Череп из Коннемары

Череп из Коннемары

3.2
17 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Череп из Коннемары" вы можете здесь:
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 марта 2021
Театр п/р Армена Джигарханяна
Знаете, иногда я немного завидую ирландцам. Почему? Потому что у них есть Макдонах, современный драматург, который пишет о своих соотечественниках так, что ты переживаешь за этих людей, хотя они от тебя бесконечно далеки. Они матерщинники и пьяницы, они необразованы и циничны, они привыкли тяжким трудом добывать хлеб свой и им некогда думать о возышенном. Они - это ирландцы, живущие в городке Линейн, что расположен в Коннемаре, бедном регионе Ирландии. 7 лет назад Мик потерял свою жену. Она погибла в автокатастрофе. Но все семь лет по округе ходят слухи. Люди перешептываются за спиной Мика, ибо думают, что это он убил Уну. И вот наконец настал час, когда правда вот-вот откроется. Ведь каждую осень Мик выкапывает истлевшие останки. И в этом году он должен раскопать могилу своей жены... Пьеса отлично написана и переведена. Герои говорят так, как говорят простые люди, иногда на грани фола, иногда подначивая друг друга или почти оскорбляя, не выбирая слов. Но именно поэтому возникает эффект присутствия. Как будто зрители случайно заглянули в окошко домика Мика или же ненароком оказались на старом кладбище. В пьесе всего 4 героя, но эти четверо рассказали зрителям об их городке куда больше, чем скупые строки и справочника. О неопытном и неумелом священнике, о надменных и глупых девчонках с дискотеки, о корове, издохшей на чужом поле... Это, конечно, мелочи жизни, но эти мелочи и создают саму жизнь. "Череп из Коннемары" - это спектакль о любви. Хотя герои не произносят ни одного ласкового слова. Они ругаются и мирятся, дерутся, мошенничают, пьют виски, вспоминают старые сплетни. Кажется и сам священник не отыщет в их душах чего-то светлого. Но оно есть, там, очень глубоко, спрятанное ото всех. Режиссура С. Виноградова выше всех похвал. И прием с двумя сценами очень интересен. Отлично сработали художники по костюмам, гримеры и реквизиторы. Мы как будто переносимся в другую страну. Вполне классические, традиционные декорации и костюмы, причем хорошо продуманные. Мик небогат и обстановка в его доме скудная, краска на кухонной мебели кое-где облупилась, стол тоже явно знал лучшие времена. В спектакле занято 4 актера и все четверо мастера своего дела. Я отдала свое сердце Эдуарду Двинских. Какая мощь, какой голос! Глыба! Но и Мария Соловьева хороша. Я прям своим глазам не поверила, когда увидела ее снимок на странице театра. Красивая и молодая женщина, а сыграла старуху так достоверно, что у меня и тени сомнения не возникло в том, что это актриса в возрасте. Дмитрий Володин и Кирилл Анисимов исполнили роли братьев Хэнлан. И поначалу кажется, что безответственный и безбашенный Мартин совсем не похож на степенного и увлеченного карьерой Томаса. Но кровь не водица, как говорят, и к концу спектакля мы убедимся, что братья куда больше похожи друг на друга, чем показалось вначале. Браво!
от 7 января 2021
Театр п/р Армена Джигарханяна
Очень смешно, динамично, великолепная игра актёров. Череп из Коннемары Маленькие тайны жителей ирландской деревушки «Череп из Коннемары» — уже второй спектакль по пьесе великолепного Мардина МакДона, который я смотрела. Сама пьеса понравилась больше, чем «Однорукий из Спокэна», с ней больше юмора, да и сюжет интереснее, на мой взгляд. Действие происходит в Ирландии, как нетрудно догадаться из названия. В ней всего четыре персонажа, зато играют они просто блестяще. У меня вообще сложилось впечатление, что актёры сами дико прутся от спектакля, и играли бы с удовольствием просто для себя, даже если бы в зале не было ни одного зрителя. Просто живут происходящим. Вообще Сергей Виноградов поставил в Театре Джигарханяна всю трилогию МакДона. Теперь очень хочется посмотреть и другие спектакли. Пьеса идёт на Малой сцене, благодаря чему зрители тоже невольно вовлекаются в действие. Мы, например, сидели в первом ряду, а поскольку сцена не приподнята над полом, то в такой непосредственной близости от актёров, что невольно сами как будто провели вечер в доме Мика Дауда и на кладбище. Тем более, что в спектакле всего четыре персонажа и более чем камерная атмосфера. Действие происходит в двух местах — в доме старого Мика и на кладбище. Это очень интересно решено за счёт архитектуры зала — «кладбище» устроено за сценой и отделено перегородкой. Хочу предупредить, что происходящее там плохо видно с некоторых зрительских мест, но об этом честно написано на сайте театра. Мик Дауд — могильщик, каждый год осенью он вынужден убирать часть старых захоронений, чтобы освободить место для новых. Он спокойно и философски относится к этому занятию, но этот год особенный, потому что дело дошло до могилы, где 7 лет назад была захоронена его собственная жена. По официальной версии она погибла в аварии, вот только жители деревни не верят, что Мик не причастен к её смерти. Все семь лет они сплетничают у него за спиной. А сам Мик настолько устал отрицать и отбиваться от слухов, что проще уже согласиться. Все четверо актёров прекрасны: Эдуард Двинских в роли брутального Мика, Мария Соловьёва — старая пьянчужка Мэриджонни, очень понравился юный бойкий Дмитрий Володин в роли начинающего подонка Мартина Хэнлона и Кирилл Анисимов, который играет туповатого полицейского Томаса Хэнлана. При всё обилии чёрного юмора, как обычно, в пьесах МакДона, история очень нежная, печальная и философская. Я даже не ожидала: весь спектакль зрители смеялись как подорванные, тем неожиданнее был мелодраматический и грустный финал. В общем, резюмируя: всем любителям хорошей актёрской игры и постановки, Ирландии, неожиданных сюжетов и чёрного юмора, очень рекомендую. Думаю, вам понравится.
от 1 сентября 2019
Театр п/р Армена Джигарханяна
Спектакль входит в трилогию Мартина МакДонаха, посвящённую жителям одного маленького городка. Именно поэтому, пусть Вас не очень смущает, что декларация используется для Королевы красоты, Сиротливого Запада и Черепа из Коннемары одна и та же, с незначительным и изменениями. Легко узнается стиль драматурга и угадывается образ жизни образ жизни и миропонимание жителей ирландской глубинки, как её видит МакДонах. Актёры работают профессионально, только вот сюжет не для слабонервных)
от 1 сентября 2019
Театр п/р Армена Джигарханяна
Замечательная игра актеров. Эдуард Двинских-супер. Получила огромное удовольствие от просмотра.
от 31 августа 2019
Театр п/р Армена Джигарханяна
Если всё же решите сходить, рекомендую хорошо выспаться заранее, иначе рискуете уснуть в кресле - всё скучно и уныло. Еле досидели до антракта и сбежали.
от 19 марта 2019
Театр п/р Армена Джигарханяна
Игра актёров замечательная! Особенно Мария Соловьёва!!! Смотрели все постановки этого автора. Сюжет "Череп из Коннемары" мне показался менее захватывающим чем в предыдущих спектаклях. Но всё равно, Браво!!!
от 16 марта 2019
Театр п/р Армена Джигарханяна
Были на спектакле 15 марта 2019 г. в театре Армена Джигарханяна. Крутейшая игра актеров! Потрясающая постановка! Мы с мужем в восторге! Всем Всем советуем!!! Всему Составу Огромная Благодарность!
от 6 декабря 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Был на спектакле 18.11.2018. Не стану рекомендовать к просмотру. Объясню так. Вероятно, прежде чем идти на спектакль по пьесе Макдонаха, надо сначала прочитать пьесу, и понять, - а интересен ли тебе будет спектакль? Диалоги в спектакле нередко построены по образу и подобию «базара», который мы каждый день слышим в электричках, метро, на улице, - когда очень хочется, чтобы оратор наконец заткнулся. Понятно, что это жизнь и таких героев полно везде и в Ирландии, и в России, но показаны они в спектакле как-то неталантливо. В фильмах, снятых ирландцами об Ирландии, да еще с хорошим русским дубляжом, все выглядит колоритно, вкусно, весело, интересно. Возьмем хотя бы фильм «Однажды в Ирландии», где Макдонах выступал в качестве продюсера. А когда историю про ирландцев рассказывают не ирландцы, получается не всегда правдиво. Также, например, как мы, русские, изображаемся в некоторых голливудских фильмах. Вот и с этим спектаклем, на мой взгляд, такая же история. Для меня никто из актеров не попал в образ. Ну никак. Не поверил никому. А молодой человек, игравший Мартина, вообще сильно раздражал своей повышенной активностью. Ну и в завершении, не могу не упомянуть и о «находке» режиссера, придумавшего такую сценографию, когда действие происходит (на кладбище) за стенкой, разделяющей сцену на две части. Таким образом зрители правой стороны первых рядов, как в радиоспектакле, должны догадываться, что же происходит за стеной. Аналогично разыгран эпизод с разбиванием черепов - актеры уходят в дверь за декорации и там делают свою работу.
от 21 ноября 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
МакДонах, как оказалось, повторяется. Первый спектакль смотрится «на ура», дальше однообразие сюжетов становится очевидным. К постановке и игре вопросов нет.
от 9 ноября 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Есть неудобные места с которых часть спектакля не видно, а так своеобразно и интересно.
от 17 сентября 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Режиссер Сергей Виноградов - один из известных московских режиссеров, он поставил в московском театре Армена Джигарханяна всю трилогию ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Зрители Третьего международного театрального фестиваля увидят 4 октября в новом зале Театра «У Моста» его постановку «Черепа из Коннемары». По словам Виноградова, его тронула история, происходящая в этой пьесе: «У нас у каждого свои черепа и скелеты в шкафу висят. И мы очень часто людей судим по каким-то не обоснованным домыслам. За историей могильщика, якобы убившего жену, я вижу судьбу одинокого и любящего человека. И в чудовище может жить «красивый» человек. Не стоит вешать клеймо ни на кого». В постановке задействованы лучшие актеры театра Армена Джигарханяна: Андрей Крупник сыграет в Перми Томаса Хэнлана, но многим известен своими киноработами, среди его киноролей - лейтенант милиции Денис в сериале «Кодекс чести-5» и «Кодекс чести-6» и фотограф в ситкоме «Зайцев+1». Мэриджонни Рафферти играет Мария Соловьева. Она - супер-бабка, мисс Марпл, ирландский вариант, пьяница, умница, нахалка. Первая известность пришла к этой замечательной и невероятно талантливой артистке с запоминающейся внешностью, когда она начала принимать участие в постановках театра Романа Виктюка. На этой сцене Мария создала немало ярких и провокационных образов, ставших залогом её успеха. А впоследствии она вошла в коллектив театра под руководством Армена Джигарханяна.
от 22 августа 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Очень камерно, как всегда на малой сцене. Вот бывают кинотеатры 3D, а благодаря малому количеству зрителей ты себя в этом зале ощущаешь внутри действия спектакля. Хорошо, качественно, на достойном уровне установленном на норму в этом театре, что неизменно радует раз от раза. Спасибо!
от 30 марта 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Очень черная-черная немного комедия. Интересная пьеса о том, как слухи о преступлении, якобы совершенном в прошлом, чуть не приводят к трагедии в настоящем. История о жизни и смерти, о человеческих пороках и страхах, об одиночестве и немного о любви. Есть, над чем задуматься, и есть, над чем посмеяться. Работа актеров этого театра, как всегда, хороша и душевна. Ранее не была знакома с творчеством МакДонаха. Но теперь хочу посмотреть два других спектакля по произведениям этого автора, поставленные в театре п/р Джигарханяна. Данную постановку однозначно рекомендую!
от 12 марта 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Маленькая сочно зеленая Ирландия почти никогда никого не беспокоит. Бог знает, что творится в ее мире... Типичная же ирландщина может быть и такой, как в спектакле «Череп из Коннемара». Вот, к примеру, два ирландца пьют виски и дробят черепа, только что выкопанные на церковном кладбище, чтобы освободить место для новых покойников. Мартин: Мой брат тебе никогда не рассказывал о пьянице из Солтхилл, тот прилег на пол вздремнуть, и, думаешь, куда голову положил? В горшок с мочой. Он утонул. В моче. Каково? Мик: В моче, значит? Мартин: Утонул в моче. Ну и конец, правда? Мик: А моча была его собственная? Мартин: Не знаю, его или нет. И мне плевать. Утонул в моче и все, вот что я хотел сказать. Мик: Э, нет. Это очень важный факт. Твой брат первым бы со мной согласился. Мартин: Теперь я припоминаю, что брат хотел начать расследование этого дела, но ему не позволили. Но я не знаю, чья это была моча, и вызвала ли она подозрения... Что до меня, то я бы предпочел утонуть в собственной моче. Хотя, лучше бы вообще не тонуть! Мик: У меня три моих дяди захлебнулись блевотиной. Мартин: Ну, здесь говорить не о чем. Кто не захлебывался? Мик: Я говорю, три дядюшки! Сценическое пространство в этом спектакле должно быть поделено на дом могильщика и церковное кладбище. На Малой сцене Театра под руководством Армена Джигарханяна решили эту задачу за счет архитектуры зала — без занавесов и перегородок. По центру — жилище могильщика Мика Дауда, слева — место его работы, которое выхватывается прожекторами по необходимости действия. Что до действующих лиц, то здесь тот случай, когда не поставишь себя на их место: они постоянно пьют виски, придают огромное значение воспоминаниям, даже если тем лет 15–25, и всерьез верят слухам. Когда кто-то что-то предъявляет собеседнику, то тот поартачившись немного, обычно перестает отрицать. Таким образом, существование героев довольно фантастично, не настолько как в романе «Сто лет одиночества», но всё же. Режиссер Сергей Виноградов поставил завершающую часть трилогии ирландского драматурга Мартина Макдонаха. Главный герой – могильщик — спустя семь лет привлечен к извлечению останков своей любимой жены, погибшей при неясных обстоятельствах. Для обывателей городка он остается единственным подозреваемым… Моей спутнице весьма понравилось, мне самому — на четверочку. Потому что нет у этой пьесы конца, в смысле нельзя сочинить внятный спойлер о том, чем же всё закончилось.
от 2 марта 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
«Череп из Коннемары» Мак- Донаху – слава! МакДонах - ирландец (страсть, черный юмор, блеск, жесткость и гуманность), он для театра написал примерно 8 пьес Мы видели не все, но каждой будем рады. Заранее. Ведь: «Все, что я знаю об Ирландии, мама, Это Jameson, Guinness и Connemara». Эта пьеса, «Череп из Коннемары» , поставленная в театре Джигарханяна молодым симпатичным режиссером, Сергеем Виноградовым, - из трилогии Линена. И, пока все смотрят кино-шедевр «Три билборда на границе» мы с радостью оправдаем все-все-все свои ожидания перед некоей сценой. Малой сценой, на которой два стула, стол, шкаф, печка и распятие. Скудно, но живописно. Здесь же присутствовали четыре действующих лица. Вот они: Мик Дауд, Двинских Эдуард Могильщик, пьяница, умный и жесткий, сильный и грубый, и, похоже, убийца собственной жены, во что верят и его соседи (и я поверила, хотя не факт). Мне показалось, актер моложе, чем тот, которого играл. Но очень характЕрный, И раскаяние, в его исполнении, – столь достоверно. В нем больше русский каторжник заметен, чем человек из Северной Европы, но, мне кажется, с образом ирландского могильщика эта трактовка не особо расходится. В финале пьесы удивилась гибкому движению актера, когда со стула встал и удалился прочь. Эффектно получилось. Мэриджонни Рафферти, Мария Соловьева Прекрасна во всем Для роли недостаточно толстая, и недостаточно старая. Но все равно - супер-бабка, мисс Марпл, ирландский вариант. Пьяница, умница, нахалка. «-Помнишь тот случай, когда он подложил комиксы про вампира в гроб к Миссис Данфи, а мы это заметили, когда уже заколачивали гроб?» Мартин Хэнлан, Дмитрий Володин Вполне уже звезда. Достойный партнер в этой команде. Пьяница, дебил, подонок, но в то же время такой добрый. «-Меня выгнал Отец Уэлш или Уолш. Был хор и я подрывал дисциплину. Это виски, Мик?» -«А может те две девицы и заслуживали бутылкой по башке. Вам не все факты известны.» Томас Хэнлан, Крупник Андрей Вот он не пьет, похож. И нравственность – так себе, ну никакой любви к ближнему, мозги тоже работают с трудом. Вот как значит тут думают о полиции в Ирландии. «Те две женщины дрались между собой и все шло отлично, пока не вмешался один старый придурок со словами: «Женщины не должны драться, прекратите!» и не начал их разнимать. Тогда эти две его хорошенько отделали вместе, а затем по очереди прошлись по нему». «Нет, то, что я собирался сказать, это… некоторые инсинуации по поводу…не то, чтобы это были обвинения…но, возможно, раны на голове твоей супруги не были следствием автокатастрофы и возможно…» Этои трагично, и весело – то, как пытаются вывести на чистую воду Мика Дауда, и в то же время, не очень-то стараются вывести. Потому что его знают здесь, и он – свой. «Томас: А я бы хотел, чтобы тела летали, но так никогда не бывает. Мик: Так поезжай на север. Тебе там понравится. Послоняйся там немного.» Ну и есть в пьесе некий второй план – оммаж Беккету - Коннемару называют «страной черепов».. Серьезная она все же. Не только чтоб поржать.
от 1 марта 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Игра актеров понравилась, особенно впечатлили Эдуард Двинских и Мария Соловьева . Молодое поколение как мне показалось играло послабее. Главный герой - Мик Дауд этакий мужлан, вечно пьяный, злой и сквернословящий, но при этом очень любящий свою покойную жену. Он пытается жить обычной жизнью после смерти жены, но соседи за его спиной сплетничают о том, что он убил ее. Мэриджонни, этакая полненькая старушка, которая ходит каждый день к Мику в надежде выпить виски. Она ругается на своего внука , когда тот сквернословит, хотя сама обманывает играя в карты.Диалоги Мика с Мэриджонни просто шикарны. Они оба обсуждают жизнь, своих соседей и перед нами открывается мир их маленького городка, его нравы и устои. Главный герой много шутит, но шутки его чаще всего "черный" юмор. От того они так пронзительны и точны. Внук Мэриджонни - Мартин очень интересная персона. Вроде он хулиган, оболтус, нежелающий учится, но он единственный встал на защиту Мика и помог ему в поисках правды. Конечно, это произошло не сразу, поработав и пообщавшись с Миком он встает на его сторону.Томас - старший внук Мэриджонни - полицейский пытающийся подняться по служебной лестнице и готовый ради этого на все. Вообще интересны все персонажи, причем актерам удалось раскрыть каждого из них. Спектакль увлек меня с первых минут и до последнего поклона артистов. Вот вроде и нет особого действия, но сколько эмоций в разговорах. Интересный, запоминающийся, неоднозначный и задевающий за живое, именно таким предстал передо мной спектакль "Череп из Коннемары".
от 27 февраля 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Пошли на спектакль из-за того, что это пьеса МакДонаха, до этого в этом театре не были ни разу. Не разочаровались. Актеры играют потрясающе! Очень круто всё :) Теперь пойдем на еще 2 пьесы по МакДонаху в этом театре ("Сиротливый Запад" и "Королева красоты").
от 24 декабря 0000
Театр п/р Армена Джигарханяна
Неизгладимое впечатление от спектакля оставляет великолепная игра актеров, наполненная напряжением и полным погружением в образ. А сам интригующий, детективный сюжет держит в напряжении на протяжении всего спектакля. Вся жизнь главного героя - окутана паутиной чувства вины из-за погибшей любимой жены. Сложное эмоциональное состояние главного героя режиссер показывает не только через пристрастие к алкоголю, но и через его основное занятие выкапывание старых могил... Думаю равнодушных к постановке не осталось!
от 13 октября 0000
Театр п/р Армена Джигарханяна
Это интересно, захватывающе - смотреть однозначно рекомендую!
Купить билеты на спектакль "Череп из Коннемары" вы можете здесь:

Еще спектакли этого театра