Последняя любовь Дон Жуана

Последняя любовь Дон Жуана

3.8
131 оценка
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 июля 2015
Театр Романа Виктюка
Мне спектакль понравился. Яркие образы, прекрасное музыкальное оформление, красивая хореография. Интересные находки режиссера (прыжки на батуте очень хорошо передают состояние героя). Раскрыта тема любви. Причем любви вообще, а не той, нетрадиционной, о которой многие могут подумать, прочитав описание спектакля. Главная мысль, как мне показалось, в том, что за все нужно платить. То, что происходит в итоге с Дон Жуаном - возмездие за его распутную жизнь. Биографию Дон Жуана я не изучала, но сюжет интересный, заставляет задуматься.
от 3 апреля 2015
Театр Романа Виктюка
После прямых намеков на Шевалье, не такой себе представляли себе последнюю любовь знаменитого дамского угодника. На самом деле это спектакль про рождение и смерть души. Любить себя и жениться на только на себе. Это про самодостаточную личность, которая в гармонии с собой.
от 31 января 2013
Театр Романа Виктюка
Согласны со многими зрителями.Не знаем, каким раньше был Виктюк, но сейчас он - совершенно безвкусен и не талантлив.
от 10 ноября 2011
Театр Романа Виктюка
«Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви» – спектакль, который Вас точно удивит, не это ли главное, другое дело приятно либо наоборот?! Цепи-кандалы, раскиданные по сцене, явно стареющие поклонницы всё ещё молодого в виктюковской версии Дон Жуана, ошметки одежды, которые как тяжкий груз тащит за собой главный герой, и уже не вспомнить ему где, когда и с кого эти одежды были сорваны – обстановка, уводящая зрителя в судьбоносную ночь действия пьесы. Пятеро уже не таких как когда-то молодых, но очень предприимчивых особ самого разного социального положения, от монахини до светской львицы, решают вершить суд справедливости над ничего не подозревающим Дон Жуаном. Седовласых героинь объединяет «единственное светлое», что было в их жизнях – травиальная связь с легендарным сладолюбцем, которому они объявляют гордый ультиматум – женитьба или тюрьма (при этом остается загадкой что из предложенного больше характеризуют те самые красноречивые кандалы). Дон Жуан, в как всегда виртуозном исполнении премьера «Театра Романа Виктюка» Дмитрия Бозина, неожиданно производит впечатление уставшего, абсолютно равнодушного человека. Каждая из судей приготовилась к встрече с Дон Жуаном – чулочки, фривольно откинутые подолы платьев, алые губы, краткий рассказ-напоминание о себе, а в итоге ничего.. Дон Жуан не помнит ни их, ни те сотни и сотни не устоявших, кропотливо внесенных в длинный список побед заботливым слугой своего хозяина Сганарелем. Почти никому неизвестная пьеса писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмита «Ночь в Валони», написанная в 1988 году, одна из дебютных работ автора в качестве драматурга, полна мудрости и правдивой горечи любви. Словам героев вторит сценическое решение спектакля. Мощные прыжки Дон Жуана – Бозина на батуте впечатляют своей неожиданностью и попадают точно в цель, как лучше можно показать полет-эйфорию любви, её рискованность и опасность падения. И падение наступит. В шмиттовской версии Дон Жуан ведет себя весьма странно – не влюблен ли он? И совсем не в найденную, а скорее во вдруг обретенного. Актер Иван Никульча, знаменитый своей немногословной ролью нарцисса-Месье в третьей версии знаменитых «Служанок», также молчаливо, но не менее эффектно играет в спектакле роль влюбленного в Дон Жуана по имени Шевалье. Но знатный сердцеед совершенно пуст изнутри и любить не способен, это чуждо его природе. История, как всегда у Романа Григорьевича «святой и магической любви», получается из самых печальных и светлых, смерть Шевалье переворачивает мир Дон Жуана, толкает его на путь переосмысления, открывает ему тайну чувства, его реальность и необходимость.. В конце спектакля Виктюк ставит точку, только усиливающую впечатление от мастерски сделанного спектакля. А после поклона выходившим из зала под красивую французскую мелодию становится не так жалко убитого Шевалье и абсолютно высмеянных по многим статьям женщин, а жалко легко разрушенной легенды о всё таки неизменно симпатичном в своей порочности и неправдоподобности великолепном Дон Жуане.
от 28 июля 2011
Театр Романа Виктюка
Оченьлюблю ТРВ,в восторге от "САломеи"и"Служанок",очень интересен"Мастер и Маргарита",ставлю твердую 4"Арлекину",но на просмотре "Дон Жуана"глазам и ушам своим не верила!!!Может быть просто все самое лучшее я уже увидела?!Все-таки искусство должно сеять"разумное,доброе,вечное"...Грязи и пошлости в нашей обыденной жизни и так хоть отбавляй,не стоит идти за ней дополнительно,да еще и в театр!Теперь,пока не соберу о предстоящем спектакле информацию,больше в театр РГВ ни ногой!!!Самое прекрасное чувство -чувство меры!И в этой постановке оно Романа Григорьевича не просто подвело,оно его предало!!!Один монолог был вообще конщунственным!Еле удержалась,чтобы не выдти из зала!Я не ханжа,я за понимание и терпимость,я не осуждаю гомосексуалистов,но я ПРОТИВ гейпарадов!!!Сидя в зрительном зале невольно чувствовала себя его непосредственной участницей!!!Очень огорчает мысль о том,что творчество такого талантливого режиссера и восхитительных актеров может остаться только для удовольствия незначительной(я надеюсь!!!)группки людей!!!
от 28 июля 2011
Театр Романа Виктюка
Странно, что так мало отзывов по данному спектаклю. Либо его редко показывают, либо людям просто нечего сказать... Я смотрел спектакль 27.07.2011 в помещении МТЮЗ. Я для себя весь вчерашний вечер после просмотра так и не смог сформировать окончательное мнение относительно данного спектакля. Но на утро все вроде бы улеглось и я попробую поделиться впечатлениями.Спектакль мне понравился. Очень оригинальные пугающие седовласые маски у соблазненных и брошенных женщин, собравшихся чинить суд на Доном Жуаном. Тут можно просто браво сказать художнику по костюмам. Исполняющих главные роли мужчин художник по костюмам одел в достаточно странные оборванные майки, длиной до верхней трети груди, такие были популярны в 80-х годах у порнозвезд. Но самое главное недоумение вызвал у меня наряд Анжелики де Шифревиль во втором акте. Зачем было девушку одевать в какие-то дешевые джинсы с черкизона? А кофточку на 3 размера больше её самой она видимо на время взяла у своей бабушки! Просто жуть! Вроде бы нормальная по комплекции девушка выглядела склонной к полноте кадушкой! В остальном промахов в костюмах не было. Отмечу лишь что для Екатерины Карпушиной возможно был выбран чрезмерно откровенный наряд. Хорошо хоть что её голую попу чулками задрапировали, а то совсем было бы неприлично, вроде почтенная тетенька... Кстати, её игра в этом спектакле просто выше всяких похвал! Вторая примадонна театра Людмила Погорелова как всегда переигрывала. Увидев её впервые в Мастере и Маргарите я подумал, что все эти ужимки, вскрикивания и кривляния продиктованы её образом. Но как оказалось, я ошибался. Она зачем-то во всех спектаклях старается быть похожей на "таксистку" Людмилу Артемьеву из сериала "Кто в доме хозяин", играющую там роль безумной мамы, которая постоянно подрывается, вскрикивает, вскакивает, дергается, подражая, видимо в свою очередь Луи де Фюнесу, страдающему ужимками во всех своих фильмах. Я чтобы не портить отзыв о спектакле "Нездешний сад" даже не стал писать ничего про повышенную ужимистость Людмилы Погореловой в том спектакле. Мне кажется она сама себя зацикливает в таком амплуа, пытаясь показать выдающийся талант комедийной актрисы абсолютно во всех спектаклях и образах. Я бы в спектакле "Нездешний сад" вообще бы порекомендовал реквизиторам зашторить ей чем-нибудь лицо, чем-нибудь типа какой-нибудь сеточки. И ещё предлагаю Роману Виктюку сделать какой-нибудь моноспектакль с её участием, потому что Людмила действительно ОЧЕНЬ талантливая актриса. Относительно мужских ролей. Дмитрий Бозин великолепен в роли Дона Жуана. Единственно, что было немного не гармонично это его интонация и голос. Но это его большая проблема, которая у него переносится из спектакля в спектакль. Ему срочно нужен педагог по технике речи, который уберет эти ужасные валерье-леонтьевские интонации, фонящие жаркие придыхания, и какие-то странные причмокивания. Самое страшное из этого это конечно же пошлые смачные причмокивания. Даже звезды порнофильмов постеснялись бы издавать такие звуки. Я удивляюсь, как Роман Григорьевич не отучил его от этого. Хотя может быть я чего-то не знаю и Роман Григорьевич наоборот, научил Дмитрия издавать такие звуки! Иван Никульча как всегда успешно продемонстрировал все свои достоинства, приобретенные в атлетическом зале и добавил красоты визуальной стороне спектакля. Иногда мне кажется, что актеры-мужчины прежде чем попасть в труппу к Роману Виктюку проходят специальный кастинг на атлетичность. И задохликов в труппу не берут. Даже есди задохлик очень талантливый. Собственно как и пухликов тоже не берут. А вот если гражданин играет мышцами во всех местах, то уже никто и не смотрит на то какой он актер. Ну это я утрирую конечно, но вектор мне кажется именно такой. Вернусь к спектаклю.В общем и целом спектакль достаточно интересный и если бы меня спросили, то я посоветовал сходить на него. Просто из-за интересной формы. По поводу наполнения не уверен, что оно слишком затейливое. Даже напичканность филосовскими фразами не позволила обрести спектаклю хоть сколько-нибудь различимую идею. Не понятно, что хотел сказать режиссер. Создалось впечатление, что это спектакль ради спектакля... Нет никакого послания зрителю, не понятно зачем мы наблюдаем за происходящим на сцене и что спектакль кроме эстетического наслаждения должен дать зрителю?Итак, резюме: всё-таки советую посмотреть, потому что у меня спектакль вызвал светлые и положительные эмоции!
от 16 февраля 2011
Театр Романа Виктюка
Экспрессивный. Безумный. На грани. Ничего более потрясающего не видела.
от 16 августа 2010
Театр Романа Виктюка
Спектакль решенный композиционно очень точно, стройно так, как будто бы на первый взгляд и без помарочек вообще. Но не умный . Как у РГ бывает: очевидная строгость и выверенность формы ведет к очевидности смыслов. Всё по первому плану сделано, и настолько понятно, что будет дальше: от развития характеров героев до перепадов ритма повествования, — что даже самая крепко-сбитая в единое форма, не искупит отсутствия ответа «а для чего?». Пьеса прекрасная у Шмитта, артистам дан такой диапазон тем, и очевидно огромное количество способов их сыграть и найти нужное воплощение, глубоко индивидуальное прежде всего, что и проиходит. У старой гвардии (Бозин, Погорелова, местами Карпушина) очевидное преимущество перед разновозростной молодежью: и разнообразнее и подробнее обращаются и с полотном пьесы. У молодежи (Никульча, Подсвирова, Быкодерова) в этом же смысле всё труднее: внешне многое идет тяжело, местами — однообразно, как будто на нотном стане одна линейка: в три ноты на два оттенка. Но повторюсь про молодЕж — местами. В целом артисты лучше, чем те, которые могли бы режиссеру не в ущерб сыграть этот спектакль.
от 27 июля 2010
Театр Романа Виктюка
"...или Эшафот любви" "Если бы я верил, что честь существует, я бы ни за что не стал помещать ее под женскую юбку" (Эрик-Эммануэль Шмитт «Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви») «Последняя любовь…», расчерченная изобретательным пером писателя Эрика-Эммануэля Шмитта, облаченная в кружевную чувственность режиссера Романа Виктюка и исполненная неиссякаемым потоком вдохновенного света артиста Дмитрия Бозина, сделала свое божественное дело, растерзав привычные стереотипы, сметая на своем пути ханжеские препоны, искусно переплетая всевозможности любви, рассекая добродетель и порок, вторгаясь в жизнь и смерть. Выдержанная атмосфера эпохи, где мог плести свои любовные интриги Дон Жуан, выливается в благородные рыцарские декорации, откровенные куртуазные костюмы, изящно смешанные с роковой манерностью нашего времени, искрометные диалоги и пронзительные афоризмы, наполняющие пьесу вкусом европейского шарма и хорошего тона. Музыкальные цвета действий, будь то оперные арии, органные атаки, скрипичные па, или влажные любовные напевы на французский манер,привносят аромат изысканности и облекают стройное тело спектакля в драгоценности из настроений, предчувствий, подтекстов и немых вопросов. Но главный вопрос, на который мы знаем множество «правильных» ответов, следующий: «Может ли принадлежать совершенное и красивое до неприличия Существо, проповедующее религию свободной любви, кому-то одному? Куртизанки и монахини, девственницы и распутницы, герцогини и нищенки, женщины всех возрастов, мастей и пристрастий вереницей следуют за человеком, который был послан свыше, чтобы дарить радость и любовь. Идеальная и совершенная формула, вызывающая любовь и ненависть одновременно - есть порождение светлого и темного начала. Задумка высших сил обернулась победоносным реваншем для грешников, которых когда-то изгнали из рая. Как знать, из какого«рая» был изгнан наш земной Дон Жуан? Увы, над священной чашей Грааля злобно и цинично надругались земные женщины и получили по заслугам. Ведь бесчисленные маски Дон Жуана, которыми он мастерски манипулирует, есть не что иное, как образы тех, кого он когда-то соблазнил и бросил. Но насмешливый и жестокий парадокс «Эшафота любви» утверждает, что женщины не хотят быть любимыми и счастливыми, они хотят быть соблазненными и несчастными. Они обвиняют Дон Жуана во всех смертных грехах, ненавидят и страстно ревнуют его, но как только чувствуют,что он может полюбить и стать простым смертным, их интерес мгновенно угасает. Изначально Дон Жуан, обладающий животной интуицией оборотня, был, прежде всего, гениальным психологом, точно определяющим характер своей жертвы, умеющим безошибочно отгадать слабости и тонкости душевных линий. Дон Жуан, читающий по лицу женщины ее желания, подобен опытному и гениальному хироманту. Кажется, что у этого человека вся одежда соткана из множества разнообразных ключей, которыми он вскрывает души и тела. Эти ключики, всех размеров и форм, позвякивают на его теле, создавая универсальную музыку сравнимую лишь с органом. Пятеро «бывших» любовниц, решивших отомстить Дон Жуану, выглядят карикатурными марионетками с крикливыми голосами, жеманными и изломанными движениями. Абсолютно разные по характеру и роду деятельности «одноразовые любовницы с павлиньими мозгами» манерничают и пытаются обмануть друг друга и, прежде всего, себя. Они желают отомстить человеку, чьей виной является лишь то, что он не может быть верен и не может любить. Они решают лишить его свободы и насильственно женить.«Срок заключения в Бастилии лет на СТО», - проносится в голове знаменитая фраза из совсем другой оперы. Какие же все-таки дети – эти взрослые и умудренные жизнью женщины, которые наивно полагают, что отомстить можно таким образом. Даже необузданное и знойное воображение, спрятавшееся между ногами этих красавиц, не может помочь им. Жалкое подобие того, что осталось за ширмой этих «бывших», вызывает лишь насмешку у Дон Жуана, и у нас - зрителей. Я могу еще долго злословить по этому поводу, но боюсь, что окончательно наскучу своим злым языком и несносным характером. Ведь я ни на стороне Дон Жуана, ни на стороне его несчастных (а может быть счастливых ?!?) жертв. А сейчас я буду идти босиком по стеклу и скажу то, что многие уже давным-давно знают, стыдливо прикрывая глаза и томно вздыхая. У Дон Жуана был выход, самый простой, самый лучший, самый прекрасный. Не меняться никогда, продолжая победоносный и бессмертный путь по душам и телам, тех, кто любит его. И в тайне я надеялась, что великого любовника минует участь быть отравленным любовью. Но когда видишь два прекрасных и свободолюбивых животных, которые составляют единое целое – Дон Жуана (Д. Бозин) и Шевалье Де Шифревиля (И. Никульча) - то понимаешь, эта любовь – роковая неизбежность и жестокая расплата. И теперь боги насмехаются над нами - земными. У молодого Шевалье тоже был выход, простой и ясный как день – убить того, кого он полюбил. Ведь таких существ любят именно так: «Я так люблю тебя, что готов убить», -часто мы слышим. Разве это не доказательство настоящей любви? Только таким образом можно добиться верности у Дон Жуана. Не посадить же в клетку чувственное сумасшествие, от которого подкашиваются ноги, или животное с острыми клыками, готовыми в любой момент вонзиться в ваше тело. 640 женщин в Италии, 231 в Германии, 91 в Турции, 1003 в Испании и лишь сотня в легкомысленной Франции. А сколько бы еще могло быть счастливых несчастных, которые так и не дождались своего Дон Жуана? И все бы хорошо, только отчаянно тоскливо становится, оттого,что двое людей, которые любят друг друга, не могут быть вместе. Кто-то должен умереть?!? Медленно угасает и сам Дон Жуан на глазах у разочарованных в нем женщин. Разве могут эти самки простить то, что их кумир может полюбить не их – женщин? Разве могут они простить то, что он может постареть, может быть слабым и уязвимым? В финале из тела и души Дон Жуана рождается совершенно другой человек, который лишь отдаленно будет напоминать того, кого они когда-то любили. А многие из нас поймут такую простую и смешную истину, что с Дон Жуаном тяжело, почти невозможно. Но жизнь без Дон Жуана невыносима…
от 16 июня 2008
Театр Романа Виктюка
Была на спектакле.Мне ОЧЕНЬ понравилось всё!Молодец-Ромочка.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка