости в нашей обыденной жизни и так хоть отбавляй,не стоит идти за ней дополнительно,да еще и в театр!Теперь,пока не соберу о предстоящем спектакле информацию,больше в театр РГВ ни ногой!!!Самое прекрасное чувство -чувство меры!И в этой постановке оно Романа Григорьевича не просто подвело,оно его предало!!!Один монолог был вообще конщунственным!Еле удержалась,чтобы не выдти из зала!Я не ханжа,я за понимание и терпимость,я не осуждаю гомосексуалистов,но я ПРОТИВ гейпарадов!!!Сидя в зрительном зале невольно чувствовала себя его непосредственной участницей!!!Очень огорчает мысль о том,что творчество такого талантливого режиссера и восхитительных актеров может остаться только для удовольствия незначительной(я надеюсь!!!)группки людей!!! Андрей от 28 июля 2011 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=13499 Странно, что так мало отзывов по данному спектаклю. Либо его редко показывают, либо людям просто нечего сказать... Я смотрел спектакль 27.07.2011 в помещении МТЮЗ. Я для себя весь вчерашний вечер после просмотра так и не смог сформировать окончательное мнение относительно данного спектакля. Но на утро все вроде бы улеглось и я попробую поделиться впечатлениями.Спектакль мне понравился. Очень оригинальные пугающие седовласые маски у соблазненных и брошенных женщин, собравшихся чинить суд на Доном Жуаном. Тут можно просто браво сказать художнику по костюмам. Исполняющих главные роли мужчин художник по костюмам одел в достаточно странные оборванные майки, длиной до верхней трети груди, такие были популярны в 80-х годах у порнозвезд. Но самое главное недоумение вызвал у меня наряд Анжелики де Шифревиль во втором акте. Зачем было девушку одевать в какие-то дешевые джинсы с черкизона? А кофточку на 3 размера больше её самой она видимо на время взяла у своей бабушки! Просто жуть! Вроде бы нормальная по комплекции девушка выглядела склонной к полноте кадушкой! В остальном промахов в костюмах не было. Отмечу лишь что для Екатерины Карпушиной возможно был выбран чрезмерно откровенный наряд. Хорошо хоть что её голую попу чулками задрапировали, а то совсем было бы неприлично, вроде почтенная тетенька... Кстати, её игра в этом спектакле просто выше всяких похвал! Вторая примадонна театра Людмила Погорелова как всегда переигрывала. Увидев её впервые в Мастере и Маргарите я подумал, что все эти ужимки, вскрикивания и кривляния продиктованы её образом. Но как оказалось, я ошибался. Она зачем-то во всех спектаклях старается быть похожей на "таксистку" Людмилу Артемьеву из сериала "Кто в доме хозяин", играющую там роль безумной мамы, которая постоянно подрывается, вскрикивает, вскакивает, дергается, подражая, видимо в свою очередь Луи де Фюнесу, страдающему ужимками во всех своих фильмах. Я чтобы не портить отзыв о спектакле "Нездешний сад" даже не стал писать ничего про повышенную ужимистость Людмилы Погореловой в том спектакле. Мне кажется она сама себя зацикливает в таком амплуа, пытаясь показать выдающийся талант комедийной актрисы абсолютно во всех спектаклях и образах. Я бы в спектакле "Нездешний сад" вообще бы порекомендовал реквизиторам зашторить ей чем-нибудь лицо, чем-нибудь типа какой-нибудь сеточки. И ещё предлагаю Роману Виктюку сделать какой-нибудь моноспектакль с её участием, потому что Людмила действительно ОЧЕНЬ талантливая актриса. Относительно мужских ролей. Дмитрий Бозин великолепен в роли Дона Жуана. Единственно, что было немного не гармонично это его интонация и голос. Но это его большая проблема, которая у него переносится из спектакля в спектакль. Ему срочно нужен педагог по технике речи, который уберет эти ужасные валерье-леонтьевские интонации, фонящие жаркие придыхания, и какие-то странные причмокивания. Самое страшное из этого это конечно же пошлые смачные причмокивания. Даже звезды порнофильмов постеснялись бы издавать такие звуки. Я удивляюсь, как Роман Григорьевич не отучил его от этого. Хотя может быть я чего-то не знаю и Роман Григорьевич наоборот, научил Дмитрия издавать такие звуки! Иван Никульча как всегда успешно продемонстрировал все свои достоинства, приобретенные в атлетическом зале и добавил красоты визуальной стороне спектакля. Иногда мне кажется, что актеры-мужчины прежде чем попасть в труппу к Роману Виктюку проходят специальный кастинг на атлетичность. И задохликов в труппу не берут. Даже есди задохлик очень талантливый. Собственно как и пухликов тоже не берут. А вот если гражданин играет мышцами во всех местах, то уже никто и не смотрит на то какой он актер. Ну это я утрирую конечно, но вектор мне кажется именно такой. Вернусь к спектаклю.В общем и целом спектакль достаточно интересный и если бы меня спросили, то я посоветовал сходить на него. Просто из-за интересной формы. По поводу наполнения не уверен, что оно слишком затейливое. Даже напичканность филосовскими фразами не позволила обрести спектаклю хоть сколько-нибудь различимую идею. Не понятно, что хотел сказать режиссер. Создалось впечатление, что это спектакль ради спектакля... Нет никакого послания зрителю, не понятно зачем мы наблюдаем за происходящим на сцене и что спектакль кроме эстетического наслаждения должен дать зрителю?Итак, резюме: всё-таки советую посмотреть, потому что у меня спектакль вызвал светлые и положительные эмоции! Екатерина от 16 февраля 2011 Театр Романа Виктюка biletexpress.ru/teatr/209/8691.html Экспрессивный. Безумный. На грани. Ничего более потрясающего не видела. Dashka Pichuga от 16 августа 2010 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/68372/ Спектакль решенный композиционно очень точно, стройно так, как будто бы на первый взгляд и без помарочек вообще. Но не умный . Как у РГ бывает: очевидная строгость и выверенность формы ведет к очевидности смыслов. Всё по первому плану сделано, и настолько понятно, что будет дальше: от развития характеров героев до перепадов ритма повествования, — что даже самая крепко-сбитая в единое форма, не искупит отсутствия ответа «а для чего?». Пьеса прекрасная у Шмитта, артистам дан такой диапазон тем, и очевидно огромное количество способов их сыграть и найти нужное воплощение, глубоко индивидуальное прежде всего, что и проиходит. У старой гвардии (Бозин, Погорелова, местами Карпушина) очевидное преимущество перед разновозростной молодежью: и разнообразнее и подробнее обращаются и с полотном пьесы. У молодежи (Никульча, Подсвирова, Быкодерова) в этом же смысле всё труднее: внешне многое идет тяжело, местами — однообразно, как будто на нотном стане одна линейка: в три ноты на два оттенка. Но повторюсь про молодЕж — местами. В целом артисты лучше, чем те, которые могли бы режиссеру не в ущерб сыграть этот спектакль. Iris от 27 июля 2010 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/68372/ "...или Эшафот любви" "Если бы я верил, что честь существует, я бы ни за что не стал помещать ее под женскую юбку" (Эрик-Эммануэль Шмитт «Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви») «Последняя любовь…», расчерченная изобретательным пером писателя Эрика-Эммануэля Шмитта, облаченная в кружевную чувственность режиссера Романа Виктюка и исполненная неиссякаемым потоком вдохновенного света артиста Дмитрия Бозина, сделала свое божественное дело, растерзав привычные стереотипы, сметая на своем пути ханжеские препоны, искусно переплетая всевозможности любви, рассекая добродетель и порок, вторгаясь в жизнь и смерть. Выдержанная атмосфера эпохи, где мог плести свои любовные интриги Дон Жуан, выливается в благородные рыцарские декорации, откровенные куртуазные костюмы, изящно смешанные с роковой манерностью нашего времени, искрометные диалоги и пронзительные афоризмы, наполняющие пьесу вкусом европейского шарма и хорошего тона. Музыкальные цвета действий, будь то оперные арии, органные атаки, скрипичные па, или влажные любовные напевы на французский манер,привносят аромат изысканности и облекают стройное тело спектакля в драгоценности из настроений, предчувствий, подтекстов и немых вопросов. Но главный вопрос, на который мы знаем множество «правильных» ответов, следующий: «Может ли принадлежать совершенное и красивое до неприличия Существо, проповедующее религию свободной любви, кому-то одному? Куртизанки и монахини, девственницы и распутницы, герцогини и нищенки, женщины всех возрастов, мастей и пристрастий вереницей следуют за человеком, который был послан свыше, чтобы дарить радость и любовь. Идеальная и совершенная формула, вызывающая любовь и ненависть одновременно - есть порождение светлого и темного начала. Задумка высших сил обернулась победоносным реваншем для грешников, которых когда-то изгнали из рая. Как знать, из какого«рая» был изгнан наш земной Дон Жуан? Увы, над священной чашей Грааля злобно и цинично надругались земные женщины и получили по заслугам. Ведь бесчисленные маски Дон Жуана, которыми он мастерски манипулирует, есть не что иное, как образы тех, кого он когда-то соблазнил и бросил. Но насмешливый и жестокий парадокс «Эшафота любви» утверждает, что женщины не хотят быть любимыми и счастливыми, они хотят быть соблазненными и несчастными. Они обвиняют Дон Жуана во всех смертных грехах, ненавидят и страстно ревнуют его, но как только чувствуют,что он может полюбить и стать простым смертным, их интерес мгновенно угасает. Изначально Дон Жуан, обладающий животной интуицией оборотня, был, прежде всего, гениальным психологом, точно определяющим характер своей жертвы, умеющим безошибочно отгадать слабости и тонкости душевных линий. Дон Жуан, читающий по лицу женщины ее желания, подобен опытному и гениальному хироманту. Кажется, что у этого человека вся одежда соткана из множества разнообразных ключей, которыми он вскрывает души и тела. Эти ключики, всех размеров и форм, позвякивают на его теле, создавая универсальную музыку сравнимую лишь с органом. Пятеро «бывших» любовниц, решивших отомстить Дон Жуану, выглядят карикатурными марионетками с крикливыми голосами, жеманными и изломанными движениями. Абсолютно разные по характеру и роду деятельности «одноразовые любовницы с павлиньими мозгами» манерничают и пытаются обмануть друг друга и, прежде всего, себя. Они желают отомстить человеку, чьей виной является лишь то, что он не может быть верен и не может любить. Они решают лишить его свободы и насильственно женить.«Срок заключения в Бастилии лет на СТО», - проносится в голове знаменитая фраза из совсем другой оперы. Какие же все-таки дети – эти взрослые и умудренные жизнью женщины, которые наивно полагают, что отомстить можно таким образом. Даже необузданное и знойное воображение, спрятавшееся между ногами этих красавиц, не может помочь им. Жалкое подобие того, что осталось за ширмой этих «бывших», вызывает лишь насмешку у Дон Жуана, и у нас - зрителей. Я могу еще долго злословить по этому поводу, но боюсь, что окончательно наскучу своим злым языком и несносным характером. Ведь я ни на стороне Дон Жуана, ни на стороне его несчастных (а может быть счастливых ?!?) жертв. А сейчас я буду идти босиком по стеклу и скажу то, что многие уже давным-давно знают, стыдливо прикрывая глаза и томно вздыхая. У Дон Жуана был выход, самый простой, самый лучший, самый прекрасный. Не меняться никогда, продолжая победоносный и бессмертный путь по душам и телам, тех, кто любит его. И в тайне я надеялась, что великого любовника минует участь быть отравленным любовью. Но когда видишь два прекрасных и свободолюбивых животных, которые составляют единое целое – Дон Жуана (Д. Бозин) и Шевалье Де Шифревиля (И. Никульча) - то понимаешь, эта любовь – роковая неизбежность и жестокая расплата. И теперь боги насмехаются над нами - земными. У молодого Шевалье тоже был выход, простой и ясный как день – убить того, кого он полюбил. Ведь таких существ любят именно так: «Я так люблю тебя, что готов убить», -часто мы слышим. Разве это не доказательство настоящей любви? Только таким образом можно добиться верности у Дон Жуана. Не посадить же в клетку чувственное сумасшествие, от которого подкашиваются ноги, или животное с острыми клыками, готовыми в любой момент вонзиться в ваше тело. 640 женщин в Италии, 231 в Германии, 91 в Турции, 1003 в Испании и лишь сотня в легкомысленной Франции. А сколько бы еще могло быть счастливых несчастных, которые так и не дождались своего Дон Жуана? И все бы хорошо, только отчаянно тоскливо становится, оттого,что двое людей, которые любят друг друга, не могут быть вместе. Кто-то должен умереть?!? Медленно угасает и сам Дон Жуан на глазах у разочарованных в нем женщин. Разве могут эти самки простить то, что их кумир может полюбить не их – женщин? Разве могут они простить то, что он может постареть, может быть слабым и уязвимым? В финале из тела и души Дон Жуана рождается совершенно другой человек, который лишь отдаленно будет напоминать того, кого они когда-то любили. А многие из нас поймут такую простую и смешную истину, что с Дон Жуаном тяжело, почти невозможно. Но жизнь без Дон Жуана невыносима… Алла Пугачёва от 16 июня 2008 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=13499 Была на спектакле.Мне ОЧЕНЬ понравилось всё!Молодец-Ромочка. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17